Просмотр содержимого документа
«Роль улицы в истории села.»
Тема урока «Роль улицы в истории села».
Технологическая карта урока
Предмет – История. Краеведческий курс «Национальная палитра в диалоге культур» в школьном музее.
Тема урока - «Роль улицы в истории села».
Класс- 9
Продолжительность урока – 45 минут
Цель урока - ознакомление учащихся с историей улицы Кооперативная, ее образованием, строительством, с социально – экономической жизнью населения и ролью улицы в истории и развитии села.
Задачи урока: формирование УУД в условиях решения учебных задач:
1) познавательные УУД – учащиеся составляют перечни вопросов по теме: почему было принято решение перенести базарную площадь на новое место, как осуществлялось строительство улицы, когда и почему она была переименована, какое значение улица имела для развития села, какие разновидности инфраструктуры можно выделить на данной улице.
2) коммуникативные УУД – постановка вопросов учителю, экскурсоводу – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
3) регулятивные УУД – индивидуальная работа с музейными экспонатами, материалами.
4) личностные УУД – таблица ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал), задания на выбор, самооценка и взаимооценка, рефлексия.
Тип урока - комбинированный урок - экскурсия.
Необходимое оборудование: книги о районе: «О Порецком и Поречанах», «Из далекого прошлого села Порецкое»;
музейное оборудование (экспонаты, карты, плакаты, фотографии, проектор, экран, компьютер);
текстовый и иллюстративный материал на бумажных и электронных носителях;
рабочий лист ученика, ручка, карандаш.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1.
Организационный момент
Приветствие учителя. Приветствие экскурсовода школьного музея «Национальная палитра в диалоге культур».
Присаживаются в зал музея. Знакомство с рабочим листом ученика: какие задания в листе, какие и сколько вопросы будут изучать, какая тема и цель урока?
Регулятивные УУД
2.
Актуализация знаний УУД и
постановка цели урока в начале урока (цель общая и индивидуальная для каждого ученика в графе «Хочу узнать»).
Постановка проблемной ситуации, ответ на вопрос «На какой улице села каждое воскресенье собирается самое большое количество людей со всего района и соседних областей? С какой целью? Актуально ли это для села в любой исторический период?»
Постановка темы, цели и задач урока Заполнение таблицы “Знаю, Хочу узнать”,
(смотри рабочий лист ученика, Приложение к уроку №1).
Личностные УУД
(ученик определяет сам, что ему интересно в графе «Хочу узнать» и решает эти цели через выполнение учебных задач в рабочем листе.
Познавательные УУД
3
Усвоение нового теоретического учебного материала, виртуальная экскурсия по маршруту улицы села
Экскурсовод музея проводит краткую экскурсию по виртуальному маршруту, посвящённому улице Кооперативная.
Слушают экскурсовода, знакомятся с экспонатами музея, задают вопросы.
Познавательные УУД
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
4
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Оказание помощи в случае затруднений у учащихся.
После выполнения каждого вопроса-задания – вывод, и оценивание
Работа по рабочему листу ученика:
- выполнение 1 задания – почему было принято решение перенести базарную площадь на новое место, как осуществлялось строительство улицы, когда и почему она была переименована, какое значение улица имела для развития села, какие разновидности инфраструктуры можно выделить на данной улице? (заполняют пункт «Знаю я»)
- выполнение 2 задания – Вопросы про улицу.
Работа в парах. Задание – нарисуй и заполни в тетради стратегию «Ромашка» так, чтобы ответить на вопросы и оценить соседа в 5-ти балльной системе, поставь ему оценку у рисунка. (смотри рабочий лист ученика, Приложение к уроку №1).
Познавательные УУД
Личностные УУД Коммуникативные УУД
5
Динамическая пауза
Оказание помощи в случае затруднений у учащихся.
Заполняют пункт 1 задания «Узнал от учителя, экскурсовода») (смотри рабочий лист ученика, Приложение к уроку №1).
Коммуникативные и Регулятивные УУД
6
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
Выполните тест. Даны утверждения, согласны – «да», не согласны «нет».
(В рабочем листе ученика – задания, ответы в листе учителя и на слайде).
Выполнение теста, 5 вопросов.
После выполнения теста в таблицу «ЗХУ», заполнение столбца «Узнал» на уроке (вывод по уроку) (смотри рабочий лист ученика, Приложение к уроку №1)
Личностные УУД
7
Рефлексия деятельности
На слайде три смайлика
С улыбкой – на уроке все усвоил, могу научить другого (зеленый).
Довольный – материал понял, но надо повторить (красный).
Грустный – ничего не понял, материал сложный (синий).
Нарисуй смайлик, который соответствует уровню усвоения нового материала.
Личностные УУД
8
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников
В течение всего урока после каждого задания:
Первичные знания на этапе актуализации знаний.
Умение обобщить и сделать вывод. Выполнение теста. Рефлексия (определение степени успешности).
Познавательные УУД
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
«Роль улицы в истории села».9 КЛАСС. УРОК ПО ФГОС .
Цель урока____________________________________________________________________
Задачи урока__________________________________________________________________
Проблемная ситуация:«На какой улице села каждое воскресенье собирается самое большое количество людей со всего района и соседних областей? С какой целью? Актуально ли это для села в любой исторический период?»
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Вопрос: Почему было принято решение перенести базарную площадь на новое место, как осуществлялось строительство улицы, когда и почему она была переименована, какое значение улица имела для развития села, какие разновидности инфраструктуры можно выделить на данной улице?
1)Знаю я ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Узнал от учителя, экскурсовода ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос - Вопросы про улицу.
Работа в парах. Задание – нарисуй и заполни в тетради стратегию «Ромашка» так, чтобы ответить на вопросы и оценить соседа в 5-ти балльной системе, поставь ему оценку у рисунка.
Что означает камень - монумент, поставленный на улице Кооперативная?
Почему была закрыта часовня на Базарной площади, когда и кем проводилась ее реконструкция?
Что за здание находилось напротив автовокзала в конце 19 в. – начале 20 века? (В настоящее время это контора рынка).
Что производили на заводе «Мосренген» и что там находится в настоящее время?
Закрепление материала: Пройдите тест, «да», «нет». Оцените себя по 5-ти бальной шкале.
На улице Кооперативная можно выделить следующие разновидности инфраструктуры: социальная, экономики, транспортная.
Улица была переименована в 20 веке.
Самая богатая улица на старинные архитектурные сооружения.
Самая вкусная улица, т.к. на ней были кондитерская и шашлычная.
На улице никогда не переставал действовать рынок.
Рефлексия. Нарисуй смайлик.
- с улыбкой – на уроке все усвоил, могу научить другого.
- довольный - материал понял, но надо повторить.
- грустный – ничего не понял, материал сложный.
Домашнее задание – составить 3 вопроса для соседа (утверждения – «да», «нет»), подготовить сообщение о любом промысле, мануфактуре продукты которого продавались на Базарной площади села.