kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме Франция после Первой мировой войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока Франция после Первой мировой войны, Тип урока комибинированный. Цели урока изучить Францию после мировой войны рассмотерть социально-экономическое положение,  французский фашизм. Способстовать развитию логичнеского мышления умения анализировать, сравнивать,делать выводы.

Методы: частично- поисковый, наглядный. Формы работы: индивидуальный, парная, групповая.Оборудование : интерактивная доска,карта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме Франция после Первой мировой войны »

Тема: Франция.

Т. Д. Ц.

Образовательная: изучить Францию после Первой мировой войны, социально-экономическое развитие, французский фашизм и народный фронт;

Развивающая: способствовать развитию у учащихся умения анализировать и делать вывода;

Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма;

Методы: лекция, самостоятельное изучение; частично- поисковый, нагдяный

Оборудование: учебник 9 класса по всемирной истории, схемы, таблицы.


Ход урока:

I. Организационный момент (1-2 мин)

II. Опрос д/з (15 мин.) Устный опрос.

III. Изучение нового материала (25 мин.)

План:

1. Франция после Первой мировой войны.

2. Оккупация Рура.

3. Социально-экономическое развитие.

4. Французский фашизм и Народный фронт.


1. Франция после войны:

- возращены богатые области – Эльзас и Лотарингия – с почти 5-миллионным населением.

- в состав французской колониальной империи вошли бывшие немецкие и турецкие колонии – часть территории Того и Камеруна в Африке, Сирия и Ливан на Ближнем Востоке. Во внешней политике Франция стала претендовать на гегемонию в Европе.

Последствия войны для Франции:

- война нанесла большой ущерб;

- общие потери, понесенные Францией от войны, оценивались в 134 млрд. золотых франков;

- резко сократились зарубежные капиталовложения;

- из страны кредитора Франция превратилась в должника;

Политическая ситуация:

- политическая обстановка была противоречивой – с оной стороны, значительно усилились национализм и шовинизм, связанные с войной и закреплением победы, с другой – наблюдался подъем демократического движения.

- ноябрь 1919 г. – состоялись парламентские выборы. Борьба развернулась между Национальным блоком и Социалистической партией (СФИО). Победа Национального блока во главе с Ж. Клемансо.

- 1920 г. президентом Франции выбран А. Мильеран.


2. Оккупация Рура.

Основные события:

- с 1922 г. – Национальный блок возглавляет бывший президент Франции Р. Пуанкаре.

- январь 1923 г. – французские и бельгийские войска оккупировали Рурскую область. Причина: отказ Германии платить репарации. Союзники Франции – США и Англия – недовольные нарушением прежнего баланса сил, выступали против оккупации Рура.

- осень 1923 г. – недовольство Национального блока политикой Пуанкаре вынудило французское правительство эвакуировать свои войска и Рура.


3. Социально-экономическое развитие. Самостоятельное изучение:

Вопросы:

1. На сколько % возросло промышленное производство в 20-х годах?

2. Расскажите об особенностях развития тяжелой промышленности?

3. За что выступал Левый блок – радикалов и социалистов?


Правительство национального единения:

- 1926 г. – распад левого блока. Радикалы отказались от союза с социалистами.

- 1926 – 1928 гг. – коалицию Национального единения возглавил бывший президент Р. Пуанкаре. 1926 г. - стабилизирована национальная валюта. Пуанкаре приобрел репутацию спасителя франка.

- 1926 г. были впервые введены государственные пособия по безработице, низкооплачиваемым рабочим и служащим предоставлены пенсии по старости, пособия по болезни и инвалидности.


4. 1936 г. – во Франции пришло правительство Народного фронта, представляющие левые политические партии.

Появление идеи Народного фронта – следствие наступления фашизма и осознания его левыми партиями главной опасностью для демократии и рабочего движения.

Возникновение единого рабочего фронта (объединение социалистов и коммунистов)


Народный фронт (объединение всех демократических антифашистских сил)

1934 г. – Рабочий Социнтерн разрешил социалистическим партиям действовать по своему усмотрению.

1935 г. – на VII конгрессе Коминтерна основным врагом коммунистов был провозглашен фашизм, а главным средством борьбы с ним объявлялось единство действий всех антифашистских сил.

Эти решения открыли дорогу сотрудничеству социалистов и коммунистов, открытию Народного фронта.


















- 6 февраля 1934 г. – попытка фашистского переворота.

- лето 1934 г. пакт о единстве действий коммунистов и социалистов.

- 1935 – присоединение к пакту о единстве части радикальной партии. Открытие Народного фронта.

- 1936 г. – победа на выборах Народного фронта. Возглавил правительство Леон Блюм.

- лето 1936 – законодательная деятельность нового правительства (133 закона, во многом реализовавших программу Народного фронта)

Деятельность правительства Народного фронта:

Запрещение фашистских лиг – полувоенных организаций; фашистские политические партии должны действовать в рамках Конституции.

2. Законы о 40-часовой рабочей неделе, о ежегодном 2-х недельном оплачиваемом отпуске, увеличение пенсий и пособия по безработице.

3. Скупка зерна по повышенным цена у крестьян.

4. Контроль государства над Французским банком и железными дорогами.


















Раскол коалиции Народного фронта


Коммунисты

Радикалы, социалисты

Выбор пути дальнейшего развития

Полное искоренение фашизма даже в ущерб Конституционной законности; социалистическая революция.

Ликвидация фашистских партий – нарушение Конституции; «передышка» в реформах, необходимо их закрепление.

Внешняя политика (угроза со стороны фашистской Германии)

Союзник – СССР; открытая помощь испанским республиканцам со стороны.

Союзник – Англия; курс на умиротворение Германии, на невмешательство в дела Испании.



Ухудшение положения Франции:

- июнь 1937 г. – правительство Леона Блюма ушло в отставку.

- 1938 г. - Народный фронт прекратил свое существование.

Значение Народного фронта:

1. Ликвидация непосредственной угрозы прихода к власти фашизма.

2. Распад коалиции Народного государства положил начало свертыванию проведенных социальных реформ. Проведенные реформы не стали необратимыми.










IV. Рефлексия

1. Назовите основные характерные черты развития Франции в послевоенный период.

2. Назовите основные особенности социально-экономического развития.

3. Что такое Народный фронт.

4. Укажите причины распада Народного фронта.

V. Итоги урока

VI. Задание на дом (п. 4)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по теме Франция после Первой мировой войны

Автор: Исабаева Алма Сериковна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Вторая  мировая   война 1939 -1945 г.г. часть I. "
    ["seo_title"] => string(46) "vtoraia-mirovaia-voina-1939-1945-gh-gh-chast-i"
    ["file_id"] => string(6) "129253"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415649485"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Вторая  мировая   война 1939 -1945 г.г, часть II "
    ["seo_title"] => string(47) "vtoraia-mirovaia-voina-1939-1945-gh-gh-chast-ii"
    ["file_id"] => string(6) "129257"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415649960"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока истории в 9 классе "Битва за Москву" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-istorii-v-9-klassie-bitva-za-moskvu"
    ["file_id"] => string(6) "218677"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433866364"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка панорамного модульного урока на тему "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-panoramnogho-modul-nogho-uroka-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "170882"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423591767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства