kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по предмету история "70-ти летию посвящается"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой урок посвящён  70-ти летию Победы в Великой Отечественной Войне. На уроке я решила показать практическую работу. Учащиеся должны по заданиям составить фотоальбомы  и презентации. Материал должны собрать по району. Учащиеся должны сфотографировать памятники и стелы, и по ним составить презентацию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету история "70-ти летию посвящается" »

ГАОУ НПО ПУ-113



Открытый урок





«70 летию посвящается »

Посвящённая к 70-ти летию Победы в Великой Отечественной Войне













Разработала: Шабакова Л. З.

Преподаватель истории ПУ-113







Содержание

I.Введение

1.Цели, актуальность, задачи ………3.

2. Практическая значимость ………………3.

II.Основная часть.

1.Никто не забыт.Ничто не забыто. …………………………4.

2.Салаватцы в годы Великой Отечественной Войны.. …………5.

3.Что я знаю о войне? Практическая работа. ………………8.

III.Заключение

1.Поклонимся великим тем годам ……………………………9



IV.Список литературы ……………………………………10



















Методические рекомендации.

В основу содержания этого урока положен материал об участниках Великой Отечественной войны Салаватского района Республики Башкортостан. Особенностями данной работы является то, что 0,обучающиеся самостоятельно должны собрать материал о стелах и памятниках, расположенных на территории Салаватского района .Оформить все работы в форме видеоролика, фотоальбома, презентации. И в заключении акцентрировать внимание обучающихся на том, что каждому из нас необходимо помнить о том, что война-это величайшее бедствие всего человечества, что необходимо способствовать развитию патриотизма, гражданского долга, чувства ответственности за мир и спокойствие.







































Введение.


Актуальность. В мае 2015 года наша страна празднует 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим актуальным вопросом является: сохранение исторической памяти о подвигах участников Великой Отечественной войны, развитие общественной активности обучающихся, воспитания в них сознательного отношения к народному достоянию. Воспитание политической культуры ,чувство ответственности и гордости за свою страну.

Цель проекта:

Активизация исследовательской деятельности, рост познавательной активности обучающихся; развитие проектно-исследовательской культуры обучающихся; формирование высокого патриотического сознания и активной гражданской позиции; вовлечение подростков в совместную деятельность.

Задачи:

- способствовать развитию интереса подрастающего поколения к истории своей малой Родины; - узнать как можно больше информации об участниках Великой Отечественной войны, жителях Салаватского района. Показать, как отразилась война на судьбах, узнать, какую цену заплатил каждый из них, приближая победу.

- использовать в работе информационные технологии, создать электронные презентации для виртуальных музеев Боевой Славы.

- открыть на сайте училища www.гаоу. Пу113.рф форум по обсуждению данного вопроса, принять в нем активное участие.



II. Основные этапы урока.

1.Никто не забыт, ничто не забыто.

Выступление преподавателя.

Все уходит в историю. Страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение лишь имеет возможность прикоснуться к прошлой войне в воспоминаниях живых свидетелей того времени, сохранившихся документах той поры. Все дальше в прошлое уходят события Ве­ликой Отечественной войны. Выросло уже не одно новое поколение, которое знает о войне лишь по книгам и фильмам. Но никогда не померкнет в веках подвиг советских солдат. Их именами называют сёла, улицы. В селе Малояз есть улицы: генерала Хабиба Абдрахмановича Ганеева- героя войны, Абдрахмана Гайфуллина, Фарруха Харисова . Но лучшим памятником героям – землякам и всем погибшим в той войне - ПАМЯТЬ. Сохранение её для потомков.

На уроках истории, мы изучаем историю нашей Родины. В том числе темы связанные с Великой Отечественной войной. Этого не достаточно. Хотелось бы больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы.

Вот уже 70 лет минуло с той поры, когда коварный враг напал на нашу страну. Много народа не вернулось домой. Они остались на бесчисленных полях сражений, в пепле концлагерных печей, на суше и на море. Везде. Сейчас можно услышать, что не осталось тайн, и мы знаем всё о той войне.

22 июня... Когда листок календаря с этим числом, невольно вспоминается уже далекий 1941 год, быть может, самый трагический, но и самый героический не только в Советской, но и многовековой истории нашего Отечества. Кровь и боль, горечь потерь и поражений, гибель родных людей, героическое сопротивление и горестный плен, самоотверженный, до изнеможения труд в тылу и, наконец, первые победы над страшным врагом - это было тоже в 41- ом. Тяжелые годы 1941-1945 гг. Весь народ - и стар, и млад, встали на защиту своей Родины.

9 мая - День Победы нашей страны, сокрушившей фашизм и освободивший не только свою страну, но и всю Европу. Нелегок был путь к этому дню. Не все вернулись с войны. Во всех уголках нашей страны шла перестройка экономики на военный лад, всюду изыскивали, мобилизовывали средства и ресурсы для оказания помощи фронту. Собирала силы и Башкирия…

Так если мы знаем всё о войне, то откуда щемящая тоска, которую чувствуешь, когда звучит гимн Великой Отечественной – « Вставай, страна огромная»? Откуда боль, от которой некуда деться, когда из под вороха современных фотографий выглянет пожелтевший уголок военной фотокарточки, где обнявшись, стоят погибшие тогда и умершие недавно? И где граница, которая разделяет наш многообразный и динамичный мир, оставшийся за кадром кинохроники тех жестоких лет? Нет, последнее слово о войне ещё не сказано. Достоин восхищения подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Непосильное бремя тягот и страданий вынесли на своих плечах солдаты и офицеры, рабочие и колхозники. Каким вырастет новое поколение? А способен ли наш народ и сейчас на повторение подвига единения, братства , выполнить священный долг защиты Отечества? Хорошо ли нам живущим ныне быть равнодушными к тому, чтобы бессмертные подвиги наших соотечественников, их имена и родные места остались неизвестными? Нет. «Не должно этого быть!» решили мы с обучающимися , и началась серьёзная работа.

2.Салаватцы в годы Великой Отечественной войны

Выступление учащегося.

Подвиги войны полны великого пафоса и героизма. Они не зная страха , не щадя жизни, отстаивали советскую землю, бросались с гранатами под фашистские танки; под градом бомб, пуль и снарядов форсировали много водные реки, бились с врагом в воздухе и на земле, сражались в горящих танках.

Каждый из нас должен помнить, что мы сегодня живём за тех, кто остался лежать на полях сражений, за тех, кто бился с жестоким врагом до последний капли крови в незабываемые огненные дни 1941-1945 годов.

22 июня 1941 года – день, когда было объявлено, что на нас напала Германия и началась война, на миг всё остановились и замолчало.

Тут же началась запись добровольцев. Среди добровольцев были люди всех возрастов – молодые и пожилые.

Из Салаватского района ушли на фронт 8526 человек, из них только в первые полтора года войны (с 22 июня 1941 года по 1942) – 5188 человек. Вернулись с фронта 5818 человек. 69-ую годовщину Победы в нашем районе встречало всего 19 участников войны.

И у каждого ветерана своя неповторимая биография, своя война и своя победа.

Жители Салаватского района с честью выполнили свой долг на фронтах Великой Отечественной войны. В боях с фашистами отважные сыны района показали себя мужественными воинами. Мы гордимся тем, что трое наших земляков стали Героями Советского Союза – это А. З.

. Гайфуллин, А. С. Головин, З. Т. Утягулов. Прославили свои имена Ф. Х. Харисов и П. К. Пепеляев – кавалеры орденов Славы. Салаватцы были среди защитников Брестской крепости, отличились в оборонительных боях под Москвой, храбро сражались под Сталинградом и на Курской дуге.

Более 40 девушек из Салаватского района участвовали в героической обороне Сталинграда. Среди них Халима Мухамедьярова , Аклима Гайнанова, Сажида Гилимханова, Райхана Галина, Фархиямал Шарафутдинова, Татьяна Карамова, Фирзана Зиннурова и другие. Они воевали медсёстрами , санитарками , связистами, пулемётчицами , радистами, снайперами. Зенитчица Райхана Галина прошла победный путь от Сталинграда до Берлина.

Наши земляки воевали и в составе легендарной 112-й Башкирской кавалерийской дивизии . Среди них начальник политотдела дивизии

А. Абдуллин, командир эскадрона Ш. Алибаев, командир батареи А.Газимуллин и многие другие. Мужественно сражались воины – салаватцы в грандиозных битвах 1944 года, освобождали Белоруссию, Прибалтику, Польшу, участвовали в боях на территории Германии.

Из более чем восьми с половиной тысяч ушедших на войну салаватцев не вернулись обратно 3032 человека. Сейчас в живых остались лишь 19 участников той страшной войны.

Женщины, подростки, старики ковали победу над врагом в глубоком тылу. Жители сел готовили для воинов теплую одежду, сушёный картофель, мясо, масло, и другие продукты. В эти грозные дни районная газета «За большевистский колхоз» широко освещали будни тружеников района, писала о трудовом вкладе каждого хлебороба и животновода в победу над ненавистным врагом. Труженики Салаватского района только за первые два года войны собрали и отправили на фронт 50 центнеров мяса , 500 кг масла, 305 кг меда, 338 центнеров квашенный капусты, 1000 кур, гусей, около 900 посылок. За годы Великой Отечественной войны на укрепление военной мощи страны, вооружения Красной Армии и на нужду фронта трудящиеся Салаватского района собрали более 9 млн. 804 тысяч рублей.

Во время мероприятия, посвящённого ветеранам «Вспомним мы, как это было», ветераны, труженики тыла рассказывали о нелёгком труде в годы войны: «Грянула война. Сразу все изменилось. Посуровели лица у всех, меньше стало улыбок, больше слез. Ушли на войну отцы, братья, мужья. Их места заменили женщины, старики, многие дети начали работать с 10 лет, выполняя непосильный взрослый труд. Пахали и боронили на плохоньких лошадях, на быках и даже на коровах. В бригаду давали две коровы, на них боронили и доили, кормили рабочих.


В войну и послевоенные годы был страшный голод, ели крапиву, лебеду, из соболька пекли лепешки. Весной по огородам дети собирали перемерзлую картошку. Летом ловили сусликов. Не хватало дров, керосина, не было спичек. Колхоз получал все более трудные задания: новую группу людей в армию, новую партию тракторов и автомашин, лошадей - для формирования новых полков. Матери, старики и дети работали день и ночь. И это было легче не намного чем на войне, а может и трудней.»

3.Что я знаю о войне? Практическая работа. ………………

Формирование групп .

Группа делится на 2 подгруппы. Каждая подгруппа получает задание.

1 подгруппа: « Ваш подвиг бессмертен».

Задание: подобрать видеофильмы о важнейших событиях войны .

Итог работы: Создание видеоролика из отрывков видеофильмов и озвучивание ее истории.


2 подгруппа: «Память жива».

Задание: собрать фотоматериал о памятниках и стелах, посвященных участникам ВОВ, расположенных на территории Салаватского района.

Итог работы: Оформление фотоальбома и демонстрация работ в форме презентации.




III.Заключение. Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя

Поклонимся, поклонимся друзья!






Во всех уголках нашей страны война отозвалась эхом горечи. Всюду изыскивались, мобилизовывались средства и ресурсы для оказания помощи фронту. В ходе войны перед тружениками всей страны и также нашего района, вставали все новые и новые задачи, требовавшие дополнительных усилий и материальных средств: оказание помощи районам, освобожденным от оккупации, забота о семьях фронтовиков, о детях оставшихся без родителей .Башкирия и наш район внёс свою долю во вклад Победы . Тогда люди хорошо понимали, что фронту нужны огромные людские и материальные ресурсы. Поэтому каждый стремился работать за двоих, невзирая ни на какие трудности.

Без любви к Родине, её прошлому и настоящему, без знания истории своего села, невозможно построить будущего. Это чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков. Знать о подвигах, больших и малых, своих дедов и прадедов, да просто какой трудной была в то время жизнь нам особенно важно. Данная работа – это дань уважения тем, кто погиб во время войны, кто работал в тылу, не зная сна и покоя, кто верил и ждал, несмотря ни на что. Значимость

подобной работы заключается в том, что все должны знать, что наши деды недаром жили, недаром отдали свои жизни, защищая огромную, как небо свою Родину. Мы почувствовали благодарность поколению ветеранов, которых осталось уже немного, благодарность к тем, кто отстоял родину и свободу в тылу и на фронтах от иноземных захватчиков. Мы можем долго смотреть на эти старые фотографии, пытаться представить их живыми, молодыми в окружении своих родных и близких. Часто думаем, а смогли бы мы?… Вытерпеть все то, что вытерпели они? И мне хочется им сказать: «Спасибо Вам за то, что Вы были, за то, что сумели сделать. Нам есть с кого брать пример в жизни. Мы постараемся поступать так, чтобы нам не было стыдно смотреть на вас, хотя бы на этих фотографиях. Мы будем достойны Вас, мои дорогие предки».

Литература:

1.Алещенко Н.М. Во имя победы. М., «Просвещение», 1985.

2.Данишевский И.М. Война. Народ. Победа. М., 1976.

3.Доризо Н. День нынешний и день вчерашний. М., Военное издательство.

4.Штыгашев В.Н, Закиров К.Р.. Материалы школьного музея.1983.

5.Материалы из газет «На Земле Салавата» от 19.02 .2005 №14-15

При подготовке использованы материалы:

Федеральная архивная служба России (Росархив):
[email protected]: http://www.rusarchives.ru

Федеральный электронный ресурс «Подвиг народа»http://podvignaroda.mil.ru/

Президентская библиотека, электронный читальный зал http://www.prlib.ru/Pages/Default.aspx

Архивные данные Салаватского района.

.





































12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Открытый урок по предмету история "70-ти летию посвящается"

Автор: Шабакова Лариса Зайнетдиновна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок по технологии в 8 классе "Нетканый гобелен""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokpotiekhnologhiiv8klassienietkanyighobielien"
    ["file_id"] => string(6) "315510"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459909256"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект интегрированного урока ОРКСЭ и ИЗО к празднику Пасхи "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-orkse-i-izo-k-prazdniku-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "219342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства