kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Постижение ремесел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема урока является темой мини проекта на уроке по истории Древнего мира в пятом классе.Данная тема способствует закреплению теоретических знаний, а также формированию практических представлений о труде наших предков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Постижение ремесел"»

Урок. постижение ремесел

Педагогическая
цель

Способствовать закреплению теоретических знаний о возникновении ремёсел, а так же формированию практических представлений о труде наших предков.

Развивать умение работать в группе, координировать действия, следовать алгоритму.

Формировать коммуникативные умения детей.

Тип и вид урока

Повторительно-обобщающий / мини-проект. Занимает 2 урока. 5а класс

Планируемые
результаты
(предметные)

Способность применять исторические знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения ремесла. Иметь представление о ручном труде наших предков. Овладеть практическими навыками ручного труда.


Личностные
результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные
результаты

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью.

Основное содержание темы, понятия и термины

Причины выделения ремесла. Что называют ремеслом. Первые ремесла. Самые древние способы ремесленного производства. Виды древних ремесел: гончарное, ткачество, ювелирное, оружейное. Ремесло и обмен. Значение ремесла.

Образовательные ресурсы

Учебник. В.И. Уколова. История. Древний мир. 5 класс. Презентация по теме проекта. Листы самооценки и взаимооценки, листы для записи алгоритма работы по производству продукта; для практической части - листы или клеёнка для сохранения чистоты рабочего места, пластилин для имитации работы ремесленника – гончара, пластилин, «рогатки» и перекладины для сооружения подобия ткацкого станка, нити для имитации работы на ткацком станке, нити и бисер для работы ювелиров и проволока для изготовления кольчуги.

Организационная структура урока

Реализация проекта. Подготовительный этап. 1 урок.

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм


II. Постановка учебной задачи.

Погружение в проект.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

В ходе фронтальной беседы формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цель и задачи.

Организует деятельность – предлагает разделиться на группы по 4-7 человек, отдельно мальчики и девочки, распределить амплуа в группах.


Слушают учителя

Осуществляют личностное присвоение проблемы путём заполнения листа самооценки с таблицей.(Приложение № 1

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.


Самооценка

III. Повторение и обобщение теоретической информации.

Фронтальная. Словесный. Рассказ учителя, работа с карточками.

Ставит перед учащимися проблему: после просмотра презентации нужно будет выполнить задании.

С помощью презентации учитель раскрывает следующие вопросы:

1. Причины выделения ремесла.

2. Что называют ремеслом?

3. Первые ремёсла

4. Самые древние способы ремесленного производства.

Ненавязчиво контролирует выполнение задания обучающимися.

Организует взаимопроверку.


Повторяют материал, выполняют задание на карточках, подготовленных для каждой группы, осуществляют взаимопроверку по методу «карусель», т.е. переходя из группы в группу.(Приложение № 2)


Познавательные: структурируют знания.

используют
знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: слушают
и понимают речь других.

Взаимопроверка

IV. Рефлексия.

Коллективная. Словесный.

Какие группы полностью выполнили задание? Какие новые знания получили? Понравилось ли работать в группе? Что нужно исправить на следующем уроке?


Отвечают на вопросы

Коммуникативные: умеют задавать вопросы и отвечать на них.

Взаимоконтроль

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

§6, термины. Подготовить презентацию своей группы (ремесленной мастерской).

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания

Термины, работа в тетради

Организационная структура урока

Реализация проекта. 2 урок.

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм


II. Постановка учебной задачи.


Фронтальная. Словесный. Слово учителя

В ходе фронтальной беседы напоминает проблему проекта, сюжетную ситуацию, цель и задачи для групп мальчиков и девочек..

Организует деятельность – предлагает ознакомиться с материалами приготовленными для работы, написать на листе последовательность действий, распределить обязанности в группе.


Слушают учителя

Осуществляют принятие, конкретизацию и уточнение целей.

Вспоминают последовательность производственных операций.

Осуществляют, распределение операций между членами группы.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.



III. Осуществление деятельности.

Фронтальная. Словесный.

В деятельности не участвует, но консультирует, даёт новые знания, если они требуются, ненавязчиво контролирует и следит за сохранением рабочей обстановки и активным вовлечением в деятельность всех членов групп и всех групп.


Работают активно и самостоятельно, в случае затруднения обращаются за консультацией к учителю.


Познавательные: структурируют знания и умения для решения практической учебной задачи.

Коммуникативные: слушают
и понимают речь других.

Самоконтроль,взаимоконтроль

IV. Презентация результатов деятельности.

Фронтальная. Рассказ с иллюстрациями, слайдами, беседа.

Предлагает подготовиться к демонстрации изделий.


Показывают результаты своего труда, объясняют, кто и что делал, отвечают на вопросы.


Познавательные: обобщают знания, полученные при работе над проектом.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам

V. Рефлексия.

Коллективная. Словесный.

Какие группы лучше выполнили задание? Какие новые знания получили? Понравилось ли работать в группе?



Отвечают на вопросы.

Лист итоговой самооценки работы над проектом.(Приложение № 3)


Коммуникативные: умеют задавать вопросы и отвечать на них.

Самооценка

























Приложение № 1.

Вопрос

Я знаю

Интересуюсь

Хочу узнать

1.Что такое ремесло?




2. Когда появляется ремесло?




3.Какие ремёсла вы знаете?




4. Какие из них появились раньше?




5.Кто занимался ремеслом – мужчины или женщины?






Приложение № 2

  1. Что в данном списке является причинами выделения ремесла?

*увеличение количества производимой продукции

*улучшение погодных условий

*совершенствование самого человека, накопление им знаний и умений

*появление денег

*освоение природных материалов, изучение присущих им свойств.

  1. Какое понятие «рассыпалось» на буквы? Запишите понятие и соберите слова в правильном порядке. Буквы: ЕСЛЕОМР

Слова: изготавливать , руками, изделия, своими, умение, различные.


  1. Перечислите названия ремёсел, которые вы запомнили. Подчеркните те, которые принято считать первыми.

  1. Какие материалы и приспособления использовали первые ремесленники?



Приложение № 3

Лист итоговой самооценки работы над проектом.

задания

Участвовал активно или выполнил всё верно

Принимал частичное участие или выполнил всё, но с ошибками

Принимал незначительное участие или выполнил не всё

Не принимал участия или не выполнял задание

Лист самооценки «знаю, интересуюсь, хочу узнать»





Фронтальная беседа





Вопросы по проверке задания в презентации





Выполнение задания на закрепление





Выполнение практического задания





Участие в рефлексии


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Постижение ремесел"

Автор: Поздеева Ирина Юрьевна

Дата: 01.07.2018

Номер свидетельства: 474645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Школа ремесел" дополнительная общеразвивающая программа "
    ["seo_title"] => string(70) "shkola-riemiesiel-dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "111248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407297603"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Секреты бабушкиного сундука"
    ["seo_title"] => string(31) "siekriety-babushkinogho-sunduka"
    ["file_id"] => string(6) "138202"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417513111"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "внеклассное мероприятие "Бабушкина избушка" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-babushkina-izbushka"
    ["file_id"] => string(6) "164834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422707503"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(38) "patrioticheskoe_vospitanie_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "565072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606819141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства