kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Третий урок из раздела "Падение Римской империи".Тема урока связана с образованием Киевской Р уси и ее взаимоотношениями с Византийской империей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории»

День 4, занятие 3 Раздаточный материал 4



Раздел долгосрочного планирования:


Падение Римской империи

Школа:Береговая ООШ.

Дата :

ФИО учителя: Богомол В.Н.

Класс: 7

Участвовали: 6

Не участвовали:

Тема урока

Урок №4


«Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь»


Цели обучения, достигаемые на этом уроке

6.3.2.4.- описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государстами

Цель урока

Все - учащиеся описывают взаимоотношения Византии с Киевской Русью.

Большинство - назовут изменения в Киевской Руси после визита княгини Ольги в Константинополь.

Некоторые - дадут оценку личности княгини Ольги.

Критерии оценивания

1.Объясняют сходство и различие политического и социального устройства Византийской империи и Киевской Руси

2.Характеризуют или делают вывод о личных качествах княгини Ольги.

3.Дают оценку княгине Ольги как государственному деятелю.


Концепт

Причина и следствие.

Языковые задачи


Развитие языковых навыков через монологическую речь, работу в парах и группах. Учащиеся употребляют термины и языковые конструкции:

- император, патриарх, княгиня, дипломатия.

- наблюдается взаимовлияние, изменение обусловлено следующими причинами….



Воспитание ценностей



Достоинство, независимость, сотрудничество, толерантность

Межпредметная связь

География, русская литература, религиоведение

Предыдущие знания


Государство Византия, Константинополь, император, православие.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

7 мин.










2 мин









1 мин








Чтение – 5 мин

Оформление – 5 мин

















Презентация – 5 мин







2 мин






3 мин


3 мин




2 мин










Самопроверка-

3 мин

Взаимопроверка-

5 мин













1 мин








1 мин





  1. Работа с таблицей «Византия»

(проверка домашнего задания)

Тер-рия, население

правители

экономика

культура

религия

П-ов Малая Азия, Балканский п-ов

Константин, Юстиниан

Торговля

Ремесла

с/х

Развитие науки, образования

православие


  1. Выход на тему урока «Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь»

Работа по карте.

- Покажите Византию и соседние государства.

- С каким государством, соседствующим с Византией вы еще не знакомы? Киевская Русь

- Пожалуйста, сформулируйте тему нашего урока.

3.Стратегия «Гора успеха» (каждый уч-ся прикрепляет свой стикер в соответствии со своим уровнем знаний по теме урока)


  1. Изучение нового материала.

Работа в парах.

1 пара (продвинутый уровень) – заполнить схему «Образование Киевской Руси», используя стратегию «Бабл Дабл» (параграф 4, стр.18-19)


2 пара (средний уровень) - заполнить схему «Преимущества Киевской Руси от принятия христианства» (параграф 4, стр.20-21)





3 пара (слабоуспевающие уч-ся) - заполнить таблицу «Правление Ярослава Мудрого» (параграф 4, стр.21-22)

политика

культура




  1. Презентация работ. Формативное оценивание по критериям:

  1. Полнота содержания

  2. Доступность

  3. Аккуратность выполнения


  1. Стратегия «Мозговой штурм»

- Прочитайте абзац «Письменные источники» (стр. 22) и ответьте на вопрос:

«Почему «Повесть временных лет» монаха Нестора является ценным историческим источником?» Докажите, приводя аргументы, используя текст учебника.

  1. Работа с ИКТ.

- Прочитайте текст (индивидуальная работа)

Работа в группах (по 3 чел.). Деление на группы цветными фишками.

- Подготовьте аргументы к вопросу «Как визит Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь?»

- Выступления спикеров (уч-ся продвинутого уровня)


Подведение итогов (вынос основных аргументов на доску)


  1. Рефлексия

Самопроверка, взаимопроверка изученного материала.

критерии

Дескрипторы


  1. Назовите племена восточных славян.

1.Называет 1 племя

2.Называет 2-3 племени

  1. Какие изменения произошли в Киевской Руси в период правления князя Владимира

  1. Укрепление экономики

  1. Развитие культуры

  1. Принятие христианства

3.Какие изменения произошли в Киевской Руси после визита Ольги в Византию?

1. Развитие торговли

2.Распространение христианства

3.Сохранение независимости гос-ва


Домашнее задание

  1. Заполнение таблицы «Киевская Русь» (запись слов – опор)

  2. Творческое задание «Магический квадрат» (заполнить квадрат, используя 10 основных имен исторических личностей Киевской Руси)


Использование стратегии «Гора успеха» (каждый уч-ся пасполагает свой стикер в соответствии с усвоением знаний)













Карта «Византия и Киевская РР Русь»





Рисунок «Горы успеха»






Учебник «Всемирная история», 7 кл изд-во «Атамура»

























http://www.olga-pskov.ru/img/olga.png












Критерии и дескрипторы на каждого учащегося


















Рисунок «Горы успеха»


















Повесть Временных лет (перевод О.В. Творогова)

Отправилась Ольга в Греческую землю и пришла к Царьграду. Был тогда цесарь

Константин, сын Льва. И увидев, что она красива лицом и весьма умна, подивился цесарь

ее разуму, беседуя с нею, и сказал ей: «Достойна ты царствовать с нами в городе этом».

Она же, поразмыслив, ответила цесарю: «Я язычница; если хочешь крестить меня, то

крести меня сам - иначе не крещусь». И крестил ее цесарь с патриархом. [...] И было

наречено ей в крещении имя Елена, как и древней царице - матери Константина Великого.

И благословил ее патриарх и отпустил. После крещения призвал ее цесарь и сказал ей:

«Хочу взять тебя в жены». Она же ответила: «Как ты хочешь взять меня, когда сам

крестил меня и назвал дочерью? А у христиан не разрешается это - ты сам знаешь». И

сказал ей цесарь: «Перехитрила ты меня, Ольга». И поднес ей многочисленные дары -

золото, и серебро, и паволоки, и сосуды различные, и отпустил ее, назвав своею дочерью.

Она же, собравшись домой, пришла к патриарху, и попросила у него благословения дому,

и сказала ему: «Люди мои и сын мой язычники, - да сохранит меня Бог от всякого зла». И

сказал патриарх: «Чадо верное! В Христа ты крестилась, и в Христа облеклась, и

Христос сохранит тебя… избавит он от козней дьявола и от сетей его». И благословил

ее патриарх, и отправилась она с миром в свою землю и пришла в Киев.

Вопрос:

Как данный исторический источник свидетельствует о взаимоотношении Византийской

империи и Киевской Руси?




Отрывок летописи временных лет
























Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера).

Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.

В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке.


Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.

Пункты Правил техники безопасности , используемых на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (в том числе преподавание и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (в том числе преподавание и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока истории

Автор: Богомол Виктор Николаевич

Дата: 01.04.2018

Номер свидетельства: 464543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Методическая разработка урока истории в 5 классе  ( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)"Первобытные собиратели и охотники" "
    ["seo_title"] => string(150) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-istorii-v-5-klassie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-vtorogho-pokolieniia-piervobytnyie-sobiratieli-i-okhotniki"
    ["file_id"] => string(6) "119645"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413476082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методическая разработка  урока истории «О героях былых времен» "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-istorii-o-ghieroiakh-bylykh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "215645"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432746732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Методическая разработка урока истории России в седьмом классе "Крестьянская война под предводительством Пугачева""
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-istorii-rossii-v-sied-mom-klassie-kriest-ianskaia-voina-pod-priedvoditiel-stvom-pughachieva"
    ["file_id"] => string(6) "267504"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450377813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока истории в 5 классе "Восстание Спартака""
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_uroka_istorii_v_5_klassie_vosstaniie_spartaka"
    ["file_id"] => string(6) "378732"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484260219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка урока истории в 6 классе в технологии развития критического мышления по теме "Город и горожане". "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-istorii-v-6-klassie-v-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-po-tiemie-gorod-i-ghorozhanie"
    ["file_id"] => string(6) "220672"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434741633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства