Предпосылки Образования Казахского ханства Класс__
Цель урока:
Продолжить изучение условий и причин образования Казахского ханства, раскрыть значение этого события для решения исторической судьбы казахского народа.
Задачи:
1. На основе работы с текстом выделить этапы образования Казахского ханства. В ходе анализа доказать, что первое казахское государство появилось не в результате войн, а благодаря добровольному объединению разрозненных казахских племён.
2. Развивать навыки самостоятельной работы, аналитической деятельности, систематизации и обобщения изучаемого материала.
3. Воспитывать интерес к изучению истории казахского народа, любовь к Родине, гордость за героическое прошлое.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Стадия вызова. Учитель произносит слова: Астана, 9 место по площади, 14 областей, Президент, суверенный. С чем ассоциируются эти слова? (Республика Казахстан)
Действительно, вы правы. Истоки образования нашего государства уходят в средние века. Сегодня на уроке мы узнаем, как происходил процесс становления государственности казахского народа.
3. Осмысление.
Презентация «Образование Казахского ханства»
3.1. Понятийное колесо. Ключевое слово –казахские племена
Индивидуально-записать племена, которые стали основой казахского народа.
В парах - обменяться мнениями.
В группах - ключевое слово «казахские племена», составить «понятийное колесо», записать названия племен по алфавиту
3.2. «Лови ошибку»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предпосылки Образования Казахского ханства/»
Предпосылки Образования Казахского ханства Класс__
Цель урока:
Продолжить изучение условий и причин образования Казахского ханства, раскрыть значение этого события для решения исторической судьбы казахского народа.
Задачи:
1. На основе работы с текстом выделить этапы образования Казахского ханства. В ходе анализа доказать, что первое казахское государство появилось не в результате войн, а благодаря добровольному объединению разрозненных казахских племён.
2. Развивать навыки самостоятельной работы, аналитической деятельности, систематизации и обобщения изучаемого материала.
3. Воспитывать интерес к изучению истории казахского народа, любовь к Родине, гордость за героическое прошлое.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Стадия вызова. Учитель произносит слова: Астана, 9 место по площади, 14 областей, Президент, суверенный. С чем ассоциируются эти слова? (Республика Казахстан)
Действительно, вы правы. Истоки образования нашего государства уходят в средние века. Сегодня на уроке мы узнаем , как происходил процесс становления государственности казахского народа.
3. Осмысление.
Презентация «Образование Казахского ханства»
3.1. Понятийное колесо . Ключевое слово –казахские племена
Индивидуально-записать племена, которые стали основой казахского народа.
В парах - обменяться мнениями.
В группах - ключевое слово «казахские племена», составить «понятийное колесо», записать названия племен по алфавиту
Племена находились на разных ханствах и поэтому у них были различными обычаи , традиции и язык.
Главную роль в этническом формировании казахского народа сыграли кипчаки. +
Население Казахскогоханства называлось казахами.+
3.3. Предпосылки образования Казахского ханства(фронтальный опрос)
- Кризисные явления (Ослабление ханства Абулхаира - сокрушительное поражение от ойратов (калмыков) в 1456-1457гг , от Уз-Темира).
- Вторым фактором, явилось стремление Абулхаир-хана подавить своих внутренних оппонентов. В конце 1450-х гг., мстя за смерть своего старшего сына Шах-Будаг-султана, Абулхаир-хан перебил ряд принцев из потомков Джучи в стране Дешт-и Кипчак и рассеял то общество в разных краях.
- Беспрерырывные кровопролитные войны и феодальные междоусобиц за власть.
Влиятельные вожди стремились к политической независимости.
- Ухудшение положения народных масс т.к. нарушаются традиционные маршруты кочевок.
- Усиление феодального гнета.
В народе зреет желание избавиться от господства Абулхаира.
3.3.Причины откочевки Керея и Жанибека 1465-1466 гг По М.Х.Дулати, «Тарихи Рашиди»
Т.о. , мы выяснили,что племена ханства Абулхаира мечтали избавиться от гнета, господства Абулхаира, искали путь к вольной и мирной жизни. В этот историчечский момент на арену политической борьбы выходят потомки хана Белой орды Урус-хана.Они возглавили борьбу против Абулхаира,использовав старый способ протеста –откочевка.
Районом откочевки племен во главе с Кереем и Жанибеком было определено Западное Жетысу. Хан Моголистана Есен-буга разрешил поселиться в поймах рек Чу и Талас (карта)