kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План -конспект по истории древнего мира "Древний Египет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план конспект по истории древнего мира. К нему технологическая карта. Урок разработан по ФГОС и будет иметь практическую пользу для учителей предметников.  В карте подробное описаны этапы урока. В каждом этапе представлены УУД учащихся  в сответсвие с требованиями ФГОС. Так же к конспекту идёт приложение с илюстрациями и задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план -конспект по истории древнего мира "Древний Египет"»

Технологическая карта

1.Предмет: история

2.Класс: 5

3.Тема: Египет-дар Нила

4.Тип урока: комбинированный

5.Цель: формировать целостное представление о роли природных факторов в развитии государства

Как река способствовала появлению цивилизации?

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование познавательного интереса к истории.

  • умение аргументировать и защищать свою позицию.

  • проявлять понимание и уважение к ценностям культуры и истории Древнего Египта.

Метапредметные:

  • умение работать с картой, находить информацию в тексте, анализировать и оценивать информацию.

  • умение участвовать в решении проблемного вопроса, делать выводы и заключения.

  • умение взаимодействовать со сверстниками, учитывать разные точки зрения.

Предметные:

- получение новых знаний о причинах возникновения цивилизации Древнего Египта.

-изучение влияния природно-географических условий на развитие цивилизации Древнего Египта, способность оценивать вклад древних египтян в мировую культуру.

- рассмотрение письменности как один из признаков возникновения цивилизации древних египтян.

- усвоение понятийного аппарата.

6.Основные понятия, изучаемые на уроке: пороги, папирус, оазис, Мемфис, дельта, красная земля, черная земля, Синайский полуостров, дамбы, рельеф, фараон, иероглифы


7.Учебно-методическое обеспечение: учебник Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс, учебная карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», современная политическая карта мира, атлас по истории Древнего мира, доска , мел; Немировский А.В. Мифы и легенды Древнего Востока, презентация «Египет-дар Нила», видеоролик «Река Нил».

8.Интернет ресурсы:

9.Гуманитарные технологии: технология проблемного обучения.









Ход урока:


Этапы урока, их цели

Время

этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Организационный момент

Цель:

организация обучающихся для успешной учебной деятельности, основанной

на личностно-значимом уровне

(1- мин)


Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников, атласов, контурных карт, тетрадей.


Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся.






Личностные: формирование знаний морально –этических норм

Регулятивные:умение концентрировать внимание, организовывать свою деятельность на уроке

II.Актуализация опорных знаний.

Цель:

определение степени готовности обучающихся к уроку и выявление уровня усвоения домашнего задания

(3 мин).

-Какие затруднения возникли в процессе подготовки домашнего задания?

- Предлагаю одному из вас выйти к доске и ответить на вопросы домашнего задания, а остальные внимательно следят и справляют, если есть ошибки.

-Обратимся к Ленте времени, которую мы составляли на прошлом уроке и отметить на ней 3000г.

- Вспомните понятия, которые мы изучали на предыдущих уроках.



Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

Обучающиеся открывают свои тетради и сравнивают свои ответы с ответами отвечающего у доски, исправляют его, если он допустил ошибки.

Выполняют работу на ленте времени, тем самым закрепляют навыки счета.

Называют понятия: наша эра, до нашей эры, цивилизация, государство и др.



Строят высказывания;

формулируют выводы, аргументируют свою точку зрения(К, Л).

Выслушивая ответы одноклассников, формируется уважение к другому мнению;

дают определения понятиям;

строят логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей.(П)

Формируется умение работать у доски и взаимодействовать с учителем и всем классом.

(К)

III.Мотивация к изучению новой темы.

Цель:

вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы

3 мин.

Сегодня мы начинаем изучать раздел «Древний Восток». Наш раздел начинается с главы «Цивилизация речных долин». Первое наше путешествие по Древнему Востоку начинается с изучения цивилизации Древнего Египта.

На предыдущих уроках мы изучали понятия цивилизация и государство.

- Как вы думаете, почему первые цивилизации появились на берегах великих рек Древнего Востока?

Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.

Называют части света и показывают их на физической карте.

Установление причинно- следственных связей с использованием имеющихся ресурсов(карт) (П).

Установление целевых приоритетов (Р).

Владение устной речью (К).

IV.Изучение нового материала

Цель:

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.



18 мин

Постановка учителем проблемного вопроса: Только ли наличие реки Нил стало основанием для возникновения цивилизации Древнего Египта?

План изучения новой темы:

1.Природа Египта.

2.Возникновение неравенства между людьми.

3.Объединение Египта.

4.Письменность египтян.

Просмотр видеоролика о реке Нил. (к 1 вопросу)

- Как река Нил помогала египтянам в развитии земледелия ?

- Ответом почему египтяне молились богу Хапи станет документ из учебника.

-Давайте познакомимся с мифом о Боге Хапи и гимном в честь него.

-Откройте с. 48 и прочтите миф и гимн.

-О чем говорится в тексте мифа и в гимне?

-Найдите описание природы в мифе.

-Почему Египет называют «Даром Нила»?


- Самостоятельная работа обучающихся с первым пунктом §7. Природа Древнего Египта. При чтении обратите внимание на новые термины, которые вам встретятся и выпишите их в тетрадь.

Переходим ко второму вопросу

- Вспомните, что такое неравенство? Как оно возникло?

Дополняя ответы обучающихся предлагает рассмотреть как оно появилось в Египте.

-Предположите, как именно развитие хозяйства связано с возникновением неравенства между людьми?




Для изучения третьего вопроса

Работа с картой.

-Где находится Египет?

Найдите в атласе и покажите его на настенной карте

«Древний Восток. Египет и Передняя Азия»

- Чем защищен Египет с запада?

-Чем защищена восточная часть страны?

Каким морем омывается северная часть страны?

-Где берет начало Нил?

- Куда впадает Нил?

-Что такое дельта реки?

-Какие новые понятия вы встретили и выписали в тетради?


Вопрос четвертый

-Как вы думаете, откуда мы узнали о событиях, которые вам изобразили ребята?



Предполагается обучающимся прочитать слова, выведенные на экран необычными буквами, в виде рисунков.

-Какое слово написано?

- Что это за знаки?

-Как они называются?

-Подумайте, легко ли было научиться читать и писать в Древнем Египте?













Обучающиеся читают текст мифа и гимна


-О боге Хапи и природе


Обучающиеся находят описание в мифе.

Обучающиеся высказывают свою точку зрения, почему Египет называют «Даром Нила», а затем сравнивают свою точку зрения с текстом параграфа

Обучающиеся работают с текстом параграфа и выписывают понятия в словари













Обучающиеся читают с. 44-45. Дают ответы, дополняя друг друга




Обучающиеся делятся на 3 группы: земледельцы, ремесленники и вельможи. Обсуждают предположение в группах и высказывают своё мнение.






-В северо- восточной части Африки







-Ливийской пустыней



-Рекой и пустыней болотистыми местами, или «безднами»

- Средиземным морем





Обучающиеся читают записи из словарей















Обучающиеся предлагают свои варианты ответов, среди которых будет письменность





Обучающиеся предлагают свои варианты ответов






Смысловое чтение и анализ прочитанного;

работа с документами, картами, текстом учебника, понятиями; (П)

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Выражать свои мысли; работать в микро группах и

учет разных мнений (К)

Формировать историко- географический образ изучаемого государства и личное отношение каждого к нему(Л)







































































V.Первичное

закрепление .

Цель: выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся; проведение коррекции.

3 мин

На контурной карте нужно отметить: Территорию Египта, пороги Нила, Ливийскую пустыню, города

Фивы и Мемфис.

Обучающиеся выполняют работу с контурной картой.

Работа с контурной картой и умение контролировать своё время(П,Р)

VI.Динамическая пауза.

1 мин.

Учитель задает вопрос:

-Какие вы знаете понятия, связанные с историей Древнего мира? ( при ответах на вопросы ученики передают друг другу мячик).

Обучающиеся называют понятия, передают мячик друг другу.


VII.Практикум

Цель: расширение и углубление знаний , полученных на уроке

8 мин

Обучающимся предлагается заполнить таблицу и докажите, что в Египте возникла цивилизация .





Обучающиеся заполняют таблицу на стр. 48

работа с текстом, извлекать информацию. П.

Умение доказывать и аргументировать. К.


VIII.Рефлексия

Цель: проверка полученных знаний и создание обратной связи

3 мин

-Что нового вы узнали о природе Древнего Египта и жизни древних египтян?(

Цифровой диктант с ответами «да», «нет».


Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

Умение контролировать время

(Р)

Умение показать свои знания (П)

IХ. Подведение итогов урока

Цель:

осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

4 мин

-Какую тему мы сегодня разбирали на уроке?

-С какими понятиями познакомились, изучая новую тему?

-Могут ли они нам пригодиться на последующих уроках и вашей повседневной жизни?

- Давайте дадим ответ на наш проблемный вопрос:

Только ли наличие реки Нил стало основанием для возникновения цивилизации Древнего Египта?


-Как вы оцениваете свое понимание изученной темы?

Учитель выставляет и комментирует оценки за урок.

-Дают ответы на вопросы










Обучающиеся предлагают свои варианты ответов






Анализируют деятельность свою и всего класса

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД, следование в поведении моральных норм и эстетическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно;

Формулирование и аргументация своего мнения и учет разных точек зрения (К)


Х.Инструктаж домашнего задания

Цель:

дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания.


1 мин

Объясняет домашнее задание.

Дает 2 варианта заданий на выбор к §7.

1 вариант для учащихся предлагает составить кроссворд из новых понятий.

2 вариант для учащихся поработать с заданием на стр. 44 (календарь)

Благодарит учащихся за работу на уроке.

Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

Регулирование и координация деятельности учеников (Р)




















Приложение 1

  1. Запись названия страны – «Египет» в виде сочетаний иероглифов

Самоназвание страны
иероглифическим письмом




tA-kmt — Та-кемет
«Чёрная земля»




tA-mrj — Та-мери
«Земля мотыги»








tA-wy — Та-уи
«Две земли»




jd-bwy — Иде-буи
«Два берега»





















2.Менес – первый фараон Египта

Согласно античным авторам, обращавшимся к древнеегипетской традиции, первый земной правитель Древнего Египта, основоположник I династии, живший приблизительно в XXXII, XXXI или XXX веках до н. э. (более распространена датировка ок. 3050 до н. э). Ему приписываются основание египетской государственности путём объединения враждующих царств Верхнего и Нижнего Египта, и в частности основание Мемфиса, учреждение культов, изобретение письма (Плиний).







  1. Плита Нармера, изображающая победу фараона Южного царства над правителем Северного царства.

  2. Река Нил

Дельта Нила (съёмка из космоса)

Нил
в
иероглифах

5.Папирус с изображениями занятий древних египтян







Древний египтянин на фоне природного изобилия движется по Нилу






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план -конспект по истории древнего мира "Древний Египет"

Автор: Пашкова Светлана Евгеньевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Египет-государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie-ieghipiet-ghosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "235887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443877095"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока истории "Древний Восток" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-drievnii-vostok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237090"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444231118"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "рабочая программа по  всеобщей истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443460522"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План конспект урока по курсу "История Древнего мира". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "plan-konspiekt-uroka-po-kursu-istoriia-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107044"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403158557"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "244214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства