Тема урока: « Шумерское и Аккадское государства».
Цель урока: 1. Образовательные:1) дать сведения учащимся о территории государств Двуречья, об образовании Шумерского и Аккадского государств;
2. Развивающие: развивать навыки работы с картой, дополнительным материалам
3.Воспитательные: воспитывать адекватное отношение к историческим событиям страны.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Методы: наглядный, словесный
Наглядность: политическая карта мира, кустарниковая растительность
Ход урока:
- Организационный момент.
Проверка принадлежностей учащихся.
- «Хабар» (СМИ)
- Настраивание внимания учащихся.
II. Опрос д/з: Введение.
- Как наз-ся строй, при котором древние люди жили общинами?
- Как вы думаете, какой период истории мы будем с вами изучать?
- История и прошлое каких стран вас интересует?
-Какие гос-ва мы будем с вами изучать?
III. Новая тема: Шумерское и Аккадское государства.
На материке Великой Азии много рек, которые берут начало в предгорьях и текут вниз, как будто соперничая друг с другом и стремясь как можно быстрее слиться в одно большое русло.
Великими реками, протекающими на юго-востоке Азии, являются Евфрат и Тигр. Обе они берут свое начало в горах Закавказья и впадают в Персидский залив. Страну между этитми реками наз-ют Двуречьем (южная часть современного Ирака). Иногда эту местность наз-ют Месопотамией.
Первых жителей юга Двуречья называли шумерами и аккадцами. Шумеры переселились с востока Двуречья, а аккадцы- с юго - запада. Эти 2 народа и составили основу населения юга Двуречья и образовали одну из самых древних цивилизаций человечества.
1. Работа по атласу:
-Нанесите на контурную карту территорию Древнего Двуречья.
- На указанной выше карте запиши названия 2-х крупных рек Двуречья.
- Территорию между 2-мя реками, где было развито земледелие, закрась зеленым цветом.
- Нанеси на карту названия городов, расположенных по берегам 2-х рек.
2. Работа по карте: показать на политической карте мира территорию Древнего Двуречья..
- Выполнение заданий: работа с учебником:
1.Вместо многоточий впиши правильные сведения.
- Первых жителей юга Двуречья называли ……………… Город ……………………..был центром крупного и богатого гос-ва.
2. Напиши, какими видами хоз-ва занимались двуреченцы.
Виды хоз-ва двуреченцев
3. Работа по рабочей тетради: стр. 5- задание № 4-устно.
4. Заполни таблицу: запиши сведения о деятельности правителей, объединивших небольшие города- государства Древнего Двуречья в единое гос-во и приведших к расцвету этой державы- шумеро- Аккадского царства.
Саргон
Нарамсин
- Запиши по порядку события, произошедшие во время правления III династии Ура.
Даты событий
Произошедшие события
В 2200 г. до н.э.
В 2109 г. до н.э.
В конце ХХ I в. до н.э.
IV.Закрепление:
- Какие реки образовали местность, называемую Двуречьем?
- Кто были первыми жителями Двуречья?
- Кто способствовал расцвету Двуречья?
- Что такое города- государства?
- Назови имена правителей Шумера.
- Какие земли они подчинили себе?
- В чем значение создания Аккадского гос-ва?
- Когда и почему пришла к власти III династия Ура? Какие изменения произошли во времена ее правления?
V. Подведение итогов.
VI. Оценивание.
VII. Домашнее задание:& 1 пересказ, написать реферат: «Царь Хаммурапи», «Законы Хаммурапи». 6-класс. История древнего мира..
.