На данном уроке учащиеся показали свои знания как по современной истории, так и знания истории в целом. Учащиеся сравнивали 3 выдающиеся личности в истории и современности, показываю свои знания. Они смогли убедить всех в своих знаниях и в знанчимости личности в истории государства и всего мира в целом. Урок был хорошо оценён как учителями школы, так и администрацией
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль личности в истории»
Кызылжарский район, Якорьская средняя школа
Открытый урок на тему:
«РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ»
Выполнил: учитель истории
Киричёк Сергей Юрьевич
Якорь 2015
УРОК ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА
Класс: 11.
Время и место: 2 декабря, ЯСШ.
Тема: Роль личности в истории.
Цель: довести до учащихся и понять, что личность может участвовать и творить историю отдельного государства, региона, мира.
Задачи:
Образовательная – разобрать с учащимися основные составляющие деятельности личностей своего периода времени.
Развивающая – развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, сравнивать информацию и делать самостоятельные выводы.
Воспитательная – воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, изучении роли личности в ней, интерес к политики своего государства и Президента.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабое выполнение задания группами, возможность возникновения спора-конфликта как в группе, так и между группами, в процессе презентаций и перекрёстного опроса.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.02 – 9.08
Домашнее задание учащихся.
Учитель предоставляет учащимся рассказать о личностях.
Рассказывают, а остальные слушают
9.08 – 9.10
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
Деление класса на группы, с чётким определением ролей в группе: репортёр, журналист, секретарь и аналитик.
Репортёры команд проводят жеребьёвку – выбирают личность.
Раздаёт листы с ролями каждой группе и ставит задачу поделиться по ролям.
Выбирают себе роль и репортёр доводит роли своей группы и её готовность к проведению урока.
9.10 -9.20
Работа в группах по составлению кластера-схемы по теме.
Раздаёт каждой группе задание и нацеливает её на качественную, плодотворную и активную работу.
Активно работают над выполнением задания.
9.20-9.29
Презентации групп.
Говорит, что регламент – 3 минуты. Слушает презентации групп.
Презентуют свои работы в течение 3 минут, а остальные внимательно слушают и делают себе пометки.
9.29-9.38
Перекрёстный опрос.
Определят очерёдность задачи вопросов журналистами – репортёрам противоположных групп.
Задают вопросы друг другу, а остальные внимательно слушают.
9.38-9.43
Анализ работы групп и в целом всего класса. Анализ независимого эксперта.
Слушает анализы групп и независимого эксперта, делает записи в своей тетради. Доводит общую оценку каждому учащимуся
Проводят анализ работы групп и всего класса. Внимательно слушают речь аналитиков и независимого эксперта.
9.43-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия: «Удался ли сегодня урок или нет. Почему?»
Раздаёт учащимся стикеры и на магниты, на доске вешает ватман с надписями «да» и «нет».
Учащиеся отвечают на вопрос рефлексии, выходят к доске и приклеивают стикеры со своими записями на ватман.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Урок проводится в 11 «А» классе 2 декабря 2015 года на тему: «Роль личности в истории». В данном классе обучается 13 учащихся, которых можно разделить на 3 группы:
Мусина А., Венбендер А., Искакова Д., Ланнер Т., Романова Г. – сильные учащиеся класса, которые могут быть лидерами в каждой группе и способствовать активной и плодотворной работе всей группы.
Букарь К., Малышенко А., Кадочникова А., Шакиров Р., Толипов А. – средние учащиеся, которые могут работать в группе, вносить свои предложения.
Абулгазиев Ш., Дуброва Ю., Мартынова Н. – слабые учащиеся данного класса.
Задачи:
Образовательная – разобрать с учащимися основные составляющие деятельности личностей своего периода времени.
Развивающая – развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, сравнивать информацию и делать самостоятельные выводы.
Воспитательная – воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, изучении роли личности в ней, интерес к политики своего государства и Президента.
На данном уроке я использовал – доску, ватманы, маркеры, стикеры.
Содержание урока:
На этом уроке я хотел добиться формированию у учащихся знаний по данной теме, умению отстаивать свою позицию и навыков работы в группе, способности выражать и отображать свои мысли, где один за всех и все за одного. Я считаю, что работа в группах способствовала саморегуляции, творческой деятельности учащихся при выполнении задания и составлении кластера-схемы. На данном уроке осуществлялась межпредметная связь с географией, русским языком и литературой. Я считаю, что такой род деятельности на уроке способствовал развитию интереса у учащихся как к самому процессу обучения, так и к предмету история. Была целостность урока, то есть шел плавный переход от одного этапа к другому и в конце урока учащиеся сделали вывод по работе всего класса на уроке и в целом всего урока. Я считаю что урок удался.
Реализация принципов обучения:
Я выбрал «Роль личности в истории» – урок изучения новой темы. Я выбрал его для того, чтобы учащиеся в своих головах, сравнивая выдающихся личностей своих государств, регионов и мира, могли понимать и доказывать их роль в той или иной ситуации, в том или ином событии. Учащиеся приводили примеры, сравнивали события и делали выводы.
В своих выводах по презентациям и анализу учащиеся доказали, что роль всех личностей в истории была велико, доказав важность личности нашего президента Н.А.Назарбаева – в нынешней истории Казахстана, а также формирование данной истории и развитие государства в будущем.
Все этапы урока, которые были запланированы – были реализованы логически и последовательно. На данном уроке, я считаю у учащихся сформировались знания по данной теме, умение и навыки работы в группе и отстаивание своей позиции. Учащиеся сами регулировали свою деятельность, активно работали, подгоняя друг друга. Проходя по классу я подбадривал учащихся на дальнейшую активную работу.
Методы обучения:
На данном уроке я использовал такие методы как – диалогический, метод экспресс-дискуссии, проектный. Данные методы соответствовали задачам урока и при составлении проекта деятельность учащихся активизировалась. Самостоятельная работа была спланирована и способствовала познавательной самостоятельности учащихся, их саморегуляции и самообучению, творческой деятельности.
На уроке я использовал модули программы – критическое мышление ( анализ информации и её отображение на ватмане), диалоговое обучение (общение учащихся в группе и презентации учащихся, перекрёстный опрос), обучение талантливых и одарённых (составление кластера-схемы), саморегуляция (составление кластера-схемы, вопросов), возрастные особенности (задания группам), лидерство (организация работы в группе), оценивание (анализ работы групп и всего класса, анализ своей деятельности).
Использование методов и приёмов на данном уроке способствовали достижению целей урока.
Организация учебной работы на уроке:
На уроке я использовал индивидуальную, парную, групповую и классную формы деятельности учащихся. В основном эти виды работ сочетались друг с другом или дополняли друг друга. Были разные виды деятельности: работа в группах, сбор информации в других группах, презентации работ, перекрёстный опрос, анализ работы группы и всего класса, подведение итогов урока. Контроль за работой класса, группы и в отдельности каждого учащегося осуществлялся с моей стороны, со стороны независимого эксперта и аналитика каждой группы. В целом класс с данных позиций был оценён правильно. Я плавно и чётко переходил от одного этапа урока к другому.
Система работы учителя:
Я считаю, что я правильно выбрал методы и форму работы класса на данном уроке, чётко поставил перед ними цель урока, которую они выполнили в течение всего урока. Я, только лишь в некоторых моментах брал на себя роль лидера в классе, а так давал учащимся свободу действий и это у меня получилось. У меня был чёткий тон и такт при переходе от одного этапа урока к другому, при подведении итогов, выставлении оценок и домашнего задания.
Система работы учащихся:
Во время данного урока была организованность и активность учащихся на каждом этапе урока. Во время презентаций и при работе в группах шла эмоциональная, активная и творческая работа каждой группы. Те приёмы и методы, которые я использовал на уроке сформировали у учащихся знания по данной теме. Отношение к учителя, предмету у всего класса в целом хорошее. Без истории никуда.
Общие результаты урока:
В целом я считаю, я добился желаемого результата:
Все учащиеся работали.
Шла активная и плодотворная работа в каждой группе.
У учащихся сформировались знания, умения и навыки по данной теме.
Учащиеся показали, что могут работать.
Общая оценка «4».
В целом я считаю, что урок в 11 классе прошел хорошо.
Задания группам.
Задание № 1
Ваша группа в течение 10 минут определяет роли в группе, работает по составлению кластера - схемы на тему «Роль личности в истории». Вы должны начать составлять кластер по теме.
В вашем кластере должны быть доказательства важности, значимости данной личности в истории – факты, даты, события.
Делая вывод, вы должны по своей презентации вы должны доказать, что данная личность играла или играет важную роль в истории. Связать своё выступление с патриотизмом.
И подвести итог своей презентации – мы своим кластером и презентацией доказали, что роль данной личности в истории велика.