Разработка урока "Причины, повод, начало Первой мировой войны"в помощь учителю истории., раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«:Причины, повод, начало Первой мировой войны.»
Тема урока: Причины, повод, начало Первой мировой войны.
Цели:
Уметь раскрыть причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, ознакомить учащихся с ходом боевых действий на Балканах и на Кавказе;
Сформировать умение работать с исторической таблицей, прослеживать причинно-следственные связи, совершенствовать навыки работы с исторической картой;
Развивать умение делать объективные выводы об исторических фактах и событиях;
Воспитывать интерес к исторической науке, интерес к познанию мировой истории.
Понятия и термины:
Первая мировая война, ультиматум, план Шлиффена, "блицкриг".
Основные даты и события:
28 июня 1914 г. - убийство в Сараево наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда;
28 июля 1914 г. - объявление Австро-Венгрией войны Сербии;
1 августа 1914 г. - начало Первой мировой войны;
5-12 сентября 1914 г. - сражение на р. Марне.
Личность в истории: А.А.Брусилов
Оборудование:
Мультимедийная доска, политическая карта мира, атласы.
Тип урока: усвоение новых знаний и умений.
СТРУКТУРА УРОКА
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний и умений учащихся.
III. Мотивация учебной деятельности учащихся.
IV. Изучение нового материала.
1. Июльский кризис 1914 г. и австро-сербский конфликт.
2. План Шлиффена и его крах.
3. Боевые действия в 1914 г.
V. Закрепление новых знаний и умений учащихся.
VI. Итоги урока.
VII. Домашнее задание.
Ход урока:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Работа в группах:
№1. В каком году были созданы Тройственный союз и Антанта?
№2. С какой целью?
№3. В чем заключались противоречия между странами Тройственного союза и Антанты?
№4. Почему Англия, Франция и Россия вступили в союзнические отношения, учитывая, что между ними были серьёзные противоречия?
III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Слово учителя.
Первая мировая война стала итогом ряда политических, социальных, экономических и национальных конфликтов. Противоречия, сложившиеся в конце ХIХ - начале ХХ в. между абсолютной властью монархов и интересами общественного развития, между теми, кто трудился, и теми, кто правил, между политикой "великих держав" и интересами "малых народов", нашли логическое завершение в трагическом вихре Первой мировой войны.
Постановка проблемного вопроса для 4-х групп. При ответе используем метод» Мозговой штурм».
Возможно ли было предотвратить Первую мировую войну?
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1. Июльский кризис 1914 г. и австро-сербский конфликт.
Данный вопрос может быть рассмотрен как активная самостоятельная работа учащихся в группах. Так, учитель, освещая июльский кризис 1914 г., предлагает учащимся с помощью текста параграфа заполнить таблицу.
Государства
Цели в войне
Германия
Австро-Венгрия
Великобритания
Россия
Франция
При заполнении таблицы учащиеся устанавливают причины Первой мировой войны (соревнование групп) по всем трём вопросам:
1. Военно-политические и экономические противоречия между странами Тройственного союза, с одной стороны, и Антантой, с другой стороны.
2. Борьба государств за сферы влияния.
3. Борьба за передел колоний.
Рассказ учителя.
28 июня 1914г. в г.Сараево (столица Боснии) членов националистической организации "Молодая Босния" Гаврилом Принципом были убиты наследник австро-венгерского престола эрцгерцог Франц Фердинанд и его жена София. Это послужило поводом к войне.
Сообщения учащихся ( задание на опережение темы по желанию ).
Сообщения позволяют более подробно проследить трагические события убийства в Сараево и выяснить суть австро-сербского конфликта.
Беседа (работа в группах). В ходе беседы на повторение происходить четкое усвоение учащимися причин Первой мировой войны и целей воюющих государств.
1. Раскройте причины Первой мировой войны.
2. Используя записи в таблице, расскажите о целях воюющих государств.
2. План Шлиффена и его крах.
Рассказ учителя.
При изложении данного вопроса учителю в своем рассказе следует обратить внимание учащихся на то, что Германия в 1914 г. считала своей главной задачей реализацию плана немецкого генерала Альфреда фон Шлиффена. Главный удар согласно плану был нацелен на Францию, в частности на Париж, через территорию Бельгии и неукрепленную восточную границу Франции. Такой молниеносный удар заставил бы Францию капитулировать.
Учитель в ходе рассказа обращает внимание на термин "блиц-криг" (молниеносная война) и отмечает, что аналогичный план будет разработан Германией в войне против СССР в 1941 г.
Учитель объясняет, почему план потерпел крах, акцентируя внимание на пограничном сражении французских, немецких и английских войск на фронте от Шельды до Мозеля и русских войск в Восточной Пруссии.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Вопросы к группам (блиц-опрос):
1. Когда началась Первая мировая война?
2. Назовите имя составителя плана молниеносной воны.
3. Перечислите страны-участницы Тройственного союза и Антанты.
4. Что послужило поводом для начала Первой мировой войны?
5. Сравните характер войны для Великобритании и Германии.
6. Каким он был для России и Австро-Венгрии?
7. Как вы считаете, возможно ли было предотвратить Первую мировую войну?
VI. ИТОГИ УРОКА.
Учитель обобщает ответы учащихся и отмечает, что кампания 1914 г. была в целом выиграна странами Антанты, стратегические планы германского командования сорваны. Однако военные действия затягивались, что требовало огромных человеческих и материальных ресурсов стран-участников войны.
VII. Инструктаж домашнего задания.
Подготовить сообщение по теме: «Исторический портрет А.А.Брусилова.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
["file_id"] => string(6) "165777"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422874013"
}
}