| 6 класс |
Тема | Обычаи и верования кочевников |
Результаты учебной деятельности | актуализировать знания о обычаях и религиозных представлениях кочевников - проводить поиск исторической информации в разнообразных источниках - уметь работать в группах -самооценивать и взаимооценивать друг друга |
Ключевые идеи | Новые подходы в преподавании способствуют самостоятельному обучению учащихся ……………………. |
Оборудование | Проектор, раздаточный материал, оценочные листы, А3 |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг. Момент 2 мин | Учитель проводит стратегию «Замкни круг», делит класс на группы. Деление на группы по племенам (Саки, гунны, канглы,уйсуны).Дает возможность учащимся распределить роли в группе. Объясняет правила выставления оценок | Ученики становятся в круг и желают по очереди друг другу позитивные пожелания. 2.Делятся на группы по 3-4 человека. Распределяют роли в группе. |
Актуализация опорных знаний 10 мин | Опрос д/З. Задания: А)Установления соответствия В) «Определи дату» С) «да-нет» Дает задание индивидуально каждому ответить на вопрос | 1.Уч-ся на выбор выбирают задание, выполняют индивидуально. Работа в парах, взаимопроверка по критериям. |
Новая тема 15 мин | 1.раздаёт вопросы группам
2.Составление кластера по вопросам: 1)группа: Хозяйство 2) группа: Исторические источники 3) группа: обычаи и традиции кочевников 4) группа: верования кочевников
3. работа в парах . Диаграмма «круги Венна» СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ОБЫЧАЕВ разных племён. | 1.) чтение текста в группе, учащиеся групп отвечают на вопросы. 2.) составления кластера, волонтер от группы, защищал работу группы в других группах 3.) оценивание кластера проводится по методу «Две звезды, одно пожелание», отмечают два качества ,что понравилось, одно пожелание,
3. учащиеся выполняют работу, зачитывают в группе, выбирают наиболее удачную работу, зачитывают всему классу. |
Закрепление новой темы 12 мин | Тест по теме. | Учащиеся выполняют задание. |
Итоги урока 5 мин | Составление синквейна к слову «Обычаи» | Составляют синквейн, работают индивидуально, зачитывают свои работы в парах ( взаимооценка) |
| Рефлексия Заполнение таблицы | На уроке я работал | активно | пассивно | Своей работой на уроке | доволен | Не доволен | Материал урока мне был | полезен | Не полезен | |
Домашнее задание | Д/З по выбору.1.Составление творческого задания: кроссворд, 2. Составление презентации «Обычаи и верования кочевников». П. 29 чит, письменно ответить на вопрос 3 в к. п |