kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Культурное строительство Казахстана 1920-1945 гг."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит огромный материал о развитии культуры, ликвдации безграмотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Культурное строительство Казахстана 1920-1945 гг."»

Краткосрочное планирование урока по истории Казахстана на тему:

«Культурное строительство в Казахстане в 1920-1945 годы»

Цель урока: создание представления о состоянии культуры Казахстана в 20-45 годы

Задачи:

Образовательная: Выяснить пути развития образования, культуры в Казахстане в 1920-1945 годы. Показать противоречивость процесса культурного строительства.

Развивающая: Выявить причинно - следственные связи общественной жизни и духовной культуры. Развивать умение оперативно ориентироваться в фактическом материале учебника, учить анализировать, выбирать точный ответ , мыслить творчески; развивать познавательное мышление ,эрудицию.

Воспитательная: Воспитывать уважение к творчеству, внимательное и бережное отношение к народным традициям, творчеству деятелей культуры прошлого.

Тип урока: интегрированный, изучение нового материала.

Форма урока: поиск знаний в форме создания проекта виртуального музея культуры 20-45годов

Ожидаемый результат: Знают пути развития образования, культуры в Казахстане в 1920-1945 года, объясняют причинно- следственные связи, умеют сравнивать и проводить параллели временных периодов.

Межпредметная связь с литературой, всемирной историей, географией.

Оборудование: Интерактивная доска, учебник, ватман, карта Казахстана, маршрутный лист по теме «Культурное строительство»

Ход урока:

I этап: Организационный.

Дидактическая задача этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.

Вступительное слово учителя: Дорогие ребята, как вы заметили у нас сегодня гости, давайте поприветствуем гостей. Вы наверно немного волнуетесь, давайте снимем напряжение. Я повторяю в слух, а вы про себя

- «Я хорошо знаю историю»

- «У меня все получится»

- «Я готов к работе».

Итак, здравствуйте дорогие мои, садитесь я рада вас видеть! Начинаем урок

Деление класса на группы(«чаша успеха»)

Тренинг «Представление о достигнутом успехе» (либо этот)

Задание: Решите, какой успех наиболее важен для Вас – добиться признания в классе, на четыре и пять закончить четверть, сдать на отлично экзамены. Расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы достигли этой цели. Представьте свой успех, испытайте удовлетворение и чувство собственной силы, которое он приносит. Чувствуйте подъем, возбуждение, силу, мощь, абсолютную уверенность в себе и владение ситуацией. Потом представьте, как другие подходят к вам или звонят, чтобы искренне поздравить Вас. Вы чувствуете теплоту, и Вы взволнованы, принимая похвалы от них. Они говорят Вам, какой Вы удачливый человек. И Вы себя прекрасно чувствуете и способны на все, что вы захотите


Молодцы! Вот с таким настроением мы начнем этот урок

Объявляет цели и задачи урока, знакомит со структурой урока

Знать: основные тенденции в развитии духовной культуры 20-30 годов, охарактеризовать культурно- историческое наследие.

Уметь: объяснять особенности духовной культуры начала 20 века

Урок состоит их трех основных блоковинформационный, аналитический и заключительный.

Перед вами лежат технологические карты для работы и оценочные листы

Проверка домашнего задания:Тестовые задания по теме «Коллективизация, голод» работа по ИТ kahoot платформе.


Актуализация новой темы:

В настоящее время идет сложный процесс возрождения духовности общества, вытеснения однообразности западной массовой культуры, насаждающей насилие и жестокость. Поэтому очень важно обратиться к историческому прошлому, особенно времени крутого излома в судьбе отечественной культуры - периоду 1920-30 годов.

Предлагаю вам попробовать себя в роли молодых ученых историков. Вам предстоит создать проект виртуального музея культуры 20-30 веков. Чтобы быть компетентным в области духовной культуры, которая охватывает аспекты науки, литературы и искусства. Вам необходимо проанализировать информацию и выявить основные тенденции в развитии культуры Казахстана в 20-30 годы

А давайте вместе выведем задачи урока. Откройте на своих столах конверты, сообща с группой выведите задачи урока:

- Каждая группа клеит на доску задачи урока. Молодцы ребята.

Исторический словарь: Красная юрта, школа-коммуна, культурный поход, рабфак, аспирантура, интернат.

Тема нашего урока «Культурное строительство в Казахстане 1920-45 годах»

Цель: Выяснить пути развития образования, культуры в Казахстане в 20-45-х годах.

План урока:

1. Ликвидация неграмотности населения Казахстана

2. Подготовка кадров высшего звена

3. Развитие тетра и изобразительного искусства

4. Развитие кинематографии


Класс делится на группы: «Ученые», «Музыканты», «Художники», «Театралы», «литераторы»




20-45-е годы в Казахстане - это сложный и противоречивый период в развитии не только нашей истории, но и культуры. XX век дал Казахстану гениальных ученых и исследователей, талантливых художников, писателей, музыкантов, режиссеров. Появились многочисленные творческие объединения, художественные школы, направления, течения, стили. Но почему же в культуре этого периода проявлялись как положительные, так и отрицательные явления? Выявить противоречивость процесса культурного строительства предстоит сегодня нам на уроке.

Начнём урок с просмотра мультимедиа. (8 мин.)

В условиях перехода к мирной жизни встала необходимость:

- в ликвидации неграмотности

- в подготовке кадров

- в повышении культурного уровня трудящихся.

Задания для каждой группы:

  1. Создать экспозицию о литературе данного периода: форма-отчет-экскурсия по музею «Литераторы»

  2. Создать проэкт о творчестве Дины Нурпеисовой и вклад Жубанова «Музыканты»

  3. Достижения в подготовке кадров высшего звена «Составление географического калейдоскопа развитие высшего образования в Казахстане» Ученые

  4. Развитие изобразительного искусства»- «художники» Исторический портрет Абылхана Кастеева

  5. Развитие театра и кинематографии. – «Театралы» «Особенности театрального искусства и кинематографии Визуальный рассказ фильм Амангельды

Защита групповых работ: группы представляют свои проекты

И так представляем нашу грандиозную, творческую работу… виртуальный музей «Культуры Казахстана в 1920-1930г».

Тема, выбранная для создания музея очень обширна. Тема культуры нескончаема, в данном проекте рассмотрены только несколько ее направлений. Я думаю, участники проекта продолжат эту работу и в дальнейшем. Так, как именно этот период культуры имеет еще много нераскрытых страниц нашей истории…

Таким образом, в результате ликвидации неграмотности в Казахстане начали создаваться красные юрты для работы с женщинами, школы-коммуны, рабфаки, рабочий факультет для подготовки рабочей и крестьянской молодежи к обучению в высшей школе. К 1935 г. охвачен обучением 91% детей школьного возраста, из них 1/3 учились в семилетних и средних школ.

Рефлексия: Работа в маршрутных листах (5 заданий)

  • Можно ли сказать, что духовная культура начала 20 века переживала творческий подъем?

  • Почему подверглись репрессиям в 30 годы 20 века многие деятели литературы Казахстана?

  • Какое политическое содержание получают литература и искусство Казахстана в годы культурной революции?

Галстук настроения:

Красный – все усвоил все понятно

Зеленый – Тема ясна, не вызывает затруднений

Синий – следует немного повторить

Оцените заключительный блок, поставьте оценки в оценочный лист.

  1. Обратимся к оценочному листу, выставьте себе итоговую оценку по трем блокам. Если вы прочитаете текст п.22. то закрепите знания, полученные на уроке.

  2. Если вы прочитаете текст п.23 и подготовите 5 вопросов получите дополнительные бонусы к ответу по Д/З.

Если вы прочитаете текст п.24 и подготовите презентацию о культурной революции в Казахстане, то дополнительные знания будете использовать на уроках географии, истории. Объективно ли вы себя оценили?






































Маршрутный лист по теме «Культурное строительство 1920-1945 гг.»

Задание №1. Установите соответствие между понятиями и их содержанием:


Ответы


1) Аспирант


A) Рабочий факультет для подготовки рабочей и крестьянской молодежи к обучению в высшей школе

2) Интернат


B) Коллектив людей, объединившиеся для совместной жизни на началах общности имущества и труда

3) Коммуна


C) Школа, в которой учащиеся живут и находятся на частичном государственном обеспечении

4) Рабфак


D) Специалист при высшем учебном заведении, готовящийся к научной деятельности

5) «Красная Юрта»


E) Передвижные пункты ликвидации безграмотности для работы с женчинами




  1. Установите соответствие исторических дат и событий

    Даты

    Ответ

    События

    1)1918


    A)Грамотность населения достигла 65%

    2)1919


    B)Охват обучение-91% детей

    3)1921


    C)Обязательное всеобщее образование

    4)1924


    D)Введение всеобщего начального образования

    5)1929


    E)Переход на латинскую графику

    6)1930


    F)Усовершенствование арабской графики

    7)1931


    G)Создание Казграмчека

    8)1935


    H)Декрет о ликвидации неграмотности

    9)1939


    I)Декларация о единой трудовой школе




  2. Дополни исторический текст

  1. Кто является составителем первого школьного учебника география на казахском языке? ____________________________________________________________

  2. Кто является составителем первого школьного учебника педагогика на казахском языке?________________________________________________________________

  3. Кто является составителем первого школьного учебника алгебра на казахском языке?________________________________________________________________

  4. Кто является составителем первого школьного учебника дидактика на казахском языке?_______________________________________________________________

  5. Кто является автором первого школьного учебника по истории Казахстана?_____________________________________________________________


4. Игра «Цифры говорят…»

1. Когда открылся Алма-Атинский медицинский институт? ________

2. Когда открылся Казахский государственный университет имени С.М.Кирова? ______

3. Когда открылся Казахский сельскохозяйственный институт? _____

4. Когда открылся Казахский государственный педагогический институт? ____

5. Когда открылся Алма-Атинский зооветеринарный институт? .______




6Тесты

1.Кто является автором иллюстрированного букваря на казахском языке, вышедшего в свет в 20-х годах XX века?

А) Ж.Аймаутов Б) А.Байтурсынов С) С.Сейфуллин Д) А.Бокейханов Е) М.Жумабаев

2. Кто является автором учебника «История Казахстана с древнейших времен» 1935 г.?

А) С.Асфендиаров В) Т.Рыскулов С) Е.Бекмаханов Д) М.Тынышпаев Е) А.Маргулан

3. Назовите крупный центр изучения истории, этнографии, экономики края и естественных наук в 20-е годы.

А) Академический центр КазАССР

В) Общество изучения Казахстана

С) Санитарно-бактериологический институт

Д) Казахстанская база АН СССР

Е) Казахстанский научно-исследовательский

институт

4. Первое высшее учебное заведение, открытое в Алма-Ате, -

А) Казахский государственный университет

В) Казахский государственный медицинский институт

С) Казахский педагогический институт

Д) Казахский сельскохозяйственный институт

Е) Алматинский ветеринарно-зоотехнический

институт

5. В каком году открылось первое высшее учебное заведение в Казахстане?

А) В 1918 г. В) В 1928 г. С) В 1938 г. Д) В 1948 г. Е) В 1926 г.

6. В каком году был открыт Казахский государственный университет имени С.М.Кирова?

А) В 1924 г. В) В 1928 г. С) В 1934 г. Д) В 1938 г. Е) В 1931 г.

7. Составитель первого учебника алгебры на казахском языке-

А) А.Бокейханов В) Ж.Аймаутов С) К.Сатпаев Д) М.Дулатов Е) А.Байтурсынов

8. Положение ВЦИК «Об единой трудовой школе» вышло 16 октября

А) 1918 г. В) 1928 г. С) 1938 г. Д) 1948 г. Е) 1926 г.

9. Автор первого учебника географии на казахском языке -

А) Ж.Аймаутов В) К.Сатпаев С) М.Жумабаев Д) А.Бокейханов Е) М.Дулатов

10. Первый профессиональный художник Казахстана

А) И.Агапов В) Н.Ажитаев С) К.Бекенов Д) А.Кастеев Е) М.Джумагулов




















Параллельно производим оценивание работы группе по следующей таблице:

Лист оценивания по работе в группе (0-5 баллов)

№ группы






Имя

Выполняет свою роль

на «Отлично»

Высказывает свою точку зрения

Отстаивает своё мнение

Участвует в общей работе группы

Осуществляет помощь коллегам по группе

Общая оценка

1







2







3







4







5







6







7







8












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Культурное строительство Казахстана 1920-1945 гг."

Автор: Дюсембина Аида Амировна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок по теме: "Культурное строительство в Казахстане в 1900-1940 годы". "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kul-turnoie-stroitiel-stvo-v-kazakhstanie-v-1900-1940-ghody"
    ["file_id"] => string(6) "141851"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418198231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Астана - столица Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(38) "astana-stolitsa-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "157374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421588268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "урок рус.яз "
    ["seo_title"] => string(12) "urok-rus-iaz"
    ["file_id"] => string(6) "196145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427999701"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация для урока изобразительного искусства на тему: "Сказочный город" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-skazochnyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "241130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445183832"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства