Конспект состоит из целей, задачи урока, иметь, уметь, тип урока, оборудованме, лег момент, опрос домашнего задания, фронтальный опрос, изучение нового материала, рассказ об Абулхаире хана, систематизация и закрепление, домашнее задание, итог урока, рефлексия учащихся, анализ урока учителем. Тестовые заданме, класстеры, презентации к уроку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Присоединение Казахстана к России в 5 классе»
Тема:Присоединение Казахстана к России.
Дата: __11.12.15г 5 класс
Цель:Создать условия для усвоения нового материала; знаний новых понятий по новой теме.
Формировать умение работы с текстом учебника, анализа нового материала, умения выражать свою точку зрения.
Воспитывать уважение к истории своей страны.
Иметь:представление о присоединении Казахстана к России, значение Абулхаир-хана.
Уметь:объяснять причины присоединения Казахстана к России, роль Абулхаир-хана, значение присоединения в истории Казахстана.
Тип/вид урока: комбинированный/традиционный
Оборудование: тетрадь, учебник,
Ход урока
1. Орг. момент
2. Опрос д/з
Фронтальный опрос:
1. Какую роль в казахском обществе играли бии?
2.Охарактеризуйте деятельность Толе, Айтеке и Казыбек биев в развитии Казахского ханства.
3. Какую роль выполняли бии во времена казахского-джунгарских войн?
4. Расскажите о времени правления хана Тауке.
5. Расскажите об одном бие,батыре,хане
6. Каких казахских биев и батыров вы знаете?
7. Какое место занимали батыры в казахском обществе?
3. Подготовка к восприятию 4. Изучение нового материала
В 1715 году умер хан Тауке, его место занял Кайып, он не имел тех незаурядных качеств, необходимых для рпавления народом, какие были у его предшественника. Во время его правления казахский народ потерял единство, с востока нависла угроза со стороны Джунгарского ханства, с другой стороны Россия и узбеки с башкирами продвигались в сторону казахских земель. Самым страшным противником был враг с востока. Среди казахов шла междоусобная борьба, действия были несогласованными. К тоиу же в 1718 году умер хан Кайып. В целом ситуация в Казахстане стала очень напряженной.
В этих условиях хан Младшего жуза Абулхаир стал инициатором принятия покровительства состороны России. Россия решила воспользоваться положением казахов в своих политико-экономических целях. В 1726 году бии Младшего жуза поручили вести переговоры с Россией Абулхаиру, чтобы наладить отношения с воинственными калмаками и башкирами. Сложное внутреннее положние казахского общества, постоянное давление со стороны соседних стран заставили Абулхаир хана искать союза с Российской империей.
Россия добилась своих целей. В 1731 году императрица Анна Иоанновна подписала грамоту о вступлении Младшего жуза в российское подданство.
Для приянтия присяги в Казахстан, в Младший жуз, было направлено посольство во главе сА.И. Тевкелевым. Используя присягу казахских правителей на верность, Россия под предлогом защиты казахов от внешней угрозы начала захватывать земли для строимтельства крепостей и поселения на них русских казаков
Итак, в 50-е годы 18 века на северо-западной стороне Казахстана стали строиться русско-казачьи укрепления. Земли для перекочевок стали умешьшаться день за днем. Русское правительство запретило казахам кочевать на правую сторону Урала и Иртыша.
Хан Абулхаир (1693-1748 гг.)
Хан Младшего жуза Мухаммед Абулхаир Гази Бахадур-хан, прямой потомок Чингисхана в 15-м поколении. Абулхаир родился в 1693 году. Детство его прошло в условиях, когда Казахское ханство подвергалось нападениям со стороны Джунгарии и волжских калмыков К началу XVIII века зона влияния Джунгарского ханства значительно расширилась и включала Алтай, Восточный Туркестан, среднее и верхнее течения Иртыша, среднее течение Тобола и Ишима. В период правления Галдан-Церена (1697–1728 гг.) Джунгария достигла пика своего военного и политического могущества. Военные операции ойратов были направлены против маньчжурского Китая, казахских кочевий и среднеазиатских владений.
С юных лет Абулхаир активно участвовал в военных походах и набегах казахских ханов и султанов. В 17-летнем возрасте он становится одним из военных предводителей казахского ополчения, общее руководство над которым осуществлял батыр Богембай. Султан Абулхаир участвовал в обороне Ташкента, Туркестана и Сайрама, которыми владели его предки.
В 1718 году султана Абулхаира избирают ханом Младшего жуза. Во главе 30-тысячного войска он выступил против джунгар и дал сражение на реке Аягуз. Несмотря на молодость, Абулхаир прославился личной отвагой, воинским мастерством и умением организатора. Не случайно в 1726 году на съезде казахов всех трех жузов в Ордабасы султаны, бии и батыры единодушно избрали его верховным главнокомандующим войском Казахского ханства.
Абулхаир участвовал в нескольких казахско-джунгарских сражениях, самое известное из них –Булантинская битва. В 1726 году под предводительством Булата и Абулхаира близ реки Буланты в местности под названием Карасиыр произошла Булантинская битва. В это сражении калмаки потерпели сокрушительное поражение, после этого это место прозвали «Калмак кырган» (место гибели калмаков).
После этой победы у народа окрепла вера в окончательное поражение врага. Однако враг был еще силен. В такое сложное время хан Абулхаир обратился за помощью к России и в 1730 году отправил в Россию посольство, результатом которого явилось принятие Казахстаном росиийского подданства.