kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщение по теме: « Бронзовый век, андроновцы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: итоговое обобщение изученного материала посредством применения нестандартных заданий на основе игровой технологии.

Образовательная задача: закрепление знаний об особенностях развития человеческого общества в эпоху бронзы на территории древнего Казахстана.

Развивающая: развитие исторического мышления, аналитических навыков, навыков по применению теоретического объема знаний при выполнении учебных заданий и задач.

Воспитательная: формирование представления учащихся о древних жителях Казахстана как о представителях древних культурных мировых цивилизаций. Развитие лидерских качеств, подготовка к ЕНТ.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Вид урока: урок- игра.

Методы обучения: сравнительный анализ, игровой, проблемное обучение.

Наглядность: слайды «Бронзовые орудия труда», «Бог Митра», учебная карта «Казахстан в эпоху каменного и бронзового веков», контурная карта.

Технология обучения: игровая технология.

Вступительная речь учителя:

 Здравствуйте, ребята. Сегодня урок истории на тему «Казахстан в эпоху бронзового веков» мы проведем с целью повторения и закрепления полученных вами на предыдущих уроках по изучению истории древнего Казахстана в эпоху бронзы знаний, умений и навыков в виде игры.

- Мы повторим изученный материал.

-Вы сможете оценить качество и уровень ваших знаний по данной теме.

- Сегодняшний урок позволит нам закрепить знания для успешной сдачи ЕНТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщение по теме: « Бронзовый век, андроновцы»»

6 «Б» класс 19.01. 20 16г.

Учитель: Истории Абильтаева Айгуль Далабаевна.

Много профильная гимназия №41. Г.Тараз


Тема: Обобщение ( Бронзовый век, андроновцы)


Цель урока: итоговое обобщение изученного материала посредством применения нестандартных заданий на основе игровой технологии.

Образовательная задача: закрепление знаний об особенностях развития человеческого общества в эпоху бронзы на территории древнего Казахстана.

Развивающая: развитие исторического мышления, аналитических навыков, навыков по применению теоретического объема знаний при выполнении учебных заданий и задач.

Воспитательная: формирование представления учащихся о древних жителях Казахстана как о представителях древних культурных мировых цивилизаций. Развитие лидерских качеств, подготовка к ЕНТ.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Вид урока: урок- игра.

Методы обучения: сравнительный анализ, игровой, проблемное обучение.

Наглядность: слайды «Бронзовые орудия труда», «Бог Митра», учебная карта «Казахстан в эпоху каменного и бронзового веков», контурная карта.

Технология обучения: игровая технология.


Вступительная речь учителя:

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок истории на тему «Казахстан в эпоху бронзового веков» мы проведем с целью повторения и закрепления полученных вами на предыдущих уроках по изучению истории древнего Казахстана в эпоху бронзы знаний, умений и навыков в виде игры .

- Мы повторим изученный материал.

-Вы сможете оценить качество и уровень ваших знаний по данной теме.

- Сегодняшний урок позволит нам закрепить знания для успешной сдачи ЕНТ.



I. Основная часть урока- проведение игры.

Учитель: сегодня вам предстоит выдержать несколько игровых испытаний и первым туром нашей игры будет тестирование.


(Учащиеся получают тесты). За каждый верный ответ- 1 балл.

Вариант 1.

1. Найди правильный ответ:

1. Oткyдa получила свое название Андроновская культура:

А) Фамилия ученого.

В) Название села Андроново близ Ачинска.

С) Вождя племени.

D) Фамилия металлурга Андронова.

Е) Название села Андроново близ Алматы

2. Где впервые были обнаружены элементы андроновской культуры:

А) В Киргизии.

В) В Сибири.

С) В Казахстане.

D) На Кавказе.

Е) На Урале.

3. К какому периоду относятся культуры Андроновская и Бегазы -Дандыбай:

А) К эпохе мезолита.

В) К эпохе неолита.

С) К эпохе палеолита.

D) К эпохе энеолита.

Е) К эпохе бронзы.

4. Что означает понятие «тебеневать»:

А) Украшать посуду орнамент.

В) Строить жилища.

С) Добывать из-под снега корм.

D) Изготавливать предметы быта.

Е) Обрабатывать металлы.

5. Во второй половине II тыс. возникли условия для перехода к:

А) Кочевому скотоводству.

В) Земледелию.

С) Ремеслу.

D) Собирательству.

Е) Охоте.

6. Во II тыс. до н.э. у андроновцев зарождается:

А) Земледелие.

В) Ювелирное искусство.

С) Производство бронзы.

D) Племенные союзы.

Е) Садоводство.

7. Какая археологическая находка является символом андроновской культуры?

А) Клыки диких животных.

В) Серьги и подвеска.

С) Ожерелье.

D) Браслет.

Е) Кольцо.

Вариант 2

1. Найди правильный ответ:

1. Эпоха бронзы на территории Казахстана началась:

А) В I тыс. до н.э.

В) Во II тыс. до н.э.

С) В III тыс. до н.э.

D) В начале III тыс. до н.э.

Е) В IV тыс. до н.э.

2. Племена андроновской культуры в основном жили:

А) В Восточном Казахстане.

В) В Юго-Восточном Казахстане.

С) В Северном Казахстане.

D) В Центральном Казахстане.

Е) В Южном Казахстане.

3. Бегазы-Дандыбаевская культура, относящаяся к XII-VIII вв. до н.э., изучена

под руководством ученого:

А) Х. Алпыспаева.

В) К. Акишева.

С) А. Маргулана.

D) А. Медоева.

Е) М. Кадирбаева.

4. Назовите особенность периода бронзы на территории Казахстана:

А) Развитие древней металлургии.

В) Развитие мотыжного земледелия.

С) Новые формы пастушеского скотоводства.

D) Все перечисленное.

Е) Зарождение у словий для перехода к кочевому скотоводству.

5. В XII-VIII вв. до н.э. у андроновцев в хозяйстве преобладают:

А) Козы.

В) Овцы.

С) Верблюды.

D) Крупный рогатый скот.

Е) Лошади.

6. В каком регионе Казахстана обнаружено наибольшее количество наскальных рисунков?

А) В Актау.

В) В Канай.

С) В Тамгалы.

D) В Таутары.

Е) В горах Каратау.

7. Животное, которое было символом силы и могущества:

А) Корова.

В) Лошадь.

С) Верблюд.

D) Домашний бык.

Е) Овца.

2. Решить кроссворд. (25 баллов)

1. Какое животное имело вес около 350 кг и рост 120 см?

2. У андроновцев были высоко развиты рудное дело и …

3. Какое животное играло огромную хозяйственную роль в эпоху бронзы?

4. Круглый год находиться на подножном корму, т.е….

5. По словам академика В.П. Алексеева, лица андроновцев «…напоминали лица ….»

6. Кто пасли скот?

7. Племена, жившие на территории Казахстана в эпоху бронзы.

8. Как называли особых служителей культа, которые были хранителями древних традиций и знаний?

9. Одно из погребений эпохи бронзы, найденное археологами в Центральном Казахстане.






3. Блиц-опрос: (по 1 баллу)


1. Назовите одну из рек, вдоль которой жили андроновцы.

2. По своему физическому типу (расе) андроновцы были…

3. У андроновских племен было хорошо развито … дело.

4. Какая собственность возникла в результате деления скота между родичами?

5. Орудие труда, которое использовалось для растирания зерна в муку.

6. К какому виду скотоводства стали переходить древние жители

от придомного и полукочевого?

7. Одно из сел Северо-Казахстанской области, в районе которого

существовало в древности поселение, окруженное рвами и валами.

8. На берегу какой реки были распространены памятники андроновской культуры?

9. Одна из местностей Казахстана, в которой сохранились наскальные рисунки эпохи андроновцев.


4 - тур- «Работа в группах»


Класс делится на 4 группы – коктеу, жайлау, кузеу, кыстау.

Каждая группа получают свои задания. Выполняют работу на бумаге А-3,

На стадии осмысления используется методический приём «Кластер», учащиеся расширяют границы познаний и сами определяют рамки изучаемого материала, а нерассмотренные вопросы должны для них остаться «путеводной звездой», манящей в небесную бездну познания и влекущей за собой. Дома они при желании могут самостоятельно поработать над заинтересовавшими их проблемами. На этой стадии урока даётся ответ на вопрос «Что хочу знать?»
Третья часть урока – стадия рефлексии (осмысления). Подводятся итоги: что узнал? Что было интересно, а что не понравилось? Выслушиваются мнения и предложения. Анализируются собственные мыслительные операции во время урока.

Каждая группа из шкатулки достают задания, за 7 мин готовят призентацию с выступлением, с каждой группы 3 учеников защищают свои задания, (3 мин).

Выступившие оценивают себя на листе самооценки по критериям.

Для выполнения задания учащиеся пользуются заранее приготовленными атласами и маркерами.


5 – тур: Банка слов.

На этом туре раздаются детям термины внутри банки нарисованного на А 4, дети находят слова касающиеся к теме урока лишнее вычеркивается. Затем проверяют работу друг друга и оценивают.

Цель проведения этого тура- выявление ассоциаций, которые вызывают у учащихся бронзовый век.


Итоги игры.

Учитель: ребята, вот и подошла к концу наша игра на которой вы достойно выступили и показали свои знания и умения. А теперь каждый из вас может высказать свою точку зернения по –поводу проведенного урока, а также что вы думаете о роли истории, личности, общества в судьбе нашего народа, нашей цивилизации? (Слово учащимся- рефлексия).

По окончанию урока подсчитываются баллы и выставляются оценки.

Учитель: Спасибо за внимание и активную работу на уроке, урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обобщение по теме: « Бронзовый век, андроновцы»

Автор: Абильтаева Айгуль Далабаевна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства