Образовательная: охарактеризовать внешнюю и внутреннюю политику хана Аблая, направленную на сохранение независимости и территориальной целостности Казахского ханства в XVIII веке;
Развивающая: формирование когнитивной компетенции, креативных навыков обучения;
Воспитательная: воспитание коммуникативной компетенции, мотивации изучения национальной истории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПОЛИТИКА ХАНА АБЫЛАЯ »
Тема урока: ПОЛИТИКА ХАНА АБЫЛАЯ.
Класс: 10 “Б”
Учитель: Мельник Т.В.
Цель: формирование исторических знаний.
Задачи:
Образовательная: охарактеризовать внешнюю и внутреннюю политику хана Аблая, направленную на сохранение независимости и территориальной целостности Казахского ханства в XVIII веке;
Развивающая: формирование когнитивной компетенции, креативных навыков обучения;
Воспитательная: воспитание коммуникативной компетенции, мотивации изучения национальной истории.
Тип урока: комбинированный.
Технологии: ИКТ, РКМЧП, РДТ, метод проектов, диалоговый.
Методы: поисковый, творческий.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Ключевая идея: хан Аблай – одаренный дипломат, мудрый государственный деятель, выдающаяся личность.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, фрагмент фильма “Кочевник”, текстовой материал, листы с заданиями, листы самооценки, ключевые слова, ватманы, стикеры, рабочие листы.
Ход урока.
I. Вводная часть.
1. Оргмомент. Приветствие.
2.“Круг радости”- учащимся предлагается взяться за руки, пожать и послать друг другу импульс радости и успеха.
3. Целеполагание:
“Мой выбор”
- учащиеся выбирают и озвучивают приоритетную цель деятельности на уроке из предложенного списка..
“Лестница успеха”
- ранжирование учащимися общих целей деятельности на уроке.
II. Основная часть.
1.Опрос домашнего задания.
”Историческая голография”
- учащиеся формулируют и записывают в листе задания вопросы к ключевому слову, акцентируя содержательные линии истории: историческое время, пространство, движение.
(по теме “Присоединение Казахстана к России.”)
2. “Вызов”. \погружение\
Презентация. Слайд №1.
Исторический текст (слуховое погружение)
- учащиеся знакомятся с текстом.
“Султан…. в то же самое время становился день ото дня сильнее. Превосходя всех современных владельцев киргизских летами, хитростью и опытностью, известным умом, сильный числом подвластного ему народа и славным в ордах сношениями своими с императрицею российскою и китайским богдыханом, … соединял в себе все права на сан повелителя Средней Орды. Уверенный в своих достоинствах, он искусно привлекал к себе приверженцев важностию своею и осторожным поведением, грозил врагам своею силой и признавал себя, смотря по нужде, то подданным русским, то китайским, а на самом деле был властителем независимым. Это сделалось особенно приметным после 1771 года, когда он стал менее заботиться о сохранении наружной покорности своей России, менее лицемерить и начал явно называться ханом”.
\ Левшин А.И. “Описание киргиз –кайсацких орд и степей”.\
Диалог (активизация знаний):
О какой исторической личности идет речь?
Какие слова из текста об этом свидетельствуют?
Какая деятельность раскрывается?
Какие слова – подтверждают?
Какие слова характеризуют личность?
Что мы знаем о хане Аблае из курса истории 8 класса?
Настоящее имя?
Происхождение?
Чей сын?
Почему джунгары хотели его убить в колыбели?
Под каким именем скрывался?
Какой геройский поступок совершил в годы джунгарского нашествия?
От какой невиданной чести отказался в 20 лет?
Когда стал ханом?
Годы правления?
Где захоронен?
Какой титул присвоил ему народ при жизни?
Презентация. Слайд №2.
Аккумуляция.
«Единство народной воли было воплощено в Абылай-хане. Подвиги Абылай-хана объединителя, который вместе с батырами творил чудеса героизма, стали одной из опор возрождения казахского духа».
\ Н.А.Назарбаев. “В потоке истории”\
Демонстрация (зрительное погружение)
- учащиеся просматривают фрагмент из фильма “Кочевник “ (разговор Аблая с наставником мудрецом Оразом о своем предназначении в судьбе народа)
- учащимся предлагается поделиться испытанными чувствами и впечатлениями.
Презентация. Слайд №3.
Определение темы урока: Политика хана Аблая.
- учащиеся делают это самостоятельно.
3.Осмысление (работа в группах)
Инструктаж.
Этапы работы : изучение текста ,пометки в рабочих листах, обсуждение идей, создание учебного продукта, выбор спикера, афиширование, самооценка.
Физминутка (самомассаж головы, глаз и ушных раковин для улучшения мозговой деятельности)
Работа в группах.
Группа № 1. Внешняя политика Аблая.
Задание:
1.Изучить текст.
2.Определить в ключевых словахвнешнеполитические позиции Аблая во взаимоотношениях с соседними государствами.
3. Создать условную “карту” Казахского ханства, отметить соседние государства.
4.Ключевые позиции политики обозначить символами на “границе” с другими государствами.
5. Условные обозначения поместить в нижнем углу постера.
6.Подготовить защиту.
7.Выбрать спикера.
Группа №2. Внутренняя политика Аблая.
Задание:
1. Изучить текст.
2.Определить цель и направления внутренней политики в ключевых словах.
3. Выбрать цель за основу создания кластера.
4.Подготовить защиту.
5.Выбрать спикера.
Группа №3. Абылай – выдающаяся личность.
Задание:
1. Изучить текст.
2.Определить ключевое слово – наиболее ярко характеризующее личность Аблая.
3.Использовать ключевое слово для аллитерации, (от производных букв составить перечень личных качеств Аблая).
4.Подготовить защиту.
5.Выбрать спикера.
4. Афиширование.
- защита спикерами учебного продукта.
Презентация. Слайд №5.
5.“Заверши фразу…..”
- учащиеся, завершая фразу, делают основные выводы по теме.
1.Усилия хана Аблая во внутренней политике в первую очередь были направлены на создание………………
2.Абылай умел смотря по обстоятельствам быть преданным то России, то Китаю, но в действительности его внешняя политика была ……………..
3. Именем Аблая казахи называют …………….
6. Формативное оценивание:
- учащиеся отмечают в листах самооценки степень успешности деятельности на уроке (достиг, не достиг, стремился);
- учитель отмечает стикерами на постерах успешность работы групп (“две звезды, одно пожелание”)
III. Кооперативная рефлексия.
И снова “Лестница успеха”
- группы по очереди стикерами отмечают на “ступеньках” успешно выполненные цели;