kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование монгольского государства. Чингисхан и его армия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование монгольского государства,система управления монгольским государством.Образ жизни монгол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование монгольского государства. Чингисхан и его армия»


 

Тема урока: «Образование монгольского государства. Чингисхан и его армия».

Цель:

познакомить обучающихся с кочевым племенем, монголами и татарами.

Рассказать об образовании монгольской державы в начале 13 века и правителе Чингисхане, который создал огромную державу объединив под своим началом моголов и татар.

Задачи:

1.Образовательная: формировать представление о жизни, быте монголо-татар;

2.Коррекционная:

развивать способность концентрировать внимание на

воспринимаемом на слух материале путем постановки вопросов перед каждой

частью изучаемого материала.

3.Воспитательная: прививать интерес к изучению истории своего Отечества.

Оборудование: мультимедийная презентация, Карта «Нашествие монголов на

Русь», учебник, рабочая тетрадь, план - конспект урока, памятка со словарными словами.

Основные даты и понятия:

Тип урока: сообщение новых знаний.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветственное слово педагога.

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Проверьте, всё ли вы подготовили к уроку.

2 Актуализация опорных знаний. Объявление новой темы.

- Итак, мы начинаем. Ребята, давайте вспомним, что произошло с Киевской

Русью в 12 веке? Обратите внимание на карту, Русь напоминает лоскутное

одеяло, сшитое из разных цветных кусочков. (Сл.1) Что же случилось с русским

государством? (В это время произошел распад Руси на отдельные княжества).

- Как вы думаете, от того, что русское государство распалось на отдельные

княжества, оборона Руси усилилась или ослабла? (Это наоборот ослабило

территорию государства, сделало его менее защищенным от врагов).

В каком веке начался распад Руси на отдельные княжества и как это произошло? (в начале 12 века начался распад Руси, князья крупных княжеств не захотели платить дань Киеву)

- А теперь, давайте узнаем, кто воспользовался тем, что оборона Руси ослабла? (Кочевые племена)

Учитель: Вот с этими кочевыми племенами мы сегодня на уроке и знакомимся с вами. Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, хочу обратить внимание на памятки, которые есть у каждого на парте. По ходу урока нам будут встречаться словарные слова, эта памятка поможет узнать их значение.

Учитель: Итак, ребята, на наши русские земли напало племя кочевников,

которых в истории называют монголо-татары, но сегодня мы с вами узнаем на уроке об образовании монгольского государства о Чингисхане и его армии.

- Откройте тетради и запишите число и тему урока

Тема урока «Образование монгольского государства. Чингисхан и его армия».( Сл2)



Исходя из темы урока как вы думаете, о чем мы сегодня будем

говорить? Что мы узнаем с вами?

- объяснять, где и когда возникла Монгольская держава и кто ее создал;
- рассказать о системе управления Монгольским государством;
- назвать территории захваченные монголами, указывать главную цель великого хана;

- Рассмотрим этапы завоевательной политики монголо-татар.(Сл. 3)

3 Сообщение нового материала:

Учитель: Намного страшнее половцев для Руси оказались грозные племена монголов. Они издавна кочевали на широких степных равнинах Средней Азии. Китайские летописцы называли это племя «МЭНГУ», предположительно от этого слова и произошло название монголы. Главным богатством кочевых племён был скот. Чем больше скота, тем больше нужно пастбищ. Каждое племя определяло свою территорию, но пастбищ все равно не хватало, поэтому между племенами шли войны. Кроме скотоводства монголы занимались охотой. Они как и печенеги и половцы не обрабатывали землю, кочуя в поисках новых пастбищ.

Жили монголы в юртах (словарное слово Учитель предлагает одному из учеников зачитать значение слова из памятки, а потом обращает внимание всех на слайд.)(Сл.4)

Откройте учебник стр.114 и прочитайте что такое юрта? (Это большой шатёр из войлока, который можно было быстро собрать и разобрать.) При переезде собранный шатёр укладывали на повозку и так перемещались со своим жилищем на новое место.

Кочевники селились большими группами. На стойбищах (словарное слово. Учитель предлагает одному из учеников зачитать значение слова из памятки, а потом обращает внимание всех на слайд.)(Сл.5)

Найдите на стр.114 и прочитайте, как располагалось племя на стойбище.

( семьи располагались широким кольцом вокруг шатра своего вождя, а по краям размещали загоны для скота и повозки, что служило укреплением их стана.)

Вожди племён имели грозные имена - Батор (богатырь),Букэ (силач)и другие. Вождя окружали уважаемые люди племени, у каждого была своя группа воинов, которая состояла в основном из родственников и друзей. Монголы были очень хорошими воинами, как и кочевые племена печенегов и половцев. Их с раннего возраста обучали езде на конях, стрельбе из лука. Они умели пользоваться арканами (словарное слово. Учитель предлагает одному из учеников зачитать значение слова из памятки, а потом обращает внимание всех на слайд.) (Сл.6) копьями, саблями.

Внешность монгол была некрасивая: были они небольшого роста, с

узкими глазами и приплюснутым носом, кривыми ногами. (Сл.7),раз они кочевали, они не имели бань, не мылись и от монголов очень дурно пахло.( Забегая немного вперёд скажу, за это на Руси их прозвали погаными)

Жили монголы большими племенными группами. Монгольские племена назывались орды.(словарное слово)( Сл.8)



Во главе каждого племени-орды стоял вождь предводитель - хан,(словарное слово зачитать из памятки) которому все подчинялись. (Сл.9)

Было ещё одно большое племя –татары Между разными монгольскими и татарскими племенами часто шли войны из-за пастбищ, а также племена соперничали друг с другом - каждый считал свое племя лучшим.

В результате таких войн между племенами выделился один из вождей по имени Темучин, и в 1206 году на КУРУЛТАЕ (съезде)(Сл.10) представителей монгольской знати он провозглашен правителем многочисленного монголо-татарского племени,

получив при этом другое имя Чингисхан. (посланный небом) (сл.11)

Эта дата, 1206 год, также считается началом зарождения монгольского

государства.

Запись в тетради

1206 год - провозглашение Чингисхана единым правителем монголо-татар.

Зарождение монгольского государства. (Запись в тетради)

Физкультминутка

Жили славяне:

В лесу – древляне (руки вверх)

В болотистых местах – дреговичи (руки вниз)

В поле – поляне (руки в стороны)

Севернее – северяне (руки вперед)

Это наши предки – восточные славяне (руки скрещиваются на груди).

Учитель: Мы отдохнули и с новыми силами приступаем к с Чингисханом и его армией.

Запись в тетради

ЧИНГИСХАН и его армия.

- Итак, создав единую огромную армию, Чингисхан поставил себе цель

завоевать весь мир. Среди других вождей Темучин отличался бесстрашием, удачей в битвах, жестокостью к врагам. (Об этом хане известно что в юности он перенёс много испытаний даже был в рабстве, его отец Есугей объеденил под своим началом монгольские племена, но когда он умер объединение распалось его жена и дети скитались по степи, голодали, его старший сын Темучин попал в плен, но сумел сбежать, воссоединился со своей семьёй и провел много лет в войнах утверждая своё право стать главным среди других ханов) Ему удалось победить своего главного врага из племени тата,(татар) Темучин жестоко расправился с татарами, по названию вражеского племени он назвал своё племя, считая что их сила и мощь перейдет к монголам. Огромное племя Чингисхана стало называться ТАТАРО – Монголы.

Чингисхан установил жёсткий порядок в своём войске, разделив его на 10 тысяч(ТЬМА) во главе с темником, тьму на тысячи во главе с тысяцким. Тысячи разделил на сотни во главе с сотником, а сотни на десятки во главе с десятником.(запис. в тетр.) И если с десятки струсил один- казнили всю десятку, таким образом Чингисхан добился железной дисциплины в своём войске и государстве. И начиная с 1206 года хан и его войско начинает, завоевательные походы. За три года армия Чингисхана успешно захватила города и народы Средней Азии, Кавказа и Закавказья (показ на карте), (Откройте уч. стр.116 зачитайте о завоеваниях Чингисхана) оставляя страх и ужас после себя. Они грабили, убивали, уводили в плен людей, разрушали и сжигали города. Войско Чингисхана состояло из лёгкой и тяжелой конницы (Сл.12 ) Откойте стр.116 и зачитайте как выглядела лёгкая и тяжёлая конница.

(В тяжелой коннице лошади были закрыты кожаными доспехами, грудь всадника защищала кольчуга, а голову железный шлем, оружием служили длинное копьё и прямой меч. В лёгкой коннице монголы были вооружены боевыми топорами, кривыми саблями, лёгкими и тяжёлыми стрелами. Армия не знала жалости в бою, она грабила, сжигала города, уводила людей в плен.)

Характеристика войска

Монгольские воины были ловкими и беспощадными. Говорили, что они «имеют мужество льва, хитрость лисицы, хищность волка, боевой жар петуха».

На быстрых конях, вооруженные луками, кривыми саблями и копьями, одетые в шлемы и панцири из толстой кожи, воины Чингисхана стремительно бросались на противника. При осаде городов они применяли стенобитные машины в виде толстых бревен, подвешенных на цепях, а через стены вражеских крепостей бросали глиняные горшки с зажженной нефтью.

Как опустошительный ураган, пронеслись орды Чингисхана по Восточной Сибири, Китаю, Средней Азии. Они разрушали города и селения, уничтожали цветущие поля и сады.

- И вот многочисленное войско Чингисхана в 1223 году приблизилось к южным

границам Руси, они вступают на землю половцев (кочевой народ тюркского

происхождения). Половецкие ханы стали просить помощи у русских князей: «Сегодня нашу землю отнимут, а завтра вашу возьмут если не поможете нам»

На просьбу откликнулся галицкий князь Мстислав, т.к. он был женат на дочери половецкого хана, да и в других княжеских семьях давно сложились родственные отношения с половцами. На Княжеском совете в Киеве решили, что теперь когда страшная неведомая сила появилась у южных границ, нужно объединиться и выйти ей навстречу, пока она не обрушилась на Русь. Три князя Галицкого, Киевского и Черниговского княжеств, три Мстислава собрали большое войско .За Днепром они легко разбили передовые отряды монголов и пошли к реке Калке, где встретились с большим войском Чингисхана.

Чингисхане? Каким он был вождем и полководцем?

Учащиеся дают краткую характеристику Чингисхана, учитель при

необходимости помогает.

(жестоким, злым, безжалостным, хитрым, умным, смелым и т.д.)

Заключительное слово учителя:

Учитель: Так чего не хватало русским князьям? (единства). Но не сразу

русские князья это поняли, через несколько лет Русь снова окажется

беззащитной перед лицом иноземных захватчиков и снова с толкнется лицом к лицу с монголо-татарами. Но об этом мы будем с вами говорить уже на следующем уроке.

Рефлексия

Беседа. Подведем итоги нашего занятия: Всё ли вам сегодня на уроке было понятно и что вы узнали нового?

Фронтальная беседа на закрепление.

Вопросы(Сл.13)

- Где и когда возникла Монгольская держава и кто ее создал;
- расскажите о системе управления Монгольским государством;
- назовите территории захваченные монголами, укажите главную цель великого хана;

Объявление оценок за работу.

Домашнее задание (Сл.14)






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образование монгольского государства. Чингисхан и его армия

Автор: Попенко Татьяна Александровна

Дата: 27.05.2025

Номер свидетельства: 670697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Образование Монгольской империи "
    ["seo_title"] => string(34) "obrazovaniie-monghol-skoi-impierii"
    ["file_id"] => string(6) "171862"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423735185"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Урок-суд над Чингисханом""
    ["seo_title"] => string(24) "uroksudnadchinghiskhanom"
    ["file_id"] => string(6) "278966"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453173239"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация  по  истории  "Монголо-татарское  нашествие" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-po-istorii-mongholo-tatarskoie-nashiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "114374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411471716"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира "От Древней Руси к Единой России" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "190312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427131514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства