kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока и презентация по истории в 5 классе по теме "Древнейший Италия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории по теме "Древнейший Италия" разработан  в соответствии с требованиями ФГОС. Учащиеся на данном уроке знакомятся с географическим положением и занятиями населения Древнейшей Италии. Учитель использует частично-поисковый, репродуктивный методы. Урок сопровождается презентацией. Целевая аудитория учащиеся 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока истории в 5 классе»

Учитель Камзинова Анастасия Касимовна.


План урока истории в 5 классе

Тема «Древнейшая Италия»

Цель урока: познакомить учащихся с географическим положением, занятиями и религией населения Древнейшей Италии.

Методы: частично – поисковый, репродуктивный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и термины: Апеннины, этруски, латины, италики, Капитолий, капитолийская волчица, гаруспики.

Учащиеся научатся определять термины - Апеннины, этруски, латины, италики, Капитолий, капитолийская волчица.

Учащиеся получат возможность научиться- показывать на карте Древнюю Италию, рассказывать о местоположении Италии, о населяющих её племенах, занятиях и верованиях населения Древней Италии;

- составлять план текста.


Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1.Организационный

2 мин


Беседа по обсуждению темы, целей и плана урока


Записывают тему урока «Древнейшая Италия»



фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека.



2. Актуализация знаний

5 мин

Организация беседы по вопросам

Где древние греки основывали свои колонии?

Показать на карте Апеннинский полуостров.

Организация диалога по вопросам, для уточнения проблемы урока

  • посмотрите на этот слайд и определите, какие племена жили на Апеннинском полуострове?

  • Почему государство стали называть Италией?

  • Почему этрусков считают загадочным народом?

  • Сравнить религиозные представления этрусков с религиозными представлениями древних египтян.



Отвечают на вопрос





Работают по карте, используется слайд №2


Отвечают на вопросы, используя слайд №2 и при необходимости настенную карту «Древнейший Рим»





фронтальная

Познавательные: расширяют имеющиеся представления о колониях, их местонахождении, отвечают на вопросы учителя, работают по карте, со слайдом. Личностные: ученики формулируют ответы на вопросы учителя.

Устные ответы
















3. Изучение нового материала

15 мин






















15 мин

Задание для учащихся. Вопросы на слайде №3

  1. Прочитать пункт №1,2 п.43 «Италия и её население»

  2. Почему эта древняя страна стала называться Италией?

  3. Почему этрусков считают загадочным народом?

  4. Каковы занятия этрусков?

  5. Кто управлял городами?

  6. Что такое триумф?


Проверка выполнения задания.

Демонстрация слайдов № 4, 5,6,7

Дополнение ответов учащихся.

Самостоятельная работа. Составить план пункта «Верования этрусков» алгоритм составления плана:

1. Прочитать текст.

2. Разделить текст на части.

2. Выделить главную мысль каждой части текста.

3. Сформулировать название каждой части.

Проверка выполнения задания.

Ответы учащихся сопровождаются показом слайдов № 8,9,10

Изучающее чтение текста. Подготавливают ответ на проблемные вопросы урока.

- Записывают названия племён в тетрадь.

- Находят их на карте.

- Готовят устные ответы на поставленные вопросы.






Учащиеся отвечают на вопросы.






Учащиеся работают по алгоритму






Каждая группа устно представляет свой план классу. Обсуждение плана.

Фронтальная





Индивидуальная












Фронтальная работа с элементами беседы.



Групповая








фронтальная

Познавательные: самостоятельно выделяют части текста, выделяют главную мысль, формулируют названия.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к обучению.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию другого человека.

Регулятивные: выдвигать свои версии при работе.







Проверка записей в тетради









Устные ответы






















закрепление

5 мин

Беседа по вопросам:

  1. Объяснить понятия Апеннины, этруски,

латины, италики, гаруспики, капитолийская волчица.

  1. Почему этрусков называют загадочным народом?

  2. Сравнить верования египтян и этрусков. Что общего и в чём различие?


Учащиеся отвечают на вопросы

фронтальная

Познавательные: сравнивать религии двух народов, устанавливать причину и следствие.


Итоги урока, рефлексия, оценка знаний учащихся.

2 мин

Что удивило вас при изучении темы?

Что общего в природе и занятиях греков и римлян, о чём это говорит?

Отвечают на вопросы учителя

фронтальная

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Домашнее задание

1мин

Комментирование домашнего задания слайд 11 параграф 43, ответить на вопросы, РТ стр.37 №52

Записывают домашнее задание

индивидуальная







Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 5 класс»




П/П

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания (ОУМ-опорный учебный материал, ДУМ-дополнительный учебный материал)

Предметный результат

Универсальные учебные действия (УУД)

Виды и формы контроля

Самостоятельная внеурочная деятельность

Дата проведения

По плану

фактическая

1



Древнейшая Италия

1

Изучение нового материала

ОУМ – географическое положение Древнейшей Италия, занятия и верования этрусков.

Научатся определять термины: италики, латины, этруски, Аппенины, Капитолий, капитолийская волчица, гаруспики.

Получат возможность научиться показывать на карте Древнюю Италию.

Личностные: понимают важность учёбы и познания нового, проявляют интерес к изучаемому материалу.

Познавательные: воспроизводят информацию, необходимую для решения учебной задачи, фомулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе работы на уроке, участвуют в обсуждении вопросов, решающих учебную задачу.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Работа с исторической картой, знание определений понятий, составление плана ответа.

Параграф 43 вопросы. Задание в рабочей тетради №52 страница 37.



20.03


Камзинова А.К. Рабочая программа урока по теме «Древнейшая Италия» 5 класс







Просмотр содержимого презентации
«Древнейший Рим»

Древнейший Рим  5 класс Уитель истории и обществознания Камзинова А.К.  МКОУ «Венгеловская ООШ»  Палласовского района.

Древнейший Рим 5 класс

Уитель истории и обществознания Камзинова А.К.

МКОУ «Венгеловская ООШ»

Палласовского района.

Древняя Италия

Древняя Италия

  • Найдите на карте колонии древних греков.
  • Найдите места проживания италийских племён.
  • Почему государство стало называться Италией?
Прочитать пункт 1  и подготовить устные ответы на вопросы

Прочитать пункт 1 и подготовить устные ответы на вопросы

  • 1. Почему эта древняя страна называется Италией?
  • 2. Почему этрусков называют загадочным народом?
  • 3. Каковы занятия этрусков?
  • 4. Кто управлял городами?
  • 5. Что такое триумф?
Первые города Италии построены этрусками

Первые города Италии построены этрусками

  • Город был основан в четвертом веке до нашей эры по одной из версий умбрами, по другой − этрусками
  • Перуджа является одним из крупных туристических центров Италии: город привлекает туристов не только прекрасным климатом и архитектурными достопримечательностями, но и Фестивалем джаза, а также всем известным Европейским праздником шоколада.
  •  
Салерно − город на побережье Тирренского моря в южной Италии, являющийся административным центром одноименной провинции.   

Салерно − город на побережье Тирренского моря в южной Италии, являющийся административным центром одноименной провинции.  

  • В 474 году до н.э. в морской битве при Кумах этруски были разгромлены южно-итальянскими греками. Союзники греков самниты после ухода этрусков заняли город.
Занятия этрусков

Занятия этрусков

  • .
  • Карманное зеркало 3 век до н.э.
  • Монета с изображением Минервы 3 век до н.э.
  • Земледелие
  • Мореплавание
  • Обработка бронзы, железа, драгоценных металлов
Изделия этрусков из металла

Изделия этрусков из металла

  • Бронзовая фляга для масла
  • Амулет 5 век до н.э.
  • Золотая серьга 6 век
  • до н.э.
  • золотая подвеска 6 век до н. э.
Капитолийский холм. Форум

Капитолийский холм. Форум

Капитолийская волчица

Капитолийская волчица

Братья Рем и Ромул

Братья Рем и Ромул

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 43
  • Ответить на вопросы
  • Рабочие тетради – страница 57, №52
  • Успехов при подготовке домашнего задания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока и презентация по истории в 5 классе по теме "Древнейший Италия"

Автор: Камзинова Анастасия Касимовна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 292138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по всемирной истории "Цивилизация Древнего Рима" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tsivilizatsiia-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408559457"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Разработка урока "Мягкая игрушка""
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-miaghkaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "327655"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463475781"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Разработка интегрированного урока истории и изобразительного искусства на тему "История Древнего Рима в памятниках искусства" "
    ["seo_title"] => string(135) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-istorii-i-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-istoriia-drievniegho-rima-v-pamiatnikakh-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "120820"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413813506"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация для урока математики по теме "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "209005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430995750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства