разработка урока "Города на территории Казахстана в 18-19 веках"
Разработка урока "Города на территории Казахстана в 18-19 веках"
Предмет: история Казахстана
Тема занятия: Города на территории Казахстана
Ссылки и источники: Учебник история Казахстана 2012 Атамура, интернет ресурсы
Общая цель: изучение процесса появления и развития городов 18 - 19 веков в регионе, на основе исторических данных дать характеристику значения городов.
Результаты обучения: Знают крупные города, появившиеся в Казахстане, могут назвать причины появления и дать оценку роли городов в 18 веке.
Ключевые идеи, значимые для занятия: Изменения и развитие социально - экономической ситуации в регионе и закрепление колониальной политики России.
1 Организационный момент- эмоциональный настрой на урок.
1 мин.
Приветствие людей в современном обществе различны, одним из них является «Рукопожатие» - пожатие друг другу правой руки в знак приветствия
Жмут друг другу руку
Как была пожата ваша рука? Взаимное тактильное.
2 проверка домашнего задания
Опрос д/з стр. 186, 192
Тестирование. Взаимопроверка: 1 вариант 1-А 2 – Б 3 –В 4 – Б 5- Б 6-В 7-А 8- В 9-Б 10 –Б 2 вариант 1 – В 2- а 3 – В 4– Б 5-А 6–В 7–Б 8 – В 9 – Б 10- А
Введение в тему:
- В местах наибольшего скопления людей стали возникать населенные пункты, которые увеличивались как по численности, так и по площади из года в год. Они становились крупными центрами торговли, управления, развития хозяйства. О каких населенных пунктах идет речь? Какие вы знаете на территории Казахстана?
1. «понятийное колесо» Перед началом урока три человека (хорошо успевающие) на ватмане записывают слова ассоциации со словом ГОРОД
2. мы сыграем в игру Ассоциации и проверим, смогли ли эти учащиеся раскрыть свое и ваше понимание слову ГОРОД. Каждому ученику дается по 10 сек., чтобы назвать наибольшее количество ассоциации. Ряд назвавший наибольшее количество совпадений побеждает (оценок всего три 5-4-3)
Ответы по цепочке каждого ряда
Три ученика отмечают совпадения
Постановка цели: Согласно вашим ассоциациям. Что мы должны сегодня узнать на уроке и определить план конспектирования материала в таблице?
Формулируют тему и составляют план таблицы): что? – город, где? – местоположение, когда? – время, почему? – причина появления и для углубления знаний интересные факты города.
Изучение нового материала
Вам было дано заранее подготовить сообщение – презентацию об одном из городов. Ваша задача представить свою работу, отметить на схематичной карте Казахстана, остальным учащимся оценить работу согласно критериям и заполнять таблицу – будьте внимательны при прослушивании, которые находятся у вас на столах:
Последовательность изложения материала (карта, история, особенности, современность )
Взаимопроверка таблиц и оценивание, аргументируют оценку:
критерии:Все ли за -полнено? Правильно ли заполнено? Аккуратность заполнения.
Физминутка - Помогатор
- Кроме описанных вами городов были и еще города. Мною они будут названы с регионом местонахождения ваша задача: отметить на контурной карте.
Проверка карты с презентации или с форзаца учебника
Взаимоповерка
Обобщение:
- В каких регионах К-на возникают города?
- Выделите основные причины их появления в 18 веке именно здесь? Начало вывода на доске
Называют делают вывод: Города, появившиеся на территории Казахстана в 18-19 веках, в связи с военной колонизацией и хозяйственными акциями царского правительства, служили опорными военными пунктами».
В зависимости от времени
Группа учащихся А заполняют S-сильные стороны W-слабые O - угрозы T-возможности "Городов в 18-19 веках"
Группа учащихся Б: РАФТ в группах: среди большого количества людей населявших город и прибывавших сюда, возникали конфликты как м/у собой, и с властями, естеств. явлениями становятся и многочисленные жалобы в органы правопор., однако конверты потерялись и служащим необходимо определить статус автора письма: перед вами три из них прочитав, догадайтесь и назовите к какой из групп люде относится автор. Вам в помощь перечисленные представители города: военные чиновники, казаки, старообрядцы, мещане, разночинцы, купцы, рабочий, казахи земледельцы, крестьяне переселенцы, ссыльные
д/з Пар.33 и закончить таблицу, возможно интересные факты из истории города
Суммативное оценивание работы на уроке по индивидуальным карточкам оценивания учащихся.
Сегодня вы очень оценивали неоднократно друг друга, но все оценки были поставлены согласно требов. и вы теперь знаете над чем необходимо поработать в следующий раз. Поэтому без обид снова пожмите руки, но уже в знак благодарности. (если останется время прочитать значение рукопожатий)
Просмотр содержимого документа
«разработка урока "Города на территории Казахстана в 18-19 веках" »
Предмет: история Казахстана
Класс: 8
Дата: 23.01
№ урока
Тема занятия:
Города на территории Казахстана
Ссылки и источники:
Учебник история Казахстана 2012 Атамура, интернет ресурсы
Общая цель:
Изучить процесс появления и развития городов 18 века в регионе, на основе исторических данных дать характеристику значения городов.
Результаты обучения
Знают крупные города, появившиеся в Казахстане, могут назвать причины появления и дать оценку роли городов в 18 веке.
Ключевые идеи, значимые для занятия
Изменения и развитие социально - экономической ситуации в регионе и закрепление колониальной политики России.
этапы
время
Виды заданий и действия участников
Процесс оценивания
1 Организационный момент- эмоциональный настрой на урок.
1 мин.
Приветствие людей в современном обществе различны, одним из них является «Рукопожатие» - пожатие друг другу правой руки в знак приветствия
Жмут друг другу руку
Как была пожата ваша рука? Взаимное тактильное
2 проверка домашнего задания
5 мин.
5 мин.
Опрос д/з стр. 186, 192
Тестирование
Взаимоопрос устно по кругу
Письменно отвечают на тест
Взаимооценка
Взаимопроверка
1 вариант 1-А 2 – Б 3 –В 4 – Б 5- Б 6-В 7-А 8- В 9-Б 10 –Б 2 вариант 1 – В 2- а 3 – В 4– Б 5-А 6–В 7–Б 8 – В 9 – Б 10- А
Введение в тему:
2 мин.
В местах наибольшего скопления людей стали возникать населенные пункты, которые увеличивались как по численности, так и по площади из года в год. Они становились крупными центрами торговли, управления, развития хозяйства. О каких населенных пунктах идет речь? Какие вы знаете на территории Казахстана?
Отвечают, называют города
3 Вызов
3 мин.
1. «понятийное колесо» Перед началом урока три человека (хорошо успевающие) на ватмане записывают слова ассоциации со словом ГОРОД
2. мы сыграем в игру Ассоциации и проверим, смогли ли эти учащиеся раскрыть свое и ваше понимание слову ГОРОД. Каждому ученику дается по 10 сек., чтобы назвать наибольшее количество ассоциации. Ряд назвавший наибольшее количество совпадений побеждает (оценок всего три 5-4-3)
Ответы по цепочке каждого ряда
Три ученика отмечают совпадения
Формативное групповое
2 мин.
Постановка цели: Согласно вашим ассоциациям. Что мы должны сегодня узнать на уроке и определить план конспектирования материала в таблице?
Формулируют тему и составляют план таблицы): что? – город, где? – местоположение, когда? – время, почему? – причина появления и для углубления знаний интересные факты города.
4 изучение нового материала
? мин (от количества подготовивших материал)
Вам было дано заранее подготовить сообщение – презентацию об одном из городов. Ваша задача представить свою работу, отметить на схематичной карте Казахстана, остальным учащимся оценить работу согласно критериям и заполнять таблицу – будьте внимательны при прослушивании, которые находятся у вас на столах:
Последовательность изложения материала (карта, история, особенности, современность )
Все ли за -полнено?Пра - вильно ли за - полнено? Ак куратность зап.
взаимооценивание
5 мин.
Учитель: вами были названы ни все города – я их называют ваша задача отметить на карте на слух
Отмечают
Проверка карты с презентации или с форзаца учебника
Формативное взаимоповерка
6. Обобщение
В каких регионах К-на возникают города?
Выделите основные причины их появления в 18 веке именно здесь? Начало вывода на доске
Называют делают вывод: Города, появившиеся на территории Казахстана в 18-19 веках, в связи с военной колонизацией и хозяйственными акциями царского правительства»
В зависимости от времени
Сильные ученики заполняют SWOT анализ
РАФТ в группах: среди большого количества людей населявших город и прибывавших сюда, возникали конфликты как м/у собой, и с властями, естеств. явлениями становятся и многочисленные жалобы в органы правопор., однако конверты потерялись и служащим необходимо определить статус автора письма: перед вами три из них прочитав, догадайтесь и назовите к какой из групп люде относится автор. Вам в помощь перечисленные представители города: военные чиновники, казаки, старообрядцы, мещане, разночинцы, купцы, рабочий, казахи земледельцы, крестьяне переселенцы, ссыльные
Читают, отвечают, объясняют
Формативное учителем, самооценка на уроке
д/з
Пар.33и закончить таблицу, возможно интересные факты из истории города
записывают
Суммативное оценивание работы на уроке
Сегодня вы очень оценивали неоднократно друг друга, но все оценки были поставлены согласно требов. и вы теперь знаете над чем необходимо поработать в следующий раз. Поэтому без обид снова пожмите руки, но уже в знак благодарности. (если останется время прочитать значение рукопожатий)
… Киргизы… имеют большую склонность к мирному развитию. Правда, большинство их и в настоящее время еще весьма ограничено в своих требованиях относительно жизненных удобств. Но причины тому, как кажется, должно искать в недостатке обеспечения спокойствия внутри степей, и в других причинах, задерживающих развитие их благосостояния, а не в их природных наклонностях и привычках. Прилинейные киргизы, т. е. живущие ближе к нашим старым уральской и оренбургской линиям, более обеспеченные от неурядиц всякого рода, успев уже значительно развить свое благосостояние, начинают пользоваться даже некоторыми предметами роскоши, тогда как другие, более отдаленные роды, находятся и в настоящее время в состоянии почти первобытном.
Вообще, при проезде чрез степь от Оренбурга до Ташкента, бросается в глаза, что сначала, при выезде с линии, встречаются киргизские аулы, которые и по богатству и по домашней жизни, весьма немного рознятся от казаков, кроме той конечно разницы, которая обуславливается их кочевым бытом. Некоторые киргизы живут даже богаче казаков. Но чем далее углубляться в степь тем разница эта делается более и более заметна, и, наконец, последние киргизские племена, вновь поступившие в наше подданство, поражают бедностью своего быта крайней ограниченностью своих потребностей. Столь разительная разница в образе жизни киргиза не очевидно ли показывает, что их теперешний, весьма незавидный, быт происходит не столько от природных наклонностей, сколько составляет последствие тех невыгодных условий для развития благосостояния, в каких большинство киргиз до сего времени находилось?
Из проекта устава товарищества для развития торговли с Средней Азией. СПБ. 1863 г., с. 24—5.
Приложение 2
Наш уполномоченный избрали на «мирском сходе» ходока - одновотчинного…… Власа Исаков, от нашего имени просит у Высокого благородия, защиты от помещика, чинящий «отягощение в сборе денежного оброку и прочих припасов». У нас тяжелое положение, в связи с увеличением оброка и других повинностей. Мы кроме оброка в 800 рублей, должны нести следующие повинности: «за перевоз из вотчины 8 человек в Москву издержано 208 руб. ассигн. На трех женщин также за перевоз 400 руб. ассигн... За проезд приказчика 200 руб. ассигн.; за подводы из вотчины к помещику 170 руб. ассигн., за проводы к нему мальчиков, женщин и девок 249 руб. ассигн.; на тулупы 40 руб. ассигн.; на платки дворовым 50 руб. ассигн. За девять выводных девок 2140 рублей. Штрафных с нас взято 3446 руб. ассигн.; холста тонкого 145 аршин, круп овсяных пять пудов, не считая масла коровьего, куриц, яиц, дичи, рыжиков, белых грибов, баранины, ягод разных и тонких ниток». Просим не только уменьшения повинностей, но и «отдать нас под управление власти, законом в таких случаях установленной», т. е. в опеку, так как нету нашего терпения. Своими непомерными поборами помещик Савелов довел нас до полного разорения. «Многие семейства имеют по одной, и изо всей вотчины один только дом имеет двух лошадей; напротив того, одно семейство вовсе не имеет никакого скотоводства».
Приложение 3
Поначалу на меня смотрели косо. Бывших дворян в каторге никогда не признают за своих. Особенно доставалось нам на работе, за то, что у нас было мало сил, и мы не могли им помогать. Польских шляхтичей, которых было человек пять, не любили ещё больше. Русских дворян было четверо. Один — шпион и доносчик, другой — отцеубийца. Третьим был Аким Акимыч, высокий, худощавый чудак, честный, наивный и аккуратный.
Служил он офицером на Кавказе. Один соседний князёк, считавшийся мирным, напал ночью на его крепость, но неудачно. Аким Акимыч расстрелял этого князька перед своим отрядом. Его приговорили к смертной казни, но смягчили приговор и сослали в Сибирь на 12 лет. Арестанты уважали Акима Акимыча за аккуратность и умелость. Не было ремесла, которого бы он не знал.
Дожидаясь в мастерской смены кандалов, я расспросил Акима Акимыча о нашем майоре. Он оказался непорядочным и злым человеком. На арестантов он смотрел как на своих врагов. В остроге его ненавидели, боялись как чумы и даже хотели убить.
Карточка оценивания (поставь оценку заработанную на каждом этапе работы):
Ученик-
Ответ на ? д/з
ассоциаци
тест
Презентация (оценка данная) одноклассниками
таблица
Работа с картой
Моя активность
5- работал и отвечал
на всех этапах урока
4- работал отвечал, но допускал ошибки или отвечал мало
3 – работал и не отвечал
2 – не принимал никакого участия в уроке
итог
Тестирование:
1 вариант
2 вариант
1.когда вспыхнуло антиправительственное восстание в Тургайской и Уральской областях:
А) декабрь 1968 года Б) октябрь 1969 года В) Март 1870 г
2.Что послужило поводом к началу восстания на Мангыстау:
А) проведение реформ 1867-1868 гг
Б) разгром отряда Рукина
В) разъяснения проведения реформ
3.восстания в Тургайской и Уральской областях возглавии:
А) представители шаруа Б) казахские бии
В) родоначальники
4. исключи лишнее из общих причин поражения восстании:
А) имели локальный характер Б) не поддержано родовой верхушкой В) плохое вооружение
5.когда было создано Степное генерал – губернаторство:
А) 2 июня 1886 года Б) 25 марта 1891 года
В) декабрь 1896 года
6. Одна из основных функций казачьих войск:
А) выполнение натуральных повинностей
Б) проведение реформ В) охрана границ
7. где появились первые поселения казаков в Казахстане:
А) на реке Урал Б) в Оренбурге В) в Сибири
8.общее собрание казаков называлось:
А) курултай Б) сход В) войсковой круг
9.Сибирское казачество располагалось:
А) Кокчетавской и Кустанайской областях
Б) Акмолинской и Семипалатинской областях
В) Сырдарьинской и Акмолинской областях
10. Исследованием истории сибирского казачества занимался:
А) Аткинсон Т. Б) Катанаев Г. В) Гумилев Л.
1.когда вспыхнуло антиправительственное восстание в Мангыстау:
А) декабрь 1968 года Б) октябрь 1969 года В) Март 1870 года
2.Царское правительство во избежание открытых столкновений с восставшими в первую очередь:
А) попытались вести мирные переговоры
Б) провели первые аресты руководителей
В) расселили местное население
3.восстание в Мангыстау возглавил:
А) капитан Рукин Б) Е.Пугачев В) Д.Тажиулы
4. исключи лишнее из последствий восстаний:
А) вооружение крестьян – переселенцев
Б) выполнены часть требований повстанцев
В) создание института осведомителей
5.подписание указа Александром 2 об управлении Туркестанским краем:
А) 2 июня 1886 года Б) 25 марта 1891 года В) декабрь 1896 года
6. за счет чего росла численность казаков?
А) естественный прирост Б) перевод крестьян в сословие казаков В) брали из местного населения
7. Как было создано Оренбургское казачество:
А) стихийно Б) по инициативе царского правительства
Так много вопросов и нюансов, потому что рукопожатие– это и способ, и средство:
• Если протягивать руку ладонью вверх или близко к себе значит, вы не намерены брать на себя инициативу и быть хозяином положения; при равноправном рукопожатии ладони направлены перпендикулярно полу. Если жмут крепко, человек агрессивен и будет пытаться доминировать.
•Если ты захочешь нейтрализовать положение, то стоит вплотную приблизиться для рукопожатия, занять положение слева, активно встряхнуть протянутую руку и привести ее в вертикальное положение. Кроме этого можно положить собственную руку на руку партнера, обхватить его запястье и быстро встряхнуть, а руку давно знакомого человека обхватить у запястья, локтя или же плеча.
Иногда полезно сохранить дистанцию и в этом вам поможет прямая рука при рукопожатии или же пожатие кончиков пальцев.