kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование учебного занятия, как элемента образовательного процесса на основе современных образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия для студентов 2 курса СПО с применением  технологии проблемного обучения в форме деловой игры  дискуссионного характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование учебного занятия, как элемента образовательного процесса на основе современных образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС»

ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева»



















«Проектирование учебного занятия, как элемента образовательного процесса на основе современных образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС»



Выполнил:

Сергеенко Светлана Николаевна, преподаватель







г.о. Самара, 2020

Технологическая карта занятия

Преподаватель: Сергеенко Светлана Николаевна

Дисциплина: история

Специальность: строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Группа: 1201

Тема занятия: «От второй мировой войны к «войне холодной»»

Тип занятия: изучение нового учебного материала

Деятельность: 45 минут

Технология/элементы технологии: технология проблемного обучения в форме деловой игры дискуссионного характера

Цель:

Познакомить обучающихся с международной обстановкой послевоенного периода, с событиями, положившими начало «холодной войне», с основными противоречиями в международных отношениях.

Задачи: Образовательные:

Формирование у обучающихся умения выделять основное в изучаемом материале, обобщать и сравнивать изучаемые факты, логично и последовательно излагать собственные мысли и идеи; формирование навыков самостоятельного поиска необходимой информации, умение работать с различными источниками информации, выделять нужные материалы.

Развивающие: Продолжить формирование и развитие умений работать с различными источниками информации, картой, устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, аргументированно защищать свою позицию, выделять из общего существенное, делать выводы и обобщения.

Воспитательные: Воспитывать у обучающихся таких личностных качеств, как коллективизм, патриотизм, уважение к правам человека и к прошлому своего отечества.

Формируемые ОК

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Оборудование:

Политическая карта мира

Карта «Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны»

Презентация «Холодная война»

Мультимедийный проектор







Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени

Организационный момент

Актуализация опережающего задания. Прочитать материал учебника («История» под ред. А.В. Чудинова, А.В. Гладышева, М.: Издательский центр «Академия», 2014.§ 44) и документы к нему.

Подготовка деловой игры. Группа заранее разбивается на 4 подгруппы. Часть обучающихся будет в игре представлять США (1-я подгруппа) и Западную Европу (2-я подгруппа); остальным пред­стоит защищать позиции СССР (3-я подгруппа) и стран советского блока (4-я подгруппа).





2 мин.

Вводная часть урока. Постановка проблемы.


































Формулируем проблемную ситуацию.













Развернутый план дискуссии





















Доктрина Трумэна и план Маршалла (1947)








Военно-технические споры





Подведение итогов деловой игры





















Рефлексия учебной деятельности.




Домашнее задание.



Преподаватель. После войны каждая из стран по-своему представляла себе ее итоги. Уже очень скоро не только обнаружилось расхождение интересов западноевропейских стран, США и СССР, но и возникло противостояние между двумя блоками государств.

Обострению международных отношений в немалой степени способствовал взлет могущества СССР. Послевоенное время стало време­нем «холодной войны». Так стали называть систему международных отношении, основанных на противостоянии двух мировых сверхдержав - США и СССР - и их союзников, балансировавших на грани настоящей войны.

Насколько тогда был реальным переход от одной войны к другой? Можно ли было избежать конфронтации и перейти к мирному решению международных вопросов? Сегодня не все историки согласны с тем, что «холодная война» была в послевоенные годы неизбежной.

Попробуем выделить те критические точки, в которых можно было остановить нарастание «холодной войны».

Существуют три взгляда на причины «холодной войны».

Обсудите все три позиции. Кто же все-таки развязал «холодную войну»? На ком лежит ответственность за судьбы народов в послевоенный период?

Ход деловой игры.

Для выполнения задания каждая группа представляет экспертную комиссию по международным проблемам из разных стран.

Участники распределяют роли.

Весь ход игрового занятия складывается из:

продолжения обсуждения событий, которые явились началом «холодной войны», и тех кризисных ситуаций, которые возникли уже в ее разгаре. Обучающиеся выдвигают свои гипотезы о виновниках «холодной войны» и о том, каковы были шансы избежать конфронтации.

Итогом работы каждой группы становится выявление мотивов той или иной страны (группы стран), конкретных действий их руководителей.

Преподаватель:

Во всех этих странах существовали различные взгляды на проблемы международных отношений. Даже в СССР не было полного единомыслия.

I. Истоки холодной войны (1945-1947).

II. Апогей «холодной войны» (1949-1950).

Обучающимся предлагается ознакомиться с документом «Из речиУ.Черчилля в Фултоне (март 1946 г.)».

Общее задание.Объясните оценку Б. Шоу речи У.Черчилля, который считал, что она равносильна «неофициальному объявлению войны России».

Задания для обсуждения в группах и вопросы к документу.

В итоге группового обсуждения заполняется таблица:

«Причины холодной войны»

1 колонка: США и Западная Европа.

2 колонка: СССР и Восточная Европа.

Общее задание. Какой из этих проектов был:

а) более конструктивным, способствующим прекращению холодной войны;

б) более опасным, содействующим разжиганию холодной войны?

В ходе обсуждения в группах обучающимся предлагаются вопросы и задания.

(Примерный ответ экспертных групп).

Общее задание. Можно ли было избежать «холодной войны», если бы не существовала монополия США на атомную бомбу?

Вопросы и задания для обсуждения в группах.

В конце урока каждая группа подводит итог своей деятельности. В процессе обсуждения каждого вопроса фиксировались позиции «экспертов» и составлялась «Нота протеста «холодной войне»». В этом документе каждая группа должна была выразить не только свою позицию, но и собственные предложения по прекращению холодной войны.

Ноты зачитываются.

В ходе итогового обсуждения участники деловой игры вновь обращаются к обсуждению вопроса о виновниках холодной войны.

Преподаватель. Основной итог развития международных отношений 1945-1947 гг. - мир расколот на два блока государств - клиентов США и сателлитов СССР. По опросам общественного мнения, к концу 1947 г. две трети американцев считали СССР потенциальным противником. В России ненависть к «проискам империализма» была не меньше.

Подумайте, готовы ли Вы на основе изученного определить: кто же стал виновником «холодной войны»? Обоснуйте свой ответ. Слайды с вопросами.

Эссе «Мое отношение к «холодной войне» в современном осмыслении».

§44



Информационно-рецептивный



























Эвристический


























Дискуссия

















Исследовательский









Дискуссия






Репродуктивный























Самоконтроль




Самостоятельная работа


Политическая карта мира

Карта «Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны»

Презентация «Холодная война»

(1,2 слайд)

Учебник














(слайд №6)



Политическая карта мира

Карта «Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны»

Презентация «Холодная война» (слайд 3)

Мультимедийный проектор














Презентация «Холодная война» (слайд 4)

Мультимедийный проектор

Учебник

Документ. Фултонская речь У.Черчилля «Мускулы мира» (1946)







Презентация «Холодная война» (слайд 5)

Мультимедийный проектор

Документы :

Доктрина Трумэна и план Маршалла (1947)

Документ. Из воспоминаний А.Д.Сахарова




Политическая карта мира

Карта «Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны»

Презентация «Холодная война» (слайд 3,7)

Мультимедийный проектор










5 мин.



























7 мин.


























12 мин.

















5 мин.










5 мин.





5 мин.

















3 мин.



1 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сергеенко Светлана Николаевна

Дата: 04.06.2020

Номер свидетельства: 552603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа "Технология.Обслуживающий труд", " Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)" 5-8 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-obsluzhivaiushchii-trud-tiekhnologhiia-siel-skokhoziaistviennyi-trud-aghrotiekhnologhii-5-8-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "246272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446318885"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Программа кружка "Дизайнер""
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-dizainier"
    ["file_id"] => string(6) "143080"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418444734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства