Обучающая обеспечить усвоение следующих основых знаний, понятий и фактов, входящих в содержание темы урока: политические, этнические и культурные предпосылки объединения государства, султаны Керей и Джанибек.
Развивающая в целях развития у учащихся умения выделить главное, основное в изучаемом материале продолжить обучению навыкам составления схем и планов, формулированию выводов и контрольных вопросов,
Воспитательная содействовать в ходе урока формиррованию мирововозренческих понятий развития природы и общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предпосылки образования Казахского государства.»
Поурочный план-конспект урока.
Дата:
Предмет: История Казахстана
Тема : Предпосылки образования Казахского государства.
Цель:
Обучающая обеспечить усвоение следующих основых знаний, понятий и фактов, входящих в содержание темы урока: политические, этнические и культурные предпосылки объединения государства, султаны Керей и Джанибек.
Развивающая в целях развития у учащихся умения выделить главное, основное в изучаемом материале продолжить обучению навыкам составления схем и планов, формулированию выводов и контрольных вопросов,
Воспитательнаясодействовать в ходе урока формиррованию мирововозренческих понятий развития природы и общества.
Тип урока: урок изучения новой темы
Методы : интерактивный, объяснительно-иллюстративный
Оборудование: карта, доска, учебник
Содержательная часть урока:
Этапы урока
Этап урока
Время
Приемы, методы
Что делают ученики
Что делает учитель
Организационный
1-3 минут
Уяснение порядка и темпа совместной работы.
Приветствие, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы.
Усвоение положения в Центральной Азии после распада Тюркского каганата.
Объяснение значения тюрков и перечисление тюркоговорящих народов. Руководство и управление деятельностью учащихся
Усвоение новых знаний
15-20 минут
Объяснительно-иллюстративный,
самостоятельной познавательной деятельности учащихся
Создание опорного конспекта
Объяснение нового материала с упором на составление плана-схемы темы
Закрепление новых знаний
1-3 минуты
Репродуктивный
Ответы на вопросы учителя, определение уровня первоначального усвоения, при необходимости – коррекция знаний
Вопросы на усвоение по объясненному материалу (при необходимости – объяснение моментов, вызывающих трудности в усвоении)
Информация о домашнем задании, инструктаж
1-3 минуты
Запись в дневник
(при необходимости в тетрадь)
При необходимости – возможные варианты выполнения домашнего задания
Времени всего
45 минут
2. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.
Проверка домашнего задания
Устный индивидуальный опрос.
Расскажите об основных центрах строительного дела и архитектуры в Казахстане. Какие процессы способствовали запущению в развитии архитектуры? Кто из завоевателей прославился своими архитектурными памятниками в Средней Азии. назовите архитектурные сооружения, построенные по приказ эмира Тимура.
Какие архитектурные памятники и сооружения можно назвать в качестве примера творчества среднеывековых строителей и архитекторов?
Что вы можете рассказать о мавзолее Арыстан-Бабы? Когда и почему мавзолей был вторично отстроен? Назовите государственного деятеля, отдавшего приказ о его восстановлении.
Из каких частей состоит мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи? Расскажите о истории его создания.
Чем отличается мавзолей Кок-Кесене от захоронений других культурных и общественных деятелей Средней Азии? Что еще строили средневековые строители и архитекторы, кроме захоронений правителей и деятелей ислама?
Что мы называем прикладным искусством? Каким образом средневековые мастера стремились украшать свои сооружения – дворцы, мавзолеи, жилые дома, архитектурные памятники?
Подготовка к усвоению нового материала
В середине XV века на обширной территории Кыпчакских степей – от Урала на западе до Иртыша на востоке, которые населяли многочисленные тюркоязычные племена – сложились возможности и целый ряд причин для объединения племен и народностей в единое целое, образование нового государства. К тому же в это время появилось два лидера, во круг которых стала происходить консолидация народа, недовольного существовавшей на тот момент властью. Именно в таких условиях и просходило образование Казахского государства.
Усвоение новых знаний
Расселение народов и племен на территории Казахстана.
ТОБОЛ
УРАЛ
ИРТЫШ
АЛТАЙ
ТЯНЬ-ШАНЬ
УЙСУНЫ, КАНЛЫ, КОНРАТЫ, НАЙМАНЫ, КЕРЕИ, МАНГЫТЫ
КАСПИЙСКОЕ МОРЕ
СЫРДАРЬЯ
Эти племена являлись основными народами в составе следующих государств:
Белая Орда;
Ногайская Орда;
Моголистан;
Государство кочевых узбеков Абулхаира.
Эти государства имели много общего, что способствовало укреплению экономических, культурных, общественных, хозяйственных связей между кочевым и оседлым населением. Росло духовное сближение между КАЗАХАМИ, КЫРГЫЗАМИ, НОГАЯМИ, а отчасти – и УЗБЕКАМИ, УЙГУРАМИ, КАРАКАЛПАКАМИ.
Также государства, расположенные на территории Казахстана, имели следующие общие черты:
Улусную организацию кочевого населения;
Структура правящей ханской власти;
Комплектование вооруженных сил и формирование налоговой системы.
В то же время беспрерывные войны, раздоры между племенами и родами были причиной разрыва политических и экономических связей казахских племен, становились преградой на пути их объединения в единую народность.
Причины образования Казахского ханства.
Существовала настоятельная необходимость завершения политической консолидации племен Казахстана в единое государство.
Необходимость восстановления разрушенных хозяйственных связей между кочевыми, оседло-земледельческими и городскими районами, а также создание единого экономического региона.
Необходимость завершения длительного процесса сложения тюркоязычных племен Казахстана в единую народность.
Борьба за власть в Восточном Дешт-и-Кыпчаке между потомками ОРДА-ЕДЖЕНА (Жанибека и Керея) и ШАЙБАНА (Абулхаира).
Главное отличие государства, создаваемое Джанибеком и Кереем, от средневековых государств – Золотой Орды, Белой Орды и других государственных образований, состояло в том, что государство казахов было создано не в результкте завоеваний, а наоборот, на основе местных исторических, экономических и этнических предпосылок.
Возникновение Казахского ханства явилось закономерным итогом социально-экономических и этнополитических процессов на обширной территории Восточного Дешт-и-Кыпчака, Семиречья и Туркестана (Южного Казахстана).
Закрепление новых знаний. Вопросы для повторения и закрепления по новой теме.
Информация о домашнем задании, инструктаж
Домашнее задание – записи в тетради, § 34, стр. 142-144 учебника