kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Географические открытия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по истории. Урок проведен  на методической неделе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Географические открытия"»

Урок «Великие географические открытия» 7 класс.

  • Цели урока:

 учить выделять, формулировать проблемный вопрос, подвести учащихся к пониманию того, что

благодаря техническим изобретениям, прогрессу в развитии производительных сил стали

 возможныгеографические открытия;

Задачи урока:

- выяснить причины Великих географических открытий;

- развивать у учащихся умение конкретизировать события, развивать умение работы в группах.

- продолжить работу по формированию умений и навыков работы с документами, с книгой; анализа и аргументирования; выделения главной мысли.

Тип урока: изучение нового материала

этапы урока:

  1. Актуализация знаний.

  2. Создание проблемной ситуации.

3. Формулирование проблем.

4. Открытие нового знания.

Работа в группе. (Правила работы в группе).

Ход урока

Приветствие. Нацеливание на активную деятельность на уроке. Здравствуйте ребята!Наш урок мы начнём с акции «Подари улыбку»Улыбнитесь нашим гостям,улыбнитесь ,соседу, и с улыбкой начнём наш урок.

Правила урока:
Плохих идей не бывает
Мыслите творчески
Рискуйте
Не критикуйте

Актуализация знаний.

Открывать новые земли, наверно, очень интересно. Предположите, с какими проблемами сталкивались участники путешествий (выступление групп).

Наступил XVI век. Какие трудности ожидали европейцев, отправляющихся в морские путешествия в XVI веке? Чтение документа:

«В продолжение трёх месяцев и двадцати дней, — отмечал в своих дорожных заметках летописец экспедиции Антонио Пигафетта, — мы были совершенно лишены свежей пищи. Мы питались сухарями, но то уже не были сухари, а сухарная пыль, смешанная с червями, которые сожрали самые лучшие сухари. Она сильно воняла крысиной мочой. Мы пили жёлтую воду, которая гнила уже много дней. Мы ели также воловью кожу, покрывающую грот-грей, чтобы ванты не перетирались; от действия солнца, дождей и ветра она сделалась неимоверно твёрдой. Мы замачивали её в морской воде в продолжение четырёх-пяти дней, после чего клали на несколько минут на горячие угли и съедали её. Мы часто питались древесными опилками. Крысы продавались по полдуката за штуку, но и за такую цену их невозможно было достать».

Изменилось ли что-нибудь в жизни людей, отправляющихся в путешествие?

Несмотря на трудности, период в истории человечества, на рубеже XV-XVI веков называют периодом Великих географических открытий. Это тема нашего урока: Великие географические открытия.


Людей во все времена привлекали дальние страны. Нам известны географические открытия, сделанные в Древности и Средневековье, это путешествия финикийцев, открытия викингами берегов Британии, Франции…

Уже в 13-14веках среди европейцев усилился интерес к дальним странам и народам это объяснялось рядом причин .Росли города с их торговым и ремесленным населением ,набирала силу международная торговля Интерес к дальним странам усилился после Крестовых походов ,в результате которых сложились прочные торговые связи со ,странами Востока ,откуда арабские купцы привозили в Европу предметы роскоши и пряности .Перец и гвоздика были очень дороги –буквально на вес золота .Их давали в приданное дочерям , или вместо золота можно было расплатиться при любой сделке . Если о ком то хотели сказать ,что он богат ,то говорили : « Этот человек – мешок с перцем

Для покупки этих товаров нужны были деньги ,много денег .А их в Европе в ту пору не доставало :драгоценных металлов добывали мало , известные месторождения золота и серебра были истощены Стремление получить золото ,необходимое для чеканки монет овладело на исходе Средневековья в Европе всеми –дворянами, купцами ,бюргерами .

Образовавшиеся в конце 15-16 века централизованные государства имели возможность снаряжать и финансировать далекие заморские путешествия .

Дух предпринимательства ,жажда обогащения ,вера в возможности человека ,стремление к распространению христианства делали осуществимыми самые смелые планы .

Великие географические открытие -охватывают 15- 16век ,время открытия новых континентов и неизвестных новых земель .

Создание проблемной ситуации.

Формулирование проблемы:

Подводящий к проблеме диалог:

  • Совершали ли люди географические открытия в Древности и Средневековье?

  • То, что люди отправлялись в морские путешествия и открывали новые земли, отличается от того, что делали путешественники на рубеже XV-XVI веков?

  • Какое название получили открытия рубежа XV-XVI веков в отличие от предыдущих?

  • Какое противоречие вы заметили?

  • Какой возникает вопрос?

Проблемный вопрос:

Почему географические открытия, сделанные на рубеже XV – XVI веков назвали «ВЕЛИКИМИ» ?

- какие у вас есть версии? (группы предлагают, записать их на доске, принимать все версии).

Что нужно знать, чтобы проверить гипотезы? Нужно её подтвердить или опровергнуть.

Этом мы сегодня и займёмся.



Вели́кие географи́ческие откры́тия — период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнёров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе. Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями

Задание1 стр172-173 Предросылки ВГО (3 мин)

Предпосылки ВГО
Возникновение капиталистических предприятий в странах Западной Европы;
Развитие техники, кораблестроения и мореплавания.

Расширение торговли;
Нехватка в Европе золота и серебра;
Рост потребностей в восточных пряностях.

Опережающее задание о мореплавателях по ходу рассказа учащиеся заполняют контурные карты
Хр Колумб - Бердыгужинов.Э

Черный ящик

Под музыкальную заставку (из игры “Что? Где? Когда?”) ученик вносит в класс “черный ящик”.

Учитель: Внимание! Черный ящик! В черном ящике лежат три вещи, которые Христофор Колумб привез из Нового Света! Что это? Ученики высказывают свои варианты.

В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенные ниже подсказки

1

2

3




Вещь сделанная из “эль оро бланко” или белого золота привезли в подарок испанской королеве, но она не оценила этот дар. Зато современные мужчины его очень ценят.

Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России.

Её Колумб назвал “индийским зерном”, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино.

мяч

картофель

кукуруза


Васко да Гама - Савинов.Д

Фернандо Магеллан – Бердюгина.А

Америго Веспуччи – Друска.У

Бартоломеу Диаш – Улишев.С

Одной из предпосылок ВГО было Развитие науки и техники, особенно судостроения и навигации. На прежних европейских судах нельзя было идти в открытый океан: они шли или на веслах, как венецианские галеры, или под парусом, но только если ветер дул в корму. Ориентировались моряки в основном по виду знакомых берегов, поэтому уходить в открытый океан не решались.

Но в XV в. появилось судно новой конструкции — каравелла. Она имела киль и такое парусное оснащение, которое позволяло двигаться и при боковом ветре. К тому же, кроме компаса, к этому времени появилась и астролябия — прибор для определения широты.

Паруса подняты! Каравелла готова выйти в море. Нам надо проникнуться стихией моря и в этом нам поможет физминутка ( звучит музыка- звуки моря, на фоне музыки текст):

«Сядьте в удобное положение. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь на берегу Атлантического океана. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня»…

Задание: Пользуясь текстом учебника составить 2 сложных и 2 простых?( Стр176-179)10мин

Работа в парах-5мин

Работа в группе

Задание: Установите соответствие .(3мин)

Васко да Гама

Открыл путь в Индию


Фернандо Магеллан

Открыл новый материк, названный Америкой

Америго Веспуччи

Открыл мыс Доброй Надежды

Христофор Колумб


Кругосветное путешествие


Бартоломеу Диаш

Открыл Новую Зеландию


Тасман

В честь него назван Новый Свет


Правильный ответ.

Васко да Гама

Открыл путь в Индию

Магеллан

Кругосветное путешествие


Америго Веспуччи

В честь него назван Новый Свет


Колумб

Открыл новый материк, названный Америкой

Диаш

Открыл мыс Доброй Надежды

Тасман

Открыл Новую Зеландию



Составление коллажа:. Последствия Великих Географических открытий.

Да-нет ка на закрепление

1.Причины,которые толкали европейцев на поиски морского пути в Индию.

Стремление разбогатеть +

2. Первыми стали плавать вдоль западного берега Африки:

моряки Англии-

3. Морскую экспедицию, которая впервые обогнула южную оконечность Африки и вышла в Индийский океан, возглавила:

. Бартолоиеу Диаш +

4. Контроль над морскими путями в Индию установила:

Англия-

5. Фернандо Магеллан погиб в стычкес местными жителями:

На Филиппинских островах +

6. Америка была открыта в:

 1805 г.-

7. Первыми из европейцев совершили кругосветное путешествие:

Христофор Колумб-

8. Наиболее активное участие в захвате колоний принимали:

Ремесленники +

священнослужители +

9. Ввоз негров из Африки был вызван:

массовым вымиранием индейцев на принудительных работах +

огромными  прибылями, которые приносила работорговля +

1 группа ПОПС. Утверждение: Географические открытия,сделанные на рубеже в 14-17 веках можно назвать великими.

2группа ПОПС

3 группа Синквейн

4 группа Синквейн

  1. Итоги урока.

Рефлексия «Две звезды и одно пожелание»


Заключительное слово учителя.

Итог урока. В результате Великих географических открытий рушились старые представления о мире, их сменяли новые, более достоверные знания. Получила подтверждение мысль европейцев о шарообразности Земли, более точными стали представления о е размерах и живущих на разных континентах люди.. Это создало условие для развития наук- географии, астрономии, истории.

Благодаря географическим открытиям и освоению Мирового океана стал складываться единый мировой рынок, устанавливающий торговые связи между многими странами и континентами. Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй.

Произошла встреча двух миров, которая внесла изменения в быт и обычаи европейцев.

Великие географические открытия нарушили изоляцию двух миров, сблизили два общества-зарождающееся индустриальное и традиционное.

Д/З

1.На оценку 3-П42Пересказ +ответы на? послеП

2.На оценку 4-П42Пересказ+кроссворд

3.На оценку 5-П42Пересказ+мини сочинение «1 день из жизни путешественника»






















Самоанализ урока истории 7 «А» «класса Учитель: Игольникова.Е.В

Урок по теме : «Великие географические открытия» 7 класс.

Цели урока:

 учить выделять, формулировать проблемный вопрос, подвести учащихся к пониманию того, что

благодаря техническим изобретениям, прогрессу в развитии производительных сил стали 

возможны благодаря географическим открытиям;

Задачи урока:

 выяснить причины Великих географических открытий;

 развивать у учащихся умение конкретизировать события, развивать умение работы в группах.

 продолжить работу по формированию умений и навыков работы с документами, с книгой; анализа иаргументирования; выделения главной мысли.

Ожидаемый результат: Учащиеся будут знать:

-Причины великих географических открытий

-О первых мореплавателях

- Марщруты важнейших географических открытий.

Учащиеся будут уметь:

- учащиеся умеют связно рассказать о важнейших географических открытиях

самостоятельно пользуясь учебной и дополнительной лите­ратурой.

-рефлексировать процесс собственного обучения.

- работать в группе .

- анализировать учебную деятельность своих товарищей

Тип урока: комбинированный

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, иллюстративный.

Ресурс: учебник, дополнительные источники знаний, рефлексивный экран, флипчарты, маркеры, стикеры.

Урок разработан с учётом семи модулей программы.Урок изучения нового материала. Структура урока ориентирована и на знания, и на на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться. Предусмотрена групповая работа. В качестве домашнего предлагается разноуровневое творческое задание,размер которого могут выбрать сами учащиеся. Материал насыщен цифровым фактическим материалом, поэтому работу лучше организовать через самостоятельное изучение материала.

Урок состоял из 5 частей: организационный момент, всесторонняя проверка знаний, стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии.

Организационный момент– психологический настрой создание коллаборативной среды. «Подари улыбку»

Опережающее задание-учащиеся готовили биографию мореплавателей.

Стадия вызова включала в себя:

введение в тему через подход диалогового обучения «учитель–источник информации-ученик»

актуализация знаний через совместное целеполагание (Диалоговое обучение).


Стадия осмысления при изучении нового материала активная форма работы –групповое и межгрупповое взаимодействие, что позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся, создало положительный эмоциональный фон, это способствовало более успешному усвоению материала. Продуманно использована групповая работа, индивидуальная работа, фронтальная работа с классом.

Использован подход модуля «Талантливые и одарённые». Так как задания даны были разноуровневые (КМ, ДО).

Материал урока соответствовал требованиям программы. Прослеживались межпредметные связи: География, Литература.

Использованы такие методы познания как поиск информации, чтение, сравнение, наблюдение.

На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Вовлечены в работу все учащиеся.

Стадия рефлексии учащимся были предложены написание синквейн, Форма «ПОПС».

Как результат рефлексии - дифференцированное домашнее задание, при выполнении которого ребёнок знает, на что обратить особое внимание.

Модуль «Управление и Лидерство» помог мне спланировать и распределить работу так, чтобы вовлечь всех учеников. Ученики управляли процессом обучения работая в группах.

На протяжении всего урока использовался модуль ОДО и ОО.

При опросе домашнего задания, работе с текстом проведено взаимооценивание по критериям.

После составления резюме- с помощью оценочного листа, заполненного в группе одним учащимся( оценщиком)

В конце урока проведён тест для суммативной оценки учителя.

Ребята отметили, что им легче давать ответы и полезнее оценивать друг друга, чем работать на отметку учителя. Таким образом считаю, что формативное оценивание способствует обеспечению обратной связи с учениками, учащиеся стали понимать как улучшить своё обучение, относиться критично по отношению к себе и своим результатам.

Вывод.

Считаю, что ребята были мотивированы и вовлечены в самостоятельную поисковую деятельность. Что способствовало самосовершенствованию, самообучению и саморазвитию личности учащихся.

Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Обучающиеся продемонстрировали хорошие результаты урока.

Урок насыщенный, технологичный, дающий возможность детям развивать и применять свои творческие  способности.

На уроке внедрялись эффективные методы, приемы, стратегии способствующие формированию социальных компетенций учащихся.

Применение формативного оценивания увеличивает интерес к результатам урока, формирует позитивное отношение учеников друг к другу, способствует достижению эффективности урока, мотивирует слабых учащихся на повышение уровня знаний.

Стиль общения с детьми- демократический. Структура урока оправдала себя на практике.

На уроке реализованы все поставленные задачи.

Урок цели достиг.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок "Географические открытия"

Автор: Игольникова Евгения Владимировна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Интегрированный урок "Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования" "
    ["seo_title"] => string(132) "intieghrirovannyi-urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-ghieoghrafichieskiie-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417201098"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок "Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-avstralii-istoriia-otkrytiia-riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "125552"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415010791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка Австралия" "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "212024"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431715169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Открытый урок ''Географическая карта'' "
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyi-urok-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "133656"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416562603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства