Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Культурное строительство Казахстана 1920-1945 гг."»
Краткосрочное планирование урока по истории Казахстана на тему:
«Культурное строительство в Казахстане в 1920-1945 годы»
Цель урока: создание представления о состоянии культуры Казахстана в 20-45 годы
Задачи:
Образовательная: Выяснить пути развития образования, культуры в Казахстане в 1920-1945 годы. Показать противоречивость процесса культурного строительства.
Развивающая: Выявить причинно - следственные связи общественной жизни и духовной культуры. Развивать умение оперативно ориентироваться в фактическом материале учебника, учить анализировать, выбирать точный ответ , мыслить творчески; развивать познавательное мышление ,эрудицию.
Воспитательная: Воспитывать уважение к творчеству, внимательное и бережное отношение к народным традициям, творчеству деятелей культуры прошлого.
Тип урока: интегрированный, изучение нового материала.
Форма урока: поиск знаний в форме создания проекта виртуального музея культуры 20-45годов
Ожидаемый результат: Знают пути развития образования, культуры в Казахстане в 1920-1945 года, объясняют причинно- следственные связи, умеют сравнивать и проводить параллели временных периодов.
Межпредметная связь с литературой, всемирной историей, географией.
Оборудование: Интерактивная доска, учебник, ватман, карта Казахстана, маршрутный лист по теме «Культурное строительство»
Ход урока:
I этап: Организационный.
Дидактическая задача этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.
Вступительное слово учителя: Дорогие ребята, как вы заметили у нас сегодня гости, давайте поприветствуем гостей.Вы наверно немного волнуетесь, давайте снимем напряжение. Я повторяю в слух, а вы про себя
- «Я хорошо знаю историю»
- «У меня все получится»
- «Я готов к работе».
Итак, здравствуйте дорогие мои, садитесь я рада вас видеть! Начинаем урок
Деление класса на группы(«чаша успеха»)
Тренинг «Представление о достигнутом успехе» (либо этот)
Задание: Решите, какой успех наиболее важен для Вас – добиться признания в классе, на четыре и пять закончить четверть, сдать на отлично экзамены. Расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы достигли этой цели. Представьте свой успех, испытайте удовлетворение и чувство собственной силы, которое он приносит. Чувствуйте подъем, возбуждение, силу, мощь, абсолютную уверенность в себе и владение ситуацией. Потом представьте, как другие подходят к вам или звонят, чтобы искренне поздравить Вас. Вы чувствуете теплоту, и Вы взволнованы, принимая похвалы от них. Они говорят Вам, какой Вы удачливый человек. И Вы себя прекрасно чувствуете и способны на все, что вы захотите
Молодцы! Вот с таким настроением мы начнем этот урок
Объявляет цели и задачи урока, знакомит со структурой урока
Знать: основные тенденции в развитии духовной культуры 20-30 годов, охарактеризовать культурно- историческое наследие.
Уметь: объяснять особенности духовной культуры начала 20 века
Урок состоит их трех основных блоков – информационный, аналитический и заключительный.
Перед вами лежат технологические карты для работы и оценочные листы
Проверка домашнего задания:Тестовые задания по теме «Коллективизация, голод» работа по ИТ kahoot платформе.
Актуализация новой темы:
В настоящее время идет сложный процесс возрождения духовности общества, вытеснения однообразности западной массовой культуры, насаждающей насилие и жестокость. Поэтому очень важно обратиться к историческому прошлому, особенно времени крутого излома в судьбе отечественной культуры - периоду 1920-30 годов.
Предлагаю вам попробовать себя в роли молодых ученых историков. Вам предстоит создать проект виртуального музея культуры 20-30 веков. Чтобы быть компетентным в области духовной культуры, которая охватывает аспекты науки, литературы и искусства. Вам необходимо проанализировать информацию и выявить основные тенденции в развитии культуры Казахстана в 20-30 годы
А давайте вместе выведем задачи урока. Откройте на своих столах конверты, сообща с группой выведите задачи урока:
- Каждая группа клеит на доску задачи урока. Молодцы ребята.
Исторический словарь: Красная юрта, школа-коммуна, культурный поход, рабфак, аспирантура, интернат.
Тема нашего урока «Культурное строительство в Казахстане 1920-45 годах»
Цель: Выяснить пути развития образования, культуры в Казахстане в 20-45-х годах.
План урока:
1. Ликвидация неграмотности населения Казахстана
2. Подготовка кадров высшего звена
3. Развитие тетра и изобразительного искусства
4. Развитие кинематографии
Класс делится на группы: «Ученые», «Музыканты», «Художники», «Театралы», «литераторы»
20-45-е годы в Казахстане - это сложный и противоречивый период в развитии не только нашей истории, но и культуры. XX век дал Казахстану гениальных ученых и исследователей, талантливых художников, писателей, музыкантов, режиссеров. Появились многочисленные творческие объединения, художественные школы, направления, течения, стили. Но почему же в культуре этого периода проявлялись как положительные, так и отрицательные явления? Выявить противоречивость процесса культурного строительства предстоит сегодня нам на уроке.
Начнём урок с просмотра мультимедиа. (8 мин.)
В условиях перехода к мирной жизни встала необходимость:
- в ликвидации неграмотности
- в подготовке кадров
- в повышении культурного уровня трудящихся.
Задания для каждой группы:
Создать экспозицию о литературе данного периода: форма-отчет-экскурсия по музею «Литераторы»
Создать проэкт о творчестве Дины Нурпеисовой и вклад Жубанова «Музыканты»
Достижения в подготовке кадров высшего звена «Составление географического калейдоскопа развитие высшего образования в Казахстане» Ученые
Развитие изобразительного искусства»- «художники» Исторический портрет Абылхана Кастеева
Развитие театра и кинематографии. – «Театралы» «Особенности театрального искусства и кинематографии Визуальный рассказ фильм Амангельды
Защита групповых работ: группы представляют свои проекты
И так представляем нашу грандиозную, творческую работу… виртуальный музей «Культуры Казахстана в 1920-1930г».
Тема, выбранная для создания музея очень обширна. Тема культуры нескончаема, в данном проекте рассмотрены только несколько ее направлений. Я думаю, участники проекта продолжат эту работу и в дальнейшем. Так, как именно этот период культуры имеет еще много нераскрытых страниц нашей истории…
Таким образом, в результате ликвидации неграмотности в Казахстане начали создаваться красные юрты для работы с женщинами, школы-коммуны, рабфаки, рабочий факультет для подготовки рабочей и крестьянской молодежи к обучению в высшей школе. К 1935 г. охвачен обучением 91% детей школьного возраста, из них 1/3 учились в семилетних и средних школ.
Рефлексия: Работа в маршрутных листах (5 заданий)
Можно ли сказать, что духовная культура начала 20 века переживала творческий подъем?
Почему подверглись репрессиям в 30 годы 20 века многие деятели литературы Казахстана?
Какое политическое содержание получают литература и искусство Казахстана в годы культурной революции?
Галстук настроения:
Красный – все усвоил все понятно
Зеленый – Тема ясна, не вызывает затруднений
Синий – следует немного повторить
Оцените заключительный блок, поставьте оценки в оценочный лист.
Обратимся к оценочному листу, выставьте себе итоговую оценку по трем блокам. Если вы прочитаете текст п.22. то закрепите знания, полученные на уроке.
Если вы прочитаете текст п.23 и подготовите 5 вопросов получите дополнительные бонусы к ответу по Д/З.
Если вы прочитаете текст п.24 и подготовите презентацию о культурной революции в Казахстане, то дополнительные знания будете использовать на уроках географии, истории. Объективно ли вы себя оценили?
Маршрутный лист по теме «Культурное строительство 1920-1945 гг.»
Задание №1. Установите соответствие между понятиями и их содержанием:
Ответы
1) Аспирант
A) Рабочий факультет для подготовки рабочей и крестьянской молодежи к обучению в высшей школе
2) Интернат
B) Коллектив людей, объединившиеся для совместной жизни на началах общности имущества и труда
3) Коммуна
C) Школа, в которой учащиеся живут и находятся на частичном государственном обеспечении
4) Рабфак
D) Специалист при высшем учебном заведении, готовящийся к научной деятельности
5) «Красная Юрта»
E) Передвижные пункты ликвидации безграмотности для работы с женчинами
Установите соответствие исторических дат и событий
Даты
Ответ
События
1)1918
A)Грамотность населения достигла 65%
2)1919
B)Охват обучение-91% детей
3)1921
C)Обязательное всеобщее образование
4)1924
D)Введение всеобщего начального образования
5)1929
E)Переход на латинскую графику
6)1930
F)Усовершенствование арабской графики
7)1931
G)Создание Казграмчека
8)1935
H)Декрет о ликвидации неграмотности
9)1939
I)Декларация о единой трудовой школе
Дополни исторический текст
Кто является составителем первого школьного учебника география на казахском языке? ____________________________________________________________
Кто является составителем первого школьного учебника педагогика на казахском языке?________________________________________________________________
Кто является составителем первого школьного учебника алгебра на казахском языке?________________________________________________________________
Кто является составителем первого школьного учебника дидактика на казахском языке?_______________________________________________________________
Кто является автором первого школьного учебника по истории Казахстана?_____________________________________________________________
4. Игра «Цифры говорят…»
1. Когда открылся Алма-Атинский медицинский институт? ________
2. Когда открылся Казахский государственный университет имени С.М.Кирова? ______
3. Когда открылся Казахский сельскохозяйственный институт? _____
4. Когда открылся Казахский государственный педагогический институт? ____
5. Когда открылся Алма-Атинский зооветеринарный институт? .______
6Тесты
1.Кто является автором иллюстрированного букваря на казахском языке, вышедшего в свет в 20-х годах XX века?
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
["file_id"] => string(6) "165777"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422874013"
}
}