kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль личности в истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся показали свои знания как по современной истории, так и знания истории в целом. Учащиеся сравнивали 3 выдающиеся личности в истории и современности, показываю свои знания. Они смогли убедить всех в своих знаниях и в знанчимости личности в истории государства и всего мира в целом. Урок был хорошо оценён как учителями школы, так и администрацией

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль личности в истории»



Кызылжарский район, Якорьская средняя школа

Открытый урок на тему:



«РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ»





















Выполнил: учитель истории

Киричёк Сергей Юрьевич











Якорь 2015



УРОК ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА

Класс: 11.

Время и место: 2 декабря, ЯСШ.

Тема: Роль личности в истории.

Цель: довести до учащихся и понять, что личность может участвовать и творить историю отдельного государства, региона, мира.

Задачи:

  1. Образовательная – разобрать с учащимися основные составляющие деятельности личностей своего периода времени.

  2. Развивающая – развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, сравнивать информацию и делать самостоятельные выводы.

  3. Воспитательная – воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, изучении роли личности в ней, интерес к политики своего государства и Президента.

Ключевые понятия: личность, значимость, политика, даты-события-личности.

Урок по теме: изучение новой темы.

Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.

Оценка риска: слабое выполнение задания группами, возможность возникновения спора-конфликта как в группе, так и между группами, в процессе презентаций и перекрёстного опроса.

Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.

Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.

Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.

Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.

Ресурсы: ватманы, маркеры, стикеры, тетради, ручки, задания, роли.









Время

Вид работы

Роль учителя

Действия учащихся

9.00 – 9.02

Организационный момент.

Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.

Внимательно слушают наставления учителя.


9.02 – 9.08

Домашнее задание учащихся.

Учитель предоставляет учащимся рассказать о личностях.

Рассказывают, а остальные слушают

9.08 – 9.10


Постановка цели урока.

Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»

Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.


Деление класса на группы, с чётким определением ролей в группе: репортёр, журналист, секретарь и аналитик.


Репортёры команд проводят жеребьёвку – выбирают личность.

Раздаёт листы с ролями каждой группе и ставит задачу поделиться по ролям.

Выбирают себе роль и репортёр доводит роли своей группы и её готовность к проведению урока.

9.10 -9.20

Работа в группах по составлению кластера-схемы по теме.

Раздаёт каждой группе задание и нацеливает её на качественную, плодотворную и активную работу.

Активно работают над выполнением задания.

9.20-9.29

Презентации групп.

Говорит, что регламент – 3 минуты. Слушает презентации групп.

Презентуют свои работы в течение 3 минут, а остальные внимательно слушают и делают себе пометки.

9.29-9.38

Перекрёстный опрос.

Определят очерёдность задачи вопросов журналистами – репортёрам противоположных групп.

Задают вопросы друг другу, а остальные внимательно слушают.

9.38-9.43

Анализ работы групп и в целом всего класса. Анализ независимого эксперта.

Слушает анализы групп и независимого эксперта, делает записи в своей тетради. Доводит общую оценку каждому учащимуся

Проводят анализ работы групп и всего класса. Внимательно слушают речь аналитиков и независимого эксперта.

9.43-9.45

Вывод по уроку. Рефлексия: «Удался ли сегодня урок или нет. Почему?»

Раздаёт учащимся стикеры и на магниты, на доске вешает ватман с надписями «да» и «нет».

Учащиеся отвечают на вопрос рефлексии, выходят к доске и приклеивают стикеры со своими записями на ватман.


Выставление оценок и домашнее задание.

Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.

Записывают домашнее задание и подносят дневники.


Урок окончен.





АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Урок проводится в 11 «А» классе 2 декабря 2015 года на тему: «Роль личности в истории». В данном классе обучается 13 учащихся, которых можно разделить на 3 группы:

  1. Мусина А., Венбендер А., Искакова Д., Ланнер Т., Романова Г. – сильные учащиеся класса, которые могут быть лидерами в каждой группе и способствовать активной и плодотворной работе всей группы.

  2. Букарь К., Малышенко А., Кадочникова А., Шакиров Р., Толипов А. – средние учащиеся, которые могут работать в группе, вносить свои предложения.

  3. Абулгазиев Ш., Дуброва Ю., Мартынова Н. – слабые учащиеся данного класса.

Задачи:

  1. Образовательная – разобрать с учащимися основные составляющие деятельности личностей своего периода времени.

  2. Развивающая – развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, сравнивать информацию и делать самостоятельные выводы.

  3. Воспитательная – воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, изучении роли личности в ней, интерес к политики своего государства и Президента.

На данном уроке я использовал – доску, ватманы, маркеры, стикеры.

Содержание урока:

На этом уроке я хотел добиться формированию у учащихся знаний по данной теме, умению отстаивать свою позицию и навыков работы в группе, способности выражать и отображать свои мысли, где один за всех и все за одного. Я считаю, что работа в группах способствовала саморегуляции, творческой деятельности учащихся при выполнении задания и составлении кластера-схемы. На данном уроке осуществлялась межпредметная связь с географией, русским языком и литературой. Я считаю, что такой род деятельности на уроке способствовал развитию интереса у учащихся как к самому процессу обучения, так и к предмету история. Была целостность урока, то есть шел плавный переход от одного этапа к другому и в конце урока учащиеся сделали вывод по работе всего класса на уроке и в целом всего урока. Я считаю что урок удался.

Реализация принципов обучения:

Я выбрал «Роль личности в истории» – урок изучения новой темы. Я выбрал его для того, чтобы учащиеся в своих головах, сравнивая выдающихся личностей своих государств, регионов и мира, могли понимать и доказывать их роль в той или иной ситуации, в том или ином событии. Учащиеся приводили примеры, сравнивали события и делали выводы.

В своих выводах по презентациям и анализу учащиеся доказали, что роль всех личностей в истории была велико, доказав важность личности нашего президента Н.А.Назарбаева – в нынешней истории Казахстана, а также формирование данной истории и развитие государства в будущем.

Все этапы урока, которые были запланированы – были реализованы логически и последовательно. На данном уроке, я считаю у учащихся сформировались знания по данной теме, умение и навыки работы в группе и отстаивание своей позиции. Учащиеся сами регулировали свою деятельность, активно работали, подгоняя друг друга. Проходя по классу я подбадривал учащихся на дальнейшую активную работу.

Методы обучения:

На данном уроке я использовал такие методы как – диалогический, метод экспресс-дискуссии, проектный. Данные методы соответствовали задачам урока и при составлении проекта деятельность учащихся активизировалась. Самостоятельная работа была спланирована и способствовала познавательной самостоятельности учащихся, их саморегуляции и самообучению, творческой деятельности.

На уроке я использовал модули программы – критическое мышление ( анализ информации и её отображение на ватмане), диалоговое обучение (общение учащихся в группе и презентации учащихся, перекрёстный опрос), обучение талантливых и одарённых (составление кластера-схемы), саморегуляция (составление кластера-схемы, вопросов), возрастные особенности (задания группам), лидерство (организация работы в группе), оценивание (анализ работы групп и всего класса, анализ своей деятельности).

Использование методов и приёмов на данном уроке способствовали достижению целей урока.

Организация учебной работы на уроке:

На уроке я использовал индивидуальную, парную, групповую и классную формы деятельности учащихся. В основном эти виды работ сочетались друг с другом или дополняли друг друга. Были разные виды деятельности: работа в группах, сбор информации в других группах, презентации работ, перекрёстный опрос, анализ работы группы и всего класса, подведение итогов урока. Контроль за работой класса, группы и в отдельности каждого учащегося осуществлялся с моей стороны, со стороны независимого эксперта и аналитика каждой группы. В целом класс с данных позиций был оценён правильно. Я плавно и чётко переходил от одного этапа урока к другому.

Система работы учителя:

Я считаю, что я правильно выбрал методы и форму работы класса на данном уроке, чётко поставил перед ними цель урока, которую они выполнили в течение всего урока. Я, только лишь в некоторых моментах брал на себя роль лидера в классе, а так давал учащимся свободу действий и это у меня получилось. У меня был чёткий тон и такт при переходе от одного этапа урока к другому, при подведении итогов, выставлении оценок и домашнего задания.

Система работы учащихся:

Во время данного урока была организованность и активность учащихся на каждом этапе урока. Во время презентаций и при работе в группах шла эмоциональная, активная и творческая работа каждой группы. Те приёмы и методы, которые я использовал на уроке сформировали у учащихся знания по данной теме. Отношение к учителя, предмету у всего класса в целом хорошее. Без истории никуда.

Общие результаты урока:

В целом я считаю, я добился желаемого результата:

  1. Все учащиеся работали.

  2. Шла активная и плодотворная работа в каждой группе.

  3. У учащихся сформировались знания, умения и навыки по данной теме.

  4. Учащиеся показали, что могут работать.

  5. Общая оценка «4».

В целом я считаю, что урок в 11 классе прошел хорошо.

































Задания группам.

Задание № 1

  1. Ваша группа в течение 10 минут определяет роли в группе, работает по составлению кластера - схемы на тему «Роль личности в истории». Вы должны начать составлять кластер по теме.

  2. В вашем кластере должны быть доказательства важности, значимости данной личности в истории – факты, даты, события.

  3. Делая вывод, вы должны по своей презентации вы должны доказать, что данная личность играла или играет важную роль в истории. Связать своё выступление с патриотизмом.

  4. И подвести итог своей презентации – мы своим кластером и презентацией доказали, что роль данной личности в истории велика.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Роль личности в истории

Автор: Киричёк Сергей Юрьевич

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Роль личности в истории. Наполеон Бонапарт: герой или тиран? "
    ["seo_title"] => string(60) "rol-lichnosti-v-istorii-napolieon-bonapart-ghieroi-ili-tiran"
    ["file_id"] => string(6) "235833"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443862016"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Роль учителя истории в школе "
    ["seo_title"] => string(32) "rol-uchitielia-istorii-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "166787"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422987839"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Абылай и его роль в истории казахского народа» "
    ["seo_title"] => string(48) "abylai-i-iegho-rol-v-istorii-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "234348"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443428528"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Роль личности в истории. Полководцы в романе Л.Н. Толстого "Война и мир": Кутузов и Наполеон."
    ["seo_title"] => string(80) "rol_lichnosti_v_istorii_polkovodtsy_v_romane_l_n_tolstogo_voina_i_mir_kutuzov_i_"
    ["file_id"] => string(6) "479682"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1538662719"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Петр I - правитель и личность"
    ["seo_title"] => string(26) "petr_i_pravitel_i_lichnost"
    ["file_id"] => string(6) "522611"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571054333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства