kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Семь чудес света", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Семь чудес света

        Цели урока:- познакомить учащихся с семью чудесами  света

- познакомить учащихся с семью чудесами  света     

 - развитие умения самостоятельно работать с документом, анализировать его

-   развитие умения работать с исторической картой, делать выводы, формулировать вопросы

-   воспитание бережного отношения к памятникам культуры

Тип урока : урок изучения нового материала

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, проблемный.

Оборудование : (компьютер, экран мультимедиа, настенная карта, значки с изображением чудес света,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Семь чудес света", 5 класс »

Тема урока: Семь чудес света

Цели урока:- познакомить учащихся с семью чудесами света

- познакомить учащихся с семью чудесами света

- развитие умения самостоятельно работать с документом, анализировать его

- развитие умения работать с исторической картой, делать выводы, формулировать вопросы

- воспитание бережного отношения к памятникам культуры


Тип урока : урок изучения нового материала

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, проблемный.

Оборудование : (компьютер, экран мультимедиа, настенная карта, значки с изображением чудес света,

На доске арабская пословица: « Все на свете боится времени, время боится пирамид», у каждого ученика на парте страничка из дневника Филона.

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Целеполагание

  3. Объяснение нового материала

  4. Первичное закрепление

  5. Подведение итогов

  6. Задание на дом


Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Тут задачи, а затем

Игры шутки: все для вас

Пожелаю вам удачи

За работу в добрый час.

А насколько удачно пройдет наш урок зависит от нашего настроения. Перед вами лежат три изображения лица, выберите себе то, которое больше отражает ваше настроение.

- Спасибо! Мне очень приятно , что у вас прекрасное настроение, надеюсь, что оно останется таким же до конца урока.

Тема нашего урока «Семь чудес света» и я предлагаю вам совершить интересное путешествие к чудесам не вымышленным, а к чудесам, существовавшим и существующим сейчас, к чудесам, которые люди считали священными и загадочными. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Но прежде чем мы отправимся в удивительное путешествие Давайте подумаем на какие вопросы вы бы хотели получить ответы в нашем путешествии.

Учащиеся формулируют вопросы, учитель записывает на доске:

- что такое чудо света?

- почему чудес семь?

-чудеса света

Когда они возникли?

-Где расположены чудеса света?

- откуда мы узнаем о чудесах света?

Давным-давно в маленькой стране на берегу Средиземного моря, в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далеких городах, часто можно было услышать слова «Семь чудес света». Так греки называли самые удивительные и прекрасные сооружения, построенные в разных странах. Родители рассказывали о них детям, учителя ученикам, так что не было в Древней Греции человека, который бы не знал все семь чудес света.

В старину число семь считалось священным, означало мудрость, приносило счастье. Поэтому чудес света было семь.

? ребята! Что древние греки называли чудесами света?

? почему чудес света было семь?

Древние греки любили много путешествовать и рассказывать о том, что увидели в далеких странах. Одним из таких путешественников был Филон, живший в 4-3вв до н.э. До нас дошел дневник Филона из 12 страничек. Мы с вами имеем возможность познакомиться с первой страничкой дневника Филона, где он описывает увиденные им семь чудес света. Перед вами страничка из дневника Филона. Я вам ее зачитаю. А ваша задача внимательно слушать и ручкой подчеркните на страничке дневника Филона те чудеса света, которые он увидел за время своих странствий.

Страничка из дневника Филона

Видел я Зевса в Олимпии

И чудо висячих садов Вавилона

Видел Колосс я Родоса

И пирамиды – дела многих и тяжких трудов

Знаю Мавзола гробницу огромную,

Но лишь увидел я храм Артемиды Эфесской

Крышу вознесший до тучь, все остальное померкло пред ним

Солнце не видит нигде равной ему красоты

А на Фаросе я башню увидел

Всюду за множество верст видна она

Путники днем, ночью же издали видят,

Плывущие морем, Свет от большого огня



Дети внимательно слушают и в течение 1-2 минут подчеркивают и называют чудеса света.

? какие же чудеса света увидел Филон.

- итак, вам интересно узнать как выглядели эти чудеса света (да- отвечают дети) идет демонстрация слайдов с чудесами света. Дети называют чудеса света.

- а теперь я предлагаю отправиться в путешествие к этим чудесам.

Вот мы в жаркой Африке на берегах реки Нил, в древнем Египте(учитель показывает Древний Египет)\

Здесь находится самое древнее из чудес света – огромные пирамиды, построенные из миллионов каменных блоков.

В 3 тысячелетии египетские цари строили для себя такие гробницы. В каждой из них после смерти фараона хранилась его мумия. Гробница фараона должна была быть больше других гробниц, чтобы царь и после смерти возвышался над своими подданными. Самой большой является пирамида Хеопса. Построенная в 2600 году. Ее высота достигает 146метров. Египетские пирамиды единственное из чудес света, дошедшее до наших дней.

-? Когда египтяне стали строить пирамиды

-? Для кого они их строили

-? Как называется самая большая пирамида

-? Закрепите на карте значок с изображением египетских пирамид(учащийся выходит к доске и прикрепляет значок)

Теперь мы с вами покинем Египет и переместимся в Вавилон(учитель показывает Вавилон на карте)работа со слайдом «Висячие сады Семирамиды»

И второе чудо света было построено по приказу царя. На этот раз этот царь был с ужасно длинным именем Навуходоносор.

В 6 веке до н.э он правил в богатом Вавилоне. Жена его Семирамида была родом из далекой горной страны Мидии. Она часто тосковала по зеленым и пышным лесам своей родины. В Вавилоне деревьев было мало. И чтобы царевна не грустила, Навуходоносор приказал построить для нее особое здание. Это был дворец с крышей в виде огромных ступеней. Крышу тщательно укрепляли камнями и асфальтом, на ступени насыпали толстый слой земли и посадили деревья, специально привезенные из Мидии. С помощью хитроумных каналов и особых подъемников вода все время поступала на крышу дворца и поливала деревья. Вот это был царский подарок Новуходоносора. Но и они не сохранились до наших дней, их разрушили персы, захватившие Вавилон.

-? Как называлось второе чудо света

-? Когда оно было создано

- ? Для кого

- ?почему оно не дошло до наших дней

- ?Где оно располагалось (называем Вавилон, прикрепляем к карте значок)

Но не только по царскому приказу строились чудеса света. Сейчас мы отправимся в Грецию в Олимпию, где происходили олимпийские игры. Учитель показывает Олимпию. Слайд «Зевс олимпийский»

В 5 веке до н.э в Греции были собраны средства на строительство в Олимпии храма Зевса, который красотой и величием должен был превзойти все храмы Греции. Построенный храм был очень красив, но чудом света считали не само здание, а статую Зевса, которая находилась внутри. Эту статую сделал знаменитый скульптор Фидий. Статуя изображала сидящего Зевса. Его основа была сделана из дерева. Лицо, руки, ступни ног были покрыты пластинами из слоновой кости, а волосы и одежду украшали тонкие листы золота. Третье чудо света не сохранилось до наших дней. Известно , что во 2 в н.э оно сильно пострадало от землетрясения.

-?Как называлось третье чудо света

-? Когда оно было построено

-? В честь какого бога оно было построено

-? Почему оно не сохранилось

- ? Покажите на карте

В другом греческом городе Эфесе (учитель показывает город в Малой Азии ) находилось четвертое чудо света. Как оно называлось. Учащиеся отвечают (храм Артемиды в Эфесе)

Это чудо света было построено в 5 веке до н.э в честь богини охотницы Артемиды. Храм восхищал всех свое красотой и тем, что окружали его не один ряд колон, как это было принято, а два. Высотой он был с шестиэтажный дом. Внутри находилась статуя Артемиды высотой более двух метров. Сделанная из древесины виноградного куста и облицованная серебром и золотом. Но жил в Эфесе человек по имени Герострат не имевший особых талантов, но желавший прославиться. Он поджег храм, и храм Артемиды был уничтожен. Так злобный Герострат добился своего : о нем узнала вся Греция. Его проклинали и современники и потомки за то, что он погубил одно из чудес света.

- 7 как называлось четвертое чудо света

-?когда оно возникло

- ? в честь кого оно было построено

- почему оно не сохранилось до наших дней

- где оно располагалось (прикрепляем изображение чуда света)

Вы наверное немного устали в ходе нашего путешествия . Давайте немного отдохнем. Давайте встанем и выполним небольшую физкутминутку. Я вам буду называть памятники архитектуры. Если это будет чудо света мы поднимаем руки вверх и хлопаем. Если нет топаем ногами.

Египетские пирамиды

Софийский собор

Висячие сады Семирамиды

Статуя Зевса в Олимпии

Статуя Геракла в Афинах

Храм Артемиды в Эфесе

Великая китайская стена Спасибо садитесь.

А теперь мы покинем Эфес и перенесемся в город с длинным названием Галикарнасс, который находился в Малой Азии (учитель показывает город , появляется слайд)

В веке 4 до нашей эры здесь жил царь Мавзол, сам он был персом , но в его стране было много греков. И когда он захотел построить гробницу для себя и своей жены он пригласил знаменитых греческих строителей. Они построили пятое чудо света – огромное здание из тех этажей. Оно перед вами. В глубине первого этажа находились гробницы царя и его жены, На втором этаже стояли высокие колонны и мраморные статуи львов, которые как бы охраняли здание, а третий этаж был ступенчатой пирамидой. На самом верху в колеснице стояли большие статуи царя Мавзола и его жены. Высота здания была 50 метров. Однако этим шедевром Мавзол не смог полюбоваться. Он умер, когда гробница была еще не достроен. Его жена в знак своей безграничной любви довела строительство до конца.

Называлась эта гробница мавзолей – в честь царя Мавзола. Но и это чудо света не сохранилось до наших дней. В 12 веке оно было разрушено в ходе землетрясения


-?Как называлось пятое чудо света

-?когда оно было построено

-? Для кого оно было построено

-? Почему оно не сохранилось до наших дней

-? Где оно располагалось (прикрепляем изображение чуда света)

А теперь перенесемся на остров Родос, здесь тоже жили греки, прославленные мореходы и умелые торговцы. Правители не жалели денег на строительство храмов и прекрасных скульптур.

В 4 веке царь Фригии Деметрий обратился к родосцам чтобы они поддержали его в походе против Египта, но жители Родоса отказались. Тогда Деметрий решил покорить Родос. Он приказал соорудить осадную башню невиданных размеров, для штурма крепостей высотой около 30 метров. На колесах с таранами и катапультами, позволявшими метать камни. Родосцы обратились к Гелиосу – богу солнца, с просьбой чтобы он помог им, взамен обещали воздвигнуть ему большую статую. И Гелиос помог. Он подсказал идею вырыть за стеной большую яму, замаскировав ее ветками и землей. Деметрий потерпел неудачу и снял осаду с города. А родосцы соорудили статую Гелиоса. Обратите внимание на слайд. Статуя Гелиоса была сделана из бронзы. Высота ее составляла более 30 метров. Статуя стояла у входа в гавань и под ее расставленными ногами могли проходить корабли. В руке бог солнца держал огромный факел, про свету которого корабли ночью находили дорогу в порт. Статую считали шестым чудом света и называли «Колосс Родосский» . Слово колосс означает гигант, великан. Но в 3 веке на острове произошло землетрясение. Статуя не выдержала и рухнула в море где пролежала 900лет. А 7 веке нашей эры арабы захватившие Родос подняли и переплавили упавшую статую. Таким образом и шестое чудо света не сохранилось до наших дней.

-? Как называлось шестое чудо света

-? Когда оно было построено

-? В честь какого бога оно было построено

-? Почему шестое чудо света не сохранилось

-? Где оно располагалось.

Подходит к концу наше путешествие. Закончим мы его в Александрии – городе который основал Александр Македонский в 4 веке до н.э (показ Александрии на карте)

Седьмое чудо света было построено в 4 в до н.э. недалеко от Александрии на острове Фарос. Оно представляло собой огромный 130 –метровый маяк, который состоял из трех стоящих друг надруге башен, одна меньше другой. На верхушке всегда горел огромный костер. Его пламя по ночам было видно за сто километров. Нои это чудо не сохранилось до наших дней. В 8 веке оно было разрушено землетрясением.

-?как называлось седьмое чудо света

-?когда оно было построено

-? Почему седьмое чудо света не сохранилось до наших дней

-? Где оно расположено (прикрепляем этикетку с изображением чуда света)

Вот и закончилось наше путешествие и я вам предлагаю записать в тетрадях следующее предложение : Семь чудес света – это ( какие ) памятники культуры

- красивые –прекрасные

- большие –величественные

-своеобразные –неповторимые

- изумительные-великолепные

Чтобы правильно ответить на вопрос, выберите те прилагательные, которые по вашему мнению больше всего соответствуют чудесам света. (Читаем)

А теперь давайте вернемся к вопросам нашего путешествия. Всели мы узнали , что хотели

- что такое чудо света ?

- почему чудес семь?

- чудеса света

Когда они возникли?

-Где расположены чудеса света?

- откуда мы узнаем о чудесах света?

Учащиеся отвечают на вопросы. Перечислят чудеса света идут слайды они записывают названия чудес света и время их создания. Выполняют задание на совмещение названий и самих чудес света. Проверка по сладу. Далее заполняют контурную карту. Проверка по слайду. Вопрос по дневнику Филона.

Ребята из всех чудес света до нас дошли только египетские пирамиды и правы были арабы когда говорили : «Все боится времени, время боится пирамид» как вы понимаете смысл этой пословицы?

Многие чудеса света были разрушены не по воле природы ,а по воле людей. Назовите эти памятники. Как нужно относится к памятникам истории? Молодцы правильно. Я вижу вы многое узнали в ходе нашего путешествия по чудесам света. Когда вы придете домой вы обязательно расскажите о нем вашим родителям. А чтобы ваш рассказ был интересным вы правильно приклеите чудеса света в свое тетради – это и будет вашим домашним заданием.

А теперь вернемся к изображенным лицам, выберите то которое больше всего отражает ваше настроение сейчас. Спасибо мне очень приятно , что у вас прекрасное настроение. Я хочу сказать большое спасибо вам, вашим учителям членам жюри – всем кто присутствовал на сегодняшнем уроке.

Пусть каждый день и каждый час

Все новое добудет

Пусть добрым будет ум у вас и сердце добрым будет.























































Страничка из дневника Филона


Видел я Зевса в Олимпии

И чудо висячих садов Вавилона

Видел Колосс я Родоса

И пирамиды – дела многих и тяжких трудов

Знаю Мавзола гробницу огромную,

Но лишь увидел я храм Артемиды Эфесской

Крышу вознесший до тучь, все остальное

Померкло пред ним

Солнце не видит нигде равной ему красоты

А на Фаросе я башню увидел

Всюду за множество верст видна она

Путники днем, ночью же издали видят,

Плывущие морем, Свет от большого огня














Страничка из дневника Филона

Видел я Зевса в Олимпии

И чудо висячих садов Вавилона

Видел Колосс я Родоса

И пирамиды – дела многих и тяжких трудов

Знаю Мавзола гробницу огромную,

Но лишь увидел я храм Артемиды Эфесской

Крышу вознесший до тучь, все остальное померкло пред ним

Солнце не видит нигде равной ему красоты

А на Фаросе я башню увидел

Всюду за множество верст видна она

Путники днем, ночью же издали видят,

Плывущие морем, Свет от большого огня



Страничка из дневника Филона

Видел я Зевса в Олимпии

И чудо висячих садов Вавилона

Видел Колосс я Родоса

И пирамиды – дела многих и тяжких трудов

Знаю Мавзола гробницу огромную,

Но лишь увидел я храм Артемиды Эфесской

Крышу вознесший до тучь, все остальное померкло пред ним

Солнце не видит нигде равной ему красоты

А на Фаросе я башню увидел

Всюду за множество верст видна она

Путники днем, ночью же издали видят,

Плывущие морем, Свет от большого огня




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по теме: "Семь чудес света", 5 класс

Автор: Псарёв Дмитрий Иванович

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(175) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254731"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(177) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "254732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794697"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение опыта по методической теме "Преимущества использования ИКТ на уроках""
    ["seo_title"] => string(94) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-prieimushchiestva-ispol-zovaniia-ikt-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254733"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794908"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок литературного чтения А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-litieraturnogho-chtieniia-a-s-pushkin-skazka-o-miortvoi-tsarievnie-i-siemi-boghatyriakh"
    ["file_id"] => string(6) "223404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437648047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по русскому языку на тему "Причастный оборот"  в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-prichastnyi-oborot-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "117068"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412695141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства