kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематичекий урок к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический урок к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Форма урока : Игра с использованием презентации между 3-4 командами.

Техническое оснащение: Компьютер, проектор, презентация, призы для игроков, карточки для ответов.

Игра по произведению Бориса Полевого "Повесть о Настоящем человеке". Книга может быть дана учащимся на обязательное чтение на каникулах. Данная разработка может быть применена для учащихся 6-11 классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематичекий урок к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне »

Повесть о настоящем человеке

Повесть о настоящем

человеке

Борис Николаевич Кампов (Полевой) родился 17 марта 1908 года в Москве, в семье еврея-юриста. В 1913 году семья переехала в Тверь. Закончил техническое училище в Твери и работал технологом на текстильной фабрике. Карьеру журналиста начал в 1928, имел покровительство Максима Горького.

Борис Николаевич Кампов (Полевой) родился 17 марта 1908 года в Москве, в семье еврея-юриста. В 1913 году семья переехала в Тверь.

Закончил техническое училище в Твери и работал технологом на текстильной фабрике. Карьеру журналиста начал в 1928, имел покровительство Максима Горького.

В годы Великой Отечественной войны Б. Н. Полевой находился в действующей армии в качестве корреспондента газеты «Правда». Книга Бориса Полевого – это история безногого летчика, который вернулся в авиацию и продолжал сбивать вражеские самолеты.
  • В годы Великой Отечественной войны Б. Н. Полевой находился в действующей армии в качестве корреспондента газеты «Правда».
  • Книга Бориса Полевого – это история безногого летчика, который вернулся в авиацию и продолжал сбивать вражеские самолеты.
Было время, когда в нашей стране трудно было найти человека, который бы не прочитал «Повесть о настоящем человеке»  и не знал бы, кто такой  Алексей Маресьев .  Его история помогла тысячам людей не пасть духом, когда в их жизни случилось большое несчастье и из здоровых людей они превратились в инвалидов. Пример Маресьева говорил о том, что человек, сильный духом, может переломить судьбу.

Было время, когда в нашей стране трудно было найти человека, который бы не прочитал

«Повесть о настоящем человеке»

и не знал бы, кто такой

Алексей Маресьев .

Его история помогла тысячам людей не пасть духом, когда в их жизни случилось большое несчастье и из здоровых людей они превратились в инвалидов. Пример Маресьева говорил о том, что человек, сильный духом, может переломить судьбу.

Внимательно рассмотрите иллюстрацию, постарайтесь узнать главных героев. Перечислите их.  (30 баллов)

Внимательно рассмотрите иллюстрацию, постарайтесь узнать главных героев. Перечислите их. (30 баллов)

2. Алексей, чтобы доказать врачам свои возможности, научился делать именно это.  Что именно? Где? Кто научил? 2. Алексей, чтобы доказать врачам свои возможности, научился делать именно это.  Что именно? Где? Кто научил? 2. Алексей, чтобы доказать врачам свои возможности, научился делать именно это.  Что именно? Где? Кто научил? 2. Алексей, чтобы доказать врачам свои возможности, научился делать именно это.  Что именно? Где? Кто научил? ( 30 баллов ) ( 30 баллов ) ( 30 баллов ) ( 30 баллов )

2. Алексей, чтобы доказать врачам свои возможности, научился делать именно это.

Что именно? Где? Кто научил?

  • 2. Алексей, чтобы доказать врачам свои возможности, научился делать именно это. Что именно? Где? Кто научил?
  • 2. Алексей, чтобы доказать врачам свои возможности, научился делать именно это. Что именно? Где? Кто научил?
  • 2. Алексей, чтобы доказать врачам свои возможности, научился делать именно это. Что именно? Где? Кто научил?

( 30 баллов )

  • ( 30 баллов )
  • ( 30 баллов )
  • ( 30 баллов )

1-10 8-25 6-20 5-20 3-10 7-20 2-10 4-10

1-10

8-25

6-20

5-20

3-10

7-20

2-10

4-10

В начале книги Алексей потерпел авиакатастрофу. Ноги у него сильно болели (как выяснилось потом, это была гангрена), и он пробирался то ползком, то катился по дороге, терпя страшную боль. Куда он попал после столь долгого передвижения?
  • В начале книги Алексей потерпел авиакатастрофу. Ноги у него сильно болели (как выяснилось потом, это была гангрена), и он пробирался то ползком, то катился по дороге, терпя страшную боль. Куда он попал после столь долгого передвижения?

А) Город

Б) Деревня

В) Партизанский лагерь

Г) Аэродром

Он услышал голоса ребят. Те поверили, что он советский летчик и отнесли в деревню . Там за ним ухаживали дед Михайло и девушка Варя.  Некоторые жители деревни приносили ему продукты, а одна из женщин даже сварила суп из своей единственной оставшейся после нападения немцев курицы.
  • Он услышал голоса ребят. Те поверили, что он советский летчик и отнесли в деревню . Там за ним ухаживали дед Михайло и девушка Варя.
  • Некоторые жители деревни приносили ему продукты, а одна из женщин даже сварила суп из своей единственной оставшейся после нападения немцев курицы.
Алексей добился своей цели: он вернулся в авиацию и смог летать без обеих ног. В самом тяжелом бою Алексей решился на лобовую атаку самолета немецкого аса. Этот полет чуть не стал для Мересьева последним, но он спасся. Как?
  • Алексей добился своей цели: он вернулся в авиацию и смог летать без обеих ног. В самом тяжелом бою Алексей решился на лобовую атаку самолета немецкого аса. Этот полет чуть не стал для Мересьева последним, но он спасся. Как?

А) Он сбил немецкий самолет

Б) Немецкий пилот повернул вверх, а Мересьев разбил его самолет выстрелом 

В) Самолеты разбились, столкнувшись, но Мересьев успел прыгнуть с парашютом

Г) У немецкого самолета отказал двигатель, и он упал

Второе сражение, о котором говорится в вопросе, произошло с немецкими асами на мощных боевых самолетах. В нем Алексей спас жизни нескольких офицеров и достойно вышел из этого непростого испытания: нервы немецкого летчика не смогли победить упорство советского человека ; немецкий пилот в последний момент испугался и повернул вверх.  
  • Второе сражение, о котором говорится в вопросе, произошло с немецкими асами на мощных боевых самолетах. В нем Алексей спас жизни нескольких офицеров и достойно вышел из этого непростого испытания: нервы немецкого летчика не смогли победить упорство советского человека ; немецкий пилот в последний момент испугался и повернул вверх.
  •  
Что подарил Василий Васильевич Алексею в госпитале?
  • Что подарил Василий Васильевич Алексею в госпитале?

А) Карандаш

Б) Очки

В) Масштабная модель истребителя

Г) Трость 

Василий Васильевич – главврач госпиталя.   Он подарил трость , на которую опирался Мересьев в первое время. Позже Алексей научился ходить и без нее, но все равно хранил подарок.  
  • Василий Васильевич –
  • главврач госпиталя.
  • Он подарил трость , на которую опирался Мересьев в первое время. Позже Алексей научился ходить и без нее, но все равно хранил подарок.
  •  
На каком новом самолёте Мересьев научился летать без обеих ног и сбил несколько немецких самолетов?
  • На каком новом самолёте Мересьев научился летать без обеих ног и сбил несколько немецких самолетов?

А ) Су-14

Б) Ла-5

В) У-2

Г) И-6

Это истребитель Ла-5 . Сначала Мересьеву управление показалось слишком сложным, поскольку реакция самолета очень чуткая, и ненастоящие ноги не могли заменить настоящие. Но позже Алексей и с протезами превосходно научился управлять истребителем.  
  • Это истребитель Ла-5 .
  • Сначала Мересьеву управление показалось слишком сложным, поскольку реакция самолета очень чуткая, и ненастоящие ноги не могли заменить настоящие. Но позже Алексей и с протезами превосходно научился управлять истребителем.
  •  
В палате, где жил Мересьев, когда находился в госпитале, любили кормить воробьев крошками, которые скидывали в кормушку у окна. Как назвали самого проворного воробья?
  • В палате, где жил Мересьев, когда находился в госпитале, любили кормить воробьев крошками, которые скидывали в кормушку у окна. Как назвали самого проворного воробья?

А) Лётчик

Б) Танкист

В) Авиатор

Г) Автоматчик

Его назвали «Автоматчиком». Пациенты обращали на него внимание потому, что он был самым проворным и лучше всего развлекал находившихся в палате.
  • Его назвали «Автоматчиком».
  • Пациенты обращали на него внимание потому, что он был самым проворным и лучше всего развлекал находившихся в палате.

 

Сколько лет было Алексею, когда он вновь был принят в действующую армию?  А) 23 года Сколько лет было Алексею, когда он вновь был принят в действующую армию?  А) 23 года Сколько лет было Алексею, когда он вновь был принят в действующую армию?  А) 23 года Сколько лет было Алексею, когда он вновь был принят в действующую армию?  А) 23 года Б) 28 лет В) 19 лет Г) 32 года
  • Сколько лет было Алексею, когда он вновь был принят в действующую армию? А) 23 года
  • Сколько лет было Алексею, когда он вновь был принят в действующую армию? А) 23 года
  • Сколько лет было Алексею, когда он вновь был принят в действующую армию? А) 23 года
  • Сколько лет было Алексею, когда он вновь был принят в действующую армию?
  • А) 23 года
  • Б) 28 лет
  • В) 19 лет
  • Г) 32 года
Мересьев смотрел, как суетится и волнуется его ведомый, и думал: годами они почти ровесники — тому девятнадцать, а Мересьеву - 23 . Что для мужчины значит разница в три-четыре года? Но рядом со своим другом он чувствовал себя стариком, опытным, уравновешенным, усталым.

Мересьев смотрел, как суетится и волнуется его ведомый, и думал: годами они почти ровесники — тому девятнадцать, а Мересьеву - 23 .

Что для мужчины значит разница в три-четыре года? Но рядом со своим другом он чувствовал себя стариком, опытным, уравновешенным,

усталым.

Как звали девушку Алексея?
  • Как звали девушку Алексея?

А) Анюта

Б) Катя

В) Маша

Г) Оля

Как называлась родная деревня Алексея?  А) Камышлов Б) Каменевка В) Камышин Г) Камыши
  • Как называлась родная деревня Алексея?
  • А) Камышлов
  • Б) Каменевка
  • В) Камышин
  • Г) Камыши
Запах кедрового масла будил в памяти давно позабытую картину детства... Поволжье… Камышин ... детство! Уютно жилось в крохотном домике на окраинной улице!..  

Запах кедрового масла будил в памяти давно позабытую картину детства...

Поволжье… Камышин ... детство! Уютно жилось в крохотном домике на окраинной улице!..

 

Гейм 3 «Заморочки из бочки»

Гейм 3

«Заморочки из бочки»

40 40 30 30 30 40

40

40

30

30

30

40

Клавдия Михайловна торжественно привела в палату пожилого человека в железных, перевязанных веревочками очках, у которого даже новый, топорщащийся от избытка крахмала халат не изменял внешности старого мастерового. Он принес что‑то завернутое в белую тряпку и, положив на пол у койки… Что это?

Клавдия Михайловна торжественно привела в палату пожилого человека в железных, перевязанных веревочками очках, у которого даже новый, топорщащийся от избытка крахмала халат не изменял внешности старого мастерового. Он принес что‑то завернутое в белую тряпку и, положив на пол у койки… Что это?

В свертке старика-протезиста оказалась пара новых желтых скрипучих протезов , очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке.

В свертке старика-протезиста оказалась пара новых желтых скрипучих протезов , очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке.

Единственно, кому подробно написал о своем несчастье Алексей и о невеселых своих думах, была … .  Почему именно ей и зачем? 28

Единственно, кому подробно написал о своем несчастье Алексей и о невеселых своих думах, была … .

Почему именно ей и зачем?

28

Это была девушка с метеостанции. Они почти не были знакомы, и поэтому с ней легко было разговаривать. Не зная даже ее имени, он так и адресовал: ППС, такая-то метеостанция, для «метеорологического сержанта». Ему просто хотелось перед кем-нибудь высказаться.

Это была девушка с метеостанции.

Они почти не были знакомы, и поэтому с ней легко было разговаривать. Не зная даже ее имени, он так и адресовал: ППС, такая-то метеостанция, для «метеорологического сержанта». Ему просто хотелось перед кем-нибудь высказаться.

За что Алексея Мересьева чуть не отправили на «губу» на двое суток?

За что Алексея Мересьева чуть не отправили на «губу» на двое суток?

Вдруг подполковник увидел палку, на которую опирался Мересьев, и даже побагровел: —  Опять? Дать сюда! Ты что, в пикник собрался с тросточкой ? На «губу» за невыполнение приказания! Двое суток!.. Двое суток! Слышали?

Вдруг подполковник увидел палку, на которую опирался Мересьев, и даже побагровел:

—  Опять? Дать сюда! Ты что, в пикник собрался с тросточкой ? На «губу» за невыполнение приказания! Двое суток!.. Двое суток! Слышали?

Он после войны собрал бы лучшие войска и вывел бы наперед бабу и велел бы этим войскам, значит, перед ней, перед бабой русской, маршировать и честь ей отдавать!..  Чьи это слова?

Он после войны собрал бы лучшие войска и вывел бы наперед бабу и велел бы этим войскам, значит, перед ней, перед бабой русской, маршировать и честь ей отдавать!..

Чьи это слова?

Хоть дед Михайла и ворчал на «своих баб», он умел их ценить и не раз принимался до небес превозносить «женское отродье»: —  Ведь ты смотри, Алеха, друг ты мой любезный, что получилось. Баба — она от веку веков за кусок обеими  руками держится… потому что ей дорог кусок-то,  детей-то ведь она кормит, семью-то, она ведет. …
  • Хоть дед Михайла и ворчал на «своих баб», он умел их ценить и не раз принимался до небес превозносить «женское отродье»:
  • —  Ведь ты смотри, Алеха, друг ты мой любезный, что получилось. Баба — она от веку веков за кусок обеими
  • руками держится… потому
  • что ей дорог кусок-то,
  • детей-то ведь она кормит,
  • семью-то, она ведет. …
Кого Алексей Мересьев называл настоящим человеком?

Кого Алексей Мересьев называл настоящим человеком?

Тихо, глухо, надтреснутым и словно сырым голосом ответил ему наконец Кукушкин:

Тихо, глухо, надтреснутым и словно сырым голосом ответил ему наконец Кукушкин:

  • —  Настоящего человека хоронят...
  • И Мересьев запомнил это: настоящего человека . Лучше, пожалуй и не назовёшь Комиссара.

  • Какая необыкновенная история летчика поддерживала Алексея Мересьева во время болезни?
Повествовалось в статье о русском военном летчике, Валерьяне Аркадьевиче Карповиче. Летая над вражескими позициями, поручик Карпович был ранен в ногу. Ступню ему отняли, но он изобрел протез собственной конструкции, долго и упорно занимался гимнастикой, тренировался и благодаря этому к концу войны вернулся в армию. Он служил инспектором в школе военных пилотов, успешно служил в русской военной авиации.
  • Повествовалось в статье о русском военном летчике, Валерьяне Аркадьевиче Карповиче. Летая над вражескими позициями, поручик Карпович был ранен в ногу.
  • Ступню ему отняли, но он изобрел протез собственной конструкции, долго и упорно занимался гимнастикой, тренировался и благодаря этому к концу войны вернулся в армию. Он служил инспектором в школе военных пилотов, успешно служил в русской военной авиации.
… толпа, возглавляемая мальчишками со степенным Серенькой и восторженным Федькой впереди. … Серенька солидно шагал перед носилками. Лётчик Дегтяренко  и дед Михайло , шагали в ногу, …, а сбоку, по целине, бежала медсестра Леночка , то подтыкая одеяло, то закутывая голову Алексея своим шарфом. Позади грудились бабы, девчонки, старухи…
  • … толпа, возглавляемая мальчишками со степенным Серенькой и восторженным Федькой впереди.
  • … Серенька солидно шагал перед носилками. Лётчик Дегтяренко и дед Михайло , шагали в ногу, …, а сбоку, по целине, бежала медсестра Леночка , то подтыкая одеяло, то закутывая голову Алексея своим шарфом. Позади грудились бабы, девчонки, старухи…
Алексей решил научиться танцевать. Учила лётчика девушка Зина в то время, когда он находился в подмосковном санатории. И никто и подозревать не мог, какую боль причиняют ему все эти, уроки.
  • Алексей решил научиться танцевать.
  • Учила лётчика девушка Зина в то время, когда он находился в подмосковном санатории. И никто и подозревать не мог, какую боль причиняют ему все эти, уроки.
В 1942 году, весной

В 1942 году, весной

--В Москве 23 февраля был открыт памятник летчику Алексею Маресьеву. Памятник установлен на Новодевичьем кладбище, где был похоронен летчик. Бронзовая фигура Маресьева смотрит в небо, как бы на улетающий самолет. --Герой Советского Союза, летчик Алексей Маресьев, послуживший прототипом героя

--В Москве 23 февраля был открыт памятник летчику Алексею Маресьеву. Памятник установлен на Новодевичьем кладбище, где был похоронен летчик. Бронзовая фигура Маресьева смотрит в небо, как бы на улетающий самолет.

--Герой Советского Союза, летчик Алексей Маресьев, послуживший прототипом героя "Повести о настоящем человеке" Бориса Полевого, умер 18 мая 2001 года. Ему стало плохо с сердцем прямо перед началом торжественного вечера, устроенного в его честь в Театре Российской армии. Алексей Маресьев занимал пост первого заместителя председателя Совета ветеранов и инвалидов России.

1) Елена Ильина «Четвёртая высота» 2) Василь Быков «Альпийская баллада» 3) Василь Быков «Дожить до рассвета» 4) Василь Быков, рассказы 4) Соболев Л. Батальон четверых
  • 1) Елена Ильина «Четвёртая высота»
  • 2) Василь Быков «Альпийская баллада»
  • 3) Василь Быков «Дожить до рассвета»
  • 4) Василь Быков, рассказы
  • 4) Соболев Л. Батальон четверых
Спасибо за игру!!!

Спасибо за игру!!!

Тематичекий урок к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне   Пояснительная записка.   Автор Кривошеина Наталья Сергеевна, учитель математики МАОУ «СОШ № 41» г. Перми   Форма урока Игра по принципу «Счастливый случай» Сроки реализации февраль 2015 г.   Предварительный этап Учащиеся 6Г класса прочитали в зимние каникулы книгу Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». 2. На классных часах 20 и 27 января мною был организован просмотр фильма «Повесть о настоящем человеке».   Техническое оснащение Ноутбук, проектор, презентация, заготовленные карточки для ответов, призы, интернет -ресурсы.   Урок ориентирован на учащихся 6-11 классов
  • Тематичекий урок к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  •  
  • Пояснительная записка.
  •  
  • Автор
  • Кривошеина Наталья Сергеевна, учитель математики МАОУ «СОШ № 41» г. Перми
  •  
  • Форма урока
  • Игра по принципу «Счастливый случай»
  • Сроки реализации
  • февраль 2015 г.
  •  
  • Предварительный этап
  • Учащиеся 6Г класса прочитали в зимние каникулы книгу Б. Полевого
  • «Повесть о настоящем человеке».
  • 2. На классных часах 20 и 27 января мною был организован просмотр фильма «Повесть о настоящем человеке».
  •  
  • Техническое оснащение
  • Ноутбук, проектор, презентация, заготовленные карточки для ответов, призы, интернет -ресурсы.
  •  
  • Урок ориентирован на учащихся 6-11 классов .
  •  
  •  
  •  
  • й
Основные цели и задачи урока

Основные цели и задачи урока

  •  
  • Цель – формировать интерес к чтению художественной литературы через произведения о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
  •  
  • Задачи:
  •  
  • создание условий для формирования чувств гордости, уважения к истории своей страны через чтение художественной литературы;
  • создание условий для развития и расширения кругозора;
  • создание условий для формирование представлений о событиях Великой Отечественной войны;
  • создание условий для формирования коммуникативных навыков;
  • создание условий для формирования личностных УУД
План урока
  • План урока
  •   1. Вступление в игру ( начинается со знакомства с автором книги «Повесть о настоящем человеке» по подготовленной презентации).
  • 2. Учащиеся разбиваются на 4 команды по своему желанию.
  • 3. В составе жюри:
  • - Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 41» г. Перми, Чернышёва Наталья Михайловна
  • - Учитель истории МАОУ «СОШ № 41» г. Перми, Корсакова Наталья Владимировна
  • 4. Проводится игра по презентации.
  • Правила игры:
  • 1) переходы от слайда к слайду осуществляются путём нажатия на значок:
  • 2) Максимальное количество баллов к каждому вопросу разное. Главный критерий оценивания жюри: полный, развёрнутый ответ.
  • 3) В 1 гейме количество баллов обозначено в самом вопросе.
  • -Участники игры читают 1-й вопрос, каждая команда записывает свой ответ на бланке (на обсуждение 3 мин), бланк с ответом отдают жюри, далее появляется ответ. Жюри проставляют количество баллов каждой команде на своё усмотрение.
  • -Участники читают 2-й вопрос, каждая команда записывает свой ответ на бланке (на обсуждение 3 мин), бланк с ответом отдают жюри, далее появляется ответ. Жюри проставляют количество баллов каждой команде на своё усмотрение.
  • - Участники читают 3-й вопрос, каждая команда записывает свой ответ на бланке (на обсуждение 3 мин), бланк с ответом отдают жюри, далее появляется ответ. Жюри проставляют количество баллов каждой команде.
  • -По итогам 1 гейма определяется лидер, который первым начинает 2 гейм.
  • 4) Лидирующая команда выбирает вопрос и имеет право ответить устно, набрав определённое количество баллов. Появляется на экране ответ. Если команда даёт развёрнутый, полный ответ, то количество баллов может удвоится.
  • Далее выбирает 2-я команда, 3-я, 4-я, снова 1-я, 2-я, 3-я, 4-я.
  • Подводятся итоги по 2-му гейму, лидер 2-го первым приступает к 3-му гейму, далее команда со 2-м результатом, 3-им, 4-м.
  • 5) 3-й гейм начинает лидер 2-го. Команда выбирает вопрос и имеет право первой дать полный ответ. Жюри может дать право на ответ другой команде, в случае, если выбирающая команда дала заведомо неверный ответ, или ответа нет.
  • На 2 последних вопроса вытягивают жребий.
  • 6) Подведение итогов, награждение победителей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тематичекий урок к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне

Автор: Кривошеина Наталья Сергеевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства