kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Россия - Родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по курсу "Мир истории" для обучающихся с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Россия - Родина моя"»

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья пгт Кумены»



Предмет

Мир истории, учитель: Чернышева Любовь Васильевна.

Класс

6

Тема

«Россия – Родина моя»

Тип урока

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Общедидактическая цель

Создать условия для осознания и осмысления учащимися нового учебного материала по теме: «Россия – Родина моя».

Цели по содержанию

  1. Образовательная: сформировать представление учащихся о России как о великой многонациональной державе.

  2. Коррекционно – развивающая: развитие пространственной ориентировки и цветовосприятия через работу с картой (символическая наглядность); развитие мышления и внимания через коррекционные упражнения; коррекция памяти, речи и обогащение словаря через словарную работу.

  3. Воспитательная: продолжить формирование коммуникативных умений: внимательно слушать учителя и друг друга, высказывать мысли по ходу работы на уроке;

воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Фронтальная, парная, индивидуальная

Методы обучения

Методы устного сообщения (беседа, рассказ, объяснение); метод наглядного обучения (слайды, географические карты, карточки с терминами, иллюстрации), практический метод.

Здоровьесберегающий аспект урока


реализуется через физкультминутку, смену видов деятельности.

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:


- научность;

- доступность;

- учёт возрастных особенностей, уровня развития, интеллектуальных возможностей учащихся.


Основные термины и понятия:


Родина, федерация.


Средства обучения


Политическая карта мира, административная карта России, карточки с терминами, карточки с пословицами, конверты с пазлами, символы России (набор фотографий), презентация, Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Природоведение 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2011.


Оборудование

Ноутбук, проектор, экран.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные


- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитание чувства любви и гордости за свою страну.


Регулятивные УУД: формировать:

- после предварительного обсуждения умение формулировать тему урока и цель урока с помощью учителя.

Познавательные УУД: формировать:

  • -умение выполнять задание по словесной инструкции;

  • - умение получать необходимую информацию из текста, со слайдов, с карты;

  • Коммуникативные УУД:

  • - оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

  • - умение работать в паре, группе, слушать собеседника, учитывать его позиции.


-  уметь объяснять значение терминов «Родина», «Федерация»;

- работать с готовыми моделями

( политической и административной картой);

- находить на карте Россию.

-формировать у учащихся представление о России как о многонациональной Родине, о символике РФ.

Структура урока:

  1. Организация начала урока.

  2. Актуализация знаний (подготовка к основному этапу)

  3. Целеполагание и сообщение темы урока.

  4. Усвоение новых знаний и способов действий.

  5. Первичная проверка понимания

  6. Контроль и проверка знаний.

  7. Рефлексия, д/з.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Базовые учебные

действия

Организационный момент.


Применение мотивирующего приёма «Яркое пятно»


Цель: создание положительного эмоционального фона.


Приветствует учащихся, настраивает на плодотворную работу.

Проверка готовности учащихся к уроку: наличие принадлежностей у каждого на столе.

- Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке получить пять? (быть внимательным, активным, уметь поддерживать товарища).


Сегодня к нам на урок пришли гости. Посмотрите на них и подарите им свои улыбки, улыбнитесь друг другу.


Дежурный сообщает о готовности учащихся к уроку.

Личностные:

правильно идентифицируют себя с позицией школьника;

-формирование мотива учебной деятельности.

Подготовка к основному этапу:

Актуализация знаний


Цель: активизировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний.

Коррекция мышления.

- Прочитайте предложение, которое вы видите на слайде (слайд 1)

«Человек не может жить без Родины, как не может жить без сердца». К.Паустовский.

- Как вы понимаете эти слова. (дала жизнь, в чужой стране человек одинок, не имеет защиты, т.е.человек «НИКТО»)

Отгадайте ребусы Слайд 2

Р1А

Разгадывают ребусы







Познавательные: умение выполнять задание по словесной инструкции.



Целеполагание и сообщение темы урока

- - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?

Тема урока: Россия – Родина моя ( Слайд 3)

- Предположите, что мы должны узнать на уроке?

Сегодня на уроке мы будем с вами создавать образ нашей Родины, вы узнаете, что такое Родина?, какая наша Родина? символы нашей страны.


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Записывают число и тему урока в тетрадь


Метапредметные: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Этап усвоения новых знаний и способов действий




Цель:- коррекция памяти и обогащение словаря;

- коррекция пространственной ориентировки и цветовосприятия через работу с картой

(символическая наглядность);






Цель: - коррекция фонетической стороны речи (выразительность, эмоциональность).
















Цель: - коррекция мышления;

- связной речи, диалогической речи.











































Цель: предупреждение утомляемости;

- коррекция внимания, памяти.










Цель: - коррекция мышления, внимания.

















Цель: развивать умение работать в парах, группе по заданной инструкции.

























Релаксация.

Словарная работа ( карточка с термином и определением прикреплена к доске)


- Как вы понимаете слово РОДИНА?


РОДИНА – это место, где человек родился, родная страна.


У каждого человека, живущего на Земле, есть Родина.

(на доске появляется шаблон Земли)

- Как называется наша страна? (Россия или Российская Федерация)

ФЕДЕРАЦИЯ это союз, объединение.

Россия объединяет в своём составе республики, края, области.

Россия - самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.)

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.


Границы России проходят и по суше, и по воде.

-Давайте прочитаем стихотворение: Слайд 4

(произносим сначала шепотом, а потом торжественно, с гордостью).

Как велика моя земля!

Как широки просторы.

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Живу в России, россиянин - я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

( на шаблон Земли накладывается контур России)

- В какой области мы живём?

Постановка проблемы:


- Как вы думаете, можно Кировскую область назвать нашей Родиной? (показ на карте границ Кировской области)

Что больше? ( Россия большая, а область маленькая)

- Значит, Родина бывает Большая и Малая.

-Как называется большая Родина?

-Что означает малая родина? ( Это место, где мы родились и у каждого она своя).

Задание: «Назови свой адрес в этом мире» Слайд 5.

Я живу во Вселенной.

На планете ______________ .

Моя страна _______________ .

Село (деревня) _____________ .

Моя улица ___________ .

Мой дом, квартира ______________.


Задание: «Собери предложение» Слайд 6.

  • Русский язык – Российской на территории Федерации государственный язык.

(Русский язык – государственный язык на территории Российской Федерации.)

На русском языке пишутся государственные документы, ведутся переговоры, его изучают в школах.

  • Москва – нашей столица это Родины

(Москва - это столица нашей Родины).

  • Россия – страна многонациональная это.

( Москва – это столица нашей Родины).

- Как вы понимаете слово «многонациональная»?

Слайд 7

- Какие народы населяют нашу страну? (на партах находятся иллюстрации с изображением народов нашей страны).

В настоящее время на территории России проживает более 100 народов, поэтому её называют многонациональной.

( на контур России крепятся картинки людей разных народов страны)

- Как нужно относиться к другим народам? (с уважением)

Всех живущих в России людей, называют россиянами. Ведь у них одна Родина - Россия.

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)


Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.

- О каком символе пойдёт речь, узнаете из загадки:

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России честь и знак-

Бело – сине – красный … (флаг).

Практическая работа (работа в парах)

Разложить полоски разных цветов в соответствии с Российским флагом.

Самопроверка (показ флага) Слайд 7


Ознакомимся со следующим символом нашей страны. Слушаем внимательно стихотворение.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

- О чём говорится в стихотворении?

-Найдите герб своей страны? Слайд 8 ( на слайде изображены гербы четырёх стран)


Задание: «Собери герб» (собирают пазлы)

Слайд 9 (показ герба)

-Кто изображён на гербе?

Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Это третий символ нашего государства.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Слайд 10



Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране! 
В гимне российском есть такие слова: 
«Россия – любимая наша страна». 
Россией гордимся, России верны, 
И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем молча и стоя всегда:

Его нам включают в момент торжества!


- Какие правила нужно соблюдать, когда звучит гимн страны?(слушают стоя, с уважением, мужчины снимают головные уборы).

Вывод: Флаг, герб, гимн – это официальные символы России.



Родина наша очень красивая. Давайте посмотрим на красоту России

( просмотр ролика).



Эту красоту сохранили для нас деды и прадеды. Уберегли ее от гибели и врагов

- А что мы должны сделать, чтобы наша Родина оставалась такой же красивой и сильной?


 


Высказывают свою точку зрения.

Составляют предложение со словом Родина.



Отвечают на вопрос




Работают с картой.








Читают стихотворение.







Отвечают на вопрос



Работают с картой.

Сравнивают и высказывают свою точку зрения.





Составляют рассказ









Складывают слова в логической последовательности.
















Называют по цепочке.



Слушают учителя.



Высказывают свои предположения.





Проговаривают слова с движениями.



Слушают учителя.


Отгадывают загадку.






Раскладывают на парте полоски.

Самостоятельно проверяют правильность выполнения.


Читает ученик, остальные слушают.




Высказывают свою точку зрения.





Работают в парах.


Рассматривают герб и называют элементы герба.











Слушают учителя.




Читает обучающийся, остальные учащиеся слушают.











Называют правила.






Смотрят видеоролик.





Высказывают свои предположения.

Коммуникативные:

высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.


Личностные: осознают свою этническую принадлежность.


Предметные: научить использовать карты для получения информации; называть и показывать на карте свою страну, её столицу, свою область.

Личностные: воспитание чувства гордости за свою страну.



Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации






Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.






Регулятивные: умение работать в соответствии с поставленной задачей














Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.








Личностные:

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности.





Здоровьесберегающий аспект.





Регулятивные: умение работать в соответствии с поставленной задачей, сверять свои действия и исправлять ошибки самостоятельно.










Предметные: научить

различать флаг, герб своей страны.







Регулятивные: умение работать в соответствии с поставленной задачей





















Предметные: умение, высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Личностные:

-воспитание чувства гордости за свою страну.

Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие

страны.


Первичная проверка понимания

Цель: - коррекция мышлении, памяти.

Много пословиц и поговорок создано нашим народом о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.

 Игра «Собери пословицу» (работа в группах)

Родимая сторона – мать, а чужая мачеха.

От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Чтение пословиц.

- О чём эти пословицы?

-Чему они учат? (учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

Задание: «Ассоциация». С какими словами наша страна ассоциируется у других народов? Распредели слова в два столбика

Матрёшка, берёза, слон, самовар, Эйфелева башня, медведь, пальма, Кремль.

Россия Чужбина ( чужая страна)

Вывод: матрёшка, берёза, самовар, медведь, кремль – это неофициальные символы России.


Работают в группах,

соединяют части пословиц.












Отвечают на вопросы.



Друг за другом выходят к доске, выбирают слова и распределяют под нужными словами.




Коммуникативные: умение

слушать и понимать речь других;

умение общаться и взаимодействовать

друг с другом.







Познавательные:

умение анализировать информацию.

Контроль и проверка знаний.

Цель: коррекция связной речи с опорой на план.

Задание: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО ПЛАНУ. Слайд 11

(План на слайде)

  1. Моя Родина - …

  2. Россия – какая …?

  3. Столица нашей Родины - …

  4. Символы нашей страны – …

  5. Место, где ты родился ….

Составляют рассказ



Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.








Рефлексия

( подведение итогов)


Беседа по вопросам:

- о чем шла речь на уроке?

- Что значит Родина для каждого из вас? Слайд 12

( леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, родители, друзья).

Вывод: Каждый решает сам, по – своему чувствует, что значит для него Родина.

Несмотря на то, что Россия – большая страна, она всё же нуждается в заботе.

Россияне должны беречь свою Родину, потому что она у нас одна.


Берегите Россию!

Без неё нам не жить!

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.


Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой!

Берегите Россию!

Нет России другой.

- Что значит Россия – многонациональная страна?

Наше государство - Россия, старается жить в согласии со всеми народами, ей не нужны чужие территории, богатства, она хочет мира на всей планете.

У вас на парте лежат контуры голубей. Голубь – это символ мира.

Возьмите голубей и поместите их на нашу картину, чтобы она была законченной. Если вы считаете, что вам все удалось на уроке, то поместите голубя на глобус; а если возникали трудности, то вокруг глобуса.

- Подведение итогов, похвала.

-Выставление оценок за работу на уроке.

Высказывают свои предположения.







Слушают учителя.





Слушают стихотворение.

Читает обучающийся.











Оценивают свою работу на уроке.

Выходят к доске по цепочке и располагают голубей на доске.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежность.












Регулятивные: умение планировать свою деятельность под руководством учителя;

-прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умение проводить самооценку учебной деятельности.


Домашнее задание

1.Выполнить рисунок на тему: « Россия – Родина моя» или выучить стихотворение о Родине ( выбирают по своим возможностям).

2.Слобоуспевающим учащимся раскрасить контуры костюмов народов нашей страны.

Записывают домашнее задание в дневники.

Личностные:

умение адекватно оценивать свои возможности.



Литература

1.Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. Мир истории.6класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида. Москва «Просвещение»,2013.

2. Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. Мир истории. Рабочая тетрадь.6класс. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида. Москва «Просвещение»,2013.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Россия - Родина моя"

Автор: Любовь Васильевна Чернышева

Дата: 18.06.2024

Номер свидетельства: 653151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Россия- родина моя "
    ["seo_title"] => string(21) "rossiia-rodina-moia-6"
    ["file_id"] => string(6) "165818"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422879550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеурочного занятия на тему «Россия — Родина моя»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "626026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676756032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Россия-Родина моя!"
    ["seo_title"] => string(17) "rossiiarodinamoia"
    ["file_id"] => string(6) "297527"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456212160"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час по теме "Россия - родина моя." "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-po-tiemie-rossiia-rodina-moia"
    ["file_id"] => string(6) "186909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426433030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Россия- Родина моя. "
    ["seo_title"] => string(21) "rossiia-rodina-moia-5"
    ["file_id"] => string(6) "141074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418053769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства