kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Цветная металлургия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1) Рассмотреть структуру, характерные черты  металлургического комплекса, определить место и роль казахстанской экономики в мировом хозяйстве.

2) Развивать речь, логическое мышление. Уметь вести монологическую речь, ориентироваться во времени и пространстве, сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать развитию умения формулировать и конкретизировать ответы на вопросы; 

3)Воспитывать познавательные интересы к предмету география, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока:урок-презентация

Средства обучения: интерактивная доска, карта Казахстана, стикеры.

Межпредметная связь: география, русский язык, история

Ход урока:

1. Организационный момент.

а)Приветствие учителя

б)Отметка в журнале отсутствующих  учащихся.

Психологический настрой на урок: 

Поднимите руку те, кто готов к уроку, опустите себе на голову и погладьте себя со словами:  «Я — умница!»

 2. Вступительное слово учителя:

Современная  техника требует надежных и разнообразных конструкционных  материалов. Набор их постоянно расширяются. Поэтому отрасли, выпускающие металлы, имеют большое хозяйственное значение. Благодаря тесным связам они образуют единый комплекс – металлургический. Комплекс производит металлы и их сплавы. Различают  черную и цветную металлургию. Уникальными свойствами обладают и цветные металлы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Цветная металлургия" »

Тема урока: Цветная металлургия

Цели урока:

1) Рассмотреть структуру, характерные черты металлургического комплекса, определить место и роль казахстанской экономики в мировом хозяйстве.

2) Развивать речь, логическое мышление. Уметь вести монологическую речь, ориентироваться во времени и пространстве, сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать развитию умения формулировать и конкретизировать ответы на вопросы; 

3)Воспитывать познавательные интересы к предмету география, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока:урок-презентация

Средства обучения: интерактивная доска, карта Казахстана, стикеры.

Межпредметная связь: география, русский язык, история

Ход урока:

1. Организационный момент.

а)Приветствие учителя

б)Отметка в журнале отсутствующих учащихся.

Психологический настрой на урок: 

Поднимите руку те, кто готов к уроку, опустите себе на голову и погладьте себя со словами: «Я — умница!»

2. Вступительное слово учителя:

Современная техника требует надежных и разнообразных конструкционных материалов. Набор их постоянно расширяются. Поэтому отрасли, выпускающие металлы, имеют большое хозяйственное значение. Благодаря тесным связам они образуют единый комплекс – металлургический. Комплекс производит металлы и их сплавы. Различают черную и цветную металлургию. Уникальными свойствами обладают и цветные металлы.

3. Блиц-опрос

3.1Какие металлы относятся к цветным?

3.2 Когда началось широкое применение цветных металлов?

3.3 Когда была создана цветная металлургия страны?

3.4 В какие группы объединяют цветные металлы?

4. Уникальные свойства цветных металлов:

Свинец, никель, олово устойчивы......(к коррозии)

Титан ....(жаропрочен)

Серебро, медь, алюминий отличаются......( высокой электропроводностью)


5. Цветные металлы широко применяют для получения сплавов, которые по качеству превосходят исходные материалы:

Сплав меди с оловом – оловянная бронза

Сплав меди с цинком – латунь

Сплав меди с никелем – мельхиор

Сплав меди с алюминием - дюралюминий

Сплав меди с бериллием - берилливая бронза


6. Установите по рисунку 94 роль Казахстана по выпуску цветных металлов:


Медь, свинец, цинк, ванадий – 5 место

Титан, рений, бериллий – 2 место

Тантал, ниобий, галлий, таллий – 3 место

Глиназем, сереро – 9 место

Магний – 8 место

Висмут – 6 место

Кадмий – 7 место


7. Работа по карте.

Показать и отметить на карте стикерами основные предприятия медной промышленности :

Жезказган, Балкаш, Усть-Каменогорск.

Главный район полиметаллической промышленности :

Зыряновск, Риддер, Усть-Каменогорск

Крупный центр по получению свинца:

Шымкент


8. Отгадайте загадки

В технике сплавов нашел применение

Как стойкий и легкий металл

И в самолетостроении

Важное место занял. (алюминий)


Ослепительным пламенем ярким,

Как звездочка, вспыхнув, горит.

Металл тот, и белый, и легкий,

В двенадцатой клетке стоит. (магний)


По призванью – инвалид,

Но крепок в деле и на вид (хром)


Оно в течение многих лет

Было причиной многих бед. (золото)


В старину ценилась дорого,

Цветом красная как золото.

Постоянно с ним дружна,

В электротехнике очень нужна. (медь)


9. Объяснение новой темы.

10. Совместите центры цветной металлургии и главную продукцию, которую они выпускают.


А

Шымкент

А

медь

Б

Жезказган

Б

алюминий

В

Павлодар

В

цинк, свинец

Г

Риддер

Г

медь, золото

Д

Балкаш

Д

цинк, титан

Е

Усть-Каменогорск

Е

вторичная медь

Ж

Алматы

Ж

свинец



11. Кроссворд. Разгадав, ученики узнают фамилию советского академика, назвавшего олово «металлом консервной банки»

  1. Один из способов обогащения руд цветных металлов.

  2. Благородный металл.

  3. В этом городе находится единственный в Казахстане комбинат полного цикла по производству черных металлов.

  4. Сплавы, которые добавляют в сталь для улучшения ее свойств.

  5. Легкий металл.

  6. Редкий металл.

  7. Крупнейший центр медной промышленности Казахстана.


12. Используя карточки с фразами- перевертышами ученики составляют известные всем поговорки о металлах.


Звери живут за неметалл – Люди гибнут за металл.

Гладь металл, пока холодно – Куй железо, пока горячо.

Не та грязь, что тусклая – Не все золото, что блестит

Пролежал холод, сушь и оловянные трубы –Прошел огонь, воду и медные трубы.

Разговор –ртуть, крик – платина – Слово серебро, молчанье золото.


13.Работа с текстом.

Ученики открывают учебник и находят новые слова и термины. Ученики должны дать правильное определение терминам, объяснить значение новых слов.

Ученики составляют тесты и задают их друг другу

Закрепление нового материала.Учитель закрепляет материал, делает выводы. Анализирует деятельность учащихся на уроке.


14. Домашнее задание: §23, зачитать  дополнительный материал (стр.194)

 

Оценки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Открытый урок на тему: "Цветная металлургия"

Автор: Бозаева Гаухар Серикбаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Металлургический комплекс. Цветная и чёрная металлургия Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(80) "mietallurghichieskii-komplieks-tsvietnaia-i-chiornaia-mietallurghiia-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "198555"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428418709"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран  Западной Европы""
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
    ["file_id"] => string(6) "303199"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457455282"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "«Памятники архитектуры» - урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. М. Неменского, УМК «Школа России». "
    ["seo_title"] => string(121) "pamiatniki-arkhitiektury-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "138437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417538051"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок - путешествие по теме "Бразилия" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-braziliia"
    ["file_id"] => string(6) "174088"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424087641"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Открытый классный час, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной Войне в 9 классе КГУ "Кенаральская СШ"  2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(149) "otkrytyi-klassnyi-chas-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-v-9-klassie-kgu-kienaral-skaia-ssh-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "175328"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424262250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства