kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по истории древнего мира на тему "Вечный город" для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Учебная – ознакомить учащихся с достижениями древних римлян, главными постройками времен Римской империи; научить пользоваться информационными технологиями для решения практических задач.

Коррекционная, развивающая – коррекция речевых умений, продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой, с компьютером и мультимедийным проектором.

Воспитательная – продолжать развивать чувство прекрасного, умение ценить историческое наследие прошлого.

Ресурсы урока – мультимедийный проектор, компьютеры, тесты, ключи к тестам, словарь новых терминов, фотографии видов Рима (на слайдах), карта Римской империи во II веке, изображения домов жителей Рима и бытовых сцен, жетоны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест 1»

Тест № 1 к уроку «Вечный город»



  1. Форум – это


А. Здание Сената в Риме

Б. Торговая площадь в Риме с прилегающими территориями

В. Народное собрание


  1. Триумфальные арки строили для:


А. Посвящения нового императора

Б. Украшения города

В. Торжественного въезда полководца-победителя в Рим


  1. Амфитеатр – это место для:


А. конских бегов

Б. олимпийский игр

В. гладиаторских боев


  1. Колизей вмещал около


А. 60 тысяч зрителей

Б. 80 тысяч зрителей

В. 50 тысяч зрителей


  1. Гладиатор – это


А. раб – боец

Б. воин – победитель

В. раб, который работал в богатом доме


  1. Пантеон переводится как:


А. красивый храм

Б. божественный храм

В. храм всех богов






Ключ к тесту № 1


Просмотр содержимого документа
«Тест № 2»

Тест № 2 к уроку «Вечный город»



  1. Дома богатых римлян располагались

    1. На холмах

    2. В низинах

    3. На равнинах


  1. Хозяин богатого дома обычно принимал близких друзей

    1. В главном помещении дома

    2. Во внутреннем дворике

    3. В гостиной комнате


  1. Богача и его семью обслуживали десятки

    1. Рабов

    2. Воинов

    3. Наемных работников


  1. Простые горожане жили

    1. В 2-3 этажных домах

    2. В одноэтажных домах

    3. В 5-6 этажных домах


  1. Водопровод был

    1. В домах богатых людей

    2. В домах простых горожан

    3. Во всех домах


  1. Простые горожане закрывали окна

    1. Занавесками

    2. Ставнями

    3. Ничем не закрывали









Ключ к тесту № 2

1 а

2 b

3 а

4 c

5 a

6 b

Просмотр содержимого документа
«Тест № 3»

Тест № 3 к уроку «Вечный город»


  1. Римские общественные бани назывались:

    1. Термы

    2. Купальни

    3. Сауны


  1. Входная плата в римские бани была

    1. Велика

    2. Мала

    3. Отсутствовала


  1. Большой Цирк в Риме бы построен для

    1. Гладиаторских игр

    2. конных бегов

    3. театральных представлений





Тест № 3 к уроку «Вечный город»


  1. Римские общественные бани назывались:

    1. Термы

    2. Купальни

    3. Сауны


  1. Входная плата в римские бани была

    1. Велика

    2. Мала

    3. Отсутствовала


  1. Большой Цирк в Риме бы построен для

    1. Гладиаторских игр

    2. конных бегов

    3. театральных представлений





Ключ к тесту № 3

1 a

2 b

3 b

Просмотр содержимого документа
«Урок Вечный город»

Открытый урок

Истории



5 класс ЗПР




«Вечный город»





Учитель истории

и обществознания

Белкина

Мария

Александровна















Детский дом – школа № 2

г. Петропавловск-Камчатский

2014-2015 учебный год



Тема урока: Вечный город


Цели урока:

Учебная – ознакомить учащихся с достижениями древних римлян, главными постройками времен Римской империи; научить пользоваться информационными технологиями для решения практических задач.

Коррекционная, развивающая – коррекция речевых умений, продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой, с компьютером и мультимедийным проектором.

Воспитательная – продолжать развивать чувство прекрасного, умение ценить историческое наследие прошлого.


Ресурсы урока – мультимедийный проектор, компьютеры, тесты, ключи к тестам, словарь новых терминов, фотографии видов Рима (на слайдах), карта Римской империи во II веке, изображения домов жителей Рима и бытовых сцен, жетоны.


Ход урока.


I Организационный момент.

Сообщение темы урока, цели урока, проверка готовности рабочих мест.

II Объяснение нового материала.

УЧИТЕЛЬ:


СЛАЙД 1 -

План урока

  1. Рим – главный город империи

  2. В каких домах жили богачи

  3. В каких домах жило большинство горожан

  4. Отдых и развлечения римлян


  1. Рим – главный город империи


СЛАЙД 2 – актуализация знаний учащихся по теме географическое положение Римской империи во II веке до нашей эры.

На слайде показывается карта «Римская империя во 2 веке до нашей эры», задание – назвать государство, дать характеристику его местоположению, показать и назвать столицу.

Обратить внимание учащихся на территории, вошедшие в состав Римской империи, назвать государства, захваченные Римом.


СЛАЙД 3

Вопрос: Почему тысячи жителей Италии и провинций стремились попасть в Рим?

  • Приезжали по торговым делам

  • Хотели получить выгодную должность

  • Привлекали гладиаторские игры

  • Гонки колесниц

  • Триумфы

  • Всевозможные празднества

СЛАЙД 4, 5

Посмотрите на изображение главной площади в Риме – это Римский Форум (лат. Forum Romanum) — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиции (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции.

Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.

В Риме много замечательных построек. С ними вас познакомят наши ученики, а проверить ваши знания помогут небольшие тесты после каждого этапа урока.

УЧЕНИК 1:

СЛАЙД 6

Город украшали

Триумфальные арки

Триумф – это торжественный въезд полководца-победителя в Рим

СЛАЙД 7

Амфитеатр Колизей

Амфитеатр – это место для проведения гладиаторских боев

Колизей вмещал около 50 тысяч зрителей

СЛАЙД 8

Гладиаторские бои – любимое развлечение римлян

Гладиатор – это раб – боец

На рисунке мы видим изображение гладиаторского боя. На арене амфитеатра два раба- гладиатора. Тот, который стоит, вооружен мечом, держит щит, на голове у него шлем. Он одержал победу в поединке и ждет решения зрителей. Если они покажут большой палец руки вниз, то проигравшего надо будет убить, если вверх, - то оставить жизнь. Второй гладиатор был вооружен трезубцем и сетью. Он лежит на арене поверженный и протягивает руку, моля зрителей о пощаде.

СЛАЙД 9

Другой достопримечательностью Рима был Пантеон (дословно храм всех богов)

СЛАЙД 10

Пантеон имеет свод в виде половины шара, его диаметр 43 метра

СЛАЙД 11

В центре купола находится отверстие, через которое льется свет

Внутри зала сделан огромный зал, который облицован мрамором коричневато-золотистых тонов

СЛАЙД 12

Впервые в истории римляне научились возводить над зданием свод в виде купола

УЧИТЕЛЬ:

Проверим вашу внимательность. Каждому будет роздан тест, надо выбрать правильные ответы.

Тест № 1 к уроку «Вечный город»

  1. Форум – это

А. Здание Сената в Риме

Б. Торговая площадь в Риме с прилегающими территориями

В. Народное собрание

  1. Триумфальные арки строили для:

А. Посвящения нового императора

Б. Украшения города

В. Торжественного въезда полководца-победителя в Рим

  1. Амфитеатр – это место для:

А. конских бегов

Б. олимпийский игр

В. гладиаторских боев

  1. Колизей вмещал около

А. 60 тысяч зрителей

Б. 80 тысяч зрителей

В. 50 тысяч зрителей

  1. Гладиатор – это

А. раб – боец

Б. воин – победитель

В. раб, который работал в богатом доме

  1. Пантеон переводится как:

А. красивый храм

Б. божественный храм

В. храм всех богов

Затем ученикам раздают ключи, они сами подсчитывают количество набранных баллов.

Ключ к тесту № 1

1Б, 2В, 3В, 4В, 5А, 6В

2. В каких домах жили богачи

УЧЕНИК 2:

СЛАЙД 13

Дома богачей. Богатейшие римляне жили в домах, которые располагались на холмах, где воздух был здоровее и чище. У богатых римлян были загородные дома (виллы) и особняки в городе. Помещения располагались вокруг внутреннего дворика. В домах было много комнат, кухня, водопровод, а, иногда, и ванная комната.

СЛАЙД 14

Это главное помещение богатого римского дома.

В нем не было окон, четыре колонны поддерживали перекрытие. Сверху было четырехугольное отверстие, под которым располагался бассейн, куда попадала дождевая вода.

В этом помещении хозяин дома принимал близких посетителей, пришедших по делам.

СЛАЙД 15

Это внутренний дворик в богатом римском доме.

Только близких друзей хозяин приглашал пройти внутрь дома, например во дворик-сад, окруженный портиками. В саду благоухали цветы, били фонтаны.

СЛАЙД 16

Богача и его семью обслуживали десятки рабов

Они ежедневно убирались, готовили пищу, помогали господину умыться, делали прическу и многое другое.

  1. В каких домах жило большинство горожан

УЧЕНИК 3:

СЛАЙД 17

Это многоэтажные дома в низинах между холмами.

Большинство семей римлян жили в пяти-шестиэтажных домах, принадлежавших богачам.

В таком доме в нижнем этаже сдавались помещения под лавки и харчевни, а в верхних – комнаты и квартиры. Бедняки ютились в коморках под черепицей крыши.

Жизнь в многоэтажных домах была полна неудобств. Печей не было. В сырые и холодные дни жильцы обогревались жаровнями, куда насыпали древесный уголь.

Не было и кухонь, пищу готовили также на жаровнях. Бедняки или всухомятку или на ходу, покупая горячую еду у уличных разносчиков.

СЛАЙД 18

На домах не было табличек с названиями улиц и домов, все дома были однообразными, а улицы грязными и узкими. Из-за тесноты не оставалось места для деревьев и цветников.

Прохожих подстерегали опасности (как на рисунке справа): из окон летела битая посуда, лились помои.

Окна не имели стекол и в непогоду закрывались ставнями. Вода в квартиры не подавалась.

Грязь и зловоние сопровождало римлян, живших в многоэтажных домах.

Тест № 2 к уроку «Вечный город»

  1. Дома богатых римлян располагались

    1. На холмах

    2. В низинах

    3. На равнинах

  2. Хозяин богатого дома обычно принимал близких друзей

    1. В главном помещении дома

    2. Во внутреннем дворике

    3. В гостиной комнате

  3. Богача и его семью обслуживали десятки

    1. Рабов

    2. Воинов

    3. Наемных работников

  4. Простые горожане жили

    1. В 2-3 этажных домах

    2. В одноэтажных домах

    3. В 5-6 этажных домах

  5. Водопровод был

    1. В домах богатых людей

    2. В домах простых горожан

    3. Во всех домах

  6. Простые горожане закрывали окна

    1. Занавесками

    2. Ставнями

    3. Ничем не закрывали

Затем ученикам раздают ключи, они сами подсчитывают количество набранных баллов.

Ключ к тесту № 2

1 а, 2 b, 3 а, 4 c, 5 a, 6 b

4. Отдых и развлечения римлян

УЧЕНИК 4:

СЛАЙД 19

Я вам расскажу о римских общественных банях. Они назывались термами.

СЛАЙД 20

После духоты тесных улиц римляне испытывали потребность вымыться с головы до ног. Ежедневно они посещали термы, которых в Риме было около тысячи. Входная плата в такие бани была мала.

В термах были емкости с холодной, теплой и горячей водой, а также большой открытый бассейн.

СЛАЙД 21

Самые большие и роскошно отделанные термы строились по повелению императора. Эти термы, богато украшенные статуями, мозаиками и настенными росписями, располагались в тенистых парках.

Перед купанием на специально отведенных площадках желающие играли в мяч, состязались в беге, борьбе и поднятии тяжестей. Набегавшись, покрытые пылью и потом, они шли мыться. Но прежде в удобных раздевальнях отдавали сторожу рабу одежду на хранение: опасались банных воров.

СЛАЙД 22

При термах находились библиотеки и залы для отдыха и дружеских бесед. Здесь можно было узнать последние новости и сплетни, сделать модную прическу.

Таким образом, термы скорее похожи на базу отдыха, чем на баню.

СЛАЙД 23

А на этом рисунке мы видим изображение Большого цирка. Он был построен специально для конских бегов, которые, наряду с гладиаторскими играми, были любимейшим развлечением римлян.

СЛАЙД 24

В дни состязаний весь город сидел в цирке, не отрывая от арены глаз. Клички цирковых коней и имена лихих возниц были на устах у всех.

СЛАЙД 25

Однако жизнь возниц висела на волоске: колесницы часто сталкивались и опрокидывались.

Тест № 3 к уроку «Вечный город»

  1. Римские общественные бани назывались:

    1. Термы

    2. Купальни

    3. Сауны

  2. Входная плата в римские бани была

    1. Велика

    2. Мала

    3. Отсутствовала

  3. Большой Цирк в Риме бы построен для

    1. Гладиаторских игр

    2. конных бегов

    3. театральных представлений

Ключ к тесту № 3

1 а, 2 b, 3 а

УЧИТЕЛЬ: Ребята, подсчитайте общее количество баллов! А теперь вспомните, как называются эти сооружения:

СЛАЙДЫ 26 – 31 (за каждый правильный ответ ученики получают жетон, за каждый жетон получают по дополнительному баллу).

ИТОГ: посчитайте итоговое количество баллов. Поставьте себе оценку (по шкале оценок).

(прилагается презентация на электронном носителе)

8



Просмотр содержимого презентации
«Вечный город»

Урок «Вечный город» по Истории Древнего мира  5 класс Разработала: учитель истории М.А.Белкина КГОКУ «Детский дом-школа № 2» г. Петропавловск-Камчатский

Урок «Вечный город» по Истории Древнего мира 5 класс

Разработала: учитель истории М.А.Белкина

КГОКУ «Детский дом-школа № 2»

г. Петропавловск-Камчатский

План урока

План урока

  • Рим – главный город империи
  • В каких домах жили богачи
  • В каких домах жило большинство горожан
  • Отдых и развлечения римлян
Римская империя во 2 веке до нашей эры

Римская империя во 2 веке до нашей эры

Почему тысячи жителей Италии и провинций стремились попасть в Рим?

Почему тысячи жителей Италии и провинций стремились попасть в Рим?

  • Приезжали по торговым делам
  • Хотели получить выгодную должность
  • Привлекали гладиаторские игры
  • Гонки колесниц
  • Триумфы
  • Всевозможные празднества
Римский Форум ( лат.  Forum Romanum) — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиции (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции. Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.

Римский Форум ( лат.  Forum Romanum) — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиции (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции.

Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.

Триумфальные арки Триумф – это торжественный въезд полководца-победителя в Рим

Триумфальные арки

Триумф – это торжественный въезд полководца-победителя в Рим

Амфитеатр – место для проведения гладиаторских боев Колизей вмещал около 50 тысяч зрителей

Амфитеатр – место для проведения гладиаторских боев

Колизей вмещал около 50 тысяч зрителей

Гладиатор – это раб-боец

Гладиатор – это раб-боец

Пантеон имеет свод в виде половины шара, диаметр купола 43 метра

Пантеон имеет свод в виде половины шара, диаметр купола 43 метра

Внутри храма сделан огромный зал, который облицован мрамором коричневато-золотистых тонов В центре купола находится отверстие, через которое льется свет

Внутри храма сделан огромный зал, который облицован мрамором коричневато-золотистых тонов

В центре купола находится отверстие, через которое льется свет

Впервые в истории римляне научились возводить над зданием свод в виде купола

Впервые в истории римляне научились возводить над зданием свод в виде купола

У богатых римлян были загородные дома (виллы) и особняки в городе. Помещения располагались вокруг внутреннего дворика. В домах было много комнат, кухня, водопровод, а, иногда, и ванная комната.

У богатых римлян были загородные дома (виллы) и особняки в городе. Помещения располагались вокруг внутреннего дворика. В домах было много комнат, кухня, водопровод, а, иногда, и ванная комната.

Богача и его семью обслуживали десятки рабов  Они ежедневно убирались, готовили пищу, помогали господину умыться, делали прическу и многое другое

Богача и его семью обслуживали десятки рабов

Они ежедневно убирались, готовили пищу, помогали господину умыться, делали прическу и многое другое

Большинство римлян снимали жилье в пяти – шестиэтажных домах, принадлежавших богачам

Большинство римлян снимали жилье в пяти – шестиэтажных домах, принадлежавших богачам

На улицах не было табличек с их названиями, а на домах – номеров. Улицы были грязными и узкими. Прохожих подстерегали опасности: из окон летела битая посуда, лились помои. Окна в домах не имели стекол и в непогоду закрывались ставнями.

На улицах не было табличек с их названиями, а на домах – номеров. Улицы были грязными и узкими. Прохожих подстерегали опасности: из окон летела битая посуда, лились помои.

Окна в домах не имели стекол и в непогоду закрывались ставнями.

Термы – римские общественные бани

Термы – римские общественные бани

После духоты тесных улиц римляне испытывали потребность вымыться с головы до ног. Ежедневно они посещали термы, которых в Риме было около тысячи. Входная плата была мала.

После духоты тесных улиц римляне испытывали потребность вымыться с головы до ног. Ежедневно они посещали термы, которых в Риме было около тысячи. Входная плата была мала.

Императорские термы были богато украшены статуями, мозаиками, настенными росписями. Перед купанием на специально отведенных площадках желающие играли в мяч, состязались в борьбе.

Императорские термы были богато украшены статуями, мозаиками, настенными росписями. Перед купанием на специально отведенных площадках желающие играли в мяч, состязались в борьбе.

При термах находились библиотеки и залы для отдыха и дружеских бесед.

При термах находились библиотеки и залы для отдыха и дружеских бесед.

Наряду с гладиаторскими играми любимейшим зрелищем были конские бега, для которых был построен Большой цирк.

Наряду с гладиаторскими играми любимейшим зрелищем были конские бега, для которых был построен Большой цирк.

В дни состязаний весь город сидел в Цирке, не отрывая от арены глаз.

В дни состязаний весь город сидел в Цирке, не отрывая от арены глаз.

Однако жизнь возниц висела на волоске: колесницы часто сталкивались и опрокидывались.

Однако жизнь возниц висела на волоске: колесницы часто сталкивались и опрокидывались.

Рим был крупнейшим городом империи, его называли вечным, золотым или же просто – Городом.

Рим был крупнейшим городом империи, его называли вечным, золотым или же просто – Городом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по истории древнего мира на тему "Вечный город" для 5 класса

Автор: Белкина Mария Александровна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Разработка интегрированного урока истории и изобразительного искусства на тему "История Древнего Рима в памятниках искусства" "
    ["seo_title"] => string(135) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-istorii-i-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-istoriia-drievniegho-rima-v-pamiatnikakh-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "120820"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413813506"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему:«Многофигурная композиция «Танцы народов мира. Греция» "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-mnoghofighurnaia-kompozitsiia-tantsy-narodov-mira-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "127209"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282233"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Олимпийский урок "О спорт! Ты - мир!" "
    ["seo_title"] => string(31) "olimpiiskii-urok-o-sport-ty-mir"
    ["file_id"] => string(6) "110124"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405577197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства