kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Образование Казахской АССР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Образование  Казахской АССР

Цель:

  • создать условия для усвоения учащимися знаний о восстановлении      казахской национальной  государственности, ее причинах и следствиях.
  • отработать навыки причинно-следственных  связей.
  • развивать коммуникативные навыки, создать  условия для воспитания характера исследователя у каждого учащегося.
  • формировать гражданскую позицию

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы.

Методические приемы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Ожидаемый результат :

  • освоение программного материала по теме
  • знать время  образования  Казахской АССР, столицы, первые органы власти
  • перечислять области входившие в состав Каз.АССР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Образование Казахской АССР" »

Класс: 11

Учитель: Анока А.П

Тема: Образование Казахской АССР

Цель:

  • создать условия для усвоения учащимися знаний о восстановлении казахской национальной государственности, ее причинах и следствиях.

  • отработать навыки причинно-следственных связей.

  • развивать коммуникативные навыки, создать условия для воспитания характера исследователя у каждого учащегося.

  • формировать гражданскую позицию


Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы.

Методические приемы: словесный, наглядный , частично-поисковый.

Ожидаемый результат :

  • освоение программного материала по теме

  • знать время образования Казахской АССР, столицы, первые органы власти

  • перечислять области входившие в состав Каз.АССР.


Ход урока

Этапы Урока

Действия учителя

Действия учащихся

Вводная часть

Организационный момент.

Психологический настрой.

Добрый день, друзья. Я рада вас видеть и хочу начать работу. Повернитесь к друг другу лицом посмотрите друг другу в глаза, пожелайте друг другу хорошего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое для себя.

Работать мы с вами будем в группах. Обратите внимание на слайд и вспомните правила работы в группах.

Психологический настрой


Работаем в рабочей тетради.

1.Верите ли вы?

Вопросы

да

нет

Правильный ответ

1.Большую роль в общественно-политической жизни сыграл союз «Кошчи созданный в 1921 году




2. В феврале 1926 года Киргизская областная партийная организация была переименована в красвую




3.Первый съезд комсомола состоялся в 1920 году в Алма-Ате




4. Декрет о делопроизводстве на казахском языке был принят в 1924 г




5.Пик репрессий пришелся на 1937-1938год






Выполнение заданий в печатной тетради


2. О ком идет речь. Подпишите протрет. Соотнесите факты из жизни с ними.


Родился 3.05.1905г. После установление Советской власти был избран членом Казалинского уездного совета. В 1920 г избирается членом центрального комитета Туркестана. В последние годы жизни заведовал Восточным отделом коммунистического интернационала молодежи.

Участница женского движения в Казахстане , журналистка , переводчица ,педагог, член русского географического общества.




Родилась в 1904 году в Акмолинской области. Училась на курсах Ликбеза в городе Акмолинск.

После окончания работала воспитательницей городской детской коммуны. Поэтесса. Она стала первой женщиной казашкой , произведения, которой стали публиковаться в периодической печати .


Этот человек с 1925-1933 гг..возглавлял партийную организацию , являлся первым секретарем Казкрайкома ВКП(б) . Утверждал , что в ауле нужно пройтись “Малым Октябрем”. Избрал курс на обострение классовой борьбы




3. Придайте каждой цифре значение в виде исторического факта

  1. вариант

  1. вариант

1.1928

2.1940


1.Сентебрь-октябрь 1930

2. 9223





4. Дать определение следующим понятиям.

  1. Вариант

  1. Вариант

ГУЛАГ –

Репрессия-

Конфискация

Тоталитаризм-



Основная часть

Постановка проблемы.

Определить тему нашего урока мы сможем, решив следующую задачу.

К номеру съезда на котором был провозглашен курс на коллективизацию + год начала восстания К.Касымова - длительность восстания С. Датова + количество центров восстания 1916 года + процент казахов погибших в период голода 1931-1932 годов + год образования Букеевского ханства : на количество губернаторств образованных по реформе 1867-1868 годов + количество метров укладываемых в полотно Турксиба – приблизительное количество казахстанцев, удостоенных звания «Герой советского союза”

Пример

15+1837-14:2+40+1801:3+1500-500=1920





Учащиеся решают задачу


-Догадались о чем пойдет речь?

Давайте определим с вами ,что мы ждем с вами от изучения данной темы.

В ходе работы вы будете использовать различные источники.

Продолжаем работать в группах.


Первая группа представит нам кластер, в котором отразит факты создания Казревкома и его деятельность по объединению казахских земель.

Вторая группа работая с документами эпохи схематически отобразит процесс создания Казахской АССР, структуру органов управления .

Третья группа работая с мозаикой составляет карту, демонстрируя территориальное размежевание .

Четвертая группа «Поле идей»

Работая с источниками , фиксирует каждую дату, цифру, имя, понятие








Работая в группах, выполняют работу и презентуют результаты своей работы


Для своей работы мы будем использовать учебник 9 класса по истории Казахстана. Авторы Козыбаев, Аяган , учебник 11 класс и Интернет- ресурсы.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

Продолжить предложения .

1.Гражданская война показала большевикам , что ….

2. Декрет «О революционном комитете по управлению Киргизским краем ….

3.Высшее военное гражданское управление краем осуществляет …..

4 Казахские территории Астраханской губернии и области: Уральская, Тургайская, Акмолинская, Семипалатинская находились………

5.Орган Казревкома газета……..

6. «Декларация прав трудящихся КазАССР конституционно определяла основные принципы…..




2. Соотнести дату и событие

Дата


Событие

9 марта 1920


Столица перенесена из Оренбурга в Кзыл-Орду

26 августа 1920


Принято решение о ликвидации Алаш-Орды

4 октября 1920


Столица из Кзыл-Орды перенесена в Алма-Ату

1929


День рождения казахской советской государственности

1925


Декрет «Об образовании КазАССР


3. О чём говорят имена?

С.ПестковскийС. ……….

Мендешев……………….

В. Радус-Зенькович………..

М. Сералин, А. и Байтурсынов……..

В. Ленин……………




итог

Обратная связь Две звезды и одно пожелание

Давайте перенесемся в 1920 г., представьте, что вы национальная интеллигенция, первые руководители страны

Интервью «Какое историческое значение имеет это событие?»

Каждый высказывает свое мнение будто дает интервью по ТВ


Оценивание урока формативное оценивание кластеров, суммативное оценивание решение тестов, две звезды и одно пожелание








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Образование Казахской АССР"

Автор: Анока Алла Петровна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса "Киргизская (Казахская) АССР. Казахская ССР""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_istorii_kazakhstana_dlia_11_klassa_kirghizskaia_kazakhskaia_"
    ["file_id"] => string(6) "425768"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503250506"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план урока по Истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(33) "plan-uroka-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "159670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421935090"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "С днём Конституция Республики Казахстан. "
    ["seo_title"] => string(44) "s-dniom-konstitutsiia-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "183855"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425968940"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задания для олимпиады по истории Казахстана в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "zadaniia-dlia-olimpiady-po-istorii-kazakhstana-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "260873"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449043150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства