Создать условия для повторения и обобщения раздела «Казахстан в эпоху бронзы»
Формирование ключевых компетенции по решению проблем, развитие информационной компетентности; умения сворачивать и разворачивать информацию, умения систематизировать материал, делать выводы, развитие умения работать по карте; развитие коммуникативной компетентности.
Прививать учащимся уважение и любовь к созидательному труду предков, к их мастерству, интерес к историческому прошлому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Казахстан в эпоху бронзы"»
Класс: 6а
Дата: 7.12.2016г
Тема: Обобщение по теме «Казахстан в эпоху бронзы»
Задачи:
Создать условия для повторения и обобщения раздела «Казахстан в эпоху бронзы»
Формирование ключевых компетенции по решению проблем, развитие информационной компетентности; умения сворачивать и разворачивать информацию, умения систематизировать материал, делать выводы, развитие умения работать по карте; развитие коммуникативной компетентности.
Прививать учащимся уважение и любовь к созидательному труду предков, к их мастерству, интерес к историческому прошлому.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Методы обучения: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, словесный.
Форма организации: парная работа, работа в группах, индивидуальная работа.
Оборудование: карта территории древнего Казахстана, учебники, наглядно – иллюстративный материал, раздаточный материал, презентация, видео.
План урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Постановка цели урока
Изучение нового материала
Работа в группах
Работа в парах
Закрепление и контроль изученного материала
Выполнение дифференцированных заданий
Итог урока.
Рефлексия
Инструктаж домашнего задания
Ход урока:
I. Организационный момент. (2 мин.)
1) Здравствуйте, ребята! Желаю вам успешно поработать на уроке и получить заслуженные оценки.
2) Прежде чем мы начнем урок, я предлагаю вам заполнить «Колесо развития».
«Колесо развития».
Периодизация эпохи бронзы Андроновская культура бронзы
Бегазы-Дандыбаевская культура Хозяйство и быт людей эпохи бронзы.
Ключ на доске, взаимопроверка, за каждый правильный ответ балл, количество баллов проставить в маршрутный лист. (макс 8 баллов)
4) Просмотр новостей про раскопки эпохи бронзы - выход на тему урока.
Учитель: О каком периоде говорится в новостях? Что такое бронза? Для того чтобы узнать как правильно называется наша тема урока, предлагаю вам разгадать дешифратор ОЖМ.
ООЖМБОЖМОБОЖМЩЕОЖМНИЕ «КАОЖМЗАХОЖМСТОЖМАНОЖМ В ЭОЖМПООЖМХУОЖМ ОЖМБРОНОЖМЗЫ» (ответы учащихся)
Учитель: Тема урока: Обобщение «Казахстан в эпоху бронзы».
Запись на доске и в тетради.
II. Операционно-мотивационный этап
Целеполагание.«Мозговой штурм». - Как вы думаете, какие вопросы мы с вами исследуем по данной теме.(1мин.). Учитель обобщает и знакомит учащихся с целью урока.
Должны знать Должны уметь
Общая характеристика эпохи бронзы Делать выводы
Культуры эпохи бронзы Анализировать
Особенности эпохи бронзы Составлять вопросы
Памятники эпохи бронзы
Учитель: Мы с вами изучили эпоху бронзы и сегодня должны проверить наши знания, выявить пробелы.
Сейчас мы разделимся на 4 группы. Предлагаю каждому из вас достать из сундучка листочек с надписью и найти свою группу «Палеолит», «Мезолит», «Неолит», «Энеолит». (после того как ребята рассядутся по группам проверить правильно ли они выбрали период) - 2 мин
Правила работы в группе вы уже знаете. Руководители каждой группы будут определять вашу работу и участие в оценочном листе. Критерии оценивания есть в ваших маршрутных листах.
5) Задание № 2 – Работа в группах с учебником. Каждая группа должна составить 2 «тонких» и 2 «толстых» вопроса по своему параграфу. Цель: еще раз вспомнить каждую из тем по данному разделу. (8 мин). Составленные вопросы задаются другой группе по цепочке (отвечающий ставит себе один балл за правильный ответ)
«Палеолит» - стр 59-62 «Мезолит» - стр 63-65
«Неолит» - стр 69-73 «Энеолит» -стр 76-78
Вывод: Эпоха бронзы занимает особое место в историческом развитии человека. Внедрение металлов резко повысило производительность труда, дал толчок возникновению новых видов хозяйств.
6) Разминка. Давайте немного разомнемся. Если я называю слово, относящееся к эпохе бронзы вы наклоняете голову вправо, если не относящееся – влево (компьютер, Аркаим, градусник, телевизор, андроновцы, кайлование, ручка, петроглифы) – 1 мин
7) Задание № 3 Работа в парах внутри группы - кроссворд – за каждое разгаданное слово по 1 баллу, макс 13 баллов (2 мин) – самопроверка ключ на доске.
1
т
е
б
е
н
е
в
к
а
2
А
л
е
к
с
е
е
в
3
з
а
п
а
д
4
ж
а
й
л
я
у
5
о
л
о
в
о
6
А
р
к
а
и
м
7
с
о
б
а
к
а
8
г
л
и
н
а
9
м
о
т
ы
г
а
10
м
о
л
о
к
о
11
с
к
о
т
о
в
о
д
с
т
в
о
12
з
е
р
н
о
т
е
р
к
а
13
л
о
ш
а
д
ь
Кроссворд:
1. Способ добычи корма из под снега животными.
2. Академик, описавший внешний вид андроновцев.
3. В эпоху бронзы умерших хоронили по определенному обряду, головой на …
4. Летнее пастбище
5. Бронза = Медь + …
6. Город бронзового века на граница Костанайской области Казахстана и Челябинской области России.
7. Первое прирученное животное.
8. Материал для изготовления посуды
9. Главное орудие для земледельца эпохи бронзы
10. Из него андроновцы делали творог и сыр
11. Одно из основных занятий людей эпохи бронзы.
12. Орудие для переработки зерна.
13. Разведению этого домашнего животного андроновцы уделяли большое внимание.
Пара первая разгадавшая кроссворд поднимает руку, за каждое разгаданное слово каждая пара проставляет по одному баллу в оценочный лист. (макс. 13 балов)
Вывод: Одними из основных занятий людей эпохи бронзы –является пастушеское скотоводство и мотыжное земледелие.
8) Задание № 4 Закрепление – индивидуальная работа
«Три правды – одна ложь» (1 мин) – за правильный ответ – 1 балл
1) Эпоха бронзы на территории Казахстана охватывает 2-1 тыс. до.н.э.
2) На границе Казахстана и России проводятся раскопки город бронзового века – Аркаим
3) В нижнем течение Сырдарьи расположен памятник эпохи бронзы – Тагискен
4) Андроновская культура получила название от фамилии археолога производившего раскопки.
Подведение общего итога.
Учитель: Ребята, подсчитайте общее количество баллов и поставьте себе оценку согласно критериям в ваших маршрутных листах.
Критерии оценок:20- 23 балла – «5»
17-19 баллов – «4»
13-16 баллов – «3»
12 и ниже – «2»
1.Рефлексия.
Учитель: Давайте вернемся к «Колесу развития». Сейчас заполните его ручкой, если считаете что знаете больше, чем в начале урока.
Выставление и комментирование оценок.
Домашнее задание:
Дифференцированное задание
1) Параграфы 17-22 повторить.
2) Написать эссе «Один день из жизни андроновцев»
Кроссворд – за каждое разгаданное слово по 1 баллу, макс 13 баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Кроссворд:
1. Способ добычи корма из под снега животными.
2. Академик, описавший внешний вид андроновцев.
3. В эпоху бронзы умерших хоронили по определенному обряду, головой на …
4. Летнее пастбище
5. Бронза = Медь + …
6. Город бронзового века на граница Костанайской области Казахстана и Челябинской области России.
7. Первое прирученное животное.
8. Материал для изготовления посуды
9. Главное орудие для земледельца эпохи бронзы
10. Из него андроновцы делали творог и сыр
11. Одно из основных занятий людей эпохи бронзы.
12. Орудие для переработки зерна.
13. Разведению этого домашнего животного андроновцы уделяли большое внимание.
Кроссворд – за каждое разгаданное слово по 1 баллу, макс 13 баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Кроссворд:
1. Способ добычи животными корма из-под снега.
2. Академик, описавший внешний вид андроновцев.
3. В эпоху бронзы умерших хоронили по определенному обряду, головой на …
4. Летнее пастбище
5. Бронза = Медь + …
6. Город бронзового века на границе Костанайской области Казахстана и Челябинской области России.
7. Первое прирученное животное.
8. Материал для изготовления посуды
9. Главное орудие для земледельца эпохи бронзы
10. Из чего андроновцы делали творог и сыр?
11. Одно из основных занятий людей эпохи бронзы.
12. Орудие для переработки зерна.
13. Разведению этого домашнего животного андроновцы уделяли большое внимание.