kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поднятие целины

Нажмите, чтобы узнать подробности


Учебно-воспитательные задачи: 
- формировать знания учащихся о процессе поднятия целинных и залежных 
земель, условия, которые вызвали данный процесс, итоги, превращения 
северного Казахстана в житницу страны. 
- развивать умения  анализировать, обобщать и делать выводы, работать в группах. 
- воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории народа. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поднятие целины»

«Н.ККрупская атындағы орта мектеп мектепке дейінгі шағын орталықпен»

коммуналдық мемлекеттік мекемесі











Сабақтың тақырыбы: Поднятие целины












Тарих пәнінің мұғалімі

Барлыбаева Галияш Есекеевна
















Ұлан ауылы 2015



Тема: Поднятие целины 9 класс


Учебно-воспитательные задачи: 
- формировать знания учащихся о процессе поднятия целинных и залежных 
земель, условия, которые вызвали данный процесс, итоги, превращения 
северного Казахстана в житницу страны. 
- развивать умения анализировать, обобщать и делать выводы, работать в группах. 
- воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории народа. 
 
Цель: 
- обеспечить формирование у учащихся образного представления о поднятии 
целинных и залежных земель. 

Методы: вопрос-ответ, беседа, изложение, тестирование, самостоятельная 
работа, работа в парах. 

Оборудование, наглядные пособия: карта Казахстана, таблица, схемы, 
иллюстрации. 

Тип урока: комбинированный. 
Форма урока: изучение новой темы 
 
Ход урока: 

Организационный момент: 

Проверка домашнего задания: 

2.Создание рабочих групп – по желанию – секретарь – оценочный лист 

- настрой на групповую работу - видеоролик 

1. Работа по карте: города Казахстана на карте. 
1. Атырау - Нефтехимический завод 
2. Павлодар . - Тракторный завод 
3. Джамбул - Фабрика кожаной обуви. 
4. Кызылординская область - космодром «Байконур» 
5. На стыке трёх областей - Семипалатинский полигон 
6. Мангыстау - Газоперерабатывающий завод 
7. Экибастуз - Угольный разрез 
8. Кентау - Трансформаторный завод 

3. Мини тест «Промышленные центры » 

Взаимопроверка – количество баллов 


3.Изучение нового материала: 
 
- просмотр слайдов 

План урока: 
1. Положение в с/х. – учитель. 
2. Освоение целины. 
3. Первые итоги целины. 
4. Результаты освоения целины. 
5. Резкое изменение демографической ситуации и его негативные последствия. 
6. Положение в животноводстве. 
Объяснение нового материала:


Освоение целины — комплекс мероприятий по ликвидации отставания сельского хозяйства и увеличению производства зерна в СССР в 1954–1960 путём введения в оборот обширных земельных ресурсов в Казахстане, Поволжье, Урале, Сибири, Дальнем Востоке. 

Вступительное слово: - положение в сельском хозяйстве. 
В марте 1954 г. Пленум ЦК КПСС принял постановление "О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении целинных и залежных земель”. Началась целинная эпопея. На призыв партии принять участие в освоении целины в короткие сроки откликнулись сотни молодых людей. 
Около 500 тысяч юношей и девушек заявили о своем желании поехать в далекие и необжитые места поднимать целину. 150 тысяч комсомольцев прибыли в целинные районы Казахстана. Весной 1954 года тысячи тракторов двинулись по непаханой веками земле. В этом году было поднято и засеяно 14 млн. га целинной земли - из-за засухи урожай собрали небольшой. 
Вся страна участвовала в освоении целины: Горький, Ярославль, Москва и Минск посылали автомобили; Волгоград, Челябинск и Харьков - тракторы; Ростов-на-Дону и Запорожск - комбайны; Армения, Грузия и Эстония - строительные материалы. 
Из разных республик и городов шли на целину медикаменты, книги, спортивный инвентарь. 
В короткий срок было освоено 42 млн. га ранее пустовавших земель 

Работа в группах: 
1. Освоение целины. 
2. Итоги и результаты освоения целины. 


4. Закрепление урока: 
- устный опрос учащихся по вопросам материала параграфа . 
1. Защита проектов. 

5. Рефлексия: 
- Что нового вы узнали на уроке? 


Итоги урока: 
- критериальное оценивание учащихся 


Задание на дом: 
- подготовить устный пересказ параграфа 36 и ответить на вопросы 
- подготовить синквейн на слово «Целина». 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поднятие целины

Автор: Барлыбаева Галияш Есекеевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА – СИМВОЛ ДРУЖБЫ И СОЗИДАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(47) "podniataia-tsielina-simvol-druzhby-i-sozidaniia"
    ["file_id"] => string(6) "168172"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423203494"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "9 класс история Казахстана " Развитие сельского хозяйства. Освоение целины" "
    ["seo_title"] => string(82) "9-klass-istoriia-kazakhstana-razvitiie-siel-skogho-khoziaistva-osvoieniie-tsieliny"
    ["file_id"] => string(6) "153214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420982662"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация открытого  урока по истории на тему: "Целинная эпопея" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-istorii-na-tiemu-tsielinnaia-epopieia"
    ["file_id"] => string(6) "185138"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426151621"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Круглый стол "По бескрайним целинным просторам" "
    ["seo_title"] => string(49) "krughlyi-stol-po-bieskrainim-tsielinnym-prostoram"
    ["file_id"] => string(6) "192569"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427472532"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Освоение целинных и залежных земель в Казахстане "
    ["seo_title"] => string(59) "osvoieniie-tsielinnykh-i-zaliezhnykh-ziemiel-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "133400"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416502697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства