kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности феодального строя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Особенности феодального строя».

Цель урока: формирование  понятий у учащихся об основных признаках и особенностях раннефеодального общества.

Задачи:

Образовательные:

-отметить особенности проявления феодального строя.

Развивающие:

-развивать у учащихся навыки анализировать полученные сведения и делать обобщения и выводы.

Воспитательные:

-воспитание сотрудничества, интереса, социальной культуры.

Результат обучения:

Учащиеся должны: 
1. Знать термины: феод, вассал, сеньор, феодальное поместье, натуральное хозяйство, феодальная раздробленность, феодальные междоусобицы,

2. Понимать и уметь характеризовать: 
-  основные признаки феодального строя;
-  натуральное хозяйство и причины его преобладания в раннем средневековье;v 
-  причины и следствия феодальных междоусобиц;
3. Прийти к выводам: 
 Главными признаками феодального строя являются:
- превращение земли в главный источник дохода и богатства; 
- земля становится наследственной собственностью знати 

Ключевые идеи: Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения развития феодального строя.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, презентация к теме, маркеры, ватманы, стикеры, листы самоконтроля.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: наглядный, словесный, частично – поисковый, приемы критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности феодального строя »

Тема «Особенности феодального строя».

Цель урока: формирование понятий у учащихся об основных признаках и особенностях раннефеодального общества.

Задачи:

Образовательные:

-отметить особенности проявления феодального строя.

Развивающие:

-развивать у учащихся навыки анализировать полученные сведения и делать обобщения и выводы.

Воспитательные:

-воспитание сотрудничества, интереса, социальной культуры.

Результат обучения:

Учащиеся должны: 
1. Знать термины: феод, вассал, сеньор, феодальное поместье, натуральное хозяйство, феодальная раздробленность, феодальные междоусобицы,

2. Понимать и уметь характеризовать: 
- основные признаки феодального строя;
- натуральное хозяйство и причины его преобладания в раннем средневековье; 
- причины и следствия феодальных междоусобиц;
3. Прийти к выводам: 
Главными признаками феодального строя являются:
- превращение земли в главный источник дохода и богатства; 
- земля становится наследственной собственностью знати 

Ключевые идеи: Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения развития феодального строя.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к теме, маркеры, ватманы, стикеры, листы самоконтроля.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: наглядный, словесный, частично – поисковый, приемы критического мышления.


Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

1 мин


Психологический настрой.

(физминутка «Пожелание другу!»)


Вместе с учениками выполняет физминутку «Пожелание другу!»), подбадривает детей


Выполняют физминутку «Пожелание другу!»)


2мин

Подготовка к основному этапу занятия

Мозговой штурм.

Учитель: Что составляло основной источник жизни населения? 

В чьих руках в основном была сосредоточена земля?

- Как видите, земля стала основным источником богатства и благополучия. Сегодня нам предстоит выделить основные признаки феодального строя.

Задает вопросы


Отвечают на вопросы

Приводят примеры


1мин

2.Обьявление темы.

В. Какова цель нашего урока?

Объявление темы урока.

Самостоятельно формулируют цель урока

1 мин

Деление на группы.


Раздает фишки разного цвета.


Делятся на группы по цветам фишек


1 мин.

Оценивание по листам самоконтроля.

Виды работ

оценка

1.

Работа в парах


2.

Работа в группе


3.

Составление кластера



Итоговая оценка



Объяснение работы на листке самоконтроля. Рекомендации по дальнейшей работе с листом самоконтроля в течение урока

Знакомство с листом самоконтроля



5 мин

Объяснение нового материала



Объясняет новый материал по слайдам (презентация «Поместья феодалов»).
Информационная деятельность.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Делают записи в тетрадях.


3 мин

Работа с новыми терминами. Работа в парах. Учащимся предоставляется слайд с термином феодализм, из которого учащиеся должны сформулировать два новых понятия:

- феод

- феодал


Показывает слайд с термином «феодализм» и разъясняет задание для учащихся.

Проверяет, как они справились с заданием.

Используя значение термина «феодализм» находят значение новых терминов «феод» и «феодал».


Проставляют себе оценку за работу в парах


3 мин

Просмотр слайдов поместье « Пенсхерст Плейс, Англия»

Показывает слайды.

Внимательно смотрят затем обсуждают.

2 мин

Знакомство с правилами работы в группах.

Но в начале выработаем правила (критерии) по которым будем работать в группах

1.умейте слушать каждого в группе.

2. быстро и активно выполняем заданиям


Распределение обязанностей в группе

тайм менеджер - контролирует время

репортер – собирает информацию

руководитель – оценивает работу, вносит коррективы

спикер – презентует мнение всей команды

секретарь – записывает мнение всех членов группы

Инструктаж по правилам работы в группах.



Знакомятся с правилами работы в группе


8 мин

Вызов

Работа в группах

Перед учащимися ставится задача для составления своего проекта:

1 группа:

-Доказать, какой из двух строев был прогрессивнее феодальный или рабовладельческий?

2 группа:

- Доказать, была ли для них жизненно необходима покупка товаров?

3 группа:

- Доказать, что усиление личной власти феодала привело к феодальной раздробленности.

Знакомит с заданием и правилами его выполнения.




Знакомятся с заданием и выполняют его.


Работа в группах.

Защита работы


Проставляют себе оценку за работу в группах


3 мин

Осмысление:

- Сравнить труд рабов и труд вольных крестьян и определить, какой из них производительней.

-Где брали одежду, обувь, средства и орудия труда и продукты питания жители феодальных поместий в ранее средневековье?


Вывод: по сравнению с предыдущими первобытнообщинным и рабовладельческим строями феодальный строй представлял собой более прогрессивную ступень общественного развития.


Объяснение учителя.


Задает вопросы.




Делает выводы.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Отвечают на вопросы.


Делают записи в тетрадях.


Делают вывод

3 мин

У. Теперь, я думаю, вы готовы и сможете определить признаки феодального строя и сделать выводы.

Продолжим работу в группах


Основные признаки феодального строя






Составление кластера.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем


Делают записи в тетрадях.




Запись кластера в тетрадях



Делают вывод

3 мин

Закрепление.

Работа в парах. Вам предстоит объяснить друг другу ключевые понятия урока (мини зачет).

Прослушивание ответов учащихся

Обсуждение в парах своих записей

Проставляют себе оценку за работу в парах


3 мин

Подведение итогов урока в виде игры «Поймай мяч»

1. О чем шла речь на уроке?

2. Какой строй мы начали с вами изучать?

3.В чем разница между феодальным и рабовладельческим строем?

4. Что такое феодализм?

5. Что из себя представляет натуральное хозяйство?


Задаю вопросы

Проверка первичного восприятия и осознанности усвоения нового материала

Обсуждение решения в группе

Отвечают на вопросы



2 мин

Корзина идей, понятий, имен……..

«Основные признаки феодального строя»

Предлагаю учащимся за определенное время высказать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием

Говорят все, приходящие  им на ум ассоциации

1 мин

Оценивание. Самооценка по листам самоконтроля.


Анализ и оценка успешности работы на уроке.

Самооценивание

1 мин

Домашнее задание

§ 9, используя рисунок на странице 36 учебника, подумай и ответь, почему в хозяйстве стали использовать систему двупольного земледелия.

Комментирование домашнего задания

Делают записи в дневнике

1 мин

Рефлексия.

На стикерах напишите свое мнение об уроке, что вам понравилось, чему вы научились, что было необычного, какие затруднения у вас возникли.


Совместный анализ результатов деятельности

Записывают свое мнение на стикерах
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Особенности феодального строя

Автор: Степанова Лариса Юрьевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "« Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними Врагами»"
    ["seo_title"] => string(58) "vizantiia_pri_iustiniane_borba_imperii_s_vneshnimi_vragami"
    ["file_id"] => string(6) "573552"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613648111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "« Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними Врагами»"
    ["seo_title"] => string(60) "vizantiia_pri_iustiniane_borba_imperii_s_vneshnimi_vragami_1"
    ["file_id"] => string(6) "582544"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622772063"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Средневековое  искусство Западной Европы. "
    ["seo_title"] => string(44) "sriednieviekovoie-iskusstvo-zapadnoi-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "183356"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425832357"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по истории Средних веков. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-istorii-sriednikh-viekov-vozniknovieniie-islama-arabskii-khalifat-i-iegho-raspad"
    ["file_id"] => string(6) "250012"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447002277"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "«Арабы в 6 – 11 веках»"
    ["seo_title"] => string(19) "araby_v_6_11_vekakh"
    ["file_id"] => string(6) "573554"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613648285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства