Разработка открытого урока "Новая экономическая политика"
Разработка открытого урока "Новая экономическая политика"
Тема: Новая экономическая политика.
Цель: Объяснить сущность новой экономической политики Советского государства.
Задачи:
Образовательные: познакомить с основными экономическими мероприятиями нэпа, разъяснить, что причиной перехода к нэпу явилась политическая, реальная угроза потери большевиками власти, подвести итоги нэпа.
Коррекционно-развивающие: способствовать запоминанию и воспроизведению учащимися нового материала.
Воспитательные: вызвать у учащихся интерес к изучаемому материалу.
Основные знания
Нэп – новая экономическая политика; продовольственный налог; свободная торговля; частная собственность на мелкие и средние предприятия; «золотой червонец»; платные услуги.
Основные термины и понятия
Батрак, концессия.
Оборудование и материалы
Карточки с заданиями.
Тип урока
Сообщение новых знаний.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оргмомент
Актуализация знаний, объявление новой темы
Вводное слово учителя.
Экономическая политика потерпела крах. В стране продолжается голод, нищета, разруха.
Требовалась новая экономическая политика.
Сообщение темы урока: «Новая экономическая политик
Записывают тему урока в тетрадь
Изучение нового материала
Рассказ учителя о Кронштадском восстании.
Работа с текстом учебника.
Словарная работа учителя: батрак, концессия.
- Чем продовольственный налог отличается от продразверстки?
- Как появилось это решение правительства на развитие хозяйства?
- Что вы видите положительного в разрешении свободной торговли?
Учитель дополняет, комментирует.
Работа с рассказом для дополнительного чтения «Нэпманы» Анализ рисунка в учебнике.
Словарная работа: нпманы.
Беседа по вопроса:
1. Кого называли нэпманы?
2. Почему новые хозяева в основном занимались торговлей?
3. За что рабочие ненавидели нэпманов?
4. В чем состояла помощь нэпманов?
Рассказ учителя о положительных результатах нэпа?
Возможна самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Кратко проговорив изученный материал, учитель подводит к выводу: в результате нэпа жизнь в стране стала улучшаться. Нэп помогла вывести страну из кризиса, восстановить хозяйство, покончить с разрухой и голодом.
Слушают рассказ учителя.
Один ученик читает вслух, остальные следят по книге.
Записывают в тетрадях: 1.Введение продовольственного налога.
Находят объяснение новых слов в учебнике.
Дают ответ. В случае затруднений пользуются наводящими вопросами учителя.
2. Разрешение свободной торговли.
3. Передача мелких и средних предприятий в частную собственность.
4. Самостоятельных выбор работы.
5. Проведение денежной реформы.
6. Отмена бесплатных услуг.
Один ученик читает вслух, остальные слушают. Рассматривают рисунок, высказывают свои суждения.
Участвуют в беседе.
Слушают учителя.
Слушают вывод учителя.
Первичное закрепление нового материала
Задание 1. Что характерно для:
Продналог
Продразверстка
НЭПа Отмена денег
Оплата всех услуг
Экономическая политика Нэпманы
Советского правительства «Золотой червонец»
Соедините стрелочками.
Здание 2. «Кто это?»
Нанимался на работу к односельчанину
Батрак
Наемник
Шабашник
Выберите правильный ответ.
Задание 3.
Укажите термины, соответствующие следующим терминам.
Соедините стрелками.
Обязательная сдача крестьянами государству
всех излишеств продукции.
Аренда Установленная государством обязательная
Продналог плата, изымаемая с крестьянского хозяйства.
Продразверстка Наем за плату на определенный срок земли,
предприятий.
Подведение итогов
Комментарии, объявление оценок за работу
Слушаю комментарии
Домашнее задание
Сообщение домашнего задания.
Прочитать текст учебника, дать словесное описание жизни людей при нэпе.
Записывают домашнее задание
Индивидуальное задание
Сообщение индивидуального задания.
Прочитать указанные абзацы, дать ответ на второй вопрос.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Объяснить сущность новой экономической политики Советского государства.
Задачи:
Образовательные: познакомить с основными экономическими мероприятиями нэпа, разъяснить, что причиной перехода к нэпу явилась политическая, реальная угроза потери большевиками власти, подвести итоги нэпа.
Коррекционно-развивающие: способствовать запоминанию и воспроизведению учащимися нового материала.
Воспитательные: вызвать у учащихся интерес к изучаемому материалу.
Основные знания
Нэп – новая экономическая политика; продовольственный налог; свободная торговля; частная собственность на мелкие и средние предприятия; «золотой червонец»; платные услуги.
Основные термины и понятия
Батрак, концессия.
Оборудование и материалы
Карточки с заданиями.
Тип урока
Сообщение новых знаний.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оргмомент
Актуализация знаний, объявление новой темы
Вводное слово учителя.
Экономическая политика потерпела крах. В стране продолжается голод, нищета, разруха.
Требовалась новая экономическая политика.
Сообщение темы урока: «Новая экономическая политика»
Записывают тему урока в тетрадь
Изучение нового материала
Рассказ учителя о Кронштадском восстании.
Работа с текстом учебника.
Словарная работа учителя: батрак, концессия.
- Чем продовольственный налог отличается от продразверстки?
- Как появилось это решение правительства на развитие хозяйства?
- Что вы видите положительного в разрешении свободной торговли?
Учитель дополняет, комментирует.
Работа с рассказом для дополнительного чтения «Нэпманы» Анализ рисунка в учебнике.
Словарная работа: нэпманы.
Беседа по вопросам:
1. Кого называли нэпманы?
2. Почему новые хозяева в основном занимались торговлей?
3. За что рабочие ненавидели нэпманов?
4. В чем состояла помощь нэпманов?
Рассказ учителя о положительных результатах нэпа?
Возможна самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Кратко проговорив изученный материал, учитель подводит к выводу: в результате нэпа жизнь в стране стала улучшаться. Нэп помогла вывести страну из кризиса, восстановить хозяйство, покончить с разрухой и голодом.
Слушают рассказ учителя.
Один ученик читает вслух, остальные следят по книге.
Записывают в тетрадях: 1.Введение продовольственного налога.
Находят объяснение новых слов в учебнике.
Дают ответ. В случае затруднений пользуются наводящими вопросами учителя.
2. Разрешение свободной торговли.
3. Передача мелких и средних предприятий в частную собственность.
4. Самостоятельных выбор работы.
5. Проведение денежной реформы.
6. Отмена бесплатных услуг.
Один ученик читает вслух, остальные слушают. Рассматривают рисунок, высказывают свои суждения.
Участвуют в беседе.
Слушают учителя.
Слушают вывод учителя.
Первичное закрепление нового материала
Задание 1. Что характерно для:
Продналог
Продразверстка
НЭПа Отмена денег
Оплата всех услуг
Экономическая политика Нэпманы
Советского правительства «Золотой червонец»
Соедините стрелочками.
Здание 2. «Кто это?»
Нанимался на работу к односельчанину
Батрак
Наемник
Шабашник
Выберите правильный ответ.
Задание 3.
Укажите термины, соответствующие следующим терминам.
Соедините стрелками.
Обязательная сдача крестьянами государству
всех излишеств продукции.
Аренда Установленная государством обязательная
Продналог плата, изымаемая с крестьянского хозяйства.
Продразверстка Наем за плату на определенный срок земли,
предприятий.
Подведение итогов
Комментарии, объявление оценок за работу
Слушают комментарии
Домашнее задание
Сообщение домашнего задания.
Прочитать текст учебника, дать словесное описание жизни людей при нэпе.
Записывают домашнее задание
Индивидуальное задание
Сообщение индивидуального задания.
Прочитать указанные абзацы, дать ответ на второй вопрос.
ЗАДАНИЕ
Задание 1. Что характерно для:
Продналог
Продразверстка
НЭПа Отмена денег
Оплата всех услуг
Экономическая политика Нэпманы
Советского правительства «Золотой червонец»
Соедините стрелочками.
Здание 2. «Кто это?»
Нанимался на работу к односельчанину
Батрак
Наемник
Шабашник
Выберите правильный ответ.
Задание 3.
Укажите термины, соответствующие следующим терминам.
Соедините стрелками.
Обязательная сдача крестьянами государству
всех излишеств продукции.
Аренда Установленная государством обязательная
Продналог плата, изымаемая с крестьянского хозяйства.
Продразверстка Наем за плату на определенный срок земли,
object(ArrayObject)#997 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
["file_id"] => string(6) "165777"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422874013"
}
}