kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА КАЗАХСКОГО НАРОДА ПРОТИВ ДЖУНГАРСКОГО НАШЕСТВИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении урока использовано:

 

-  интерактивное оборудование,

- карта Казахстана,

- электронные презентации в виде опережающего задания учащихся,

- индивидуальные карточки.

 

Тип урока: комбинированный


Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

В организационном моменте при опросе учащихся использовал игровой момент в виде разбросанных букв.

Также использовал  индивидуальную форму опроса по карточкам, тестовые задания, опрос учащихся у доски и письменная работа.

Изученный материал был закреплен, при объяснении нового материала использовал таблицу в виде дат и событий.

Разрешение проблемной  ситуации и достижение цели.

Итоги урока подведены, оценки выставлены.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА КАЗАХСКОГО НАРОДА ПРОТИВ ДЖУНГАРСКОГО НАШЕСТВИЯ »

Өндірістік оқудың жоспарлық ашық сабағы

План открытого урока производственного обучения


Мамандық/Профессия: Электромонтер


Бағдарлама тақырыбы: Пайка и лужение-12ч

Тема программы:


Сабақтың тақырыбы: Пайка

Тема урока:


Сабақтың типі/ Тип урока: Урок освоения новых трудовых приёмов.


Оқыту эдістері/ Методы урока: Словесный, наглядно - демонстрацион-

ный, практический, личный пример

мастера

Прочность овладения компонентами профессиональной компетентности. Соответствие требованиям современного производства

Оқудың пікірі:


Принципы обучения:







Сабақтың мақсаты/Цели урока: Білімділік/Образовательные:

Научить учащихся приёмам пайки.

Дамытушылық/Развивающие:

Развивать мыслительную деятельность, самостоятельность в работе, формировать умения по применению теоретических знаний на производстве.

Тэрбиелік/Воспитательные:

  1. Формировать у учащихся самостоятельность при выполнении упражнений, закреплять навыки самоконтроля.

  2. Воспитывать аккуратность и ответственность за результаты своего труда.

  3. Формировать чувство гордости за свою профессию.


Материалды-техникалық құрал жабдықтауы:

Материально-техническое оснащение урока:

Электромонтажные столы-14шт., паяльники-13шт., провода – 6,5м, бокорезы -13шт., пассатижи-13шт., кусачки для снятия изоляции-13шт., олово, канифоль, припой, компьютер – видеоролик «Паяльная ванна».


Проблемалы жағдай:

Проблемная ситуация: «К каким последствиям приведет нарушение технологии спаивания проводов»


Байланыс пәндері/Межпредметные связи:

электротехника, охрана труда, физика, химия,

материаловедение, казахский язык, производство, быт.

Өткізілген жер/Место проведения: Учебная электромонтажная мастерская.


Сабақтың барысы /Ход урока:

I. Ұйымдастыру бөлімі /Организационная часть (3 – 5 мин.)

1. Проверка наличия учащихся.

2. Проверка внешнего вида учащихся (соответствие спецодежды

требованиям производственной санитарии и безопасности

труда):

3.Назначение дежурных:


II. Кіріспе нұскаулық /Вводный инструктаж (40 – 50 мин.)

1.Сообщение темы и цели урока.

Тема сегодняшнего урока «Пайка!.

Цель урока: Научиться выполнять неразъемные соединения при помощи пайки.

2.Проверка ранее пройденного материала:

а). Индивидуальная работа учащегося у доски: приглашается учащийся _________________, предлагается решить кроссворд

КРОССВОРД ПО ТЕМЕ: «ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ»






5. Б



6. М

О

Л

О

Т

О

8. К


1. П


К



Е


Л

О

Р


2. О

Т

В

Ё

Р

Т

К

А

Н


С


Е


Е


К

З

Р


3. Н

О

Ж


Ы


7. З




Г



У

4. К

Р

У

Г

Л

О

Г

У

Б

Ц

Ы


Б


И


Ц

Л

Ы

О


ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Инструмент которым выполняют скрутку проводов.

5. Инструмент для снятия изоляции.

7. Им рубят.

8. Инструмент для нанесения углублений.



ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

2. Фигурная...

3. Режущий инструмент.

4. Инструмент для оконцевания кольцом.

6. Инструмент с круглой или квадратной рабочей частью.


А пока учащийся решает кроссворд, остальные участвуют во фронтальном опросе.

Проведем в такой форме. На доске выведены вопросы. Проводится фронтальный опрос (Приложение №1)?

  • Какой процесс называют пайкой?

  • Преимущества паяния?

  • Что называют припоем?

  • Какими свойствами должны обладать припои?

  • Перечислите группы припоев.

  • На какие группы делятся паяльники по способу нагрева?

  • Какой процесс называют лужением?


А сейчас обратите ваше внимание на доску. В первом столбике вы видите слова на русском языке, давайте найдем во втором столбике их перевод на казахском языке.


Пайка - Дәнекерлеу

Припой - Дәнекер

Паяльник - Дәнекерлеуіш

Лужение - Қалайылау

Канифоль - Шайыр

Провод - Сым

Круглогубцы – Үшкіртістеуіш


Мы повторили теорию, которую вы изучали на уроках спецтехнологии, а с какими предметами еще можно связать нашу тему? (Эталон ответа - электротехника, охрана труда, физика, химия, материаловедение, казахский язык, производство, жизнь).


Перед тем как я продемонстрирую приёмы пайки проводов. Посмотрим видеоролик по теме нашего урока.

(Демонстрация видеоролика).

Какие типы паяльных соединений вы знаете? – встык, внахлест, встык с накладкой, ступенчатый, косым срезом, герметичный.

Итак, какова же технология спаивания:

- зачистка провода от изоляции;

- Зачистка жилы;

- обработка канифолью;

- спаивание (согласно виду соединения).

А теперь я вам продемонстрирую все эти последовательные действия. (Демонстрация практического показа). А сейчас я хочу пригласить одного учащегося, который хотел бы нам сейчас еще раз показать, ___________________________________ , а все остальные внимательно наблюдают.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности о которой нам расскажет учащийся, подготовивший нам этот материал заранее ___________________________________________.


1. Требования безопасности во время работы


1.1. Осторожно обращаться с электропаяльником, не ронять его и не ударять по нему какими-либо предметами, не использовать его в качестве ударного инструмента.

1.2. Не касаться горячих мест электропаяльника незащищенными рука­ми, остерегаться при пайке брызг расплавленного припоя.

1.3. При кратковременных перерывах в работе класть нагретый элект­ропаяльник на специальную термостойкую подставку.

1.4. Во избежание ожогов не определять степень нагрева электропаяль­ника и нагретых его частей рукой.

1.5. Не оставлять без присмотра включенный в сеть электропаяльник.


2. Требования безопасности в аварийных ситуациях


2.1. При неисправности электропаяльника, подводящего электрического шнура немедленно прекратить работу и сообщить об этом мастеру производственного обучения, отключив, при этом, электропаяльник от сети.

2.2. При возникновении пожара немедленно отключить электропитание, эвакуировать обучающихся из помещения, сообщить о пожаре админист­рации лицея и в ближайшую пожарную.


Есть ли какие-нибудь вопросы?


Затем учащиеся идут каждый за свой стол для самостоятельного выполнения пайки.


Оценочные показатели работы учащихся.

III. Ағымдағы нұскаулық/ Текущий инструктаж (280-290 мин.):

Деятельность учащихся:

- проверка пригодности паяльников

- тренировочные упражнения по пайке проводов.

Деятельность мастера:

Текущее инструктирование во время целевых обходов:

1-й обход. Проверить организацию и содержание рабочих мест,

обратить внимание на учащихся ____________________

2-й обход. Проверить правильность выполнения трудовых приёмов

обратить внимание на учащихся ____________________

3-й обход. Контролировать выполнение приёмов работы с инструментами и паяльником ____________________

4-й обход. Контролировать соблюдение правил ТБ учащимися на

протяжении всего урока.



IV. Қорытынды нұсқаулық/ Заключительный инструктаж: (10-15 мин.)

  1. Приём и оценка выполненных работ (оценочная ведомость Приложение №4):

  2. Отметить лучшие работы:

  3. Сообщение оценок каждого учащегося:

  4. Рефлексия:

Вопросы: - Чему научились вы сегодня на уроке?

- С какими трудностями столкнулись? (Интересно, доступно ли вам было?)

- Вопросы есть?

- Что бы вы еще хотели узнать по теме нашего урока?


Домашнее задание: Н.И.Макиенко «Слесарное дело с основами материаловедения» стр. 434-455

5. Уборка рабочих мест.


Мастер п/о……………………Бекбаева Ж.Е.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА КАЗАХСКОГО НАРОДА ПРОТИВ ДЖУНГАРСКОГО НАШЕСТВИЯ

Автор: Бекбаев Ербол Жакиевич

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Борьба Казахского народа против джунгарского нашествия "
    ["seo_title"] => string(62) "bor-ba-kazakhskogho-naroda-protiv-dzhungharskogho-nashiestviia"
    ["file_id"] => string(6) "149611"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420262500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока по истории Казахстан " Джунгарское нашествие" ( 8 класс)"
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstan-dzhungharskoie-nashiestviie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252845"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447468715"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Борьба казахского народа против джунгарского нашествия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "bor_ba_kazakhskogho_naroda_protiv_dzhungharskogho_nashiestviia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "436650"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509783545"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Имя героя священно. Ескелді би, батыр."
    ["seo_title"] => string(41) "imiaghieroiasviashchiennoieskieldibibatyr"
    ["file_id"] => string(6) "288739"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454670652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства