Урок № история Мира 6 класс Дата:
Тема: «Великое переселение народов». Гунны и их поход на запад Падение Западной Римской империи.
Цель: Рассмотреть историю падения Римской империи
Задачи:
1) Изучить положение Римской империи в I-III веках, процесс вторжения гуннов, готов и вандалов на Запад, выявить причины падения Запанной Римской империи;
2) Способствовать развитию аналитического и творческого мышления и устной речи;
3) Воспитывать внимательность и ответственность.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Школьный учебник, классная доска, мел, карта.
Метод: Словесный, наглядный.
Ход работы
I Организационно-мотивационный модуль
1) Приветствие.
2) Проверка домашнего задания «Расцвет римской культуры. Значение римской культуры. Возникновение христианства».
Учитель проверяет одного ученика, затем ученик проверяет своего одноклассника. И далее по цепочке.
II Операционный модуль
1) Записать в виде схемы «Внутреннее положение Римской империи в I-III вв.», с. 176-177.
Внутреннее положение Римской империи в I - III вв.
Эпидемии тяжёлых заболеваний – массовые смерти
Обеднение крестьян, заброшенность полей.
Частые восстания
Слабость власти императора
Междоусобицы, бунты в армии, нестабильность границ
2) Выступление одного ученика (домашняя заготовка), тема «Великое переселение народов».
3) Работа с датами, Указать событие и его значение (последствие). с. 178-179:
-24 июля 410 г. – готы атаковали Рим, через 3 дня захват. Разрушение дворцов, смерть тысячи людей;
-50-е гг. V в. – гунны под предводительством Аттилы захватили Галлию, территорию Западного Рима. Опасность для Рима;
-451 г. – Каталаунская битва, победа Рима;
-452 г. – Аттила вторгся в Северную Италию. Рим разрушен.
4) Вспомнить Внутреннее положение Римской империи в I-III вв. Записать дату 476 г. – падение Западной Римской империи.
III Контрольно-оценочный модуль
Проверочная работа
I вариант
II вариант
1) Укажите минимум 2 факта, характеризующих внутреннее положение Римской империи в I-III вв.
2) Предводитель гуннов, при котором в 375 г. произошла переправа через Волгу?
3) 24 июля 410 г.
2) Какое королевство разгромили гунны в 437 г.?
3) 451 г.
Проверка учащимися и выставление оценок.
IV Рефлексия
Отношение к уроку с использованием ИКТ. Мнения учащихся.
Домашнее задание: § 33, Даты выучить, уметь рассказать о Внутреннем положении Римской империи в I-III вв., используя схему,
составить 10 тестовых вопросов (Исключить вопросы, где в вариантах ответов будут даты)
Просмотр содержимого документа
«план урока 6 класс история Мира "Великое переселение народов" »
Урок № история Мира 6 класс Дата:
Тема: «Великое переселение народов». Гунны и их поход на запад Падение Западной Римской империи.
Цель: Рассмотреть историю падения Римской империи
Задачи:
1) Изучить положение Римской империи в I-III веках, процесс вторжения гуннов, готов и вандалов на Запад, выявить причины падения Запанной Римской империи;
2) Способствовать развитию аналитического и творческого мышления и устной речи;
3) Воспитывать внимательность и ответственность.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Школьный учебник, классная доска, мел, карта.
Метод: Словесный, наглядный.
Ход работы
I Организационно-мотивационный модуль
1) Приветствие.
2) Проверка домашнего задания «Расцвет римской культуры. Значение римской культуры. Возникновение христианства».
Учитель проверяет одного ученика, затем ученик проверяет своего одноклассника. И далее по цепочке.
II Операционный модуль
1) Записать в виде схемы «Внутреннее положение Римской империи в I-III вв.», с. 176-177.
Внутреннее положение Римской империи в I - III вв.
Эпидемии тяжёлых заболеваний – массовые смерти
Обеднение крестьян, заброшенность полей.
Частые восстания
Слабость власти императора
Междоусобицы, бунты в армии, нестабильность границ
2) Выступление одного ученика (домашняя заготовка), тема «Великое переселение народов».
3) Работа с датами, Указать событие и его значение (последствие). с. 178-179:
-24 июля 410 г. – готы атаковали Рим, через 3 дня захват. Разрушение дворцов, смерть тысячи людей;
-50-е гг. V в. – гунны под предводительством Аттилы захватили Галлию, территорию Западного Рима. Опасность для Рима;
-451 г. – Каталаунская битва, победа Рима;
-452 г. – Аттила вторгся в Северную Италию. Рим разрушен.
4) Вспомнить Внутреннее положение Римской империи в I-III вв. Записать дату 476 г. – падение Западной Римской империи.
III Контрольно-оценочный модуль
Проверочная работа
I вариант
II вариант
1) Укажите минимум 2 факта, характеризующих внутреннее положение Римской империи в I-III вв.
2) Предводитель гуннов, при котором в 375 г. произошла переправа через Волгу?
3) 24 июля 410 г.
2) Какое королевство разгромили гунны в 437 г.?
3) 451 г.
Проверка учащимися и выставление оценок.
IV Рефлексия
Отношение к уроку с использованием ИКТ. Мнения учащихся.
Домашнее задание: § 33, Даты выучить, уметь рассказать о Внутреннем положении Римской империи в I-III вв., используя схему,
составить 10 тестовых вопросов (Исключить вопросы, где в вариантах ответов будут даты)