kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Откуда мы знаем, как жили наши предки?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Откуда мы знаем как жили наши предки?" Вводный урок в 5 классе на уроке "История Древнего мира"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Откуда мы знаем, как жили наши предки?»

Откуда мы знаем, как жили наши предки?

Цель: Создать у учащихся первичные представления об истории как науке.

Задачи:

  • Обеспечить усвоение понятий «Исторический источник», «Всемирная или Всеобщая история».

  • Содействовать пониманию того, что история Древнего мира – часть Всеобщей истории.

  • Формировать умение работать со справочным аппаратом книги.

  • Оргмомент 7 мин.

Ход урока:

-Здравствуйте! Садитесь. Сегодня мы с вами начнем путешествие по стране, которая называется История. Для начала я бы хотела познакомиться с вами.

-Замечательно. Теперь расскажу немного о правилах нашего путешествия:

1. Правило первое – правило поднятой руки.

2. У каждого из вас на каждом уроке должны быть дневник, тетрадь 48 листов, учебник, набор разных ручек.

3. Обязательно принести тонкую тетрадь для контрольных работ.

Вот вроде бы и все! Ну а теперь вперед! Начнем наше путешествие!

Откройте тетради и запишите тему урока:

«Откуда мы знаем, как жили наши предки».

На уроках истории Древнего мира мы познакомимся с жизнью первобытных людей истории древнейших цивилизаций Египта, Западной Азии, Индии, Китая, Греции и Рима. Узнаем, как проводились первые олимпийские игры, кто такие Спартак и Александр Македонский, где впервые были изобретены порох и фарфор, появились шахматы… Подробную информацию обо всем этом мы получим, изучив этот учебник. А как же настоящие ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

Прочитайте с. 8 в учебнике.

Что дает информацию ученым о жизни людей в прошлом?

Как называется наука, изучающая вещественные памятники истории?

Запишите определение понятия «Археология».

Археология – наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.

Как работает археологическая экспедиция?

Перед началом работ археологической экспедиции ее участники изучают литературу того района, где предполагаются исследования. Затем отыскивают сам памятник. Довольно часто он открывается случайно, особенно при земляных работах, иногда при естественном размыве почвы. Первый полевой этап работы археологов – разведка, когда проводится сплошное обследование района, на карту-план условными археологическими обозначениями заносятся все памятники; тогда же проводится предварительное обследование главного объекта, включая обмер, сбор подъемного материала и шурфовку, то есть проведение небольших земляных работ. Много интересных памятников археологи открыли с помощью аэрофотосъемки. Это этрусский город Спина, древние дороги и места римских военных лагерей в Сирийской пустыне… Иногда аэрофотосъемка обнаруживает археологические памятники, находящиеся под водой на глубине до 7 м. Так были открыты потовые сооружения финикийского города Тира, оказавшегося затопленным водами Средиземного моря. По окончании разведки начинаются раскопки. Слой за слоем снимают археологи почву. Каждый такой слой, он называется штоком, равняется примерно 18 – 20 см. Это чуть меньше лезвия лопаты. Чтобы работа шла успешно, археологи разбивают памятник на участки (раскопы). Собранный во время раскопок материал отправляется в институт, где его очищают, реставрируют и изучают.

Как же называется весь тот материал, который находят археологи?

Итак, запишем определение понятия Исторический источник. 

Исторический источник – это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.

Исторические источники бывают двух видов: письменные и вещественные. Зарисуйте схему в тетрадь.

Исторический источник

Письменные Вещественные

К письменным историческим источникам относятся рисунки на скалах, летописи, законы, письма и т.д. К вещественным источникам относятся глиняные горшки, керамика и т.д.

Так же на уроках истории мы с вами будем пользоваться картами. Для того чтобы эта работа была плодотворной нам нужно ознакомиться с памяткой при работе с исторической картой, которая лежит у вас на партах.

Читаем памятку и объясняю ее положения.

А теперь, попробуйте каждый сам у себя в тетради синей ручкой написать определение понятия История.

Выслушаем несколько определений.

А теперь выслушаем и запишем определение, которое считается официальным в науке.

История – наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.

Как вы считаете, чье определение ближе всего к официальному определению понятия и почему?

  1. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

  2. Что изучает история Древнего мира?

  3. Что изучает археология?

  4. Что называется историческим источником?

  5. Что изучает история?

Остались ли у вас какие-либо вопросы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Откуда мы знаем, как жили наши предки?

Автор: Жигарева Александра Олеговна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Откуда мы знаем, как жили наши предки"
    ["seo_title"] => string(38) "otkuda_my_znaem_kak_zhili_nashi_predki"
    ["file_id"] => string(6) "498424"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549298932"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сценарий  праздника  "Непобедимая и легендарная" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-prazdnika-niepobiedimaia-i-lieghiendarnaia"
    ["file_id"] => string(6) "168989"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423327754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "День славянской письменности и культуры"
    ["seo_title"] => string(39) "den_slavianskoi_pismennosti_i_kultury_2"
    ["file_id"] => string(6) "635462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1691590333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Исследовательская работа "Я гражданин своей семьи" "
    ["seo_title"] => string(56) "issliedovatiel-skaia-rabota-ia-ghrazhdanin-svoiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "232710"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442902777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства