kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока истории спроектированного на деятельностной основе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время система российского образования переживает серьезные изменения в связи с переходом на новые ФГОС.  Перед учащимися учитель должен ставить совершенно другие цели и задачи. Обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Предлагается реализовывать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, системно- деятельностный подходы. 

Урок истории спроектирован на основе системно-деятельностного подхода с помощью технологии проблемного обучения. Урок предполагает развитие образовательных компетенций учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории спроектированного на деятельностной основе»

Тема урока: «Персидская держава «царя царей».

Цель: формировать компетенции учащихся по истории Персидской державы.

Задачи: обучающая - изучение персидской державы; развивающая – совершенствование умений навыков работы с картой, рабочей тетрадью. Нахождение нужной информации в тексте, исторических источниках; воспитательная – воспитание уважения, терпимого отношения к людям любой национальной культуре. Формирование интереса к исторической науке.

Тип урока – урок изучения новых знаний.

Педагогические технологии – работа в малых группах; элемент технологии развития критического мышления через письмо.

Оборудование – современная политическая карта мира; карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия»; иллюстрации; атлас по истории Древнего мира; учебник; рабочая тетрадь; раздаточный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка темы и цели урока.

Ребята, мы с вами путешествуем по государствам Древнего Востока.

- Вспомните, какую страну мы посетили на прошлом уроке?

- Посмотрите на карту и предположите, о какой стране пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- Сформулируйте цель нашего урока?

- Какие вопросы помогут нам составить полное представление о персидской державе?

План:

1. Географическое положение.

2. Военное дело.

3. Завоевания персов.

4. Правители Персии.

5. Реформы Дария I.

III. Организация работы в малых группах.

Представим себя настоящими исследователями и поработаем в группах.

Цель работы в группах: совместная работа покажет, как учащиеся поняли новый материал. Деление класса на группы, выбор ответственного в группах. Задания разного уровня.

Вспомним правила работы в малых группах:

1. Читаем задание.

2. Обсуждаем.

3. Приходим к общему решению.

4. Записываем решение.

5. Делаем выводы.

Учитывается быстрый темп работы.

IV. Постановка проблемных вопросов.

1 группа – используя карту, определить географическое положение Персии. Сравнить границы Персии в I тысячелетии до н.э. и в VI в. до н.э. Как вы думаете, за счет чего происходит рост территорий?

2 группа – Каков уровень развития военного дела в Персидском государстве? Какие государства были покорены персами? Охарактеризуйте судьбы этих государств. (иллюстрации, учебник п. 2 стр. 87)

3 группа – Какие персидские цари смогли осуществить грандиозную завоевательную политику? (учебник п.2 и п. 3 § 19)

4 группа – причитать документ «Библейская легенда и пире Валтасара». Что обозначает крылатое выражение «Валтасаров пир»?

5 группа – какие реформы провел Дарий I?(документ, учебник стр.90)

V. Выдвижение гипотез по проблеме.

- Почему мы начинаем изучение государства с его географического положения?

- Что происходит с территорией Персии в VI в. до н.э.?

Выступление 1 группы

- Чтобы подтвердить это предположение выясним уровень военного искусства Персии, какие государства были ей покорены.

Выступление 2 группы.

Сейчас мы послушаем легенду о Валтасаре. Выступление 4 группы.

- связана ли эта легенда с темой нашего урока?

- как вы понимаете крылатое выражение «Валтасаров пир»?

В Персидском государстве был высокий уровень военного искусства и оружия. Завоевательную политику вели цари из рода Ахеменидов.

Выступление 3 группы.

Таким образом, Персидское государство стало самым большим в истории древнего мира. Оно занимало огромнейшую территорию в 80 раз больше Греции. Омывалось Каспийским, Черным, Средиземным, Красным морями и Персидским заливом. Занимало половину Европы.

- Какие задачи стояли перед таким государством?

Захватить власть мало, главное ее удержать. Первым это понял персидский царь Дарий I. Его гениальность состояла в том, что он провел определенные реформы.

Выступление 5 группы.

VI. Проверка усвоения новых знаний.

- почему мы называем Персидское государство – державой?

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Тест.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Только два народа не покорились Персии. Скифы – Дарий I безрезультатно гонялся за ними по всем степям. Греки – этот народ отстоял свою независимость в V в. до н.э. во время греко-персидских войн, к которым мы обратимся немного позже. Мне кажется, самое интересное осталось за страницами нашего учебника: это и замечательная архитектура, не повторяющаяся ни в одной стране мира, и сказочной красоты барельефы, и одна из самых древних религий мира, которая сложилась в древней Персии, – зороастризм. Согласно ей, в основе мироздания лежит постоянная борьба между божествами добра и зла. Человек имеет свободу выбора между добром и злом, но его моральный долг – быть на стороне добра. Сейчас все это находится под угрозой, потому что Иран – это одна из «горячих точек» на нашей планете.

IX. Рефлексия.

- вспомните, какие цели мы ставили в начале урока и чего каждый из вас добился.

X. Домашнее задание.

Д/з § 19, рабочая тетрадь: № 78, 79, 80




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока истории спроектированного на деятельностной основе

Автор: Терская Галина Владимировна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157736


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства