2. Актуализация знаний | 5 мин | Организация беседы по вопросам Где древние греки основывали свои колонии? Показать на карте Апеннинский полуостров. Организация диалога по вопросам, для уточнения проблемы урока посмотрите на этот слайд и определите, какие племена жили на Апеннинском полуострове? Почему государство стали называть Италией? Почему этрусков считают загадочным народом? Сравнить религиозные представления этрусков с религиозными представлениями древних египтян. | Отвечают на вопрос Работают по карте, используется слайд №2 Отвечают на вопросы, используя слайд №2 и при необходимости настенную карту «Древнейший Рим» | фронтальная | Познавательные: расширяют имеющиеся представления о колониях, их местонахождении, отвечают на вопросы учителя, работают по карте, со слайдом. Личностные: ученики формулируют ответы на вопросы учителя. | Устные ответы |
3. Изучение нового материала | 15 мин 15 мин | Задание для учащихся. Вопросы на слайде №3 Прочитать пункт №1,2 п.43 «Италия и её население» Почему эта древняя страна стала называться Италией? Почему этрусков считают загадочным народом? Каковы занятия этрусков? Кто управлял городами? Что такое триумф? Проверка выполнения задания. Демонстрация слайдов № 4, 5,6,7 Дополнение ответов учащихся. Самостоятельная работа. Составить план пункта «Верования этрусков» алгоритм составления плана: 1. Прочитать текст. 2. Разделить текст на части. 2. Выделить главную мысль каждой части текста. 3. Сформулировать название каждой части. Проверка выполнения задания. Ответы учащихся сопровождаются показом слайдов № 8,9,10 | Изучающее чтение текста. Подготавливают ответ на проблемные вопросы урока. - Записывают названия племён в тетрадь. - Находят их на карте. - Готовят устные ответы на поставленные вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся работают по алгоритму Каждая группа устно представляет свой план классу. Обсуждение плана. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная работа с элементами беседы. Групповая фронтальная | Познавательные: самостоятельно выделяют части текста, выделяют главную мысль, формулируют названия. Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к обучению. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию другого человека. Регулятивные: выдвигать свои версии при работе. | Проверка записей в тетради Устные ответы |
закрепление | 5 мин | Беседа по вопросам: Объяснить понятия Апеннины, этруски, латины, италики, гаруспики, капитолийская волчица. Почему этрусков называют загадочным народом? Сравнить верования египтян и этрусков. Что общего и в чём различие? | Учащиеся отвечают на вопросы | фронтальная | Познавательные: сравнивать религии двух народов, устанавливать причину и следствие. | |
Итоги урока, рефлексия, оценка знаний учащихся. | 2 мин | Что удивило вас при изучении темы? Что общего в природе и занятиях греков и римлян, о чём это говорит? | Отвечают на вопросы учителя | фронтальная | Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. | |