Приветствие, психологический настрой, расчитать от одного до пяти и разделить на 5 групп
Объединяются на группы и готовять принадлежности.
ІІ.
Обобщение пройденного материала
Разминка
«Четвертый лишний»
«Интелект-карта»
Задание: «Четвертый лишний».
Раздаю карточки с вопросами для заполнения интелект-карты.
Оцениваю группы с помощью фишек.
Разрабатываю критерии оценивания вместе с учениками.
Отвечают на вопросы устно. По какому принципу построены ряды и какое слово лишнее?
Отвечают на вопросы по карточкам , записывают ответы на ватмане в виде интелект-карты.
Разрабатывают критерии оценивания вместе с учителем.
ІІІ.
Практическое заключение
« Путешествие по карте мире»
Раздаю контурные карты и задания для выполнения.
Показать на карте те объекты, о которых идет речь.
На контурной карте отмечают точки в соответствии с заданием, соединяют точки между собой линиями. Группа выполневшее задание первым заполняют контурную карту на интерактивной доске
ІV.
Систематизация знаний
1.«Историческая головоломка»
2.Игра «Кто я, как меня зовут?»
Озвучиваю вопросы записанные на на флипчарте по очереди, закрывая другие вопросы с помощью ширмы.
Приглашаю по очереди по одному ученику из каждой группы для игры.
Отвечают на вопросы получают целую фишку за правильный ответ и половину фишки за неполный ответ
Один учеником стоит спиной к классу и угадывает чей портрет показывает учитель с помощью наводящих подсказок других учеников.
Оценивание.
Разрабатываю критерии оценивания вместе с учениками.
Разрабатывают критерии оценивания вместе с учителем.
Взаимоценивание учеников (лист оценивания)
Критерий оценивания: 1. Знают и понимают основные события и факты древней Греции. 2. Умеет ориентироваться по карте. 3. Умеет делать выводы.
Рефлексия.
«Острова»
Раздаю маленькие бумажные кораблики, и прошу учеников приклеить караблики на ватмане где нарисованы острова, названия которых соответствуют чувствам и ощущениям учеников
Приклеивают свои кораблики к острову с название которого у него связано чувство или ощущение полученное от пройденого урока.
Рефлексия
Интелект-карта.
І «Цивилизация Греций»
1. Эта цивилизация появилась в Греций в 2000-е годы до н.э.? (Крито-Ахейская)
2. Один из самых крупных городов Греций? (Кносс)
3. Роспись водяными красками на стенах? (Фрески)
4. Ворота в виде буквы «П» в Микенах? («Львиные ворота»)
5. Сколько дней длились Олимпийские игры? (Пять.)
ІІ «Терминология»
1. Самостоятельный город-государство? (Полис)
2. Укрепленная часть города, крепость? (Акрополь)
3. Торговая площадь? (Агора)
4. Господствующие, влиятельные люди в Греций? (Олигархи)
5.Совет знати в Афинах? (Ареопаг)
ІІІ «Демократия Греций»
1. Члены Совета, знатные люди? (Аристократия)
2. Высшее должностное лицо государства, правитель? (Архонт)
3. Высший огран власти? (Народное собрание)
4. Сколько человек принимали участие в совете Народного собрания? (500 человек)
5. Высший суд Афин созданный Клисфеном? (Народный суд)
ІV «Завоевательные походы Греций»
1. Персидский царь решивший захватиь Грецию в 5 веке до н.э.? (Дарий І)
2. Строй из шеренги использовавшие греки в сражениях? (Фаланга)
3. Царь Персий, сын дария І начавший войну с греками в 4 веке до н.э.? (Ксерокс)
4. Битва между греками и персами в которой персы проиграли? (Марофонская битва)
5. Государство расположенное на Севере Греций , которое в 4 веке захватила Грецию? (Македония)
V «Религиозные верования греков»
1. Главный бог греков и его жена? (Зевс, Гера)
2. Бог господствующий на море? (Посейдон)
3. Бог царства мертвых и его жена? (Аид и Персефона)
4. Богиня любви и красоты? (Афродита)
5. Бог кузнечного дела и ремесленников? (Гефест)
VI «Искусство Древней греций»
1. Место для зрелищ, место где проходили празднества? (Театр)
5. Игры посвященные богу зевсу? (Олимпийские игры)
Практическая работа «Путешествие по карте мира»
Родина Олимпийскких игр? (Греция)
Страна где состоялись последние летние Олимпийские игры? (Лондон)
Страна где состоялись последние зимние олимпийские игры? (Россия)
Страна где пройдут Олимпийские игры 2016 году? (Рио-де-Жанейро)
«Историческая головоломка» Ответьте на вопросы.
1. Он хорошо переносил засуху, быстро созревал. Из него варили кашу, а из его муки пекли лепешки. О какой зерновой культуре идет речь? (ячмень)
2.При раскопках найдены глиняные плитки с надписями, о чем свидетельствуют эти находки? (о существований письменности)
3.Имя героического полководца Спарты во время Греко-персидских воен. (Леонид)
4.В каком государстве древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить . (в Спарте)
5.У древних греков был бог огня и кузниц Гефест, богиня земледелия Деметра, покровитель торговля Гермес. Какие точные выводы можно сделать на основе этих фактов? (По названиям богов можно узнать о занятиях и осуществлении религии древних греков.)
6. Можно ли рассматривать поэму Гомера «Илиада» в качестве исторического источника? (Да по этой поэме историки нашли город Трою)
Кому принадлежат слова?
1. «Благодаря мне помещения людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я смог побороть зимний холод. За что царь богов и людей так жестоко наказывает меня?» (Прометей)
2. «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть увядают цветы, засыхают деревья, выгорает трава! Верните мою дочь!» (Деметра мать Персефоны)
Игра «Кто я? Как меня зовут?»
– Кому из богов Древней Греции могут принадлежать эти предметы? (Дионису)
Александр Македонский.
Пифогор.
Илья Ильин.
Гиппократ.
Аид и Персефона
Зевс.
Серик Сапиев.
Посейдон
Троянский конь.
Прометей.
11. Дионис
Группа
І «Цивилизация Греций»
1. Эта цивилизация появилась в Греций в 2000-е годы до н.э.?
ІІ «Терминология»
1. Самостоятельный город-государство?
ІІІ «Демократия Греций»
1. Члены Совета, знатные люди?
ІV «Завоевательные походы Греций»
1. Персидский царь решивший захватиь Грецию в 5 веке до н.э.?
V «Религиозные верования греков»
1. Главный бог греков и его жена?
VI «Искусство Древней греций»
1. Место для зрелищ, место где проходили празднества?
Группа
І «Цивилизация Греций»
2. Один из самых крупных городов Греций?
ІІ «Терминология»
2. Укрепленная часть города, крепость?
ІІІ «Демократия Греций»
2. Высшее должностное лицо государства, правитель?
ІV «Завоевательные походы Греций»
2. Строй из шеренги использовавшие греки в сражениях?
V «Религиозные верования греков»
2. Бог господствующий на море?
VI «Искусство Древней греций»
Самая главная часть театра?
3.Группа.
І «Цивилизация Греций»
3. Роспись водяными красками на стенах?
ІІ «Терминология»
3. Торговая площадь?
ІІІ «Демократия Греций»
3. Высший огран власти?
ІV «Завоевательные походы Греций»
3. Царь Персий, сын дария І начавший войну с греками в 4 веке до н.э.?
V «Религиозные верования греков»
3. Бог царства мертвых и его жена?
VI «Искусство Древней греций»
Веселые историй сочиненные Аристофаном?
4.группа
І «Цивилизация Греций»
4. Ворота в виде буквы «П» в Микенах?
ІІ «Терминология»
4. Господствующие, влиятельные люди в Греций?
ІІІ «Демократия Греций»
4. Сколько человек принимали участие в совете Народного собрания?
ІV «Завоевательные походы Греций»
4. Битва между греками и персами в которой персы проиграли?
V «Религиозные верования греков»
4. Богиня любви и красоты?
VI «Искусство Древней греций»
4. Грустные историй сочиненные Эсхилом?
5.группа.
І «Цивилизация Греций»
5. Сколько дней длились Олимпийские игры?
ІІ «Терминология»
5.Совет знати в Афинах?
ІІІ «Демократия Греций»
5.Высший суд Афин созданный Клисфеном?
ІV «Завоевательные походы Греций»
5. Государство расположенное на Севере Греций , которое в 4 веке захватила Грецию?