Просмотр содержимого документа
«Обобщение по разделу»
Тема:Обобщение по теме: «Культура Казахстана в XIV-XV вв.»
Цель: -повторить пройденный материал, обобщить знания учащихся; -----------формирование целостной картины развития Казахстана в в XIV-XV вв; -развитие навыков сотрудничества, творческого мышления.
Метод проведения: деловая игра "Заседание исторической комиссии по вопросу о социально-экономическом и политическом развитии Казахстана в XIV-XV вв."
Рекомендации: столы или парты в классе желательно поставить полукругом, в центре — стол для председателя и секретаря.
I. Организационный момент (5 мин).
1.Выбирается председатель комиссии, который будет вести заседание, предоставляя слово выступающим, регламентируя выступления.
2. Избирается секретарь комиссии, который будет письменно фиксировать фамилии выступающих и их ответы (тезисно).
3. Класс делится на 5 групп и дается задание каждой группе - раскрыть определенную тему. Группа должна подготовить устный ответ, рисунок, составить тест, провести сравнение с современным Казахстаном.: работа на отдельных листах.
/ группа — духовная культура.
Задание: дать характеристику социального развития Казахстана в XIV-XV вв.
// группа —религии тюрков.
/// группа — экономисты.
Задание: охарактеризовать уровень экономического развития Казахстана в XIV-XV вв.
IV группа — специалисты по внешним связям.
Задание: дать характеристику политического развития Казахстана.
V группа — материальная культура.
оппозиция (оппоненты) — наиболее подготовленные, "сильные" ученики, задача которых добавлять или исправлять ответы представителей других групп.
В зависимости от уровня подготовленности класса дается 10—15 мин для подготовки проектов выступлений.
II. Защита проектов: председатель предоставляет слово поочередно представителям каждой группы для защиты проекта, регламентируя выступления — не более 4 мин для каждого проекта. После каждого выступления групп слово предоставляется оппонентам, которые добавляют и исправляют, а также рецензируют ответы товарищей.
III. Обобщение ответов учащихся учителем, подведение их к выводам об уровне и проблемах развития Казахстана в XIV-XV вв.
IV. Подведение итогов, выставление оценок.
Обязательный минимум, который должен прозвучать в ответах учащихся.