kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час .1 сентября – День Знаний. Конституция-основа стабильности и процветания Казахстана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 сентября – День Знаний. Конституция-основа стабильности и процветания Казахстана.

Цель: углубление знаний о Конституции республики Казахстан, воспитание осознанного к ней отношения, основанного на уважении, почитании и выполнении своих конституционных прав и обязанностей;

Оборудование:  Символы РК, Конституция

Эпиграф:

Ради детей, ради степей,

Ради родной земли своей,

Живя в достатке, мире, братстве,

Преумножай свои богатства!

Н. Назарбаев

1. Вступительное слово учителя.

   - Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года.

- Сегодня первое сентября – День Знаний, посвященный Конституции РК.

    -От гор Алтая до песков Атырау и Мангыстау, от многоводного Иртыша до широкого Каспия раскинулась Великая Степь - Родина современных казахов! Десять часов понадобится быстрому "Боингу-707" или "ТУ- 154", чтобы пролететь ее с Востока на Запад. Пять Франций, почти вся территория Европы, легко поместятся на этой земле. Все элементы периодической таблицы Менделеева имеются в недрах казахстанской земли!

- Наша Родина – Республика Казахстан.  Страна,  в которой мы родились, живём и учимся. Строим мы свою жизнь по Главной книге государства, которая называется Конституция РК.

-Конституция – основной закон, это свод правил и обязанностей, которые позволяют всем гражданам страны дружно жить, работать и отдыхать.

-Основной закон является надежной гарантией нашей правовой защищенности, социального и экономического благополучия, культурного и духовного развития. Принимая Конституцию, народ Казахстана сделал свой выбор в пользу создания подлинно демократического и правового общества, ориентированного на конкретного человека. Конституция является гарантом  дружбы и межконфессионального согласия народов Казахстана.

-Отмечая очередную годовщину Основного закона, нужно отметить, что было сделано в Казахстане в соответствии с Конституцией РК.

        -За сравнительно небольшой промежуток времени  под руководством Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева сумели создать суверенное государство с новой правовой системой, экономическим строем, гражданским обществом.

 -По заявлениям зарубежных экономических аналитиков, Казахстан признается одной из самых энергично развивающихся стран на постсоветском пространстве. И даже сейчас наша республика, несмотря на мировой экономический кризис, благодаря четко просчитанной и продуманной политике Главы государства имеет реально работающую рыночную экономику.

-30 августа 1995 года была принята Конституция РК.  Это красный день в календаре. В этот день мы отдыхаем и празднуем это событие. В этом году, в 2010, исполнилось 15 лет, как была принята Конституция РК.

Мы народ Казахстана …», так начинается текст Конституции, подчёркивающий единство нашего многонационального народа, живущего в мире и дружбе под общим шаныраком.

-Очень часто мы слышим слова:

власть, государство, стабильность, имидж, хозяин, обязанности, права.

-Обязанности есть у всех – у меня, у вас, ваших родителей, и,  конечно, у Президента.

-Но сначала мы поговорим о наших правах и обязанностях.

  Поговорим о некоторых статьях.

Статья 9. РК имеет государственные символы – Флаг, Герб, Гимн. Их описание и порядок устанавливается конституционным законом.

Статья 34. Каждый гражданин РК обязан уважать государственные символы РК. Оскорбление государственных символов влечет ответственность перед законом.

Статья 30. В светлое сентябрьское утро, подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы воспользоваться правом на бесплатное образование. Звучит первый звонок. Он призывает не только сесть за парту, он напоминает об обязанности прилежно учиться, получать среднее образование.

Статья 31. Каждый гражданин обязан беречь природу.

Ученик.

Берегите лес, 

Он источник чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клёны, ели.

Берегите лес!

Учитель. Под защитой этого закона находится зелёный мир, звери, птицы, реки, моря и даже полевые цветы.

Мы разобрали всего несколько статей, а в Главной книге страны – нашей Конституции 98 статей, и каждая гарантирует счастливую жизнь нашему народу.

Итог. Учитель.

- Как называется Главная книга страны?

-Когда казахстанцы отмечают День Конституции?

- Сколько прошло лет, как была принята Конституция?

- Сколько статей в Конституции?

Ученик:

В своём краю, как ни в каком ином,

Есть все права – расти, творить, трудиться.

Берегите свою страну – ведь другой похожей нет.

Берегите поля, моря, - это Родина твоя.

Учитель подводи итог и обращает внимание детей на статьи Конституции РК № 40, 41, 42, 45.

День Конституции - один из главных государственных праздников молодой и суверенной республики. В Основном законе страны заложены справедливые и эффективные механизмы реализации интересов всего многонационального казахстанского общества.

В соответствии с поправками, внесенными в Основной закон 18 мая 2007 года на совместном заседании палат парламента, по форме государственного устройства Казахстан является унитарным государством с президентско-парламентской формой правления.

В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа, на древней казахской земле было провозглашено молодое государство.

 

 

Справка для учителя:

Конституция Республики Казахстан 1993 года

Первая Конституция независимого Казахстана была принята на IX сессии Верховного Совета Казахстана XII созыва 28 января 1993 года. Структурно она состояла из преамбулы, 4 разделов, 21 главы и 131 статьи. Конституция впитала многие правовые нормы, принятые с момента обретения Казахстаном государственного суверенитета: народный суверенитет, независимость государства, принцип разделения властей, признание казахского языка государственным, признание Президента главой государства, органов суда - Верховного, Конституционного и Высшего Арбитражного судов и другие.

Действующая Конституция Республики Казахстан была принята 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. В 1998 и 2007 годах в Конституцию вносились значительные изменения, увеличивающие полномочия Президента.

Развитие экономики означает стабильность в обществе, и все это базируется на нормах нашего Основного закона. Ведь Конституция является правовой основой всего законодательства Казахстана, она юридически закрепила исторические достижения страны.

 Был необходим ряд изменений, которые внесли в Основной закон.

Конституционные реформы в республике проводятся с учетом того, что Казахстан является полноправным членом мирового сообщества. Наше государство следует общепризнанным принципам и нормам международного права, правам и свободам человека. Проводимые сегодня в соответствии с обновленной Конституцией преобразования усилят эффективность государственного управления. Предполагается, что в результате будет сформирована современная и конкурентоспособная политическая система, основанная на демократических принципах. В этой связи возрастает роль и значение политических партий, общественных объединений, Ассамблеи народа Казахстана.

 

Берегите лес, 

Он источник чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клёны, ели.

Берегите лес!

В своём краю, как ни в каком ином,

Есть все права – расти, творить, трудиться.

Берегите свою страну – ведь другой похожей нет.

Берегите поля, моря, - это Родина твоя.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час .1 сентября – День Знаний. Конституция-основа стабильности и процветания Казахстана. »

Групповые формы работы –способ формирования коммуникативной учебной деятельности младших школьников.

Богулян Е.В.

ГУ «Средняя общеобразовательная школа №26» г.Павлодара

«Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества».

Г.А. Цукерман

Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методической системы учителя.

Задачей школы сегодня является воспитание ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе является групповая. Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому я стараюсь применять эту форму работы как можно чаще.

  • Использование на уроках групповой работы убеждают нас в том, что: Возрастают глубина понимания учебного материала, познавательная активность творческая самостоятельность учащихся;

  • Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;

  • Сплочённость класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;

  • Возрастают глубина понимания учебного материала, познавательная активность творческая самостоятельность учащихся;

  • Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;

  • Сплочённость класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя

Целями организации совместной учебной работы детей являются:

  • Дать каждому ребёнку эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса;

  • Возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах;

  • Опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель – планирование – рефлексия.



Именно во время групповой работы формируются такие базовые компетентности, как: информационная, коммуникативная, проблемная, рефлексивная.

Практика показывает, что ученики с низкими учебными возможностями в группах высказываются чаще, чем обычно, в 10-15 раз, они не боятся говорить и спрашивать. Это говорит о повышении их активности, позволяющей успешнее формировать знания, умения и навыки. Групповая форма обучения даёт большой эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения. Сильные учащиеся начинают чувствовать ответственность за своих менее подготовленных товарищей, а те стараются показать себя в группе с лучшей стороны.

Одной из самых распространенных форм групповой работы, пожалуй, является работа в парах. Её успешно используют учителя уже с первых дней обучения детей в школе, приучая их к сотрудничеству. Чаще всего это статическая пара, образованная из детей, сидящих за одной партой.

Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее. У них повышается интерес к этим упражнениям.

Позднее это могут быть взаимопроверки, взаимодиктанты и т.д.

При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к ответу (для ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать. Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравится. А так как дети ограничены временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока.

Так, например, если тема урока уже хорошо усвоена сильными учениками, только начинает осознаваться средними и пока непонятна слабым, учителю целесообразно дать задание парам, сформированным по принципу “сильный – средний”, а со слабыми работать самому. В другом случае сильные могут обучать слабых, а средние – работать индивидуально. Вариантов здесь может быть множество.

При изучении на уроках познания мира , чтения объёмных, насыщенных фактическим материалом текстов, можно использовать приём “Чтение. Суммирование в парах”. Суть приёма заключается в следующем:

1. Текст разбивается на смысловые отрывки: 1, 2, 3, 4 и т.д. Учитель объясняет, что в конце урока учащиеся должны знать содержание всего текста: каждая пара работает над одним из отрывков, затем представляет его всему классу, выслушивает отчёты о работе всех других пар.

2. Далее каждая пара получает отрывок из текста, который разбит на две части. Учащиеся в паре читают весь отрывок. Первый участник пересказывает 1 часть (его роль – докладчик), второй участник (оппонент) задаёт вопросы, подготовленные к этой части. Затем участники, меняясь ролями, работают над 2 частью.

3. На следующем этапе пара суммирует полученную информацию и готовит презентацию своего отрывка. Это может быть пересказ, развёрнутый план, опорный конспект, таблица. Пара, которая работала с таким же отрывком, предлагает свою версию презентации.

4. Результаты работы озвучиваются последовательно, таким образом, идёт работа над всем текстом.

Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы. Способов разделения существует множество:

  • По желанию

  • Случайным образом

  • По определенному признаку

  • По выбору «лидера».

  • По выбору педагога.

Кроме работы в парах существуют и другие различные виды групповой работы.  Это «Мозговой штурм», игра «Продолжи», «Охота за сокровищами», «Снежный ком», «Смотр знаний», «Пазлы», прием «Зигзаг» и другие. Дадим краткую характеристику некоторым из них.

Мозговой штурм.

  • Используется для генерации идей.

  • Соблюдается жесткий регламент.

  • Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста).

  • После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады / сообщения от разных групп.

Игра «Продолжи».

Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке».

Можно использовать на уроках по разным предметам (например, при описании иллюстрации или картины, на уроке окружающего мира при составлении рассказа о каком-либо животном).

Охота за сокровищами.

Учитель составляет вопросы, которые могут требовать, как знаний фактов, так и осмысления или понимания.

Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, учебник.

Снежный ком.

Это работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их.

После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее.

Пазлы.

Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы.

После изучения материала или выполнения задания группы переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы.

Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы.

В заключение работы делают выводы.

Прием «Зигзаг».

Учащиеся организуются в группы по 4-5 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты.

Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов».

Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания.

Очень важно правильно подобрать задания для групповой работы.

1. Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов группы давала ощутимо лучший результат, чем мог бы получить каждый из участников, если бы работал один.

Целесообразно использовать:

  • Задания, которые требуют выполнения большого объема работы;

  • Задания, которые требуют разнообразных знаний и умений, всей совокупностью которых не владеет ни один из детей индивидуально, но владеет группа в целом;

  • Задания на развитие творческого мышления, где требуется генерировать максимальное количество оригинальных идей;

2. Содержание работы должно быть интересно детям.

3. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности.

4. Задания должны быть проблемными, создавать определенное познавательное затруднение, предоставлять возможность для активного использования имеющихся знаний.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богулян Елена Владимировна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства