kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль улицы в истории села.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории с использованием краеведческого материала   "Национальная палитра в диалоге культур". Урок проводится в школьном музее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль улицы в истории села.»

Тема урока «Роль улицы в истории села».

Технологическая карта урока

Предмет – История. Краеведческий курс «Национальная палитра в диалоге культур» в школьном музее.

Тема урока - «Роль улицы в истории села».

Класс- 9

Продолжительность урока – 45 минут

Цель урока - ознакомление учащихся с историей улицы Кооперативная, ее образованием, строительством, с социально – экономической жизнью населения и ролью улицы в истории и развитии села.

Задачи урока: формирование УУД в условиях решения учебных задач:

1) познавательные УУД – учащиеся составляют перечни вопросов по теме: почему было принято решение перенести базарную площадь на новое место, как осуществлялось строительство улицы, когда и почему она была переименована, какое значение улица имела для развития села, какие разновидности инфраструктуры можно выделить на данной улице.

2) коммуникативные УУД – постановка вопросов учителю, экскурсоводу – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3) регулятивные УУД – индивидуальная работа с музейными экспонатами, материалами.

4) личностные УУД – таблица ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал), задания на выбор, самооценка и взаимооценка, рефлексия.

Тип урока - комбинированный урок - экскурсия.

Необходимое оборудование: книги о районе: «О Порецком и Поречанах», «Из далекого прошлого села Порецкое»;

музейное оборудование (экспонаты, карты, плакаты, фотографии, проектор, экран, компьютер);

текстовый и иллюстративный материал на бумажных и электронных носителях;

рабочий лист ученика, ручка, карандаш.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Приветствие учителя. Приветствие экскурсовода школьного музея «Национальная палитра в диалоге культур».

Присаживаются в зал музея. Знакомство с рабочим листом ученика: какие задания в листе, какие и сколько вопросы будут изучать, какая тема и цель урока?

Регулятивные УУД

2.

Актуализация знаний УУД и

постановка цели урока в начале урока (цель общая и индивидуальная для каждого ученика в графе «Хочу узнать»).

Постановка проблемной ситуации, ответ на вопрос «На какой улице села каждое воскресенье собирается самое большое количество людей со всего района и соседних областей? С какой целью? Актуально ли это для села в любой исторический период?»


Постановка темы, цели и задач урока Заполнение таблицы “Знаю, Хочу узнать”,

(смотри рабочий лист ученика, Приложение к уроку №1).

Личностные УУД

(ученик определяет сам, что ему интересно в графе «Хочу узнать» и решает эти цели через выполнение учебных задач в рабочем листе.

Познавательные УУД






3

Усвоение нового теоретического учебного материала, виртуальная экскурсия по маршруту улицы села

Экскурсовод музея проводит краткую экскурсию по виртуальному маршруту, посвящённому улице Кооперативная.

Слушают экскурсовода, знакомятся с экспонатами музея, задают вопросы.

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Оказание помощи в случае затруднений у учащихся.

После выполнения каждого вопроса-задания – вывод, и оценивание

Работа по рабочему листу ученика:

- выполнение 1 задания – почему было принято решение перенести базарную площадь на новое место, как осуществлялось строительство улицы, когда и почему она была переименована, какое значение улица имела для развития села, какие разновидности инфраструктуры можно выделить на данной улице? (заполняют пункт «Знаю я»)

- выполнение 2 задания – Вопросы про улицу.

Работа в парах. Задание – нарисуй и заполни в тетради стратегию «Ромашка» так, чтобы ответить на вопросы и оценить соседа в 5-ти балльной системе, поставь ему оценку у рисунка. (смотри рабочий лист ученика, Приложение к уроку №1).

Познавательные УУД

Личностные УУД Коммуникативные УУД


5

Динамическая пауза

 Оказание помощи в случае затруднений у учащихся.

Заполняют пункт 1 задания «Узнал от учителя, экскурсовода») (смотри рабочий лист ученика, Приложение к уроку №1).

Коммуникативные и Регулятивные УУД

6

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Выполните тест. Даны утверждения, согласны – «да», не согласны «нет».

(В рабочем листе ученика – задания, ответы в листе учителя и на слайде).

Выполнение теста, 5 вопросов.

После выполнения теста в таблицу «ЗХУ», заполнение столбца «Узнал» на уроке (вывод по уроку) (смотри рабочий лист ученика, Приложение к уроку №1)

Личностные УУД

7

Рефлексия деятельности

На слайде три смайлика

С улыбкой – на уроке все усвоил, могу научить другого (зеленый).

Довольный – материал понял, но надо повторить (красный).

Грустный – ничего не понял, материал сложный (синий).

Нарисуй смайлик, который соответствует уровню усвоения нового материала.

Личностные УУД

8

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

В течение всего урока после каждого задания:

Первичные знания на этапе актуализации знаний.

Умение обобщить и сделать вывод. Выполнение теста. Рефлексия (определение степени успешности).

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



«Роль улицы в истории села». 9 КЛАСС. УРОК ПО ФГОС .



Приложение 1

Рабочий лист урока ученика

Класс___ Дата_______ Фамилия, Имя________________________________

Тема урока____________________________________________________________________

Цель урока____________________________________________________________________

Задачи урока__________________________________________________________________

Проблемная ситуация: «На какой улице села каждое воскресенье собирается самое большое количество людей со всего района и соседних областей? С какой целью? Актуально ли это для села в любой исторический период?»

Знаю

Хочу узнать

Узнал
















  1. Вопрос: Почему было принято решение перенести базарную площадь на новое место, как осуществлялось строительство улицы, когда и почему она была переименована, какое значение улица имела для развития села, какие разновидности инфраструктуры можно выделить на данной улице?



1)Знаю я ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Узнал от учителя, экскурсовода ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вопрос - Вопросы про улицу.

Работа в парах. Задание – нарисуй и заполни в тетради стратегию «Ромашка» так, чтобы ответить на вопросы и оценить соседа в 5-ти балльной системе, поставь ему оценку у рисунка.

  1. Что означает камень - монумент, поставленный на улице Кооперативная?

  2. Почему была закрыта часовня на Базарной площади, когда и кем проводилась ее реконструкция?

  3. Что за здание находилось напротив автовокзала в конце 19 в. – начале 20 века? (В настоящее время это контора рынка).

  4. Что производили на заводе «Мосренген» и что там находится в настоящее время?

Закрепление материала: Пройдите тест, «да», «нет». Оцените себя по 5-ти бальной шкале.

  1. На улице Кооперативная можно выделить следующие разновидности инфраструктуры: социальная, экономики, транспортная.

  2. Улица была переименована в 20 веке.

  3. Самая богатая улица на старинные архитектурные сооружения.

  4. Самая вкусная улица, т.к. на ней были кондитерская и шашлычная.

  5. На улице никогда не переставал действовать рынок.



Рефлексия. Нарисуй смайлик.

- с улыбкой – на уроке все усвоил, могу научить другого.

- довольный - материал понял, но надо повторить.

- грустный – ничего не понял, материал сложный.

Домашнее задание – составить 3 вопроса для соседа (утверждения – «да», «нет»), подготовить сообщение о любом промысле, мануфактуре продукты которого продавались на Базарной площади села.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль улицы в истории села.

Автор: Старостина Елена Николаева

Дата: 17.03.2017

Номер свидетельства: 401119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Солдат войны не выбирает "
    ["seo_title"] => string(26) "soldat-voiny-nie-vybiraiet"
    ["file_id"] => string(6) "193848"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427703491"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интеллектуальная игра "Звёздный час" на тему "Уголок России - отчий дом""
    ["seo_title"] => string(75) "intielliektual-naia-ighra-zviozdnyi-chas-na-tiemu-ugholok-rossii-otchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "253513"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447603805"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Выступление на тему:  «Роль классного руководителя в организации  гражданско-патриотического воспитания учащихся» "
    ["seo_title"] => string(127) "vystuplieniie-na-tiemu-rol-klassnogho-rukovoditielia-v-orghanizatsii-ghrazhdansko-patriotichieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "189380"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426874686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства