kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преобразования петра 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок посвящен преобразованиям петра первого в областе экономике, устройства государства. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преобразования петра 1»

Работу выполнила:

учитель коррекционных классов

Воробьева Ольга Сергеевна

МОУ Лесная СОШ

с. Лесное

Лесного района

Тверской области

Технологическая карта

Класс: 8 класс учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предмет: История

Тема урока: «Преобразования Петра I»

Тип урока: Комбинированный урок

Цель: Изучение петровских преобразований в хозяйственной и государственной жизни России, которые привели к созданию новой формы правления – абсолютизм.

Задачи:

Образовательная: познакомить с изменениями в системе государственного управления, территориального управления Российской империей; показать, что в результате проведения экономической, денежной и налоговой реформ государство укрепилось, возросла торговля и стала развиваться промышленность; отметить прогрессивную деятельность Петра I.

Коррекционная: продолжить работу над формированием умений давать оценочную характеристику историческим личностям, используя информационные технологии; продолжить работу по развитию критического мышления, опираясь на методические приемы (самостоятельное изучение материала, составление логических цепочек); закрепить умения давать полные и аргументированные ответы, а также навыки по работе с учебником.

Воспитательная: вызвать у обучающихся, воспитанников чувство уважения к личности Петра I, осознать процесс обучения как жизненную необходимость для каждого из них.

Оборудование: учебник «История России», карточка с заданием, презентация «Преобразования Петра I»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Здравствуйте. Садитесь.

Вы пришли на урок истории. История – это наука о прошлом человечества. А еще я бы добавила, история – это наука для любопытных и любознательных.

Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит нам открыть много нового и интересного.


Личностные

Регулятивные

II. Актуализация знаний

На доску вывешиваются карточки с событиями.

- Вы помните почему Петр I вошел в историю, как Петр Великий?

- Чем Петр I отличает от других царей?

Дети смотрят на доску и находят правильные ответы



Дети отвечают

Личностные

III. Сообщение темы урока и цели урока

Приняв титул императора, Петр I стал последовательно проводить преобразования в экономике страны и менять систему государственного управления. Сегодня мы с вами познакомимся с преобразованиями Петра I.

Откройте учебник на странице 134.








Дети открывают учебник

Коммуникативные

IV. Работа над новым материалом

Вы помните, что первым делом Петр упразднил Боярскую думу. Теперь ему не надо было советоваться со знатными боярами по государственным делам.

Что собой представляла система государственного управления при Петре I, давайте разбираться вместе.

Работа по учебнику стр. 135, схема «Система государственного управления при Петре I».

Определите, какой главный государственный орган, стал вместо Боярской думы?

Чем занимались сенаторы?



Определите по схеме, что появилось вместо приказов.

Определите по схеме, какой государственный орган, занимался всеми делами о государственных преступлениях?

Петр I упразднил и патриаршество. Управление Русской Православной Церковью было передано еще одной коллегии, назовите ее

Теперь открываем страницу 136 и смотрим на схему территориального управления

Вся территория страны была поделена на 8 губерний.

Как вы, думаете, кто стоял во главе губернии?

Определите по схеме, на что делились губернии?

Петр I провел также реформу городского управления.

Определите, какой орган занимался всеми городскими делами?










Дети смотрят на схему на странице 135





Принимали законы, контролировали правосудие, сбор налогов, расход денег из казны

Коллегии


Тайная канцелярия




Синод




Дети смотрят на схему





Губернатор


Уезды




Городской магистрат










Коммуникативные

V. Физкультминутка




VII. Работа над новым материалом (продолжение)

Во время правления Петра I стали развиваться мануфактуры.

Что такое мануфактура? Посмотрите определение на странице 139.

Что производили на мануфактуре?

Кто работал на мануфактурах?

Где продавали продукцию произведенную на мануфактурах?

Петр I ограничивал ввоз в страну иностранных товаров. Иностранные купцы за ввоз товаров платили высокую пошлину. В Россию привозили из других стран в основном – украшения, кофе и табак.

Петр был против ввоза иностранных товаров потому, что в стране не хватало денег. Государственная казна была пуста. Если люди покупали товар у иностранных купцов, то купцы вывозили уплаченные им деньги за границу. Чтобы пополнить казну, Петр I провел денежную реформу и ввел новую систему сбора налогов.

Прочитайте денежную и налоговую реформу на странице 138

Далее опрос по тексту:

  1. В каком году была проведена перепись населения?

  2. Из каких металлов состояли деньги?

  3. Как назывался новый налог?

  4. Кто платил налог?

  5. Как начисляли налоги?

В результате проведения экономической, денежной и налоговой реформ государство укрепилось. Государственные реформы Петра I привели к созданию новой системы управления страной. Вся полнота власти сосредотачивалась в руках императора. Его власть стала неограниченной, абсолютной. Император ни перед кем не отчитывался, а управлял страной по своему усмотрению. Такая форма правления называется – абсолютизм.



Дети смотрят на учебник


Краски, оружие, ткань.

Крестьяне

На ярмарке



















Дети читают текст



1710


Сначала были медные деньги, затем в серебряные стали добавлять другие недрагоценные металлы

Подушная подать

Мужчины

Государственный крестьянин платил – 1 рубль 14 копеек, а крепостной – 74 копейки в год

Коммуникативные

VIII. Закрепление

Ученикам раздаются карточки с текстом. Их задача вставить пропущенные слова в тексте. Работа в паре.

Дети выполняют задание в парах


IX. Подведение итогов

Что мы сегодня изучили на уроке?

Какое значение имели преобразования Петра?


Преобразования Петра I

В результате проведения реформ государство укрепилось, возросла торговля и стала развиваться промышленность. Государственные реформы Петра I привели к созданию новой системы управления страной.

Коммуникативные

X. Рефлексия

Как вы считаете, справились с теми задачами, которые ставили перед собой?

Урок подошёл к концу. Спасибо за работу. И я хотела бы узнать, как вы оценили свою работу на уроке.

Да



Дети оценивают свою работу





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Преобразования петра 1

Автор: ольга сергеевна воробьева

Дата: 22.11.2023

Номер свидетельства: 640449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Преобразование Петра Великого"
    ["seo_title"] => string(34) "prieobrazovaniie-pietra-vielikogho"
    ["file_id"] => string(6) "301381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456914474"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тест по теме "Россия в эпоху преобразований Петра I""
    ["seo_title"] => string(52) "test_po_teme_rossiia_v_epokhu_preobrazovanii_petra_i"
    ["file_id"] => string(6) "515376"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1560929601"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок по теме:Начало  славных дел Петра. "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nachalo-slavnykh-diel-pietra"
    ["file_id"] => string(6) "184333"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426043662"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Обобщающий урок  по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого». "
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-obrazovaniie-rossiiskoi-impierii-epokha-pietra-vielikogho"
    ["file_id"] => string(6) "186872"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428862"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Россия до и после Петра I"
    ["seo_title"] => string(28) "rossiia-do-i-poslie-pietra-i"
    ["file_id"] => string(6) "314382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459686004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства