kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предпосылки образования Казахского государства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

     Обучающая обеспечить усвоение следующих основых знаний, понятий и фактов, входящих в содержание темы урока: политические, этнические и культурные предпосылки объединения государства, султаны Керей и Джанибек.

     Развивающая в целях развития у учащихся умения выделить главное, основное в изучаемом материале продолжить обучению навыкам составления схем и планов, формулированию выводов и контрольных вопросов,

     Воспитательная содействовать в ходе урока формиррованию мирововозренческих понятий развития природы и общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предпосылки образования Казахского государства.»

Поурочный план-конспект урока.



Дата:

Предмет: История Казахстана

Тема : Предпосылки образования Казахского государства.

Цель:

Обучающая обеспечить усвоение следующих основых знаний, понятий и фактов, входящих в содержание темы урока: политические, этнические и культурные предпосылки объединения государства, султаны Керей и Джанибек.

Развивающая в целях развития у учащихся умения выделить главное, основное в изучаемом материале продолжить обучению навыкам составления схем и планов, формулированию выводов и контрольных вопросов,

Воспитательная содействовать в ходе урока формиррованию мирововозренческих понятий развития природы и общества.

Тип урока: урок изучения новой темы

Методы : интерактивный, объяснительно-иллюстративный

Оборудование: карта, доска, учебник

Содержательная часть урока:


  1. Этапы урока

Этап урока

Время

Приемы, методы

Что делают ученики

Что делает учитель

Организационный

1-3 минут


Уяснение порядка и темпа совместной работы.

Приветствие, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы.

Проверка домашнего задания

15-17 минут

Индивидуальный опрос

Ответы на вопросы учителя

Контроль усвоения учащимися домашнего задания

Подготовка к усвоению нового материала

1-2 минуты

Интерактивный (метод мозгового штурма), репродуктивный

Усвоение положения в Центральной Азии после распада Тюркского каганата.

Объяснение значения тюрков и перечисление тюркоговорящих народов. Руководство и управление деятельностью учащихся

Усвоение новых знаний

15-20 минут

Объяснительно-иллюстративный,

самостоятельной познавательной деятельности учащихся

Создание опорного конспекта

Объяснение нового материала с упором на составление плана-схемы темы

Закрепление новых знаний

1-3 минуты

Репродуктивный

Ответы на вопросы учителя, определение уровня первоначального усвоения, при необходимости – коррекция знаний

Вопросы на усвоение по объясненному материалу (при необходимости – объяснение моментов, вызывающих трудности в усвоении)

Информация о домашнем задании, инструктаж

1-3 минуты


Запись в дневник

(при необходимости в тетрадь)

При необходимости – возможные варианты выполнения домашнего задания

Времени всего

45 минут




2. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.


Проверка домашнего задания

Устный индивидуальный опрос.

  • Расскажите об основных центрах строительного дела и архитектуры в Казахстане. Какие процессы способствовали запущению в развитии архитектуры? Кто из завоевателей прославился своими архитектурными памятниками в Средней Азии. назовите архитектурные сооружения, построенные по приказ эмира Тимура.

  • Какие архитектурные памятники и сооружения можно назвать в качестве примера творчества среднеывековых строителей и архитекторов?

  • Что вы можете рассказать о мавзолее Арыстан-Бабы? Когда и почему мавзолей был вторично отстроен? Назовите государственного деятеля, отдавшего приказ о его восстановлении.

  • Из каких частей состоит мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи? Расскажите о истории его создания.

  • Чем отличается мавзолей Кок-Кесене от захоронений других культурных и общественных деятелей Средней Азии? Что еще строили средневековые строители и архитекторы, кроме захоронений правителей и деятелей ислама?

  • Что мы называем прикладным искусством? Каким образом средневековые мастера стремились украшать свои сооружения – дворцы, мавзолеи, жилые дома, архитектурные памятники?


Подготовка к усвоению нового материала

В середине XV века на обширной территории Кыпчакских степей – от Урала на западе до Иртыша на востоке, которые населяли многочисленные тюркоязычные племена – сложились возможности и целый ряд причин для объединения племен и народностей в единое целое, образование нового государства. К тому же в это время появилось два лидера, во круг которых стала происходить консолидация народа, недовольного существовавшей на тот момент властью. Именно в таких условиях и просходило образование Казахского государства.


Усвоение новых знаний

Расселение народов и племен на территории Казахстана.

ТОБОЛ

УРАЛ

ИРТЫШ

АЛТАЙ

ТЯНЬ-ШАНЬ





УЙСУНЫ, КАНЛЫ, КОНРАТЫ, НАЙМАНЫ, КЕРЕИ, МАНГЫТЫ






КАСПИЙСКОЕ МОРЕ

СЫРДАРЬЯ




Эти племена являлись основными народами в составе следующих государств:

  • Белая Орда;

  • Ногайская Орда;

  • Моголистан;

  • Государство кочевых узбеков Абулхаира.

Эти государства имели много общего, что способствовало укреплению экономических, культурных, общественных, хозяйственных связей между кочевым и оседлым населением. Росло духовное сближение между КАЗАХАМИ, КЫРГЫЗАМИ, НОГАЯМИ, а отчасти – и УЗБЕКАМИ, УЙГУРАМИ, КАРАКАЛПАКАМИ.

Также государства, расположенные на территории Казахстана, имели следующие общие черты:

  1. Улусную организацию кочевого населения;

  2. Структура правящей ханской власти;

  3. Комплектование вооруженных сил и формирование налоговой системы.

В то же время беспрерывные войны, раздоры между племенами и родами были причиной разрыва политических и экономических связей казахских племен, становились преградой на пути их объединения в единую народность.


Причины образования Казахского ханства.

  1. Существовала настоятельная необходимость завершения политической консолидации племен Казахстана в единое государство.

  2. Необходимость восстановления разрушенных хозяйственных связей между кочевыми, оседло-земледельческими и городскими районами, а также создание единого экономического региона.

  3. Необходимость завершения длительного процесса сложения тюркоязычных племен Казахстана в единую народность.

  4. Борьба за власть в Восточном Дешт-и-Кыпчаке между потомками ОРДА-ЕДЖЕНА (Жанибека и Керея) и ШАЙБАНА (Абулхаира).

Главное отличие государства, создаваемое Джанибеком и Кереем, от средневековых государств – Золотой Орды, Белой Орды и других государственных образований, состояло в том, что государство казахов было создано не в результкте завоеваний, а наоборот, на основе местных исторических, экономических и этнических предпосылок.

Возникновение Казахского ханства явилось закономерным итогом социально-экономических и этнополитических процессов на обширной территории Восточного Дешт-и-Кыпчака, Семиречья и Туркестана (Южного Казахстана).


Закрепление новых знаний. Вопросы для повторения и закрепления по новой теме.


Информация о домашнем задании, инструктаж

Домашнее задание – записи в тетради, § 34, стр. 142-144 учебника


Аналитическая часть урока: самоанализ урока.



2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Предпосылки образования Казахского государства.

Автор: Зулкарнаева Нагима Амангельдиновна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "План конспект урока на тему: Предпосылки образования Казахского национального государства."
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-priedposylki-obrazovaniia-kazakhskogho-natsional-nogho-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "296766"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456075988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Предпосылки Образования Казахского ханства/"
    ["seo_title"] => string(49) "priedposylki-obrazovaniia-kazakhskogho-khanstva-1"
    ["file_id"] => string(6) "299573"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456558582"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок на тему "Предпосылки образования казахского ханства""
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-na-tiemu-priedposylki-obrazovaniia-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "252391"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447362088"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема: Образование Казахского  ханства (урок по истории Казахстана в 7 классе) "
    ["seo_title"] => string(80) "tiema-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva-urok-po-istorii-kazakhstana-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "101200"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410162"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "«ОБРАЗОВАНИЕ КАЗАХСКОГО ХАНСТВА» "
    ["seo_title"] => string(33) "obrazovaniie-kazakhskogo-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "200840"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428926466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства