Этапы Урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Вводная часть | Организационный момент. Психологический настрой. Добрый день, друзья. Я рада вас видеть и хочу начать работу. Повернитесь к друг другу лицом посмотрите друг другу в глаза, пожелайте друг другу хорошего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое для себя. Работать мы с вами будем в группах. Обратите внимание на слайд и вспомните правила работы в группах. | Психологический настрой |
| Работаем в рабочей тетради. 1.Верите ли вы? Вопросы | да | нет | Правильный ответ | 1.Большую роль в общественно-политической жизни сыграл союз «Кошчи созданный в 1921 году | | | | 2. В феврале 1926 года Киргизская областная партийная организация была переименована в красвую | | | | 3.Первый съезд комсомола состоялся в 1920 году в Алма-Ате | | | | 4. Декрет о делопроизводстве на казахском языке был принят в 1924 г | | | | 5.Пик репрессий пришелся на 1937-1938год | | | | | Выполнение заданий в печатной тетради |
| 2. О ком идет речь. Подпишите протрет. Соотнесите факты из жизни с ними. | Родился 3.05.1905г. После установление Советской власти был избран членом Казалинского уездного совета. В 1920 г избирается членом центрального комитета Туркестана. В последние годы жизни заведовал Восточным отделом коммунистического интернационала молодежи. | | Участница женского движения в Казахстане , журналистка , переводчица ,педагог, член русского географического общества. | | Родилась в 1904 году в Акмолинской области. Училась на курсах Ликбеза в городе Акмолинск. После окончания работала воспитательницей городской детской коммуны. Поэтесса. Она стала первой женщиной казашкой , произведения, которой стали публиковаться в периодической печати . | | Этот человек с 1925-1933 гг..возглавлял партийную организацию , являлся первым секретарем Казкрайкома ВКП(б) . Утверждал , что в ауле нужно пройтись “Малым Октябрем”. Избрал курс на обострение классовой борьбы | | |
| 3. Придайте каждой цифре значение в виде исторического факта вариант | вариант | 1.1928 2.1940 | 1.Сентебрь-октябрь 1930 2. 9223 | | |
| 4. Дать определение следующим понятиям. Вариант | Вариант | ГУЛАГ – Репрессия- | Конфискация Тоталитаризм- | | |
Основная часть | Постановка проблемы. Определить тему нашего урока мы сможем, решив следующую задачу. К номеру съезда на котором был провозглашен курс на коллективизацию + год начала восстания К.Касымова - длительность восстания С. Датова + количество центров восстания 1916 года + процент казахов погибших в период голода 1931-1932 годов + год образования Букеевского ханства : на количество губернаторств образованных по реформе 1867-1868 годов + количество метров укладываемых в полотно Турксиба – приблизительное количество казахстанцев, удостоенных звания «Герой советского союза” Пример 15+1837-14:2+40+1801:3+1500-500=1920 | Учащиеся решают задачу |
| -Догадались о чем пойдет речь? Давайте определим с вами ,что мы ждем с вами от изучения данной темы. В ходе работы вы будете использовать различные источники. Продолжаем работать в группах. Первая группа представит нам кластер, в котором отразит факты создания Казревкома и его деятельность по объединению казахских земель. Вторая группа работая с документами эпохи схематически отобразит процесс создания Казахской АССР, структуру органов управления . Третья группа работая с мозаикой составляет карту, демонстрируя территориальное размежевание . Четвертая группа «Поле идей» Работая с источниками , фиксирует каждую дату, цифру, имя, понятие | Работая в группах, выполняют работу и презентуют результаты своей работы |
| Для своей работы мы будем использовать учебник 9 класса по истории Казахстана. Авторы Козыбаев, Аяган , учебник 11 класс и Интернет- ресурсы. Выполнение заданий в рабочей тетради Продолжить предложения . 1.Гражданская война показала большевикам , что …. 2. Декрет «О революционном комитете по управлению Киргизским краем …. 3.Высшее военное гражданское управление краем осуществляет ….. 4 Казахские территории Астраханской губернии и области: Уральская, Тургайская, Акмолинская, Семипалатинская находились……… 5.Орган Казревкома газета…….. 6. «Декларация прав трудящихся КазАССР конституционно определяла основные принципы….. 2. Соотнести дату и событие Дата | | Событие | 9 марта 1920 | | Столица перенесена из Оренбурга в Кзыл-Орду | 26 августа 1920 | | Принято решение о ликвидации Алаш-Орды | 4 октября 1920 | | Столица из Кзыл-Орды перенесена в Алма-Ату | 1929 | | День рождения казахской советской государственности | 1925 | | Декрет «Об образовании КазАССР | 3. О чём говорят имена? С.ПестковскийС. ………. Мендешев………………. В. Радус-Зенькович……….. М. Сералин, А. и Байтурсынов…….. В. Ленин…………… | |
итог | Обратная связь Две звезды и одно пожелание Давайте перенесемся в 1920 г., представьте, что вы национальная интеллигенция, первые руководители страны Интервью «Какое историческое значение имеет это событие?» | Каждый высказывает свое мнение будто дает интервью по ТВ |
Оценивание урока формативное оценивание кластеров, суммативное оценивание решение тестов, две звезды и одно пожелание |