Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Географические открытия"»
Урок «Великие географические открытия» 7 класс.
Цели урока:
учить выделять, формулировать проблемный вопрос, подвести учащихся к пониманию того, что
благодаря техническим изобретениям, прогрессу в развитии производительных сил стали
возможныгеографические открытия;
Задачи урока:
- выяснить причины Великих географических открытий;
- развивать у учащихся умение конкретизировать события, развивать умение работы в группах.
- продолжить работу по формированию умений и навыков работы с документами, с книгой; анализа и аргументирования; выделения главной мысли.
Тип урока: изучение нового материала
этапы урока:
Актуализация знаний.
Создание проблемной ситуации.
3. Формулирование проблем.
4. Открытие нового знания.
Работа в группе. (Правила работы в группе).
Ход урока
Приветствие. Нацеливание на активную деятельность на уроке. Здравствуйте ребята!Наш урок мы начнём с акции «Подари улыбку»Улыбнитесь нашим гостям,улыбнитесь ,соседу, и с улыбкой начнём наш урок.
Правила урока: Плохих идей не бывает Мыслите творчески Рискуйте Не критикуйте
Актуализация знаний.
Открывать новые земли, наверно, очень интересно. Предположите, с какими проблемами сталкивались участники путешествий (выступление групп).
Наступил XVI век. Какие трудности ожидали европейцев, отправляющихся в морские путешествия в XVI веке? Чтение документа:
«В продолжение трёх месяцев и двадцати дней, — отмечал в своих дорожных заметках летописец экспедиции Антонио Пигафетта, — мы были совершенно лишены свежей пищи. Мы питались сухарями, но то уже не были сухари, а сухарная пыль, смешанная с червями, которые сожрали самые лучшие сухари. Она сильно воняла крысиной мочой. Мы пили жёлтую воду, которая гнила уже много дней. Мы ели также воловью кожу, покрывающую грот-грей, чтобы ванты не перетирались; от действия солнца, дождей и ветра она сделалась неимоверно твёрдой. Мы замачивали её в морской воде в продолжение четырёх-пяти дней, после чего клали на несколько минут на горячие угли и съедали её. Мы часто питались древесными опилками. Крысы продавались по полдуката за штуку, но и за такую цену их невозможно было достать».
Изменилось ли что-нибудь в жизни людей, отправляющихся в путешествие?
Несмотря на трудности, период в истории человечества, на рубеже XV-XVI веков называют периодом Великих географических открытий. Это тема нашего урока: Великие географические открытия.
Людей во все времена привлекали дальние страны. Нам известны географические открытия, сделанные в Древности и Средневековье, это путешествия финикийцев, открытия викингами берегов Британии, Франции…
Уже в 13-14веках среди европейцев усилился интерес к дальним странам и народам это объяснялось рядом причин .Росли города с их торговым и ремесленным населением ,набирала силу международная торговля Интерес к дальним странам усилился после Крестовых походов ,в результате которых сложились прочные торговые связи со ,странами Востока ,откуда арабские купцы привозили в Европу предметы роскоши и пряности .Перец и гвоздика были очень дороги –буквально на вес золота .Их давали в приданное дочерям , или вместо золота можно было расплатиться при любой сделке . Если о ком то хотели сказать ,что он богат ,то говорили : « Этот человек – мешок с перцем
Для покупки этих товаров нужны были деньги ,много денег .А их в Европе в ту пору не доставало :драгоценных металлов добывали мало , известные месторождения золота и серебра были истощены Стремление получить золото ,необходимое для чеканки монет овладело на исходе Средневековья в Европе всеми –дворянами, купцами ,бюргерами .
Образовавшиеся в конце 15-16 века централизованные государства имели возможность снаряжать и финансировать далекие заморские путешествия .
Дух предпринимательства ,жажда обогащения ,вера в возможности человека ,стремление к распространению христианства делали осуществимыми самые смелые планы .
Великие географические открытие -охватывают 15- 16век ,время открытия новых континентов и неизвестных новых земель .
Создание проблемной ситуации.
Формулирование проблемы:
Подводящий к проблеме диалог:
Совершали ли люди географические открытия в Древности и Средневековье?
То, что люди отправлялись в морские путешествия и открывали новые земли, отличается от того, что делали путешественники на рубеже XV-XVI веков?
Какое название получили открытия рубежа XV-XVI веков в отличие от предыдущих?
Какое противоречие вы заметили?
Какой возникает вопрос?
Проблемный вопрос:
Почему географические открытия, сделанные на рубеже XV – XVI веков назвали «ВЕЛИКИМИ» ?
- какие у вас есть версии? (группы предлагают, записать их на доске, принимать все версии).
Что нужно знать, чтобы проверить гипотезы? Нужно её подтвердить или опровергнуть.
Этом мы сегодня и займёмся.
Вели́кие географи́ческие откры́тия — период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнёров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе. Историки обычно соотносят «Великие географические открытия»с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями
Задание1 стр172-173 Предросылки ВГО (3 мин)
Предпосылки ВГО Возникновение капиталистических предприятий в странах Западной Европы; Развитие техники, кораблестроения и мореплавания.
Расширение торговли; Нехватка в Европе золота и серебра; Рост потребностей в восточных пряностях.
Опережающее задание о мореплавателях по ходу рассказа учащиеся заполняют контурные карты Хр Колумб - Бердыгужинов.Э
Черный ящик
Под музыкальную заставку (из игры “Что? Где? Когда?”) ученик вносит в класс “черный ящик”.
Учитель: Внимание! Черный ящик! В черном ящике лежат три вещи, которые Христофор Колумб привез из Нового Света! Что это? Ученики высказывают свои варианты.
В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенные ниже подсказки
1
2
3
Вещь сделанная из “эль оро бланко” или белого золота привезли в подарок испанской королеве, но она не оценила этот дар. Зато современные мужчины его очень ценят.
Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России.
Её Колумб назвал “индийским зерном”, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино.
мяч
картофель
кукуруза
Васко да Гама - Савинов.Д
Фернандо Магеллан – Бердюгина.А
Америго Веспуччи – Друска.У
Бартоломеу Диаш – Улишев.С
Одной из предпосылок ВГО было Развитие науки и техники, особенно судостроения и навигации. На прежних европейских судах нельзя было идти в открытый океан: они шли или на веслах, как венецианские галеры, или под парусом, но только если ветер дул в корму. Ориентировались моряки в основном по виду знакомых берегов, поэтому уходить в открытый океан не решались.
Но в XV в. появилось судно новой конструкции — каравелла. Она имела киль и такое парусное оснащение, которое позволяло двигаться и при боковом ветре. К тому же, кроме компаса, к этому времени появилась и астролябия — прибор для определения широты.
Паруса подняты! Каравелла готова выйти в море. Нам надо проникнуться стихией моря и в этом нам поможет физминутка ( звучит музыка- звуки моря, на фоне музыки текст):
«Сядьте в удобное положение. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь на берегу Атлантического океана. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня»…
Задание: Пользуясь текстом учебника составить 2 сложных и 2 простых?( Стр176-179)10мин
Работа в парах-5мин
Работа в группе
Задание: Установите соответствие .(3мин)
Васко да Гама
Открыл путь в Индию
Фернандо Магеллан
Открыл новый материк, названный Америкой
Америго Веспуччи
Открыл мыс Доброй Надежды
Христофор Колумб
Кругосветное путешествие
Бартоломеу Диаш
Открыл Новую Зеландию
Тасман
В честь него назван Новый Свет
Правильный ответ.
Васко да Гама
Открыл путь в Индию
Магеллан
Кругосветное путешествие
Америго Веспуччи
В честь него назван Новый Свет
Колумб
Открыл новый материк, названный Америкой
Диаш
Открыл мыс Доброй Надежды
Тасман
Открыл Новую Зеландию
Составление коллажа:. Последствия Великих Географических открытий.
Да-нет ка на закрепление
1.Причины,которые толкали европейцев на поиски морского пути в Индию.
Стремление разбогатеть +
2. Первыми стали плавать вдоль западного берега Африки:
моряки Англии-
3. Морскую экспедицию, которая впервые обогнула южную оконечность Африки и вышла в Индийский океан, возглавила:
. Бартолоиеу Диаш +
4. Контроль над морскими путями в Индию установила:
Англия-
5. Фернандо Магеллан погиб в стычкес местными жителями:
На Филиппинских островах +
6. Америка была открыта в:
1805 г.-
7. Первыми из европейцев совершили кругосветное путешествие:
Христофор Колумб-
8. Наиболее активное участие в захвате колоний принимали:
Ремесленники +
священнослужители +
9. Ввоз негров из Африки был вызван:
массовым вымиранием индейцев на принудительных работах +
огромными прибылями, которые приносила работорговля +
1 группа ПОПС. Утверждение: Географические открытия,сделанные на рубеже в 14-17 веках можно назвать великими.
2группа ПОПС
3 группа Синквейн
4 группа Синквейн
Итоги урока.
Рефлексия «Две звезды и одно пожелание»
Заключительное слово учителя.
Итог урока. В результате Великих географических открытий рушились старые представления о мире, их сменяли новые, более достоверные знания. Получила подтверждение мысль европейцев о шарообразности Земли, более точными стали представления о е размерах и живущих на разных континентах люди.. Это создало условие для развития наук- географии, астрономии, истории.
Благодаря географическим открытиям и освоению Мирового океана стал складываться единый мировой рынок, устанавливающий торговые связи между многими странами и континентами. Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй.
Произошла встреча двух миров, которая внесла изменения в быт и обычаи европейцев.
Великие географические открытия нарушили изоляцию двух миров, сблизили два общества-зарождающееся индустриальное и традиционное.
Д/З
1.На оценку 3-П42Пересказ +ответы на? послеП
2.На оценку 4-П42Пересказ+кроссворд
3.На оценку 5-П42Пересказ+мини сочинение «1 день из жизни путешественника»
Самоанализ урока истории 7 «А» «класса Учитель: Игольникова.Е.В
Урок по теме : «Великие географические открытия» 7 класс.
Цели урока:
учить выделять, формулировать проблемный вопрос, подвести учащихся к пониманию того, что
благодаря техническим изобретениям, прогрессу в развитии производительных сил стали
возможны благодаря географическим открытиям;
Задачи урока:
выяснить причины Великих географических открытий;
развивать у учащихся умение конкретизировать события, развивать умение работы в группах.
продолжить работу по формированию умений и навыков работы с документами, с книгой; анализа иаргументирования; выделения главной мысли.
Ожидаемый результат: Учащиеся будут знать:
-Причины великих географических открытий
-О первых мореплавателях
- Марщруты важнейших географических открытий.
Учащиеся будут уметь:
- учащиеся умеют связно рассказать о важнейших географических открытиях
самостоятельно пользуясь учебной и дополнительной литературой.
-рефлексировать процесс собственного обучения.
- работать в группе .
- анализировать учебную деятельность своих товарищей
Ресурс: учебник, дополнительные источники знаний, рефлексивный экран, флипчарты, маркеры, стикеры.
Урок разработан с учётом семи модулей программы.Урок изучения нового материала. Структура урока ориентирована и на знания, и на на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться. Предусмотрена групповая работа. В качестве домашнего предлагается разноуровневое творческое задание,размер которого могут выбрать сами учащиеся. Материал насыщен цифровым фактическим материалом, поэтому работу лучше организовать через самостоятельное изучение материала.
Урок состоял из 5 частей: организационный момент, всесторонняя проверка знаний, стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии.
Организационный момент– психологический настрой создание коллаборативной среды. «Подари улыбку»
введение в тему через подход диалогового обучения «учитель–источник информации-ученик»
актуализация знаний через совместное целеполагание (Диалоговое обучение).
Стадия осмысления при изучении нового материала активная форма работы –групповое и межгрупповое взаимодействие, что позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся, создало положительный эмоциональный фон, это способствовало более успешному усвоению материала. Продуманно использована групповая работа, индивидуальная работа, фронтальная работа с классом.
Использован подход модуля «Талантливые и одарённые». Так как задания даны были разноуровневые (КМ, ДО).
Материал урока соответствовал требованиям программы. Прослеживались межпредметные связи: География, Литература.
Использованы такие методы познания как поиск информации, чтение, сравнение, наблюдение.
На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Вовлечены в работу все учащиеся.
Стадия рефлексии учащимся были предложены написание синквейн, Форма «ПОПС».
Как результат рефлексии - дифференцированное домашнее задание, при выполнении которого ребёнок знает, на что обратить особое внимание.
Модуль «Управление и Лидерство» помог мне спланировать и распределить работу так, чтобы вовлечь всех учеников. Ученики управляли процессом обучения работая в группах.
На протяжении всего урока использовался модуль ОДО и ОО.
При опросе домашнего задания, работе с текстом проведено взаимооценивание по критериям.
После составления резюме- с помощью оценочного листа, заполненного в группе одним учащимся( оценщиком)
В конце урока проведён тест для суммативной оценки учителя.
Ребята отметили, что им легче давать ответы и полезнее оценивать друг друга, чем работать на отметку учителя. Таким образом считаю, что формативное оценивание способствует обеспечению обратной связи с учениками, учащиеся стали понимать как улучшить своё обучение, относиться критично по отношению к себе и своим результатам.
Вывод.
Считаю, что ребята были мотивированы и вовлечены в самостоятельную поисковую деятельность. Что способствовало самосовершенствованию, самообучению и саморазвитию личности учащихся.
Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Обучающиеся продемонстрировали хорошие результаты урока.
Урок насыщенный, технологичный, дающий возможность детям развивать и применять свои творческие способности.
На уроке внедрялись эффективные методы, приемы, стратегии способствующие формированию социальных компетенций учащихся.
Применение формативного оценивания увеличивает интерес к результатам урока, формирует позитивное отношение учеников друг к другу, способствует достижению эффективности урока, мотивирует слабых учащихся на повышение уровня знаний.
Стиль общения с детьми- демократический. Структура урока оправдала себя на практике.