kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Основы конституционного строя Республики Казахстан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Определить конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина, на основе анализа Конституции РК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Основы конституционного строя Республики Казахстан»»

Человек. Общество. Право

Школа: СОШ имени А.Оразбаевой

20.03.2018

Фамилия, имя учителя: Сармалаева С.Т.

Класс: 9

Количество учащихся: 18

Тема урока:

«Основы конституционного строя Республики Казахстан»

9.2.1.«Права и свободы человека и гражданина»

Исследовательский вопрос:

Какие права и обязанности существуют у человека и гражданина Республики Казахстан?

Цели обучения:

9.2.1.2. Определить конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина, на основе анализа Конституции РК

Цели урока:

Все: Выделяют основные права и свободы, обязанности человека и гражданина, классифицируют права и свободы человека, применяют знания в решении правовых проблем;

Большинство: Объясняют свою мысль о необходимости реализации своих прав и исполнения обязанностей;

Некоторые: Оценивают проблемные ситуации, выносят суждение, аргументируют свою точку зрения по обсуждаемым вопросам.

Критерии оценивания:

  1. Выделяют основные права и свободы, обязанности человека и гражданина, классифицируют права и свободы человека;

  2. Объясняют свою мысль о необходимости реализации своих прав и исполнения обязанностей.

  3. Выносят суждение, делают заключения.

Языковые цели:

Работа с текстом учебника (навыки чтения)

Работа в группе (навыки говорения)

Составление кластера: (навыки письма)

Предметная лексика и терминология:

Конституция, право, декларация, конвенция, гражданство.

Ценности:

Уважение, открытость, казахстанский патриотизм и гражданская ответственность

Межпредметная связь:

На основе анализа правовых документов обеспечивается связь с предметами: история Казахстана, всемирная история (Жеты Жаргы, Всеобщая декларация прав человека)

Предварительные знания по теме:

Знают что такое право, законы, Конституция.

Ход урока:

Этапы урока:

Запланированный вид деятельности:

Ресурсы:

Начало урока

3 мин.

Взаимное приветствие.

Мозговой штурм

Для чего нужно обладать одновременно и правом и обязанностью?

Каковы их различия?






Середина урока:

2 мин.













3 мин.









2 мин.















5 мин.












5 мин.















5 мин.

















5 мин.













5 мин.

















5 мин.




Этап актуализации знаний

В каких документах выработаны и закреплены права человека?

(Всеобщая Декларация прав человека, 1948 г., Конвенция о правах ребенка, 1989 г., Конституция РК 1995 года). Каковы причины принятия этих документов?


Обсуждение «мудрых мыслей»

Учащиеся определяют свое отношение к высказываниям: можно ли согласиться? Своевременно ли оно?

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам»

Ж.Даламбер

«Если у вас есть право жаловаться, но жаловаться не на что, значит вы живете в демократической стране»

Р.Юдхауз.


Работа с терминологией: Конституция, право, декларация, конвенция, гражданство.


Задание:

Составить «Список прав человека» необходимых в первую очередь любому человеку, и который должен быть, по вашему мнению, в основном законе любой страны.

Каждый ученик работает самостоятельно и заполняет в столбик свой «Список прав человека».


Задание:

Сравнить со списком партнера, работая в парах.

Обсуждение и составление общего списка прав человека.


Взамооценивание


Задание: найти в Конституции РК статьи об обязанностях человека и гражданина.

Работа с Конституцией РК.

Дескрипторы:

  1. Выделяют все обязанности человека и гражданина, закрепленные в Конституции РК;

  2. Объясняют свою мысль о необходимости выполнения конституционных обязанностей;

  3. Комментируют отдельные статьи Конституции РК


Организация работы в группах

Составление кластера на постере

Отображают «Я имею право на…» и «По Конституции я обязан…». Подборка статей Конституции по темам.

Дескрипторы:

  1. Обобщают знания по основным правам и обязанностям человека и гражданина;

  2. Подтверждают свою мысль конкретными примерами;

  3. В полной мере презентуют свои приготовленные работы.


Организация работы с документами:

Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка.

Дескрипторы:

  1. Определяют основные цели, содержание, значение документов;

  2. Сравнивают с правами и свободами, закрепленными в Конституции РК;

  3. Анализируют содержание, выясняют сходства и различия.


Задание на классификацию основных прав и свобод человека и гражданина.

Заполнение таблицы: «Конституционные права и свободы граждан»

Граждан

ские

права

Социально-экономи-

ческие

Полити

ческие

права










Дескрипторы:

  1. Определяют основные права и свободы в соотвествии с группами;

  2. Классифицируют все права и свободы человека и гражданина в точном соответствии с группами прав и свобод;


Постановка проблемных вопросов для проведения эвристической беседы:

Какое право реализуется гражданами при его участии в выборах?

(Право избирать и быть избранным)

Какие из международных документов приняты нашей страной, почему?

Что необходимо делать для того, чтобы соблюдались права человека?

Что бы вы еще хотели узнать из области прав человека?

Дескрипторы:

  1. Классифицируют основные права и свободы, в соответствии с принадлежностью их к конкретной группе прав.

  2. Сравнивают содержание правовых документов;

  3. Запоминают хронологию принятия правовых документов, их основное содержание.


Презентация

о правах и обязанностях человека.





Интерактивная доска

Высказывания выдающихся личностей.










Интерактивная доска

Глоссарий


























Конституция РК

















Конституция РК















Всеобщая Декларация прав человека

Конвенция о правах ребенка















Интерактивная доска

















Конец урока


5 мин.


Рефлексия: «Пирамида рефлексии»

  1. 4 вещи, которым вы научились

  2. 3 вещи, о которых вы знали раньше

  3. 2 вещи, о которых вы хотите узнать побольше.

  4. Очень важно, которую нужно запомнить



Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Применение дифференцированных заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Учет возрастных особенностей учащихся.

Некоторым учащимся задание отводится дополнительное время на выполнение заданий.

Организация групповой и парной работы.

С учащимися с высокой мотивацией предусматривается дополнительная работа с правовыми документами.

Форма оценивания: оценивание на основе дескрипторов, взаимооценивание по заранее составленным критериям.

Пирамида рефлексии.

Обеспечивается соблюдение санитарно-гигиенических норм. Рациональное использование ИКТ

Рефлексия по уроку



Оценивание учащихся





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Основы конституционного строя Республики Казахстан»

Автор: Сармалаева Самал Темиргалиевна

Дата: 07.06.2018

Номер свидетельства: 472564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "16 декабря в истории Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(45) "16-diekabria-v-istorii-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "159009"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421839925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Классный час  .1 сентября – День Знаний. Конституция-основа стабильности и процветания Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-1-sientiabria-dien-znanii-konstitutsiia-osnova-stabil-nosti-i-protsvietaniia-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "157922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421670137"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллетуальная игра "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(41) "intiellietual-naia-ighra-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "158019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421680727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие посвященное Первому Президенту РК "
    ["seo_title"] => string(71) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-piervomu-priezidientu-rk"
    ["file_id"] => string(6) "163744"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422535885"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план урока по Истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(33) "plan-uroka-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "159670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421935090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства