Этап актуализации знаний В каких документах выработаны и закреплены права человека? (Всеобщая Декларация прав человека, 1948 г., Конвенция о правах ребенка, 1989 г., Конституция РК 1995 года). Каковы причины принятия этих документов? Обсуждение «мудрых мыслей» Учащиеся определяют свое отношение к высказываниям: можно ли согласиться? Своевременно ли оно? «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» Ж.Даламбер «Если у вас есть право жаловаться, но жаловаться не на что, значит вы живете в демократической стране» Р.Юдхауз. Работа с терминологией: Конституция, право, декларация, конвенция, гражданство. Задание: Составить «Список прав человека» необходимых в первую очередь любому человеку, и который должен быть, по вашему мнению, в основном законе любой страны. Каждый ученик работает самостоятельно и заполняет в столбик свой «Список прав человека». Задание: Сравнить со списком партнера, работая в парах. Обсуждение и составление общего списка прав человека. Взамооценивание Задание: найти в Конституции РК статьи об обязанностях человека и гражданина. Работа с Конституцией РК. Дескрипторы: Выделяют все обязанности человека и гражданина, закрепленные в Конституции РК; Объясняют свою мысль о необходимости выполнения конституционных обязанностей; Комментируют отдельные статьи Конституции РК Организация работы в группах Составление кластера на постере Отображают «Я имею право на…» и «По Конституции я обязан…». Подборка статей Конституции по темам. Дескрипторы: Обобщают знания по основным правам и обязанностям человека и гражданина; Подтверждают свою мысль конкретными примерами; В полной мере презентуют свои приготовленные работы. Организация работы с документами: Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка. Дескрипторы: Определяют основные цели, содержание, значение документов; Сравнивают с правами и свободами, закрепленными в Конституции РК; Анализируют содержание, выясняют сходства и различия. Задание на классификацию основных прав и свобод человека и гражданина. Заполнение таблицы: «Конституционные права и свободы граждан» Граждан ские права | Социально-экономи- ческие | Полити ческие права | | | | | | | | | | Дескрипторы: Определяют основные права и свободы в соотвествии с группами; Классифицируют все права и свободы человека и гражданина в точном соответствии с группами прав и свобод; Постановка проблемных вопросов для проведения эвристической беседы: Какое право реализуется гражданами при его участии в выборах? (Право избирать и быть избранным) Какие из международных документов приняты нашей страной, почему? Что необходимо делать для того, чтобы соблюдались права человека? Что бы вы еще хотели узнать из области прав человека? Дескрипторы: Классифицируют основные права и свободы, в соответствии с принадлежностью их к конкретной группе прав. Сравнивают содержание правовых документов; Запоминают хронологию принятия правовых документов, их основное содержание. |