kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка и презентация урока Великая Отечественная Война

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к уроку.

Письмо группы №1

 

   Дорогие жители планеты «Земля»! Мы школьники средней школы №12 с.Масанчи, призываем Вас всех к миру, к терпимости. Давайте не будем забывать историю, которая  учит нас быть сильными и сплоченными.

Мы против войны, жестокости и насилия! Мы за мир! Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени. Давайте будем жить во имя мира и счастья на Земле! Берегите люди мир!

 

 

 

 

 

 

Письмо 2 группы.

 Люди! Мы учащиеся СШ №12 с. Масанчи. Пусть наш призыв будет самым грозным протестом против войны! 

Мы будем нашей молитвой просить о милости и сострадание к людям!

Нам, поколению 21 века, дорого будущее планеты.

Наша задача – беречь мир, крепить солидарность во имя того, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а на дорогах мира и братства.

Говорят, будто время залечивает раны. Однако есть раны, которые кровоточат в памяти народной. И мы никогда не должны забывать зло, причинённое  фашизмом. Мы за мир на всей планете!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.  Блокада Ленинграда.

 

Ленинград. Болью в наших сердцах откликалось это слово. Главной бедой Ленинграда были не артналеты, пускай самые жестокие, не отсутствие электричества и тепла. Главной бедой его был голод.

 

900 дней блокады Блокада Ленинграда — осада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 871дней     Размер продовольственного пайка составлял: Рабочим — 250 грамм хлеба в сутки; Служащим, иждивенцами детям до 12 лет— по 125 граммов; Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии — 300 граммов Войскам первой линии — 500 граммов. При этом до 50 % хлеба составляли примеси, и он был почти несъедобным. Все остальные продукты почти перестали выдаваться.

 

Не просто длительные перерывы между приемами пищи, когда потом вы можете легко это наверстать, не просто недоедание, нет — постоянный, ежедневный, ежеминутный, мучительный, неутолимый голод, ощущаемый и сквозь сон. От голода человек слабеет, теряет силы и возможность двигаться. От голода распухают руки и ноги, кровоточат десны, выпадают зубы. Нам, не испытавшим его, трудно представить себе, что такое голод. Особенно это относится к детям... Об этом  событии написано много произведений и стихов, одна из них стихотворение Ж.Жабаева  «Лениградцы, дети мои!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Трагедия войны.

    Более 27 млн. за 1418 дней – это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 1 человек в минуту. Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

 Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать – 38 лет. Вот что такое 27 млн.

Фашизм принёс народам земли неисчислимые жертвы. В каждой европейской стране есть своё село и город боли и слёз. Они обвиняют фашизм. Фашизм обвиняют газовые камеры концентрационных лагерей смерти. Взывают о возмездии узники Бухенвальда, Дахау, Освенцима, мёртвые Бабьего Яра, сожжённые заживо жители белорусской деревни Хатынь.

Мы приближаемся к еще одной трагической дате в истории мирового человечества – 67 летию памяти жертв Холокоста, политической и военной системы фашистской  Германии, нацеленной на массовое уничтожение людей, как взрослых, так и детей.

В ходе занятия мы познакомимся с видеосвидетельствами зверств фашистов в концлагерях, сквозь стены которых и колючую проволоку слышатся стенания и плач детей, обреченных на гибель в крематориях и газовых камерах.  

Холокост по-гречески означает «огненная жертва».

Холокост (холокауст) (англ. holocaust, от греч. holokaustos - сожженный целиком), гибель значительной части еврейского населения Европы

( Большой энциклопедический словарь)

Самыми легкоуязвимыми жертвами нацистов были дети. Немцы и их коллаборационисты уничтожали детей вследствие идеологических причин.

Таким образом, было убито 1.5 миллиона детей, включая более миллиона евреев и десятки тысяч цыган, немецких детей с физическими и умственными недостатками, находившихся в лечебницах, польских детей и детей, проживавших на оккупированной территории Советского Союза. Еврейские и некоторые нееврейские подростки (13-18 лет) имели шанс выжить в том случае, если они могли быть использованы как рабочая сила в принудительно-трудовых лагерях.

 Их судьба может быть разделена на следующие категории:

1) дети, убитые по прибытии в лагеря смерти;

 2) дети, уничтоженные непосредственно после рождения или в лечебницах;

 3) дети, рожденные в гетто или лагерях и выжившие, благодаря заключенным, прятавшим их;

 4) дети, как правило, старше 12 лет, которых использовали как рабочую силу и как объекты для медицинских экспериментов.

После прибытия в лагерь уничтожения большую часть детей сразу посылали на смерть в газовые камеры. Нацисты не щадили детей и других национальностей. Примерами могут служить расправы над цыганскими детьми в концлагере Освенцим; от 5 000 до 7 000 детей – жертв программы “эвтаназии”; дети, погибшие в результате актов возмездия; расстрелянные вместе с родителями дети, жившие в сельских районах на оккупированной территории Советского Союза.

Руководство концлагерей использовало подростков, особенно еврейских, на принудительных работах, где из-за невыносимых условий они погибали..

В середине октября 1941 года началась депортация евреев из Германии в гетто Польши, Прибалтики и Белоруссии.

В январе 1942 года на Ванзейской конференции была одобрена программа «окончательного решения еврейского вопроса».. В Польше создавались лагеря смерти, которые вообще не были рассчитаны на проживание большого количества людей — только на быстрое уничтожение новоприбывших. Места для строительства первых из них (Хелмно и Белжец) были выбраны ещё в октябре 1941 г. Уничтожение евреев Польши получило название «Операция Рейнхард» — в честь убитого в мае 1942 г. в Праге Рейнхарда Гейдриха.

В начале декабря 1941 г. начал действовать первый лагерь смерти в Хелмно. Там евреев убивали угарным газом в закрытых грузовиках — «душегубках»[34].В июле 1942 г. начались массовые депортации из гетто Варшавы (самого крупного из всех созданных) в лагерь смерти Треблинка. До 13 сентября 1942 г. были депортированы или погибли в гетто 300 тыс. евреев Варшавы.

В гетто города Лодзь содержалось до 160 000 евреев. Это гетто было уничтожено постепенно: первая волна депортаций в Хелмно происходила между январём и маем 1942 года (55 тыс. евреев Лодзи и провинциальных городков Калишского района), затем ряд последующих депортаций в Хелмно и другие лагеря, а 1 сентября 1944 годаоно было окончательно ликвидировано. Еврейское население Люблина было отправлено в лагерь уничтожения Белжец. В ходе акции 17 марта — 14 апреля 1942 г. были отправлены на смерть 37 тыс. евреев, а четыре тысячи оставшихся были сконцентрированы в гетто Майдан-Татарский на окраине города. В марте 1942 г. в Белжец были переведены евреи из всего Люблинского воеводства; начали прибывать также поезда с жертвами из Западной Украины. Из Львова в марте 1942 г. были отправлены в Белжец около 15 тыс. евреев, а в августе — ещё 50 тыс.Из Кракова в июне и октябре 1942 г. большинство евреев было отправлено в Белжец; в марте 1943 г. около шести тысяч из остававшихся там евреев были переведены в рабочий лагерь в пригороде Кракова Плашов, а около трёх тысяч — в Освенцим. В сентябре 1942 г. большинство евреев Радома, Кельце, Ченстоховы и других городов Восточной Польши было отправлено в Треблинку. Из 300 тыс. евреев Радомского района в конце 1942 г. оставалось в живых лишь около 30 тыс.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка и презентация урока Великая Отечественная Война »

Вторая мировая война 1939 – 1945 гг. Учитель истории  Беваз Х.Л.  СШ № 12с.Масанчи РК.

Вторая мировая война

1939 – 1945 гг.

Учитель истории

Беваз Х.Л.

СШ № 12с.Масанчи

РК.

«СЕГОДНЯ, 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА В 4 ЧАСА УТРА …»

«СЕГОДНЯ, 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА В 4 ЧАСА УТРА …»

УЧАСТНИКИ ПАРАДА В МОСКВЕ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА ВОЙНУ

УЧАСТНИКИ ПАРАДА В МОСКВЕ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ

ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА ВОЙНУ

СОЛДАТЫ ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА ФРОНТ

СОЛДАТЫ

ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА ФРОНТ

Ужас войны.

Ужас войны.

Массовое уничтожение фашистской Германией евреев и цыган стало одним из самых страшных уроков истории   

Массовое уничтожение фашистской Германией евреев и цыган стало одним из самых страшных уроков истории

  

"Холокост"

  • Сегодня мир вспоминает миллионы евреев, которые во времена Второй мировой войны поплатились жизнью за свою национальность.
  • 27 января во многих странах мира отмечают Международный день памяти жертв Холокоста.
  • "Всесожжение" евреев
  • "Холокост" в переводе с древнегреческого означает "всесожжение", "уничтожение огнем", "жертвоприношение". Впервые этот термин использовал лауреат Нобелевской премии мира писатель Эли Везелькак как символ газовых камер и крематориев лагерей уничтожения.
  • В 1933 - 1945 годах войска фашистской Германии уничтожили около 6 млн. людей только за принадлежность еврейской  нации
   

   

Кроме газовых камер и массовых расстрелов нацисты применяли и поистине изуверские средства уничтожения. Евреев топили в Западной Двине, сжигали в синагогах Риги и Белостока, бараках и свинарниках Велижа и Богдановки, замуровывали в каменоломнях Одессы, живыми сбрасывали в угольные шахты Донбасса.

Кроме газовых камер и массовых расстрелов нацисты применяли и поистине изуверские средства уничтожения. Евреев топили в Западной Двине, сжигали в синагогах Риги и Белостока, бараках и свинарниках Велижа и Богдановки, замуровывали в каменоломнях Одессы, живыми сбрасывали в угольные шахты Донбасса.

Наиболее страшную

Наиболее страшную "фабрику смерти" гитлеровцы расположили на территории Польши: в городке Освенцим неподалеку от Кракова. Здесь были замучены около 1,3 млн. человек, из которых 1,1 млн. составляли евреи, которых подвергали страшным пыткам и уничтожали в газовых камерах.  

Бабий Яр - овраг смерти  Бабий яр - большой овраг в западной части Киева. За два дня массовых казней там было убито около 35000 человек.

Бабий Яр - овраг смерти Бабий яр - большой овраг в западной части Киева. За два дня массовых казней там было убито около 35000 человек.

Концлагеря — Самые страшные — Бухенвальд, Освенцим, Аушвиц

Концлагеря — Самые страшные — Бухенвальд, Освенцим, Аушвиц

Организм человека могли испытывать различными способами, например вводили в кровь бензин , заражали тифом, ломали кости и делали так, чтобы кость срослась неправильно и снова её ломали. Всех тех бесчеловечных действий нацистов в концлагерях не перечислить

Организм человека могли испытывать различными способами, например вводили в кровь бензин , заражали тифом, ломали кости и делали так, чтобы кость срослась неправильно и снова её ломали. Всех тех бесчеловечных действий нацистов в концлагерях не перечислить

Память тех страшных дней и ночей.

Память тех страшных дней и ночей.

Аллея праведников мира в Белоруссии Праведники мира   Мемориал памяти убитых евреев Европы в Берлине , Германия  

Аллея праведников мира в Белоруссии

Праведники мира

Мемориал памяти убитых евреев Европы в Берлине , Германия

 

27 января во многих странах мира отмечают Международный день памяти жертв Холокоста. крик души   Пронзительный крик души  разбил как ударом ночь  и катится сердце прочь  и падаю в темноту  кажется жизнь прошла  не оставляя следов  громкий звериный рёв  буд-то стая волков  вырвался из груди  что ждёт меня впереди?

27 января во многих странах мира отмечают Международный день памяти жертв Холокоста.

крик души Пронзительный крик души разбил как ударом ночь и катится сердце прочь и падаю в темноту кажется жизнь прошла не оставляя следов громкий звериный рёв буд-то стая волков вырвался из груди что ждёт меня впереди?

ПОБЕДА НАД ВРАГОМ Тихий ужас, тихий крик Убийца любви, Тихий ужас,  тихий крик В душе моей одиноко кричит Тихий ужас, тихий крик Измена- как лезвие, Слезы- как кровь, Убийцы ты на этом конец…

ПОБЕДА НАД ВРАГОМ

Тихий ужас, тихий крик

Убийца любви,

Тихий ужас,  тихий крик

В душе моей одиноко кричит

Тихий ужас, тихий крик

Измена- как лезвие, Слезы- как кровь,

Убийцы ты на этом конец…

ПАРАД ПОБЕДЫ

ПАРАД ПОБЕДЫ

9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ

9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Всем спасибо.  С уважением к Вам:  учитель истории  Беваз Х.Л.  СШ № 12.

Всем спасибо.

С уважением к Вам:

учитель истории

Беваз Х.Л.

СШ № 12.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка и презентация урока Великая Отечественная Война

Автор: Беваз Хафиса Лючировна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Письмо ветерану Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-pis-mo-vietieranu-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "187716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426570034"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "урок по истории России на тему: "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-istorii-rossii-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "193937"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427713895"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Кубань в Великой Отечественной войне 1941-1943 гг. "
    ["seo_title"] => string(56) "kuban-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-1941-1943-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "146314"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419158292"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Методическая разработка- презентация по отечественной истории на тему: " Великая Отечественная война. Сталинградская битва"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_prezentatsiia_po_otechestvennoi_istorii_na_temu_velika"
    ["file_id"] => string(6) "514167"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1560150574"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Тематичекий  урок к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне "
    ["seo_title"] => string(76) "tiematichiekii-urok-k-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "171414"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423670192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства