kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

:Причины, повод, начало Первой мировой войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Причины, повод, начало Первой мировой войны"в помощь учителю истории.,  раскрывает  причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«:Причины, повод, начало Первой мировой войны.»

Тема урока: Причины, повод, начало Первой мировой войны.

Цели:

Уметь раскрыть причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, ознакомить учащихся с ходом боевых действий на Балканах и на Кавказе;

Сформировать умение работать с исторической таблицей, прослеживать причинно-следственные связи, совершенствовать навыки работы с исторической картой;

Развивать умение делать объективные выводы об исторических фактах и событиях;

Воспитывать интерес к исторической науке, интерес к познанию мировой истории.

Понятия и термины:

Первая мировая война, ультиматум, план Шлиффена, "блицкриг".


Основные даты и события:

28 июня 1914 г. - убийство в Сараево наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда;

28 июля 1914 г. - объявление Австро-Венгрией войны Сербии;

1 августа 1914 г. - начало Первой мировой войны;

5-12 сентября 1914 г. - сражение на р. Марне.


Личность в истории: А.А.Брусилов


Оборудование:

Мультимедийная доска, политическая карта мира, атласы.


Тип урока: усвоение новых знаний и умений.


СТРУКТУРА УРОКА

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний и умений учащихся.

III. Мотивация учебной деятельности учащихся.

IV. Изучение нового материала.

1. Июльский кризис 1914 г. и австро-сербский конфликт.

2. План Шлиффена и его крах.

3. Боевые действия в 1914 г.

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся.

VI. Итоги урока.

VII. Домашнее задание.

Ход урока:


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Работа в группах:

№1. В каком году были созданы Тройственный союз и Антанта?

№2. С какой целью?

№3. В чем заключались противоречия между странами Тройственного союза и Антанты?

№4. Почему Англия, Франция и Россия вступили в союзнические отношения, учитывая, что между ними были серьёзные противоречия?

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Слово учителя.

Первая мировая война стала итогом ряда политических, социальных, экономических и национальных конфликтов. Противоречия, сложившиеся в конце ХIХ - начале ХХ в. между абсолютной властью монархов и интересами общественного развития, между теми, кто трудился, и теми, кто правил, между политикой "великих держав" и интересами "малых народов", нашли логическое завершение в трагическом вихре Первой мировой войны.


Постановка проблемного вопроса для 4-х групп. При ответе используем метод» Мозговой штурм».

Возможно ли было предотвратить Первую мировую войну?


IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.


1. Июльский кризис 1914 г. и австро-сербский конфликт.

Данный вопрос может быть рассмотрен как активная самостоятельная работа учащихся в группах. Так, учитель, освещая июльский кризис 1914 г., предлагает учащимся с помощью текста параграфа заполнить таблицу.

Государства

Цели в войне

Германия


Австро-Венгрия


Великобритания


Россия


Франция



При заполнении таблицы учащиеся устанавливают причины Первой мировой войны (соревнование групп) по всем трём вопросам:

1. Военно-политические и экономические противоречия между странами Тройственного союза, с одной стороны, и Антантой, с другой стороны.

2. Борьба государств за сферы влияния.

3. Борьба за передел колоний.

Рассказ учителя.

28 июня 1914г. в г.Сараево (столица Боснии) членов националистической организации "Молодая Босния" Гаврилом Принципом были убиты наследник австро-венгерского престола эрцгерцог Франц Фердинанд и его жена София. Это послужило поводом к войне.

Сообщения учащихся ( задание на опережение темы по желанию ).

Сообщения позволяют более подробно проследить трагические события убийства в Сараево и выяснить суть австро-сербского конфликта.

Беседа (работа в группах). В ходе беседы на повторение происходить четкое усвоение учащимися причин Первой мировой войны и целей воюющих государств.

1. Раскройте причины Первой мировой войны.

2. Используя записи в таблице, расскажите о целях воюющих государств.

2. План Шлиффена и его крах.

Рассказ учителя.

При изложении данного вопроса учителю в своем рассказе следует обратить внимание учащихся на то, что Германия в 1914 г. считала своей главной задачей реализацию плана немецкого генерала Альфреда фон Шлиффена. Главный удар согласно плану был нацелен на Францию, в частности на Париж, через территорию Бельгии и неукрепленную восточную границу Франции. Такой молниеносный удар заставил бы Францию капитулировать.

Учитель в ходе рассказа обращает внимание на термин "блиц-криг" (молниеносная война) и отмечает, что аналогичный план будет разработан Германией в войне против СССР в 1941 г.

Учитель объясняет, почему план потерпел крах, акцентируя внимание на пограничном сражении французских, немецких и английских войск на фронте от Шельды до Мозеля и русских войск в Восточной Пруссии.


V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Вопросы к группам (блиц-опрос):

1. Когда началась Первая мировая война?

2. Назовите имя составителя плана молниеносной воны.

3. Перечислите страны-участницы Тройственного союза и Антанты.

4. Что послужило поводом для начала Первой мировой войны?

5. Сравните характер войны для Великобритании и Германии.

6. Каким он был для России и Австро-Венгрии?

7. Как вы считаете, возможно ли было предотвратить Первую мировую войну?


VI. ИТОГИ УРОКА.

Учитель обобщает ответы учащихся и отмечает, что кампания 1914 г. была в целом выиграна странами Антанты, стратегические планы германского командования сорваны. Однако военные действия затягивались, что требовало огромных человеческих и материальных ресурсов стран-участников войны.


VII. Инструктаж домашнего задания.

Подготовить сообщение по теме: «Исторический портрет А.А.Брусилова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
:Причины, повод, начало Первой мировой войны.

Автор: Роговская Елена Николаевна

Дата: 02.11.2025

Номер свидетельства: 676583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Тест "Первая мировая война""
    ["seo_title"] => string(26) "tiestpiervaiamirovaiavoina"
    ["file_id"] => string(6) "266831"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450260272"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Первая мировая война 1914-1918 (презентация к учебному занятию) "
    ["seo_title"] => string(72) "piervaia-mirovaia-voina-1914-1918-priezientatsiia-k-uchiebnomu-zaniatiiu"
    ["file_id"] => string(6) "233639"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443178389"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Разработка урока"
    ["seo_title"] => string(19) "razrabotka_uroka_90"
    ["file_id"] => string(6) "562320"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604412718"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок искусства "Порядок и хаос" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-iskusstva-poriadok-i-khaos"
    ["file_id"] => string(6) "157952"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421673799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства