kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Образование СССР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Понять причины, предпосылки и принципы построения СССР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Образование СССР"»

МБОУ Анастасиевская СОШ имени ПРО РФ В.А.Гретченко





Урок: Образование СССР

(комбинированный урок)

11 класс



Кравченко Александр Анатольевич,

учитель высшей категории истории и обществознания



с.Анастасиевка

2013г.



Цель урока: Понять причины, предпосылки и принципы построения СССР.



Задачи:

- Ознакомить учащихся с причинно-следственными связями данного процесса, с планами партийной элиты, с решениями первого и второго съездов Советов СССР;

- Развивать коммуникативные компетенции и умение анализировать причинно-следственные связи, формировать геополитическое виденье карты, продолжать работу по развитию навыков: а) составление опорных планов-конспектов, б) монологическую речь, в) умение оценить ответ товарища, дать аргументированную рецензию;

- Воспитывать в духе интернационализма, толерантности и лояльности.

Основные понятия: однопартийная система; авторитарный режим; «План автономизации»; федерация; унитарное государство.



Оборудование урока: тетради для контрольных работ, карта СССР, электронная презентация « Образование СССР».



Литература: Волобуев О.В. «Россия и мир» §12 Москва «Дрофа» 2010, Загладин Н.В. «История России и мира в 20 век廧15 Москва «Русское слово» 2010, Левандовский А.А. «Россия в 20-м веке» §43 Москва «Просвещение»,Гросул В.Я. «Образование СССР (1917-1924 гг.)» Москва «ИТРК» и интернет-источники.























- 2 -



Ход урока:

Орг.момент

Опрос-взаимоконтроль. Данный опрос возможен в сильном классе. Учащиеся, которые стабильно учатся на отлично, выступают в роли консультантов-рецензентов, работая в паре со слабыми учащимися. Учащиеся, которые стабильно учатся хорошо, работают в парах. Чтобы убедится в объективности оценок, которые ставят друг другу ученики, учитель проводит блиц-опрос по основным понятиям, терминам.

Сначала ученики воспроизводят план-конспект предыдущей темы: «Политическое развитие РСФСР», а затем отвечают друг другу, как было указано выше, и оценивают ответы друг друга.

Учитель собирает тетради и приступает к объяснению нового материала.

Проблема – Почему стал возможен союз народов столь различных по культуре и религиям?

Объяснение, изложение с элементами эвристической беседы с параллельным показом слайдов. Учитель знакомит учащихся с планом рассмотрения новой темы:

- 3 –



Параллельно со своим рассказом учитель на доске воспроизводит следующий опорный план-конспект:

План

1.Революция и нац.?

(б) нац.самоопределение

Пол.Фин Всемир.республика Советов

ЛаЭЛи Декларация прав трудящегося и эксплуат.народа

Я. 1918г.

2.Хс РКП(б) о един.партии = авторитаризм

(Учитель обращается с вопросом к ребятам: «Кто может дать определение данному режиму?», т. е. он пытается задействовать межпредметную связь с обществознанием. Предполагаемый ответ: Режим, при котором вся власть принадлежит одной политической силе, которая господствует в политической сфере, предоставляя относительную свободу в других сферах жизни.)

3.Предпосылки

(Здесь возможен мозговой штурм с учётом того, что в 9-м классе эта тема изучалась)

Единая судьба (общие ценности)

Единая Экономика православие и руссификация______________________

Союз в годы Г.В. (б) советы

Един.идеология, задачи





- 4 -

4.Планы Ленин – федерация

( Учитель обращается с вопросом: «Кто может раскрыть понятие федерация?». Предполагаемый ответ: добровольный равноправный союз субъектов. Следующий вопрос: «Чем ленинская федерация отличается от нынешней?». Предполагаемый ответ: ленинская федерация предусматривала возможность выхода из союза, а современная конституция такую возможность исключает .)

Сталин – автономия

( Учитель делает акцент на том, что реализация этого плана на деле означала утверждение принципов унитарного государства, предполагающих полное подчинение центру.)

I Всесоюзный съезд Советов





30-е декабря 1922г.










5.30д 1922г Ic



- 5 -

В большевистской партии существовали различные точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства.

Комиссия Политбюро ЦК РКП(б) выдвинула подготовленный И. В. Сталиным план объединения. В. И. Ленин подверг план автономизации резкой критике. И выдвинул свою точку зрения. ЦК РКП(б) одобрил ленинские принципы национально-государственного устройства.

30 декабря 1922 года РСФСР вместе с Украиной (УССР), Белоруссией (БССР) и республиками Закавказья (ЗСФСР) образовали Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Каждая из республик считалась независимой.













1924г IIс «К» ВЦИК – Калинин, СНК – Ленин, Рыков

В к.20-х гг.партия учитывала национальную специ-фику.В мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признавали мусульманские нормы поведения.На Севере и в Сибири сохранялось родовое самоуправ ление.Большое внимание уделялось культурному развитию малых народов-многие из них впервые получили письменность.В Москве и Петрограде бы ли открыты институты народов Востока и Севера.

- 6 -

6. Итог: условие для динам.развития

Биполярн.(устойчивый) мир

Учащимся предлагается ответить на проблемный вопрос, который звучал вначале урока. Учитель благодарит всех за работу и выставляет оценки за участие в мозговом штурме и эвристической беседе.















































- 7 -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Образование СССР"

Автор: Кравченко Александр Анатольевич

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока истории "Образование СССР""
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-uroka-istorii-obrazovaniie-sssr"
    ["file_id"] => string(6) "308116"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458500376"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по окружающему миру на тему:"В поисках справедливости" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-v-poiskakh-spraviedlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "193485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427642680"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Разработка урока для 10 класса. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск. "
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotka-uroka-dlia-10-klassa-orghanizatsionnaia-struktura-vooruzhiennykh-sil-rossiiskoi-fiedieratsii-vidy-vooruzhiennykh-sil-roda-voisk"
    ["file_id"] => string(6) "182778"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425599330"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока "Славные символы России" "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-slavnyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423746285"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока истории в 9 классе "Битва за Москву" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-istorii-v-9-klassie-bitva-za-moskvu"
    ["file_id"] => string(6) "218677"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433866364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства