kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОЛИТИКА ХАНА АБЫЛАЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование исторических знаний.

 

Задачи:

 

Образовательная: охарактеризовать внешнюю и внутреннюю политику хана Аблая, направленную на сохранение независимости и территориальной целостности Казахского ханства в XVIII веке;

 

Развивающая: формирование когнитивной компетенции, креативных навыков обучения;

 

Воспитательная: воспитание коммуникативной компетенции, мотивации изучения национальной истории.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОЛИТИКА ХАНА АБЫЛАЯ »

Тема урока: ПОЛИТИКА ХАНА АБЫЛАЯ.



Класс: 10 “Б”

Учитель: Мельник Т.В.




Цель: формирование исторических знаний.


Задачи:


Образовательная: охарактеризовать внешнюю и внутреннюю политику хана Аблая, направленную на сохранение независимости и территориальной целостности Казахского ханства в XVIII веке;


Развивающая: формирование когнитивной компетенции, креативных навыков обучения;


Воспитательная: воспитание коммуникативной компетенции, мотивации изучения национальной истории.




Тип урока: комбинированный.

Технологии: ИКТ, РКМЧП, РДТ, метод проектов, диалоговый.

Методы: поисковый, творческий.

Формы работы: групповая, индивидуальная.



Ключевая идея: хан Аблай – одаренный дипломат, мудрый государственный деятель, выдающаяся личность.



Оборудование: интерактивная доска, презентация, фрагмент фильма “Кочевник”, текстовой материал, листы с заданиями, листы самооценки, ключевые слова, ватманы, стикеры, рабочие листы.

















Ход урока.

I. Вводная часть.


1. Оргмомент. Приветствие.


2.“Круг радости”- учащимся предлагается взяться за руки, пожать и послать друг другу импульс радости и успеха.


3. Целеполагание:


Мой выбор”

- учащиеся выбирают и озвучивают приоритетную цель деятельности на уроке из предложенного списка..


Лестница успеха”

- ранжирование учащимися общих целей деятельности на уроке.



II. Основная часть.


1.Опрос домашнего задания.


Историческая голография”

- учащиеся формулируют и записывают в листе задания вопросы к ключевому слову, акцентируя содержательные линии истории: историческое время, пространство, движение.

(по теме “Присоединение Казахстана к России.”)



2. Вызов. \погружение\


Презентация. Слайд №1.


Исторический текст (слуховое погружение)

- учащиеся знакомятся с текстом.



“Султан…. в то же самое время становился день ото дня сильнее. Превосходя всех современных владельцев киргизских летами, хитростью и опытностью, известным умом, сильный числом подвластного ему народа и славным в ордах сношениями своими с императрицею российскою и китайским богдыханом, … соединял в себе все права на сан повелителя Средней Орды. Уверенный в своих достоинствах, он искусно привлекал к себе приверженцев важностию своею и осторожным поведением, грозил врагам своею силой и признавал себя, смотря по нужде, то подданным русским, то китайским, а на самом деле был властителем независимым. Это сделалось особенно приметным после 1771 года, когда он стал менее заботиться о сохранении наружной покорности своей России, менее лицемерить и начал явно называться ханом”.

\ Левшин А.И. “Описание киргиз –кайсацких орд и степей”.\







Диалог (активизация знаний):


О какой исторической личности идет речь?

Какие слова из текста об этом свидетельствуют?

Какая деятельность раскрывается?

Какие слова – подтверждают?

Какие слова характеризуют личность?



Что мы знаем о хане Аблае из курса истории 8 класса?

Настоящее имя?

Происхождение?

Чей сын?

Почему джунгары хотели его убить в колыбели?

Под каким именем скрывался?

Какой геройский поступок совершил в годы джунгарского нашествия?

От какой невиданной чести отказался в 20 лет?

Когда стал ханом?

Годы правления?

Где захоронен?

Какой титул присвоил ему народ при жизни?


Презентация. Слайд №2.


Аккумуляция.

«Единство народной воли было воплощено в Абылай-хане. Подвиги Абылай-хана объединителя, который вместе с батырами творил чудеса героизма, стали одной из опор возрождения казахского духа».

\ Н.А.Назарбаев. “В потоке истории”\


Демонстрация (зрительное погружение)


- учащиеся просматривают фрагмент из фильма “Кочевник “ (разговор Аблая с наставником мудрецом Оразом о своем предназначении в судьбе народа)


- учащимся предлагается поделиться испытанными чувствами и впечатлениями.



Презентация. Слайд №3.


Определение темы урока: Политика хана Аблая.

- учащиеся делают это самостоятельно.


3.Осмысление (работа в группах)


Инструктаж.

Этапы работы : изучение текста ,пометки в рабочих листах, обсуждение идей, создание учебного продукта, выбор спикера, афиширование, самооценка.


Физминутка (самомассаж головы, глаз и ушных раковин для улучшения мозговой деятельности)


Работа в группах.

Группа № 1. Внешняя политика Аблая.


Задание:


1.Изучить текст.


2.Определить в ключевых словах внешнеполитические позиции Аблая во взаимоотношениях с соседними государствами.


3. Создать условную “карту” Казахского ханства, отметить соседние государства.


4.Ключевые позиции политики обозначить символами на “границе” с другими государствами.

5. Условные обозначения поместить в нижнем углу постера.

6.Подготовить защиту.

7.Выбрать спикера.






Группа №2. Внутренняя политика Аблая.


Задание:

1. Изучить текст.

2.Определить цель и направления внутренней политики в ключевых словах.

3. Выбрать цель за основу создания кластера.

4.Подготовить защиту.

5.Выбрать спикера.









Группа №3. Абылай – выдающаяся личность.


Задание:

1. Изучить текст.

2.Определить ключевое слово – наиболее ярко характеризующее личность Аблая.

3.Использовать ключевое слово для аллитерации, (от производных букв составить перечень личных качеств Аблая).

4.Подготовить защиту.

5.Выбрать спикера.




4. Афиширование.


- защита спикерами учебного продукта.



Презентация. Слайд №5.


5.Заверши фразу…..



- учащиеся, завершая фразу, делают основные выводы по теме.



1.Усилия хана Аблая во внутренней политике в первую очередь были направлены на создание………………


2.Абылай умел смотря по обстоятельствам быть преданным то России, то Китаю, но в действительности его внешняя политика была ……………..


3. Именем Аблая казахи называют …………….




6. Формативное оценивание:


- учащиеся отмечают в листах самооценки степень успешности деятельности на уроке (достиг, не достиг, стремился);


- учитель отмечает стикерами на постерах успешность работы групп (“две звезды, одно пожелание”)


III. Кооперативная рефлексия.


И снова Лестница успеха

- группы по очереди стикерами отмечают на “ступеньках” успешно выполненные цели;


- учитель обобщает результат.


IV. Домашнее задание (творческое).

Инструктаж:

1. Эссе “Завещание хана Аблая потомкам” ( 300 слов).

2. Источники:

- художественный фильм “Кочевники”;

- книги

Н.А.Назарбаев “В потоке истории”

И.Есенберлин “Кочевники”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
ПОЛИТИКА ХАНА АБЫЛАЯ

Автор: Мельник Тамара Васильевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "«Казахское ханство при Абылае». «Внутренняя и внешняя политика хана Абылая». "
    ["seo_title"] => string(83) "kazakhskoie-khanstvo-pri-abylaie-vnutrienniaia-i-vnieshniaia-politika-khana-abylaia"
    ["file_id"] => string(6) "241857"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445334975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок на тему: "Казахские ханы""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_na_tiemu_kazakhskiie_khany"
    ["file_id"] => string(6) "380926"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484750119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока по истории Казахстана в 5 классе по теме: "Абылай хан" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-5-klassie-po-tiemie-abylai-khan"
    ["file_id"] => string(6) "162232"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422337864"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Ханство Абылая "
    ["seo_title"] => string(16) "khanstvo-abylaia"
    ["file_id"] => string(6) "115335"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411926694"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "КВН по истории Казахстана"
    ["seo_title"] => string(26) "kvn_po_istorii_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "354226"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478009762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства