kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока истории древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

   

      Тема урока: « Шумерское и Аккадское государства».

      Цель урока: 1. Образовательные:1) дать сведения учащимся о территории государств Двуречья, об образовании Шумерского и Аккадского  государств;

                   2. Развивающие: развивать навыки работы с картой, дополнительным материалам

                   3.Воспитательные: воспитывать адекватное отношение к историческим событиям страны.

  Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

  Методы: наглядный, словесный

  Наглядность: политическая карта мира, кустарниковая растительность

                                                                   Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка принадлежностей учащихся.

  1. «Хабар» (СМИ)
  2. Настраивание внимания учащихся.

    II. Опрос д/з: Введение.

                 - Как наз-ся строй, при котором древние люди жили общинами?

                 - Как вы думаете, какой период истории мы будем с вами изучать?

                 - История и прошлое каких стран вас интересует?

                 -Какие гос-ва мы будем с вами изучать?

  

    III. Новая тема: Шумерское и Аккадское государства.

На материке Великой Азии много рек, которые берут начало в предгорьях и текут вниз, как будто соперничая друг с другом и стремясь как можно быстрее слиться в одно большое русло.

Великими реками, протекающими на юго-востоке Азии, являются Евфрат и Тигр. Обе они берут свое начало в горах Закавказья и впадают в Персидский залив. Страну между этитми реками наз-ют Двуречьем (южная часть современного Ирака). Иногда эту местность наз-ют Месопотамией.

     Первых жителей юга Двуречья называли шумерами и аккадцами. Шумеры переселились с востока Двуречья, а аккадцы- с юго - запада. Эти 2 народа и составили основу населения юга Двуречья и образовали одну из самых древних цивилизаций человечества.

1. Работа по атласу:

-Нанесите на контурную карту территорию Древнего Двуречья.

- На указанной выше карте запиши названия 2-х крупных  рек Двуречья.

- Территорию между 2-мя реками, где было развито земледелие, закрась зеленым цветом.

- Нанеси на карту названия городов, расположенных по берегам 2-х рек.

 2. Работа по карте: показать на политической карте мира территорию Древнего Двуречья..

 

  1. Выполнение заданий: работа с учебником:

1.Вместо многоточий впиши правильные сведения.

- Первых жителей юга Двуречья называли ……………… Город ……………………..был центром крупного и богатого гос-ва.

 

2. Напиши, какими видами хоз-ва занимались двуреченцы.

 



 

 

 

 

 

Виды хоз-ва двуреченцев



 

 

 

3. Работа по рабочей тетради: стр. 5- задание № 4-устно.

4. Заполни таблицу: запиши сведения о деятельности правителей, объединивших небольшие города- государства Древнего Двуречья в единое гос-во и приведших к расцвету этой державы- шумеро- Аккадского царства.

Саргон

 

Нарамсин

 

 

 

 

 

 

  1. Запиши по порядку события, произошедшие во время правления III династии Ура.

Даты событий

Произошедшие события

В 2200 г. до н.э.

 

В 2109 г. до н.э.

 

В конце ХХ I в. до н.э.

 

 

IV.Закрепление:

- Какие реки образовали местность, называемую Двуречьем?

- Кто были первыми жителями Двуречья?

- Кто способствовал расцвету Двуречья?

- Что такое города- государства?

- Назови имена правителей Шумера.

- Какие земли они подчинили себе?

- В чем значение создания Аккадского гос-ва?

- Когда и почему пришла к власти III династия Ура? Какие изменения произошли во времена ее правления?

V. Подведение итогов.

VI. Оценивание.

VII. Домашнее задание:& 1 пересказ, написать реферат: «Царь Хаммурапи», «Законы Хаммурапи».     6-класс. История древнего мира..

    

    .

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока истории древнего мира »

12.09.2014

6-класс. История древнего мира. Урок № 2.

Тема урока: « Шумерское и Аккадское государства».

Цель урока: 1. Образовательные:1) дать сведения учащимся о территории государств Двуречья, об образовании Шумерского и Аккадского государств;

2. Развивающие: развивать навыки работы с картой, дополнительным материалам

3.Воспитательные: воспитывать адекватное отношение к историческим событиям страны.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Методы: наглядный, словесный

Наглядность: политическая карта мира, кустарниковая растительность

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка принадлежностей учащихся.

  1. «Хабар» (СМИ)

  2. Настраивание внимания учащихся.

II. Опрос д/з: Введение.

- Как наз-ся строй, при котором древние люди жили общинами?

- Как вы думаете, какой период истории мы будем с вами изучать?

- История и прошлое каких стран вас интересует?

-Какие гос-ва мы будем с вами изучать?

III. Новая тема: Шумерское и Аккадское государства.

На материке Великой Азии много рек, которые берут начало в предгорьях и текут вниз, как будто соперничая друг с другом и стремясь как можно быстрее слиться в одно большое русло.

Великими реками, протекающими на юго-востоке Азии, являются Евфрат и Тигр. Обе они берут свое начало в горах Закавказья и впадают в Персидский залив. Страну между этитми реками наз-ют Двуречьем (южная часть современного Ирака). Иногда эту местность наз-ют Месопотамией.

Первых жителей юга Двуречья называли шумерами и аккадцами. Шумеры переселились с востока Двуречья, а аккадцы- с юго - запада. Эти 2 народа и составили основу населения юга Двуречья и образовали одну из самых древних цивилизаций человечества.

1. Работа по атласу:

-Нанесите на контурную карту территорию Древнего Двуречья.

- На указанной выше карте запиши названия 2-х крупных рек Двуречья.

- Территорию между 2-мя реками, где было развито земледелие, закрась зеленым цветом.

- Нанеси на карту названия городов, расположенных по берегам 2-х рек.

2. Работа по карте: показать на политической карте мира территорию Древнего Двуречья..


  1. Выполнение заданий: работа с учебником:

1.Вместо многоточий впиши правильные сведения.

- Первых жителей юга Двуречья называли ……………… Город ……………………..был центром крупного и богатого гос-ва.


2. Напиши, какими видами хоз-ва занимались двуреченцы.





Виды хоз-ва двуреченцев


3. Работа по рабочей тетради: стр. 5- задание № 4-устно.

4. Заполни таблицу: запиши сведения о деятельности правителей, объединивших небольшие города- государства Древнего Двуречья в единое гос-во и приведших к расцвету этой державы- шумеро- Аккадского царства.

Саргон


Нарамсин







  1. Запиши по порядку события, произошедшие во время правления III династии Ура.

Даты событий

Произошедшие события

В 2200 г. до н.э.


В 2109 г. до н.э.


В конце ХХ I в. до н.э.



IV.Закрепление:

- Какие реки образовали местность, называемую Двуречьем?

- Кто были первыми жителями Двуречья?

- Кто способствовал расцвету Двуречья?

- Что такое города- государства?

- Назови имена правителей Шумера.

- Какие земли они подчинили себе?

- В чем значение создания Аккадского гос-ва?

- Когда и почему пришла к власти III династия Ура? Какие изменения произошли во времена ее правления?

V. Подведение итогов.

VI. Оценивание.

VII. Домашнее задание:& 1 пересказ, написать реферат: «Царь Хаммурапи», «Законы Хаммурапи».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
разработка урока истории древнего мира

Автор: Шарипова Мейрамгуль Токболатовна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока истории в 5 классе по теме "Древний мир""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka_uroka_istorii_v_5_klasse_po_teme_drevnii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "604735"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649861448"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Конспект урока истори"
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt_uroka_istori"
    ["file_id"] => string(6) "380457"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484655527"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Египет-государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie-ieghipiet-ghosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "235887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443877095"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока истории по  теме "Первый властелитель единого Китая""
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-istorii-po-tiemie-piervyi-vlastielitiel-iedinogho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "248074"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446657203"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока по истории Древнего Мира в 5 классе "Зарождение демократии в Афинах" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie-zarozhdieniie-diemokratii-v-afinakh"
    ["file_id"] => string(6) "206189"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430126425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства