Тема урока: Обычаи и верования кочевников | Школа: КГУ ОШ 66 |
Дата: | ФИО учителя: Сапарова Ж.К. |
КЛАСС: 6 «Г» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | -Сформировать общие знания о религии как части духовной культуры. -Изучить верования древних племен и народностей на территории Казахстана -Устанавливать связь между религиозными представлениями разных кочевых племен - знать обычаи и традиции кочевых племен. - Объяснить значения слов религия, религиозные представления, вера, тенгрианство и шаманизм. |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: |
Объяснить понятия: культура, духовная культура, религиозные представления, тенгрианство, шаманизм |
Прочитать текст и выделить главное. |
Рассказать содержание текста |
Большинство учащиеся смогут: |
Находить, выделять и обрабатывать информацию об обычаях и религиозных представлениях |
Интерпретировать самостоятельно те или иные слова и понятия. |
|
Некоторые учащиеся смогут: |
Демонстрировать знания по религии; научатся самостоятельно определять место верований в духовной жизни людей, религии в обществе. |
Устанавливать сходства и различия между религиями |
Формулировать свои ответы на задаваемые вопросы. |
Языковая цель | Учащиеся могут: |
Работать с учебником, интернетом, находить информацию из дополнительных материалов. |
Ключевые слова и фразы: |
Культура, традиции, обычаи, религиозные верования |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: |
Вопросы для обсуждения: |
Верно ли, что древние племена населявшие Казахстан имели свои религиозные представления? |
Можете ли вы сказать, почему до сих пор существуют традиций и обычаи, истоки которых идут с древности? |
|
Подсказки: |
Загляните в глоссарии, учебник, интернет |
Предыдущее обучение | При рассмотрении вклада кочевников в мировую культуру, мы также упоминали о распространении религии по ВШП |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока: Вызов: имеют представления о , том что такое религия, вера, религиозные представления и каким образом религии могли распространятся в мире | Орг. момент. Опрос д-з Эссе «Культура в нашей жизни» -5 мин | Записи на А4 |
Середина урока Осмысление: обсудят вопросы ,связанные с обычаями и верованием древних кочевников | 1.Деление на группы (искусство, люди, памятники, одежда) по карточкам понятий-2-мин Лошадь-конница, мифические животные-«звериный стиль», зернь,скань-«полихромный стиль», металлургия-плавка железа, «золотой человек»-Иссык, управление-совет биев, Аралтобе-2 «золотой человек», письменность - серебрянная чаша, Правитель племени-вождь, сакское общество-войны,жрецы, скотоводы и земледельцы, одежда-кожа,шерсть, войлок, штаны-шалбары, койлек-платье, женскийголовной убор-саукеле, тымак-мужской головной убор. 2. Тест (5 мин.) 3.Презентация по новой теме (ИКТ) Задание для работы в группах- тексты по параграфу 57-58 4.Карусель: Как вы думаете ,в чем смысл религиозных веровании ранних кочевников? С чем связаны особенности погребения? Верно ли, что жизнь и быт кочевников зависели от сил природы? В чем причины распространения Тенгрианства, , и можно ли назвать Тенгрианство основой первого системного мировоззрения кочевников? Презентации (Обсуждение) 10 мин. 5. «Горячий стул» вопросы от учеников. | Карточки, учебник, рабочая тетрадь, маркерыстикерыбумага А3 |
Конец урока: Рефлексия: учащиеся узнают, что в отличии от современных форм религии, в древности существовала своеобразные религиозные представления | Рефлексия. Принцип незаконченного предложения. 1.Я сегодня сделал для себя вывод…”, 2.Я сегодня понял…”, 3. Я сегодня задумался…”. 4.На этом уроке меня порадовало…. 5. Я похвалил себя за… 6. Особенно мне понравилось… 7.Было интересно… 8. Сегодня мне удалось… 9. Было трудно… 10. Я сумел… 5. Подведение итогов Д\з: 58-59, с-188 | Бумага, маркеры |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Опережающее задание составить «Рассказ о религиозных представлениях кочевников» | ОдО Критерии оценивания Оценочный лист № зад. | Тест В-1-4 | Д/з | РБ | П | АУ | Итого | баллы | 10 б. | 5 б. | 5 б. | 5б. | 5б. | 25-30 = «5» | Результ. | | | | | | | | Культурология, Религиоведение Археология |