kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Присоединение Казахстана к России в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект состоит из целей, задачи урока, иметь, уметь, тип урока, оборудованме, лег момент, опрос домашнего задания, фронтальный опрос, изучение нового материала, рассказ об Абулхаире хана, систематизация и закрепление, домашнее задание, итог урока, рефлексия учащихся, анализ урока учителем. Тестовые заданме, класстеры, презентации к уроку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Присоединение Казахстана к России в 5 классе»

Тема: Присоединение Казахстана к России.

Дата: __11.12.15г 5 класс

Цель: Создать условия для усвоения нового материала; знаний новых понятий по новой теме.

Формировать умение работы с текстом учебника, анализа нового материала, умения выражать свою точку зрения.

Воспитывать уважение к истории своей страны.

Иметь: представление о присоединении Казахстана к России, значение Абулхаир-хана.

Уметь: объяснять причины присоединения Казахстана к России, роль Абулхаир-хана, значение присоединения в истории Казахстана.

Тип/вид урока: комбинированный/традиционный

Оборудование: тетрадь, учебник,

Ход урока

1. Орг. момент

2. Опрос д/з

  • Фронтальный опрос:

1. Какую роль в казахском обществе играли бии?

2.Охарактеризуйте деятельность Толе, Айтеке и Казыбек биев в развитии Казахского ханства.

3. Какую роль выполняли бии во времена казахского-джунгарских войн?

4. Расскажите о времени правления хана Тауке.

5. Расскажите об одном бие,батыре,хане

6. Каких казахских биев и батыров вы знаете?

7. Какое место занимали батыры в казахском обществе?



3. Подготовка к восприятию 4. Изучение нового материала

В 1715 году умер хан Тауке, его место занял Кайып, он не имел тех незаурядных качеств, необходимых для рпавления народом, какие были у его предшественника. Во время его правления казахский народ потерял единство, с востока нависла угроза со стороны Джунгарского ханства, с другой стороны Россия и узбеки с башкирами продвигались в сторону казахских земель. Самым страшным противником был враг с востока. Среди казахов шла междоусобная борьба, действия были несогласованными. К тоиу же в 1718 году умер хан Кайып. В целом ситуация в Казахстане стала очень напряженной.

В этих условиях хан Младшего жуза Абулхаир стал инициатором принятия покровительства состороны России. Россия решила воспользоваться положением казахов в своих политико-экономических целях. В 1726 году бии Младшего жуза поручили вести переговоры с Россией Абулхаиру, чтобы наладить отношения с воинственными калмаками и башкирами. Сложное внутреннее положние казахского общества, постоянное давление со стороны соседних стран заставили Абулхаир хана искать союза с Российской империей.

Россия добилась своих целей. В 1731 году императрица Анна Иоанновна подписала грамоту о вступлении Младшего жуза в российское подданство.

Для приянтия присяги в Казахстан, в Младший жуз, было направлено посольство во главе сА.И. Тевкелевым. Используя присягу казахских правителей на верность, Россия под предлогом защиты казахов от внешней угрозы начала захватывать земли для строимтельства крепостей и поселения на них русских казаков

Итак, в 50-е годы 18 века на северо-западной стороне Казахстана стали строиться русско-казачьи укрепления. Земли для перекочевок стали умешьшаться день за днем. Русское правительство запретило казахам кочевать на правую сторону Урала и Иртыша.

Хан Абулхаир (1693-1748 гг.)

Хан Младшего жуза Мухаммед Абулхаир Гази Бахадур-хан, прямой потомок Чингисхана в 15-м поколении. Абулхаир родился в 1693 году. Детство его прошло в условиях, когда Казахское ханство подвергалось нападениям со стороны Джунгарии и волжских калмыков К началу XVIII века зона влияния Джунгарского ханства значительно расширилась и включала Алтай, Восточный Туркестан, среднее и верхнее течения Иртыша, среднее течение Тобола и Ишима. В период правления Галдан-Церена (1697–1728 гг.) Джунгария достигла пика своего военного и политического могущества. Военные операции ойратов были направлены против маньчжурского Китая, казахских кочевий и среднеазиатских владений.

С юных лет Абулхаир активно участвовал в военных походах и набегах казахских ханов и султанов. В 17-летнем возрасте он становится одним из военных предводителей казахского ополчения, общее руководство над которым осуществлял батыр Богембай. Султан Абулхаир участвовал в обороне Ташкента, Туркестана и Сайрама, которыми владели его предки.

В 1718 году султана Абулхаира избирают ханом Младшего жуза. Во главе 30-тысячного войска он выступил против джунгар и дал сражение на реке Аягуз. Несмотря на молодость, Абулхаир прославился личной отвагой, воинским мастерством и умением организатора. Не случайно в 1726 году на съезде казахов всех трех жузов в Ордабасы султаны, бии и батыры единодушно избрали его верховным главнокомандующим войском Казахского ханства.

Абулхаир участвовал в нескольких казахско-джунгарских сражениях, самое известное из них –Булантинская битва. В 1726 году под предводительством Булата и Абулхаира близ реки Буланты в местности под названием Карасиыр произошла Булантинская битва. В это сражении калмаки потерпели сокрушительное поражение, после этого это место прозвали «Калмак кырган» (место гибели калмаков).

После этой победы у народа окрепла вера в окончательное поражение врага. Однако враг был еще силен. В такое сложное время хан Абулхаир обратился за помощью к России и в 1730 году отправил в Россию посольство, результатом которого явилось принятие Казахстаном росиийского подданства.

5. Систематизация и закрепление

  • Каковы причины присоединения Казахстана к России?

  • Какую цель преследовала Россия?

  • Какова роль Абулхаир-хана?

  • Как происходил процесс присоединения?

6. Домашнее задание

  • параграф 33 с. 111-113 читать, пересказывать




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Присоединение Казахстана к России в 5 классе

Автор: Ажмуратова Татьяна Витальевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок на тему "Присоединение Казахстана к России" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-na-tiemu-prisoiedinieniie-kazakhstana-k-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "186208"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426310649"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Присоединение Казахстана к России"
    ["seo_title"] => string(37) "prisoiedinieniie-kazakhstana-k-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "135245"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416892270"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок по технологии критического мышления. Тема: "Присоединение Казахстана к России" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-po-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-tiema-prisoiedinieniie-kazakhstana-k-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "162637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422376740"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Самостоятельная работа на тему "ЗАВЕРШЕНИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ КАЗАХСТАНА К РОССИИ" "
    ["seo_title"] => string(87) "samostoiatiel-naia-rabota-na-tiemu-zaviershieniie-prisoiedinieniia-kazakhstana-k-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "169540"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423417492"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Творческие и обобщающие задания по истории Казахстана. 8 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tvorchieskiie-i-obobshchaiushchiie-zadaniia-po-istorii-kazakhstana-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208556"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430841175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства