kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Происхождение понятия «Средневековье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Цель урока:  установить историческую связь между историей Древнего мира и средневековьем; ознакомить учащихся с  хронологическими и географическими границами средневековья; дать представление о своеобразии путей исторического развития стран и народов.

           Основные понятия и термины:  средневековье, исторические источники, феодализм.

Оборудование: атлас истории средних веков, карта №1; карта «Мир в средние века»

План изучения материала:

  1. Как работать с учебником, рабочими тетрадями, атласом и контурными картами.
  2. Достижения народов Древнего мира.
  3.  Римская империя и причины её падения.
  4.  Что такое Средние века?
  5. Откуда мы знаем о Средневековье?

                                        Ход урока

 → Историю каких стран и народов вы изучали в курсе истории древнего мира? (Древнего Египта, Вавилона, Греции т.д.)

→ Какие достижения в культуре, науке, технике были сделаны людьми этих государств?

→ Какие великие люди жили в древности,  и какие события с ними связаны? (Хамураппи – законы, Александр Македонский  - завоевал пол мира, Будда – мировая религия буддизм и т.д.)

→ Как складывались отношения между этими государствами? (они постоянно воевали)

→ Какое государство оказалось самым сильным?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Происхождение понятия «Средневековье»»

«Происхождение понятия «Средневековье»


      Цель урока:  установить историческую связь между историей Древнего мира и средневековьем; ознакомить учащихся с  хронологическими и географическими границами средневековья; дать представление о своеобразии путей исторического развития стран и народов.

           Основные понятия и термины:  средневековье, исторические источники, феодализм.

 

Оборудование: атлас истории средних веков, карта №1; карта «Мир в средние века»

 

План изучения материала:

  1. Как работать с учебником, рабочими тетрадями, атласом и контурными картами.

  2. Достижения народов Древнего мира.

  3.  Римская империя и причины её падения.

  4.  Что такое Средние века?

  5. Откуда мы знаем о Средневековье?

                                        Ход урока

 → Историю каких стран и народов вы изучали в курсе истории древнего мира? (Древнего Египта, Вавилона, Греции т.д.)

→ Какие достижения в культуре, науке, технике были сделаны людьми этих государств?

→ Какие великие люди жили в древности,  и какие события с ними связаны? (Хамураппи – законы, Александр Македонский  - завоевал пол мира, Будда – мировая религия буддизм и т.д.)

→ Как складывались отношения между этими государствами? (они постоянно воевали)

→ Какое государство оказалось самым сильным? ( Римская империя)

→ Почему оно оказалось самым сильным?

→ Что произошло с Римской империей? Оно распалось на Западную и восточную римскую империю, а затем,  в 476 г. до н.э., Западная Римская империя перестала существовать.

       

    Рим был воплощением порядка, цивилизованной и культурной жизни; он всегда казался несокрушимым и божественным. Но в конце 5 века государство погибло под мечами варваров (кто такие варвары), которые пришли из глубин материка и обрушились на центр цивилизации Средиземноморье. Крах Рима означал уход античной культуры с исторической арены. На долгие века были забыты творения античных художников и философов, разрушены величайшие архитектурные сооружения, заброшены науки и ремесла.

      Как же называется этот период истории? Как жили люди в нём, чем занимались, о чем думали, чем увлекались? На эти и другие вопросы, которые перед нами возникнут, поможет ответить история, которую нам предстоит изучить – История средних веков.

       Имя эпохи, которую нам предстоит изучить, немного странное. В самом деле. История средних веков. В каком смысле «средних»? «Средних», потому что, «не очень хороших и не слишком плохих? Или промежуток времени между эпохами?

        Давайте обратимся к линии времени:

       Впервые «средним веком» назвали время, прошедшее от падения Западной Римской империи (с конца 5 века) до расцвета в Италии культуры Возрождения (конца15 века). Продолжалась эпоха тысячу лет! У  разных народов «средние века» начались в разные временные промежутки, поэтому термин считается условным т.к. другого еще не придумали.

       Эпоха Средневековья оказалась намного короче, чем уже известная вам эпоха Древнего маара. Но, все же тысячелетие – это долгий срок, в течение которого в жизни людей происходят важные перемены. Чтобы понимать их, историки выделяют  в Средневековье три периода.

- Сначала на руинах античности зарождается и постепенно складывается новое общество. Это – раннее Средневековье, длящееся с конца 5 по конец 11 века;

- Затем наступает этап наивысшего подъёма Средневековья, его расцвета. Зрелое Средневековье продолжается более двух столетий, примерно до начала 14 века. В этот период времени сложились феодальные государства-монархии.

- Наконец, последний период, 14-15 века – это позднее Средневековье, его «осень» преддверие эпохи, которая пришла ему на смену – Нового времени

         Откуда мы  узнаём о Средневековье?

         Средневековье закончилось около 500 лет назад, но, уходя, оно оставило после себя множество следов. Эти свидетельства прошлого, появившиеся в эпоху Средневековья и сохранившиеся до наших дней, называют историческими источниками.

        Исторические источники очень разнообразны.

→ Какие исторические источники знаете вы?

Исторические источники бывают:

- письменные;

-вещественные;

-изобразительные.

             Наиболее полную и подробную информацию о Средневековье дают нам письменные источники: законы, документы (например, завещания или описи земельных владений), исторические сочинения, научные труды, произведения художественной литературы. Далеко не все когда-то существующие письменные источники сохранились до наших дней. Многие средневековые документы погибли во время пожаров и наводнений, войн и народных восстаний. Иной раз они гибнут и в наше время. Поэтому ученые стараются, чтобы документы попадали в специальные хранилища – архивы. 

       О многом могут рассказать и изобразительные источники: иллюстрации в рукописных книгах, картины, скульптуры -  уч. Стр. 10-11 дать описание картин.

       !!!!!Один из самых знаменитых средневековых изобразительных источников – покрытый вышивкой ковёр (длиной более 70 м) из французского города Байё. На ковре воспроизводятся эпизоды из истории завоевания Англии нормандским герцогом Вильгельмом. На ковре можно увидеть, как люди той эпохи отправлялись в плавание, сидели за пиршественным столом, держали оружие в бою.

      Немалые возможности для понимания прошлого предоставляют и вещественные источники. Во многих старинных городах сохранились средневековые укрепления,  церкви, дома. К вещественным источникам относится также различная утварь, одежда, орудия труда, оружие, монеты. Одни вещи передавались из поколение в поколение, сберегались в частных коллекциях, музеях, другие попадают в музее благодаря археологическим раскопкам. Уч. Стр. 10 , форзацы учебника.

→Можно ли сказать о том, что наш город был построен в средние века? Подтвердите это на примерах.

      !!!!!!Во время раскопок в местечке Саттон-Ху(Англия) археологи нашли погребальную ладью. Её деревянный корпус давно истлел, однако на песке были видны его отпечатки. В середине ладьи находились предметы, предназначенные сопровождать умершего в его загробной жизни. Там были знаки власти, бронзовый позолоченный шлем, щит и меч, пряжки и браслеты, серебряные блюда и множество других предметов. Богатство находок не оставляло сомнений в том, что умерший был королём, а найденные монеты позволили установить дату захоронения – около 650 года.

    Немало могут рассказать о средневековье и другие исторические источники: названия, устные легенды и предания. Народные обычаи и обряды, которые сохраняются и поныне.

        ВЫВОД: Исследуя все эти разнообразные источники, учёные уже  многое узнали о Средневековье. Давайте же  и мы, используя те источники, которыми мы располагаем, познакомимся с историей Средневековья более подробно.

  Д/З уч. Стр 6-11 вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Происхождение понятия «Средневековье»

Автор: Махмудова Патимат Магомедовна

Дата: 04.06.2021

Номер свидетельства: 582539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Происхождение понятия «Средневековье»"
    ["seo_title"] => string(38) "proiskhozhdenie_poniatiia_srednevekove"
    ["file_id"] => string(6) "573546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613647107"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Возникновение средневековых  городов в Европе "
    ["seo_title"] => string(53) "vozniknovieniie-sriednieviekovykh-ghorodov-v-ievropie"
    ["file_id"] => string(6) "216666"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433093728"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект вводного урока "Путешествие в мир Средневековья" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vvodnogho-uroka-putieshiestviie-v-mir-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137225"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417287583"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка презентации к классному часу "Основные правила поведения и этикета""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_priezientatsii_k_klassnomu_chasu_osnovnyie_pravila_poviedieniia_i_eti"
    ["file_id"] => string(6) "380832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484736267"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка интегрированного урока ИЗО и истории в 7 классе на тему "Символика государства""
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-izo-i-istorii-v-7-klassie-na-tiemu-simvolika-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "248848"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446797174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства