kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпийские игры в древности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Олимпийские игры в древности

Автор УМК: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая 5 класс.- М.: Просвещение, 2010

Форма урока: урок изучения нового материала с использованием метода проектов.

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у обучающихся знаний и новых способов действий по теме «Олимпийские игры»

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: Олимпийские игры, атлет, ипподром,

пятиборье

Воспитательная цель: воспитание культуры общения обучающихся через сотрудничество в команде, формирование познавательного

интереса и самостоятельности, формирование потребности вести здоровый образ жизни на примере героев Олимпийских игр

Познавательные результаты

- личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных

явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

-метапредметные: владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и

обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-предметные: умение применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и

значения событий и явлений прошлого и современности.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы обучения: групповая

Дидактическое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, листы формата А3, дополнительные материалы.

Описание: Данный урок относится к разделу №3 Древняя Греция. На данный раздел по программе отводится 20 часов, по плану это урок №8 в разделе. 

Характеристика класса: В классе обучается 21 человек. Их них мальчиков – 8, девочек – 13. Качество знаний в классе составляет – 68%, СОУ – 62%.Учащиеся на уроке достаточно активные. Многие проявляют повышенный интерес к предмету, имеют дополнительные знания из различных источников. Но не хватает усидчивости при самостоятельной работе и подготовке домашнего задания.

Технологическая карта урока:

1.Этап целеполагания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность
  2. Учащимся предлагает прослушать  Олимпийский гимн.
  3. Перед прослушиванием дается задание ответить на следующие вопросы:
    • Какое важное событие ожидается  для России в феврале 2014 года?
    • По времени года какие проводятся Олимпийские игры??
    • Как вы думаете,  какая тема  нашего урока?

Что мы должны узнать?

 -Что нам с точки зрения

сегодняшнего дня из истории

было бы интересно узнать об

Олимпийских играх?

Фиксирует на доске вопросы детей? Составляя план урока

Учитель фиксирует план

работы на уроке на доске.

 

  1. Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу.
  2. Прослушивают гимн и отвечают на вопросы.
  3. Предполагают тему и цели урока.
  4. Фиксируется тема урока в тетради и на доске

 

Необходим компьютер с колонками

2. Этап планирования

  1. Учитель предлагает учащимся разделиться на  пять групп (деление происходит при помощи колец, голубого, белого, зеленого, черного и красного цвета)

Объясняет, по какому принципу произошло деление, пять цветов потому, эти цвета символизируют  пять континентов:

чёрный - Африка, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия, красный– Америка, синий – Европа.

Предлагает  сделать «Дневник Олимпийских игр»

 

  1. Учитель раздает задания для групп, и листы бумаги А3
  1. Учащиеся делятся на группы.
  2. Определяют, как каждая группа будет работать, кто какие обязанности в группе будет выполнять
    1. Знакомятся с заданиями, уточняют непонятные моменты.

  Роли в группе распределяются, следующим образом: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер   презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе

 

  1. Этап реализации плана
  1. Учитель координирует работу, следит, чтобы все в группах принимали участие, помогает в проблемных ситуациях.
  1. Учащиеся изучают предложенный материал
  2. Заносят полученные знания на лист бумаги формата А3

3.Группы имеют следующие названия:

  1. Историки (работают над историей Олимпийских игр, оформляют страницу «История Олимпийских игр»)
  2. Хронологи

( работают с лентой времени, оформляют страницу « Хронология Олимпийских игр)

  1. Корректировщики

( работают над правилами Олимпийских игр в древности, исправляют ошибки в документе, оформляют страницу «Правила Олимпийских игр в древности»)

  1. Археологи ( при помощи рисунков выясняют какие были виды спорта, оформляют страницу «Виды состязаний» )
  2. Судейская коллегии ( оформляют страницу «Победители Олимпийских игр в древности»)

 

  1. Этап контроля и оценки
  1. Предоставляет слово группам.
  2. Учитель после выступления групп, скрепляет страницы «Дневника олимпийских игр»
  3. После выступления всех групп предлагает заполнить еще одну страницу, на которой будет записан синквейны со словами:

олимпиада, Олимпия, олимпионик, спорт, пятиборье.

 

1.Учащиеся представляют наработки группы, остальные слушают.

2.Составляют синквейн, записывают на пустую страницу

Титульный лист «Дневника олимпийских игр»

Нужно приготовить заранее

  1. Этап рефлексии

Учитель просит учащихся выбрать медальку(золотую, серебряную, бронзовую) и прикрепить их на заранее сделанный пьедестал.

 

Учащиеся оценивают себя 

 

Учитель, благодарит учащихся за урок, и просит записать домашнее задание п.33, вопросы после него

Записывают домашнее задание в дневники

 

Приложение


 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по истории 5 класс учителя истории и обществознания»

Проект урока по истории 5 класс учителя истории и обществознания

Терешина Анжела Александровна

МКОУ»Новоярковская СОШ»

Тема: Олимпийские игры в древности

Автор УМК: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая 5 класс.- М.: Просвещение, 2010

Форма урока: урок изучения нового материала с использованием метода проектов.

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у обучающихся знаний и новых способов действий по теме «Олимпийские игры»

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: Олимпийские игры, атлет, ипподром,

пятиборье

Воспитательная цель: воспитание культуры общения обучающихся через сотрудничество в команде, формирование познавательного

интереса и самостоятельности, формирование потребности вести здоровый образ жизни на примере героев Олимпийских игр

Познавательные результаты

- личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных

явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

-метапредметные: владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и

обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-предметные: умение применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и

значения событий и явлений прошлого и современности.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы обучения: групповая

Дидактическое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, листы формата А3, дополнительные материалы.

Описание: Данный урок относится к разделу №3 Древняя Греция. На данный раздел по программе отводится 20 часов, по плану это урок №8 в разделе.

Характеристика класса: В классе обучается 21 человек. Их них мальчиков – 8, девочек – 13. Качество знаний в классе составляет – 68%, СОУ – 62%.Учащиеся на уроке достаточно активные. Многие проявляют повышенный интерес к предмету, имеют дополнительные знания из различных источников. Но не хватает усидчивости при самостоятельной работе и подготовке домашнего задания.

Технологическая карта урока:

1.Этап целеполагания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность

  2. Учащимся предлагает прослушать Олимпийский гимн.

  3. Перед прослушиванием дается задание ответить на следующие вопросы:

  • Какое важное событие ожидается для России в феврале 2014 года?

  • По времени года какие проводятся Олимпийские игры??

  • Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Что мы должны узнать?

-Что нам с точки зрения

сегодняшнего дня из истории

было бы интересно узнать об

Олимпийских играх?

Фиксирует на доске вопросы детей? Составляя план урока

Учитель фиксирует план

работы на уроке на доске.


  1. Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу.

  2. Прослушивают гимн и отвечают на вопросы.

  3. Предполагают тему и цели урока.

  4. Фиксируется тема урока в тетради и на доске


Необходим компьютер с колонками

2. Этап планирования

  1. Учитель предлагает учащимся разделиться на пять групп (деление происходит при помощи колец, голубого, белого, зеленого, черного и красного цвета)

Объясняет, по какому принципу произошло деление, пять цветов потому, эти цвета символизируют пять континентов:

чёрный - Африка, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия, красный– Америка, синий – Европа.

Предлагает сделать «Дневник Олимпийских игр»


  1. Учитель раздает задания для групп, и листы бумаги А3

  1. Учащиеся делятся на группы.

  2. Определяют, как каждая группа будет работать, кто какие обязанности в группе будет выполнять

  3. Знакомятся с заданиями, уточняют непонятные моменты.

Роли в группе распределяются, следующим образом: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе


  1. Этап реализации плана

  1. Учитель координирует работу, следит, чтобы все в группах принимали участие, помогает в проблемных ситуациях.

  1. Учащиеся изучают предложенный материал

  2. Заносят полученные знания на лист бумаги формата А3

3.Группы имеют следующие названия:

  1. Историки (работают над историей Олимпийских игр, оформляют страницу «История Олимпийских игр»)

  2. Хронологи

( работают с лентой времени, оформляют страницу « Хронология Олимпийских игр)

  1. Корректировщики

( работают над правилами Олимпийских игр в древности, исправляют ошибки в документе, оформляют страницу «Правила Олимпийских игр в древности»)

  1. Археологи ( при помощи рисунков выясняют какие были виды спорта, оформляют страницу «Виды состязаний» )

  1. Судейская коллегии ( оформляют страницу «Победители Олимпийских игр в древности»)


  1. Этап контроля и оценки

  1. Предоставляет слово группам.

  2. Учитель после выступления групп, скрепляет страницы «Дневника олимпийских игр»

  3. После выступления всех групп предлагает заполнить еще одну страницу, на которой будет записан синквейны со словами:

олимпиада, Олимпия, олимпионик, спорт, пятиборье.


1.Учащиеся представляют наработки группы, остальные слушают.

2.Составляют синквейн, записывают на пустую страницу

Титульный лист «Дневника олимпийских игр»

Нужно приготовить заранее

  1. Этап рефлексии

Учитель просит учащихся выбрать медальку(золотую, серебряную, бронзовую) и прикрепить их на заранее сделанный пьедестал.


Учащиеся оценивают себя


Учитель, благодарит учащихся за урок, и просит записать домашнее задание п.33, вопросы после него

Записывают домашнее задание в дневники






Приложение №1

Название группы

Задание

Историки

  • прочитать  в учебнике  в §33 пункт «Праздник, объединявший эллинов»

  • изучить дополнительные материалы и ответьте на вопросы

Когда, где,  в честь кого проводились Олимпийские игры?

  • Оформить страницу Дневника Олимпийских игр «История Олимпийских игр»

Хронологи

  • изучить дополнительный материал

  • начертить линию времени и отметить на ней важнейшие даты Олимпийских игр

  • Оформить страницу Дневника Олимпийских игр «Хронология Олимпийских игр»

Корректировщики

  • прочитать  в учебнике  в §33 пункт «Подготовка к играм»

  • изучить дополнительные материалы и исправить ошибки

  • Оформить страницу Дневника Олимпийских игр «Правила Олимпийских игр в древности»


Археологи

  • рассмотреть картинки

  • прочитать в учебники в § 33 пункт «Пять незабываемых дней»

  • выяснить какие виды состязаний использовались в Олимпийских играх в древности

  • Оформить страницу Дневника Олимпийских игр «Виды состязаний »



Судейская коллегия

  • прочитать текст в учебнике в § 33 пункт «Легендарные рассказы о знаменитых атлетах»

  • изучить дополнительные материалы

  • оформить страницу Дневника Олимпийских игр «Победите Олимпийских игр в древности»



















Задание для группы «Хронологи»


1.Начертите линию времени и отметьте на ней важнейшие даты Олимпийских игр


Хронология Олимпийских игр.

Самые ранние Олимпийские игры, упоминание о которых дошло до нас, состоялись в 776 г. до н.э. Первый памятник был поставлен в Олимпии победителю состязаний из Элиды Корэбу, который опередил всех соперников в беге на один стадий. С этого времени началось регулярное проведение Олимпийских игр.

776 год до н.э. стал точкой отсчета древнегреческого “олимпийского летоисчисления”. Олимпиадами называли четырехлетний промежуток времени. Олимпийские игры проводились в первый год новой Олимпиады. В Древней Греции Олимпийские игры состоялись 293 раза. В 394 г. н.э., когда Греция находилась под властью Рима, они были запрещены римским императором Феодосием I.

Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена. В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных. В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции, а также девиз “Быстрее, выше, сильнее”.



Образец выполненного задания











Задание для группы корректировщики.


Дополнительный материал

Правила игр


Специальные вестники заранее сообщали о начале Олимпийских игр. Они продолжались пять дней, и на это время по всей Греции провозглашался так называемый "священный мир" (экихирия). Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за нарушение которого виновные карались крупным штрафом и не допускались к участию в играх. На Олимпийские игры съезжались жители не только из самой Греции, но отовсюду, где находились греческие города-колонии. Все прибывающие в Олимпию считались "гостями Зевса" и находились под его защитой.


Имена участников состязания вносились в списки, составлявшиеся за год до начала очередных Олимпийских игр. Этими списками и всем устройством олимпийских празднеств ведали особые лица - элланодики, избранные на должность олимпийских судей. К участию в Олимпийских играх допускались все свободные эллины.


Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли. Кроме того, к участию в Играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления или в святотатстве. Устав Олимпийских игр предписывал также, чтобы ни одна женщина под страхом смертной казни не присутствовала на состязаниях. Опаздывать на состязания, спорить с судьями и применять незаконные приемы запрещалось.


Организация античных Олимпийских игр предусматривала контроль не только за ходом самих Игр, но и за подготовкой атлетов к ним. В течение 10–12 месяцев до начала Игр атлеты проходили подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен комиссии элланодиков. После выполнения “олимпийского норматива” будущие участники Олимпийских игр еще месяц готовились по специальной программе в Олимпии.


Главным принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. Судьи имели право лишить чемпиона титула, если он победил мошенническим путем, провинившийся атлет подвергался также штрафу и телесному наказанию.


Исключения из правил.


За время существования игр было всего несколько исключений из правил. Одно касалось присутствия женщин. Ференика (Каллипатерия) – женщина, тренировавшая своего сына, тайно проникла в Олимпию. Радостно приветствуя его победу, она разоблачила себя. Однако ей сохранили жизнь, приняв во внимание, что ее отец, муж, брат и сын были олимпиониками. Но в правила внесли изменения: все участники и их тренеры обязаны были являться на игры нагими.


Второе исключение было связано со временем проведения игр. В период римского завоевания Греции император Нерон перенес сроки начала 211 Олимпийских игр на два года. Это был первый и единственный раз в истории Олимпийских игр.




Прочитайте, сравните с дополнительным материалом или текстом учебника, найдите ошибки

Во время игр разрешалось воевать. Виновные в нарушении правил не платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и не тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в Олимпии. Рабов, чужеземцев и женщин на игры допускали. Празднества продолжались семь дней. На стадионе состязались в гонках на колесницах, на ипподроме в пятиборье.


























Дополнительный материал для группы «Археологи»


Рассмотрите вещественные источники и выясните какие виды состязаний использовались в Олимпийских играх в древности.( Вещественные источники используйте для оформления «Дневника Олимпиады»



































Дополнительный материал для «Судейской коллегии»



Леонид из Родоса Полидам


















Милон Кротонский









Феоген



























Дополнительный материал для «Судейской коллегии»



До нас дошли сведения о необычайной силе возничего Полидама, который одной рукой был способен удерживать колесницу, запряженную четверкой лошадей.

Спартанец Гипосфен, ставший победителем игр еще в юношеском возрасте, 24 года успешно выступал на состязаниях.

О Феагене было известно, что атлет добился 1300 побед на различных соревнованиях.

Леонид из Родоса двенадцать раз становился олимпийским чемпионом в беге на один и два стадия и в беге с вооружением в течение четырех Олимпиад.

Но самым прославленным борцом Древней Греции был Милон Кротонский. В одной из Олимпиад он перенес 4-летнего быка весом в 500 кг с одного конца стадиона в другой. Он был увенчан олимпийским венком шесть раз. Милон неоднократно побеждал на Пифийских, Истмийских и Немейских играх. Историк и географ Страбон описывал, что во время занятий Милон случайно свалил колонну дома. Чтобы предотвратить катастрофу, он сам стал на место колонны и до тех пор поддерживал свод здания, пока все не покинули его.































Дополнительные материалы

(для группы историки)

Как рождался всемирный праздник

Легенды  и  мифы

В истории возникновения Олимпийских игр древности не­мало неясностей, а порой и просто легенд и мифов. Да и сроки их проведения еще вызывают споры ученых. Но бесспорно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в за­падной части Пелопоннесского полуострова. Здесь, у подножья горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олим­пийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факель­ная эстафета...

А вот о возникновении Игр нам известно лишь из легенд и мифов, персонажи которых - почитавшиеся древними греками «боги» и герои.

 

Вход на стадион Древней Олимпии

 

Итак, легенда первая... Могучий Зевс-громовержецодолел в смертельном бою свое­го беспощадного отца Кроноса-пожирателя собственных детей, освободил их и в честь этого зна­менательного события повелел проводить Игры, которые (по месту, где они устраивались) получили название Олимпий­ских.

Легенда вторая… Приду­мал и организовал первые Игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, - тот самый, который со­вершил свои двенадцать леген­дарных подвигов. В честь одного из них и ста­ли проводить Олимпийские игры.

 



Причем легенда донесла до нас одну очень интересную подробность.

Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега - шестьсот стоп.

Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции, она называлась «стадий». Отсюда  возникло слово «стадион». Если перевести эту меру в современные единицы, то получится, что дистанция составляла 192 метра 27 сантиметров.

Легенда утверждает, что долгое время атлеты выявляли победителя  только в этом виде соревнований... А потом Геракл ввели другиеспортивные дисциплины. Например, панкратион – довольно-таки суровый вид спорта, соединявший в себе борьбу и кулачный бой.

Легенда третья... Игры учредили в честь победы Пелопса-внука великого громовержца Зевса, над царем города Писы Эномаем в  состязаниях конных колесниц.

В благодарность богам Пелопс воздвиг в Олимпии святилище, где приносил жертвы. А еще - и это главное - он учредил  Игры

Легенда утверждает, что именно благодаря Пелопсу Игры стали традиционными. Они проводились через каждые четырегода

Навремя Игр на всей территории Древней Эллады наступалвсеобщиймир. Нарушителя священного перемирия, которое именовалось «экехирия», ждало суровое наказание!

 





Бог Зевс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Олимпийские игры в древности

Автор: Терешина Анжела Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Олимпийские игры в древности" "
    ["seo_title"] => string(33) "olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "156949"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421509514"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тест по теме: Олимпийские игры"
    ["seo_title"] => string(30) "tiestpotiemieolimpiiskiieighry"
    ["file_id"] => string(6) "291565"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455130882"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеурочное мероприятие. Викторина "Олимпийские игры""
    ["seo_title"] => string(51) "vneurochnoe_meropriiatie_viktorina_olimpiiskie_igry"
    ["file_id"] => string(6) "475993"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1534581003"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Олимпийские игры  9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "256275"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448108640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства