Просмотр содержимого документа
««Особенности экономики и общества Нового времени»»
«Особенности экономики и общества Нового времени»
2.Проблема взаимоотношений королей и представительных органов при абсолютизме.
Работа с разделом учебника "Как мои предки могли допустить такое учреждение ...", с. 24.
Ученики выполняют задание:
1. Выписывают в тетрадь названия представительных органов европейских государств.
Ученики должны самостоятельно записать в тетради:
Органы сословного представительства:
английский парламент;
испанские кортесы;
Генеральные штаты во Франции.
2. Формулируют суть взаимоотношений королей и представительных органов.
Ученики должны самостоятельно записать в тетради:
Органы сословного представительства утрачивают прежнее значение. Главная мечта монархов — избавиться от них совсем.
3. Проблема провозглашения власти короля божественной по происхождению.
Работа с разделом учебника "Монарх — помазанник Божий", с. 27.
Учитель задаёт вопрос:
— С какой целью короли провозглашали свою власть божественной?
Ответ на данный вопрос следующий: "Все без исключения короли стремились внушить своим подданным мысль о необходимости абсолютной королевской власти".
Ответ ученики записывают в тетрадь.
III. Домашнее задание.
Выучить записи в тетради. Ответить на вопросы №2 и №5 на с. 30.
IV. Рефлексия.
Вопросы:
1. Что такое абсолютизм?
2. Какие признаки присущи абсолютизму в XVII веке?
3. Какова роль представительных органов при абсолютизме? (Утрачивают своё значение.)
4. Чем характеризуются взаимоотношения королей и представительных органов при абсолютизме? (С. 24: В Англии королям приходилось считаться с существованием парламента. Они предпочитали сотрудничать с ним, а не бороться. С. 25: Во Франции Генеральные штаты не превратились в постоянно действующий орган. Созывались они редко. С. 26: Французский король Людовик XIV заявил: "Государство — это я".)
5. С какой целью короли провозглашали свою власть божественной?