9 класс история Казахстана дата Урок № 39 Тема Развитие сельского хозяйства. Освоение целины | | |
Задачи: - Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно-следственные связи; анализировать письменные источники; работать в парах; выполнять проблемные задания. - Сформировать знания о процессе поднятия целинных и залежных земель, условия, которые вызвали данный процесс, итоги. - Прививать интерес к героическому прошлому страны, воспитывать чувство уважительного отношения к людям труда. | | |
Результаты учебной деятельности: Учащиеся узнают о процессе освоения целинных земель в Казахстане, выделяют положительные и отрицательные моменты в поднятии целины, как повлияло освоение целины на духовную жизнь казахов, узнают о героях первоцелинниках родного села. | | |
| | |
Оборудование: 1.ИКТ - Презентация, включающая в себя иллюстративный материал 2.Учебник Рассказы по истории Казахстана 3.Физическая карта Казахстана 4. Буклеты о первоцелинниках села с.Каракол | | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационно – психологический момент | Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха. | Круг добра и радости – встают в пары, выполняют позитивные установки. |
Основная часть урока | Рассказ : - Страна была ослаблена и необходимо было решить проблемы, возникшие в сельском хозяйстве. | слушают |
2.1 Мозговой штурм-Информационный блок: анализ цитаты на слайде №1: «Освоение целины – это грандиозный социально- экономический проект 20 века, аналогов которому в мировой истории не было»Н.А.Назарбаев | - прочитав высказывание , определите -Какое слово является ключевым? Наблюдение, консультирование | Читают, делают вывод, называют тему, выводят цели |
2.2.Мотивационный блок | | В ходе урока ответить на вопрос «В результате политики СССР по решению проблем в С/Х каких последствий было больше: негативных или позитивных?» |
2.3. Целеполагание | №2- вопрос: Что такое целина? - Стр 165, пар 53/ текст учебника/- вывод - слайд № 4 - определение «Целина» | - составляют кластер на листе а-4-«целина» Работа в парах Читают, делают вывод Записывают определение в тетрадь |
2.4 | Рассказ: В послевоенное время очень тяжелые годы для с/х:- низкая культура растениеводства; - нехватка техники; -грубые ошибки в организации с/х - дефицит продовольствия- засуха 1946 г 1946–1950 Поднятие сельского хозяйства 1954 г. — Начало освоения целинных и залежных земель Освоение целины — комплекс мероприятий по ликвидации отставания сельского хозяйства и увеличению производства зерна в СССР в 1954–1960 путём введения в оборот обширных земельных ресурсов в Казахстане, Поволжье, Урале, Сибири, Дальнем Востоке.- это послевоенная политика страны, когда встал вопрос о том, как вдоволь накормить страну хлебом | Слушают, выделяют ключевые моменты темы |
| Слайд 5 найдите в тексте параграфа даты – с какими событиями они связаны? запишите их в тетрадь. | Читают,записывают в тетрадь |
2.5- Работа с -анимационной картой- регионы освоения целинных земель | Показ по карте регионы освоения целинных и залежных земель в Казахстане | Записывают в тетради |
3. Валеопауза -музыка Родонина «Едут новоселы» в исполнении Н.Кадышевой | | Выполняют танцевальные движения |
4.Этап реализации | За первые 3 года в Казахстан приехало 650 тысяч людей из Молдавии, Украины, Белоруссии. Им предоставлялись хорошие условия. Вопрос – Какие условия, найдите ответ в тексте,используя ИКТ – презентацию / слайды № 6, 7,8,9/, ресурсы | Отвечают:Освобождались от налогов на 2–2,5 года, кредиты в размере 10 тыс. рублей на строительство дома, 10 тыс рублей на для покупки скота, главе семьи — 500, каждому члену семьи — 150–200 рублей. |
4.1.Работа с историческим документом- | Слайд № 10 – таблица, работа с пометками на полях текста Найдите в историческом документе и отметьте на полях положительные и отрицательные стороны освоения целинных земель. | Анализируют, отмечают, обсуждают в парах и меняя состав пар, обсуждают в другой паре и добавляют информацию. |
4.2. Выступление с сообщением по опережающему заданию Атаханова Аяулым- мини- проект о земляках первоцелинниках | | Слушают, записывают в тетрадях |
4.3. проблемное задание | Какой вывод вы можете сделать по проблемному заданию? | Отвечают, делают вывод: больше положительных или отрицательных сторон в освоении целины? |
5.Рефлексия –слайд № 10 | | Рефлексируют, Высказывают свое отношение к уроку |
6. Итоги урока, оценивание | Наблюдение, консультирование | |
7. домашнее задание | - параграф 52, вопросы к теме -« Что такое целина» - эссе | Записывают в дневник |