kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

9 класс история Казахстана " Развитие сельского хозяйства. Освоение целины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс история Казахстана . Тема урока " Развитие сельского хозяйства. Освоение целины" Целью урока : формировать у учащихся критическое и логическое мышление; формирование умения учащихся определять цели урока; делать устнок сообщение по теме; выполнять проблемные задания. 

Результат учебной деятельности: учащиеся узнают о процессе освоения целинных земель в Казахстане, выделяют положительные и отрицательные моменты в поднятии целины, как влияло освоение целины на духовную жизнь казахов, узнают о героях первоцелинниках родного села.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9 класс история Казахстана " Развитие сельского хозяйства. Освоение целины" »


9 класс история Казахстана дата

Урок № 39

Тема Развитие сельского хозяйства. Освоение целины



Задачи: - Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно-следственные связи; анализировать письменные источники; работать в парах; выполнять проблемные задания.

- Сформировать знания о процессе поднятия целинных и залежных земель, условия, которые вызвали данный процесс, итоги.

- Прививать интерес к героическому прошлому страны, воспитывать  чувство уважительного отношения к  людям  труда.



Результаты учебной деятельности:

Учащиеся узнают о процессе освоения целинных земель в Казахстане, выделяют положительные и отрицательные моменты в поднятии целины, как повлияло освоение целины на духовную жизнь  казахов, узнают о героях первоцелинниках  родного села.



  • Ключевая идея: Работа в парах способствует  аргуменированному обмену мнениями 



Оборудование:

1.ИКТ - Презентация, включающая в себя иллюстративный материал

 2.Учебник Рассказы по истории Казахстана

 3.Физическая карта Казахстана

4. Буклеты о первоцелинниках села с.Каракол



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационно – психологический момент

Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха.

Круг добра и радости – встают в пары, выполняют позитивные установки.

  1. Основная часть урока

Рассказ :

- Страна была ослаблена и необходимо было решить проблемы, возникшие в сельском хозяйстве.

слушают

2.1 Мозговой штурм-Информационный блок: анализ цитаты на слайде №1: «Освоение целины – это грандиозный социально- экономический проект 20 века, аналогов которому в мировой истории  не было»Н.А.Назарбаев

- прочитав высказывание , определите -Какое слово является ключевым?

Наблюдение, консультирование

Читают, делают вывод, называют тему, выводят цели

2.2.Мотивационный блок


В ходе урока ответить на вопрос «В результате политики СССР по решению проблем в С/Х каких последствий было больше: негативных или позитивных?»

2.3. Целеполагание

№2- вопрос:    Что такое целина?

- Стр 165, пар 53/ текст учебника/-  вывод
- слайд № 4 - определение «Целина»

- составляют кластер на  листе а-4-«целина»

Работа в парах

Читают, делают вывод

Записывают определение в тетрадь

2.4

Рассказ: В послевоенное время очень тяжелые годы для с/х:- низкая культура растениеводства;

- нехватка техники;

-грубые ошибки в организации с/х

- дефицит продовольствия- засуха 1946 г

1946–1950 Поднятие сельского хозяйства
1954 г. — Начало освоения целинных и залежных земель

Освоение целины — комплекс мероприятий по ликвидации отставания сельского хозяйства и увеличению производства зерна в СССР в 1954–1960 путём введения в оборот обширных земельных ресурсов в Казахстане, Поволжье, Урале, Сибири, Дальнем Востоке.- это послевоенная политика страны, когда встал вопрос о том, как вдоволь накормить страну хлебом

Слушают, выделяют ключевые моменты темы


Слайд 5 найдите в тексте параграфа даты – с какими событиями они связаны?  запишите их в тетрадь.

Читают,записывают в тетрадь

2.5- Работа с -анимационной картой- регионы освоения целинных земель

Показ по карте регионы освоения целинных и залежных земель в Казахстане

Записывают в тетради

3. Валеопауза -музыка Родонина «Едут новоселы» в исполнении Н.Кадышевой


Выполняют танцевальные движения

4.Этап реализации

За первые 3 года в Казахстан приехало 650 тысяч людей из Молдавии, Украины, Белоруссии. Им предоставлялись хорошие условия. Вопрос – Какие условия, найдите ответ в тексте,используя ИКТ – презентацию

/ слайды № 6, 7,8,9/, ресурсы

Отвечают:Освобождались от налогов на 2–2,5 года, кредиты в размере 10 тыс. рублей на строительство дома, 10 тыс рублей на для покупки скота, главе семьи — 500, каждому члену семьи — 150–200 рублей.

4.1.Работа с историческим документом- 

Слайд № 10 – таблица, работа с пометками на полях текста Найдите в  историческом документе и отметьте на полях положительные и отрицательные стороны освоения целинных земель.

 Анализируют, отмечают, обсуждают в парах и меняя состав пар, обсуждают в другой паре и добавляют информацию.

4.2. Выступление с сообщением по опережающему заданию Атаханова Аяулым-  мини- проект о земляках первоцелинниках

 

Слушают, записывают в тетрадях

4.3. проблемное задание

Какой вывод вы можете сделать по проблемному заданию?

Отвечают, делают вывод: больше положительных или отрицательных сторон в освоении целины?

5.Рефлексия –слайд № 10


Рефлексируют,

Высказывают свое отношение к уроку

6. Итоги урока, оценивание

Наблюдение, консультирование


7. домашнее задание

- параграф 52, вопросы к теме

-« Что такое целина» - эссе

Записывают в дневник

               










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
9 класс история Казахстана " Развитие сельского хозяйства. Освоение целины"

Автор: Хамитова Динара Ярулловна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока  географии в 8 классе "Заповедники Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-zapoviedniki-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "171453"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672621"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема урока: Общественно-политическая жизнь в республике в 1954-1965 гг. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "tiema-uroka-obshchiestvienno-politichieskaia-zhizn-v-riespublikie-v-1954-1965-ghgh-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413646521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства