Учебно-воспитательные задачи:
- формировать знания учащихся о процессе поднятия целинных и залежных
земель, условия, которые вызвали данный процесс, итоги, превращения
северного Казахстана в житницу страны.
- развивать умения анализировать, обобщать и делать выводы, работать в группах.
- воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Н.ККрупская атындағы орта мектеп мектепке дейінгі шағын орталықпен»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Сабақтың тақырыбы: Поднятие целины
Тарих пәнінің мұғалімі
Барлыбаева Галияш Есекеевна
Ұлан ауылы 2015
Тема: Поднятие целины 9 класс
Учебно-воспитательные задачи: - формировать знания учащихся о процессе поднятия целинных и залежных земель, условия, которые вызвали данный процесс, итоги, превращения северного Казахстана в житницу страны. - развивать умения анализировать, обобщать и делать выводы, работать в группах. - воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории народа.
Цель: - обеспечить формирование у учащихся образного представления о поднятии целинных и залежных земель.
Методы: вопрос-ответ, беседа, изложение, тестирование, самостоятельная работа, работа в парах.
Тип урока: комбинированный. Форма урока: изучение новой темы
Ход урока:
Организационный момент:
Проверка домашнего задания:
2.Создание рабочих групп – по желанию – секретарь – оценочный лист
- настрой на групповую работу - видеоролик
1. Работа по карте: города Казахстана на карте. 1. Атырау - Нефтехимический завод 2. Павлодар . - Тракторный завод 3. Джамбул - Фабрика кожаной обуви. 4. Кызылординская область - космодром «Байконур» 5. На стыке трёх областей - Семипалатинский полигон 6. Мангыстау - Газоперерабатывающий завод 7. Экибастуз - Угольный разрез 8. Кентау - Трансформаторный завод
3. Мини тест «Промышленные центры »
Взаимопроверка – количество баллов
3.Изучение нового материала:
- просмотр слайдов
План урока: 1. Положение в с/х. – учитель. 2. Освоение целины. 3. Первые итоги целины. 4. Результаты освоения целины. 5. Резкое изменение демографической ситуации и его негативные последствия. 6. Положение в животноводстве. Объяснение нового материала:
Освоение целины — комплекс мероприятий по ликвидации отставания сельского хозяйства и увеличению производства зерна в СССР в 1954–1960 путём введения в оборот обширных земельных ресурсов в Казахстане, Поволжье, Урале, Сибири, Дальнем Востоке.
Вступительное слово: - положение в сельском хозяйстве. В марте 1954 г. Пленум ЦК КПСС принял постановление "О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении целинных и залежных земель”. Началась целинная эпопея. На призыв партии принять участие в освоении целины в короткие сроки откликнулись сотни молодых людей. Около 500 тысяч юношей и девушек заявили о своем желании поехать в далекие и необжитые места поднимать целину. 150 тысяч комсомольцев прибыли в целинные районы Казахстана. Весной 1954 года тысячи тракторов двинулись по непаханой веками земле. В этом году было поднято и засеяно 14 млн. га целинной земли - из-за засухи урожай собрали небольшой. Вся страна участвовала в освоении целины: Горький, Ярославль, Москва и Минск посылали автомобили; Волгоград, Челябинск и Харьков - тракторы; Ростов-на-Дону и Запорожск - комбайны; Армения, Грузия и Эстония - строительные материалы. Из разных республик и городов шли на целину медикаменты, книги, спортивный инвентарь. В короткий срок было освоено 42 млн. га ранее пустовавших земель
Работа в группах: 1. Освоение целины. 2. Итоги и результаты освоения целины.
4. Закрепление урока: - устный опрос учащихся по вопросам материала параграфа . 1. Защита проектов.
5. Рефлексия: - Что нового вы узнали на уроке?
Итоги урока: - критериальное оценивание учащихся
Задание на дом: - подготовить устный пересказ параграфа 36 и ответить на вопросы - подготовить синквейн на слово «Целина».