kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие хозяйства и образование государства в Древнем Египте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Развитие хозяйства и образование  государства в Древнем Египте

                         Эпиграф  «Существует  нечто,  перед  чем отступают и  

                             безразличие созвездий, и вечный шепот волн.

                              Это деяния человека»

     Цели  урока:

1.Повторить и обобщить  полученные знания  о занятиях египтян, возникновении государства, форм управления, познакомиться с  развитием культуры.

2.Развитие творческих  способностей учащихся ( моделирование, драматизация), умение логически рассуждать, решать проблемные задания выполнять  опережающие задания, умение  выполнить   исторический рисунок на  основе текста и полученных знаний.

3.Воспитание  нетерпимости к несправедливости, унижению  человеческого достоинства, уважение  к культуре  другого народа, уважение к товарищам и «чувство локтя»

Тип  урока - путешествие

Оборудование : карта, карточки, презентация, рисунки учащихся

Главный гид – учитель, учащиеся – помощники

Учитель: Уважаемы учащиеся, приготовьте  свои  путевые заметки

 ( тетради). Желаю  интересного путешествия./ Знакомство  с планом  урока /

I.Чтобы  начать  путешествие  необходимо  знать местоположение  страны / показ по карте /.Задание по группам : собрать  разрезанные части карты- моделирование /.

II. Знать специфические термины – словарная работа / индивидуальная работа – раздаются опорные сигналы  с терминами/.

III. Беседа  по вопросам :1. Назовите основные занятия  египтян

2. Драматизация  « Жизнь  крестьян и бедняков »- сценка

3. Работа с рисунком « Сбор  налога » Презентация

4.Заслушивается стихотворение В.  Брюсова

« Я раб царя. С восхода до  заката.

Среди других  свершаю  тяжкий труд.

И  кус  гнилой – единственная плата

За  стон, за пот, за тысячи минут.

Я раб царя, и жребий мой безвестен,

Как тень   зари исчезну  без следа.

Меня  с земли  судьба сотрет, как плесень,

Но след  не минет скорбного труда,

И простоит  близ  озера  Мерида

Века веков   святая пирамида.

Беседа по содержанию  стихотворения

 Как люди  становятся   рабами?

Какие  мысли  и чувства  вызывают  у вас эти  строки

Карта – захватнические войны – назвать  страны.

IV. И так, чтобы держать в повиновении  бедняков и рабов  необходима была сила.Задание  : вставьте  пропущенные  даты и слова

« Единое  государство  в Египте   образовалось … г.до н.э.Это было  … веков назад.

« Восстание   бедняков   и рабов  было   в Египте  в  … г. до н.э.

« Государство …, с помощью  которой  … удерживают  …над …и…

V.Управление ( парная  работа )

Составить схему управления, используя  опорные сигналы

VI. Развитие  хозяйства  и установление  государства  способствовало  развитию культуры : научных знаний, письменности, искусства.Культура   Древнего Египта  была  тесно связана с религией.Сообщение учащихся:

 Проверка опережающего задания 1. Письменность, астрономия

2.Медицина, школа  3.  Математика 4. Религия  в Египте.5.Искусство

Словарная работа  (  запись  в тетради новых слов ) – презентация

Иероглиф – знаки - рисунки

Мумия - высохшие тела

Жрецы – служители богов

Мифы – фантастические  сказания

Архитектор – специалист  по строительству

VI. Закрепление  -  чтение и разбор  « Повесть  о Синухете »

VII.Домашнее задание

VIII. Заключение. Итоги. Проверка   выполнения  проблемного задания.

Рефлексия.

IX.Оценивание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие хозяйства и образование государства в Древнем Египте »

История древнего мира , 6 класс

Тема: Развитие хозяйства и образование государства в Древнем Египте

Эпиграф «Существует нечто, перед чем отступают и

безразличие созвездий, и вечный шепот волн.

Это деяния человека»

Цели урока:

1.Повторить и обобщить полученные знания о занятиях египтян , возникновении государства, форм управления, познакомиться с развитием культуры.

2.Развитие творческих способностей учащихся ( моделирование, драматизация), умение логически рассуждать, решать проблемные задания выполнять опережающие задания, умение выполнить исторический рисунок на основе текста и полученных знаний.

3.Воспитание нетерпимости к несправедливости, унижению человеческого достоинства , уважение к культуре другого народа , уважение к товарищам и «чувство локтя»

Тип урока - путешествие

Оборудование : карта, карточки, презентация , рисунки учащихся

Главный гид – учитель, учащиеся – помощники

Учитель: Уважаемы учащиеся, приготовьте свои путевые заметки

( тетради). Желаю интересного путешествия ./ Знакомство с планом урока /

I.Чтобы начать путешествие необходимо знать местоположение страны / показ по карте /.Задание по группам : собрать разрезанные части карты- моделирование /.

II. Знать специфические термины – словарная работа / индивидуальная работа – раздаются опорные сигналы с терминами/.

III. Беседа по вопросам :1. Назовите основные занятия египтян

2. Драматизация « Жизнь крестьян и бедняков »- сценка

3. Работа с рисунком « Сбор налога » Презентация

4.Заслушивается стихотворение В. Брюсова

« Я раб царя. С восхода до заката.

Среди других свершаю тяжкий труд.

И кус гнилой – единственная плата

За стон, за пот, за тысячи минут.

Я раб царя, и жребий мой безвестен,

Как тень зари исчезну без следа.

Меня с земли судьба сотрет, как плесень,

Но след не минет скорбного труда,

И простоит близ озера Мерида

Века веков святая пирамида.

Беседа по содержанию стихотворения

Как люди становятся рабами?

Какие мысли и чувства вызывают у вас эти строки

Карта – захватнические войны – назвать страны.

IV. И так , чтобы держать в повиновении бедняков и рабов необходима была сила .Задание : вставьте пропущенные даты и слова

« Единое государство в Египте образовалось … г.до н.э.Это было … веков назад .

« Восстание бедняков и рабов было в Египте в … г. до н.э.

« Государство …, с помощью которой … удерживают …над …и…

V.Управление ( парная работа )

Составить схему управления, используя опорные сигналы

VI. Развитие хозяйства и установление государства способствовало развитию культуры : научных знаний , письменности , искусства .Культура Древнего Египта была тесно связана с религией .Сообщение учащихся:

Проверка опережающего задания 1. Письменность, астрономия

2.Медицина, школа 3. Математика 4. Религия в Египте.5.Искусство

Словарная работа ( запись в тетради новых слов ) – презентация

Иероглиф – знаки - рисунки

Мумия - высохшие тела

Жрецы – служители богов

Мифы – фантастические сказания

Архитектор – специалист по строительству

VI. Закрепление - чтение и разбор « Повесть о Синухете »

VII.Домашнее задание

VIII. Заключение. Итоги . Проверка выполнения проблемного задания .

Рефлексия.

IX.Оценивание














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Развитие хозяйства и образование государства в Древнем Египте

Автор: Киздикпаева Гуляим Самаркановна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Египет-государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie-ieghipiet-ghosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "235887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443877095"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок по истории древнего мира "Расцвет Египетского царства". "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-istorii-drievniegho-mira-rastsviet-ieghipietskogho-tsarstva"
    ["file_id"] => string(6) "104055"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402662589"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "доклад по теме " Культура Древнего Востока""
    ["seo_title"] => string(39) "dokladpotiemiekulturadrievnieghovostoka"
    ["file_id"] => string(6) "304824"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457795842"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема урока : Древняя Бактрия. 5класс История"
    ["seo_title"] => string(47) "tiema_uroka_drievniaia_baktriia_5klass_istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "445497"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513773693"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "план-конспект урока по истории для 5 класса на тему "Ассирийская держава" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-po-istorii-dlia-5-klassa-na-tiemu-assiriiskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "137088"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417269308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства