kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Освободительная война в Нидерландах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций

Цели урока:

  1. Показать, что развитие капиталистических отношений в стране тормозилось господством испанской монархии и сохраняемыми ею феодальными порядками. Подчеркнуть, что это противоречие привело к обострению классовой и национально-освободительной борьбы. Раскрыть причины победы революции на севере Нидерландов.
  2. Развивать умения анализировать, сравнивать исторические факты, выяснять причинно – следственные связи.
  3. Способствовать воспитанию чувства уважения к героической борьбе народов за свое освобождение.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, ИКТ, презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Освободительная война в Нидерландах»

7 класс, 18.01

Тема: Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций

Цели урока:

  1. Показать, что развитие капиталистических отношений в стране тормозилось господством испанской монархии и сохраняемыми ею феодальными порядками. Подчеркнуть, что это противоречие привело к обострению классовой и национально-освободительной борьбы. Раскрыть причины победы революции на севере Нидерландов.

  2. Развивать умения анализировать, сравнивать исторические факты, выяснять причинно – следственные связи.

  3. Способствовать воспитанию чувства уважения к героической борьбе народов за свое освобождение.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, ИКТ, презентация

Ход урока

I. Организационный момент

Сообщение темы и целей урока.

Голландия – маленькая страна, объехать которую можно за 6 часов. В XVI веке она входила в состав Нидерландов, и после буржуазной революции стала одной из передовых стран Европы. Почему? Какие события происходили в это время и будет темой нашего урока.

II. Изучение нового материала

1. «Жемчужина в короне Габсбургов»

Рассказ учителя

Нидерланды состояли из 17 провинций и включали в себя территорию современных государств: Голландии, Бельгии, Люксембурга, части Франции. Это была самая густонаселенная страна Европы. Нидерланды называли “страной городов”, т.к. на небольшой территории находилось 300 городов.

В XII в., море затопило низкие участки суши их страны. В результате упорного труда нидерландцы создали целую систему дамб, плотин, каналов, что бы отвести воду обратно в море.

Определить выгоды географического положения Нидерландов.

Выводы:

В результате Великих географических открытий город Антверпен становится центром мировой торговли.

Благодаря географическому положению Нидерланды стали родиной смелых моряков и мореплавателей, купцов и искусных ремесленников.

Страна была богата. На верфях Антверпена и Гааги строились самые быстроходные и современные суда. Голландское сукно и полотно славились по всему миру. Строились мануфактуры. В XVI веке в промышленности и сельском хозяйстве развивалось капиталистическое предпринимательство.

В начале XVI в. Нидерланды входили в состав Испании державы Карла V, затем Филиппа II.

Император управлял страной через наместников.

Определённый вес имели представительные учреждения – Генеральные штаты.

2. Противоречия обостряются.

Задание: Что стало причиной революции? (самостоятельная работа с учебником стр. 139)

Выводы: Нидерландская революция – это переплетение:

1. Увеличение налогов, поборов.

2. Запретил торговлю с Англией.

3. Разорение купцов, предпринимателей.

4. Физическое уничтожение населения

5. Борьба с распространяющимся кальвинизмом

? Почему в Нидерландах широко распространились идеи Жана Кальвина?

Еще безжалостнее оказалось правление Филиппа II – сына Карла V (1556 – 1598 гг)

Обращение Филиппа II: Мое святейшее величество заявляет всем присутствующим:

В 1556 году по воле ныне покойного моего батюшки его святейшего величества Карла V я получил корону и завещание: как управлять вверенным мне народом.

“Сын мой, говорил мне отец, тем больше мы тянем с народа, тем сильнее он нас любит”. В Нидерландах я обрек на смерть по обвинению в ереси 50 тысяч самых доблестных мужчин и самых хорошеньких девушек. Не считая конфискаций, я выкачал денег оттуда больше, нежели из Вест – Индии и из Перу. Они постоянно чувствуют на себе мою властную руку. Я искореняю ересь не потому, что она противоречит римско– католической вере, а потому что в Нидерландах она расшатывает устои нашей власти.

– Что характерно для правления Филиппа II?

3. Иконоборческое движение

Комментированное чтение стр. 140 - 141

Конфликт между королем Испании и населением Нидерландов назрел.

В 1566 году делегация дворян представила королю свои требования. Одежда обедневших дворян была жалкой и их прозвали гезами, т. е. нищими. С тех пор всех противников испанского владычества называли гезами. Переговоры с властями ни к чему не привели и в 1566 году на севере страны вспыхнуло народное движение.

Задание: комментированное чтение со слов «В августе 1567 г.»

? Какие действия стали причиной войны?

4. Испано – нидерландская война

Рассказ учиттеля

С 1572 года между Испанией и Нидерландами началась настоящая война. Руководителем освободительного движения стал Вильгельм Оранский.

Борьбу против испанцев повели простые люди. Они уходили в леса, в предгорные районы, вели партизанскую войну и называли себя “лесными гезами”. Рыбаки и матросы северных провинций Голландии и Зеландии стали морскими гезами.

Герцог Альба организовал поход испанских войск на север, во время которого он проявил крайнюю жестокость и вероломство.

Задание: основные события войны записать в тетрадь

Но эти дикие расправы не запугали жителей, а лишь укрепили их решимость сражаться с врагом. Войска Испании терпели поражение Альба понимал, что им недовольны в Мадриде и подал просьбу об увольнении. В 1573 году он покинул Нидерланды. А его войска осадили город Лейден.

Несмотря на нарастающую борьбу нидерландского народа, Филипп II не шел на уступки и продолжал войну. Денег в казне не было, войскам перестали платить жалование. Солдаты грабили страну. В 1576 году они убили почти 7 тысяч жителей Антверпена.

Южные провинции Нидерландов тоже примкнули к освободительной войне Севера, но феодалы Юга, боясь народного гнева, помогли Испании удержать южные Нидерланды под своей властью. В 1579 году южные провинции выразили готовность подчиниться испанскому королю.

5. Рождение республики Голландия.

Работа с термином республика, записать в тетрадь. 

Респу́блика (лат. res publica — «общее дело») — форма государственного правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определенный срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами. Важнейшей чертой республики как формы правления является выборность главы государства, исключающей наследственный или иной не выборный способ передачи власти.

Комментированное чтение стр.145 и до конца

1579 год – Утрехтская уния – 7 северных провинций объединились.

– Как вы думаете, о чем писали газеты того времени?

  • заключение унии;

  • признание Голландии Испанией в 1609 году;

  • убийство иезуитами Вильгельма Оранского.

IV. Закрепление изученного материала

Значение революции.

Вывод: В Нидерландах победила буржуазная революция, которая проходила под религиозным знаменем протестантизма.

V. Домашнее задание.

Домашнее задание:

  1. Учебник, §15

  1. Ответить на вопросы:

  1. Какие изменения произошли в Нидерландах после буржуазной революции (изменения в промышленности и торговле)?

  2. Кому принадлежала власть в стране?

Какая церковь господствовала?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Освободительная война в Нидерландах

Автор: Половинко Денис Русланович

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Контрольный срез по истории. 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(36) "kontrol-nyi-sriez-po-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132914"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416421385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Испания. Недерланды"
    ["seo_title"] => string(19) "ispaniia_nederlandy"
    ["file_id"] => string(6) "499889"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550231815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по истории. 7 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130785"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415987955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Освободительная война в Нидерландах"
    ["seo_title"] => string(36) "osvoboditelnaia_voina_v_niderlandakh"
    ["file_id"] => string(6) "506271"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554576102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства