Ж?ргізу уа?ыты/ Дата урока ________________ г. Тобы\группа __________________
П?н \ Предмет «История Казахстана»
Та?ырып\Тема « Абылай и его роль в истории казахского народа »
Саба?тын максаты \ Цели урока:
1.Білімділік/Образовательная: расскрыть основные этапы биографии и политической карьеры Абылая, выявить роль Абылая как государственного деятеля, полководца, реформатора; разобрать понятия «Сабалак», «Абылай», «аруак».
2.Дамытушылы?\Развивающая: развить у учащихся умение сравнивать и правильно объяснять изучаемые явления, умение выделять главное, совершенствовать умение работать с картой, материалами документов, текстом учебника, способствовать развитию умения делать выводы.
3.Т?рбиелік\Воспитательная: содействовать формированию мировоззрения, воспитывать терпеливость, аккуратность, дисциплинированность, развивать у учащихся интерес к изучаемой теме.
Саба?тын турі\ тип урока: комбинированный урок
?дістер/ методы объяснение, элемент беседы, наглядно-практический
Жабды?тар\Оборудование: доска, карта « Казахское ханство в 18в.», иллюстрации, учебник «История Республики Казахстан».
Саба?ты? жоспары\Ход урока
Жоспар кезені
Этапы урока
Уа?ыты
Время мин
Окытушынын кызметі
Деятельность
Преподавателя
Окушылардын танымдалык кызметі
Познавательная деятельность уч-ся
I.Организационный момент ( 1 мин)
-Проверка посещаемости
-Проверка готовности к уроку
-Постановка целей урока
Учащиеся готовят к уроку:
Конспекты и необходимые принадлежности, повторяют пройденный материал.
II.1 Проверка домашнего задания (15мин)
Повторение
пройденного
материала,
актуализация
прежних знаний
II.II Проверка ранее изученного материала
Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции вопросы устного опроса:
1.Кто такие «джунгары», где и когда было организавано джунгарское ханство?
2. Какие трагические для казахского народа события произошли в «Годы Великого бедствия»?
3. В чем была главная причина поражения казахов?
4. Какие силы, личности сыграли главную роль в консолидации казахского общества в борьбе с агрессией?
5. Расскажите об Отечественной борьбе казахского народа против джунгар?
Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения
Учащиеся отвечают на вопросы устного опроса, работают по карте у доски.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Жүргізу уақыты/ Дата урока ________________ г.Тобы\группа __________________
Пән \ Предмет «История Казахстана»
Тақырып\Тема « Абылай и его роль в истории казахского народа »
Сабақтын максаты \ Цели урока:
1.Білімділік/Образовательная: расскрыть основные этапы биографии и политической карьеры Абылая, выявить роль Абылая как государственного деятеля, полководца, реформатора; разобрать понятия «Сабалак», «Абылай», «аруак».
2.Дамытушылық\Развивающая: развить у учащихся умение сравнивать и правильно объяснять изучаемые явления, умение выделять главное, совершенствовать умение работать с картой, материалами документов, текстом учебника, способствовать развитию умения делать выводы.
3.Тәрбиелік\Воспитательная: содействовать формированию мировоззрения, воспитывать терпеливость, аккуратность , дисциплинированность, развивать у учащихся интерес к изучаемой теме.
Сабақтын турі\ тип урока: комбинированный урок
Әдістер/ методы объяснение, элемент беседы, наглядно-практический
Жабдықтар\Оборудование: доска, карта « Казахское ханство в 18в.», иллюстрации, учебник «История Республики Казахстан».
Сабақтың жоспары\Ход урока
Жоспар кезені
Этапы урока
Уақыты
Время мин
Окытушынын кызметі
Деятельность
Преподавателя
Окушылардын танымдалык кызметі
Познавательная деятельность уч-ся
I.Организационный момент ( 1 мин)
-Проверка посещаемости
-Проверка готовности к уроку
-Постановка целей урока
Учащиеся готовят к уроку:
Конспекты и необходимые принадлежности, повторяют пройденный материал.
II.1 Проверка домашнего задания (15мин)
Повторение
пройденного
материала,
актуализация
прежних знаний
II.II Проверка ранее изученного материала
Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всемиучащимися
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции вопросы устного опроса:
1.Кто такие «джунгары», где и когда было организавано джунгарское ханство?
2. Какие трагические для казахского народа события произошли в «Годы Великого бедствия»?
3. В чем была главная причина поражения казахов?
4. Какие силы, личности сыграли главную роль в консолидации казахского общества в борьбе с агрессией?
5. Расскажите об Отечественной борьбе казахского народа против джунгар?
Оптимальность сочетания контроля,самоконтроля ивзаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения
Учащиеся отвечают на вопросы устного опроса, работают по карте у доски.
Изучение нового материла
(40 мин)
III .IПодготовка к изучению нового материала
III.IIИзучение нового материала
III.IIIПроверка понимания новогоматериала
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений
План.
Абылай как полководец и политический деятель.
Ханство Абылая.
Реформы Абылая.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминая знаний, умений и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала выявление пробелов и неверных представлений
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий
Работа с понятиями «хан» «Сабалак», «Абылай», «аруак».
Усвоение сущности усваиваемых знаний на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок.
Закрепление знаний, способов и действий (20 мин)
А.Вопросы устного фронтального опроса:
Абылай это..
Биография Абылая
Этапы становления Абылая?
Ханство Абылая
Реформы Абылая?
Почему в народе Абылай еще при жизни получил прозвище «Аруак»(воплотившийся дух)?
Учащиеся отвечают на вопросы устного
опроса, дополнительно разбирая изученные явления.
Қорынды\подведение
Итогов занятия
(4 мин)
Үй жұмысы туралы бағдарламалау\ Информация о д\з
§ учебник История Казахстана
10 класс
Обобщение по теме, подведение итогов занятия, оглашение оценок за урок
Цели этапа
Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока
наметить перспективу последующей работы
Инструктаж по выполнению
Домашнего задания
Получение учащимися информации о реальных результатах обучения